Методическая разработка занятия по бисероплетению. тема "Подарок маме на 8 марта"
методическая разработка на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrab._zanyatiya.docx136.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Спасский Дом детского творчества»

Методическая разработка

по духовно-нравственному воспитанию

тема: «Поздравительная открытка маме на 8 марта» 

Подготовила:

Бутрина Надежда Сергеевна,

педагог дополнительного образования

с.Спасское

2013г

Духовно-нравственное воспитание детей

        

Декоративно-прикладное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности. Оно содержит в себе огромный потенциал для освоения культурного наследия, так как донесло до сегодняшнего дня практически в неискаженном виде характер духовно-художественного постижения мира.

Народное искусство остается плодотворным источником формирования трудовой и художественной культуры. Оно всегда украшало народный быт, труд и праздники. Одновременно открываются широкие возможности для развития творческого потенциала учащихся, их эстетического и патриотического воспитания.

Однако все равно главным духовно-нравственным воспитателем остается мама.

Мама-это самое доброе и самое теплое, нежное создание для ребенка. Мама-это первое слово, которое мы произносим в жизни. Мать нам подарила жизнь, а мы в ответ должны любить и уважать её...

Мама - это значит нежность,

Это ласка, доброта,

Мама - это безмятежность,

Это радость, красота!

Мама - это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама - в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет!

Мама - это зелень лета,

Это снег, осенний лист,

Мама - это лучик света,

Мама - это значит ЖИЗНЬ!

Открытое занятие объединения «Бисер»

Тема: «Поздравительная открытка маме на 8 марта»

Цель: « Воспитание у детей  чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. Ознакомить детей с праздником 8 марта. Рассказать историю.  Изготовление  поздравительное открытки  для мам».

Задачи:

-  углубить знания детей о роли мамы в их жизни через декоративно- прикладное творчество;

-  воспитывать доброе, заботливое отношение к маме;

-  развивать навыки работы по схеме, умение подбирать цвет в работе;

-  развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность.

Инструменты и материалы:

- бисер;

- бархатная бумага;

- двух сторонний цветной картон;

- нитки;

- иголки;

- ножницы;

- карандаш.

1.Организационный момент.

Подготовка рабочего места для занятия.

2. Ход занятия

Наступило  прекрасное время года.

Какое, кто скажет? Весна, правильно!  

Чем она отличается от других времен года? Да, весной больше солнца и тепла. Оживает природа после зимней спячки.
А вы сможете отгадать загадку?


Тает снежок, зеленеет лужок
День прибывает, когда это бывает?
(Весной)


Молодцы, отгадали!
А знаете, друзья, весной небо голубое. И настроение другое. А сколько праздников весною?!!
С приходом весны приближается прекрасный праздник. А кто знает, что это за праздник? Международный Женский День 8 марта. Еще его называют маминым днем.

8 марта – день весенний
Все небо будто из слюды
И скоро – скоро белым цветом
Опять покроются сады.

8 марта – день особый
Любимый праздник наших дам
Он самый нежный, самый добрый
И поэтому он дорог нам.

8 марта – это Международный  Женский День – День женщин. Скажите, а кого в этот день поздравляют?

 (Мам, бабушек, сестричек).

В день 8 Марта мы дарим цветы и подарки нашим мамам, бабушкам.

- Чудесные подарки мы

На праздник маме дарим,

Цветов букеты яркие,

Воздушный красный шарик.

- А какой подарок маме

Мы подарим в Женский день?

Есть для это немало,

Фантастических идей.

Ведь сюрприз готовить маме –

Это очень интересно.

Мы замесим тесто в ванне

Или выстираем кресло

3.Игровой момент.

Кроссворд

                                                 1

1

н

е

б

е

с

а

2

к

о

м

а

р

3

я

б

л

о

к

о

4

л

е

т

о

5

к

о

л

о

к

о

л

ь

ч

и

к

и

6

о

б

л

а

к

о

7

р

а

д

у

г

а

Кроссворд для детей (приложение 1)         

По горизонтали:    

  1. Ярких звезд не сосчитать

И руками не достать.

Чтоб увидеть чудеса

Посмотрите в... (небеса)

  1. Сидит под потолком,

 Кусается тайком,

 Жужжит над ухом,

 Но не муха.  (комар)

  1. Круглое, румяное,

Сочное, элитное,

Сладкое, желанное -

Очень аппетитное. (яблоко)

  1. Солнце печет,

Липа цветет.

Рожь колосится,

Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает,

 

 

  1.  Не зовёт на перемену

 И обратно на урок,

 Потому что это просто

 Голубой лесной цветок.

                         (колокольчик)

  1. В синем небе, как по речке,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека.

Как зовут их? (облака)

  1. Летний дождь прошел с утра,

Выглянуло солнце.

Удивилась детвора,

Посмотрев в оконце, -

Семицветная дуга

Заслонила облака! (радуга)

Когда это бывает? (лето)

По  вертикали:

  1. Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

     Шевельнулся, встрепенулся,

              Взвился вверх и улетел. (бабочка)

4.Ознакомление с целью занятия.

