Игра-путешествие "Город мастеров"
методическая разработка (5, 6 класс) на тему
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов коррекционной школы VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра-путешествие Город мастеров | 17.18 КБ |
Приложение к игре | 762.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра- путешествие «Город мастеров» для учащихся 5-6 классов
Цели: 1) воспитание трудолюбия, развитие интереса к предметам профильного труда; 2) формирование