Вы уже подумали, как вы будете поздравлять своих мам, бабушек? Ведь самый главный подарок это не тот, который стоит много денег, а тот который сделан своими руками. Поэтому сейчас мы с вами сделаем небольшой подарок, для мамы. Ей будет очень приятно.

5.Объяснение материала.

Изготовление открытки «Бабочка».

Технологическая карта

Фото

Материал и инструменты

1

Вырезаем бабочку по шаблону (шаблон заранее заготовлен)

D:\Н.С\Н.С 1 общий черный\конкурсы\конкурс по духовно-нравствен.воспитанию 13-14 уч.год\SAM_2223.JPG

Бархатная бумага, ножницы, шаблон

2

На обратной стороне бархатной бабочки рисуем рисунок по которому будем вышивать бисером

D:\Н.С\Н.С 1 общий черный\конкурсы\конкурс по духовно-нравствен.воспитанию 13-14 уч.год\SAM_2225.JPG

Бархатная бабочка, карандаш

3

Вышиваем бисером по рисунку

D:\Н.С\Н.С 1 общий черный\конкурсы\конкурс по духовно-нравствен.воспитанию 13-14 уч.год\SAM_2238.JPG

Бархатная бабочка, бисер, нитки, иголка

4

Вырезаем двойную бабочку по шаблону

D:\Н.С\Н.С 1 общий черный\конкурсы\конкурс по духовно-нравствен.воспитанию 13-14 уч.год\SAM_2224.JPG

Двух сторонний картон, ножницы, шаблон

5

Приклеиваем цветной картон к бархатной бабочке

D:\Н.С\Н.С 1 общий черный\конкурсы\конкурс по духовно-нравствен.воспитанию 13-14 уч.год\SAM_2240.JPG

Клей ПВА

6

Внутри готовой открытки пишем поздравление маме.

D:\Н.С\Н.С 1 общий черный\конкурсы\конкурс по духовно-нравствен.воспитанию 13-14 уч.год\SAM_2241.JPG

Готовая открытка

Но прежде чем приступить к работе, давайте повторим с вами технику безопасности:

Вопросы:

1.Надо ли знать количество иголок, взятых для работы?(Да)

2.Нужно ли проверить наличие иголок после работы?(Да)

3. Можно ли вкалывать иглы в одежду? (Нет)

4.Можно ли класть ножницы с открытыми лезвиями, направленными на себя?(Нет)

5.Можно ли передавать ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями?(Да)

6.Можно ли бисер брать в рот?(Нет)

7.Можно ли нитку (проволоку) перекусывать зубами?(Нет)

8.Нужно ли использовать тарелочку при работе с бисером?(Да)

6.Практическая работа.

Изготовление праздничной открытки, самостоятельно по технологической карте.

7. Физкультминутка.

Игра “Дерево, кусты, цветы”. Ведущий называет растения. Если дети слышат цветок, они хлопают в ладоши, если куст – топают ногами, а если дерево – прыгают.

(Ландыш, шиповник, сосна, ель, роза, сирень, дуб, липа, одуванчик, ромашка, малина, клён, мать-и-мачеха, тополь, жасмин.)

 

Уборка рабочих мест.

Приложение 1

                                         1

1

2

3

4

5

6

7

По горизонтали:    

  1. Ярких звезд не сосчитать

И руками не достать.

Чтоб увидеть чудеса

Посмотрите в...

  1. Сидит под потолком,

 Кусается тайком,

 Жужжит над ухом,

 Но не муха.  

  1. Круглое, румяное,

Сочное, элитное,

Сладкое, желанное -

Очень аппетитное.

  1. Солнце печет,

Липа цветет.

Рожь колосится,

Золотится пшеница.

  1. Не зовёт на перемену

 И обратно на урок,

 Потому что это просто

 Голубой лесной цветок.

  1. В синем небе, как по речке,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека.

Как зовут их?

  1. Летний дождь прошел с утра,

Выглянуло солнце.

Удивилась детвора,

Посмотрев в оконце, -

Семицветная дуга

Заслонила облака!

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

По  вертикали:

  1. Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: кукольный театр "Цветы для мамы"

Методическая разработка кукольного театра...

Методическая разработка спортивно-туристского мероприятия "Папа, мама, я - туристская семья".

Конкурс "Папа, мама, я - туристская семья" проводится в соответствии с учебным планом и в рамках недели туризма. II. Цели и задачи конкурса. 2. Конкурс проводится в целях укрепления взаимоотно...

Методическая разработка коллективного творческого дела "О маме...", посвященного Дню Матери

В этой работе отражен сценарий, план подготовки и проведения праздника....

Методическая разработка воспитательного мероприятия «БУКЕТ ДЛЯ МАМЫ» (выставка)

Методическая разработка  воспитательного мероприятия «БУКЕТ ДЛЯ МАМЫ» (выставка)...

методическая разработка занятия "Брошка для мамы"

план занятия по изготовлению брошки...

Методическая разработка "Цветоведение в бисероплетении"

Цель методической разработки "Цветоведение в бисероплетении" – ознакомление педагогов дополнительного образования с современными методами подбора гармоничных цветовых сочетаний в ...

Методическая разработка занятия по бисероплетению. тема "Фиалка"

План-конспект для занятия в объединениях по бисероплетению...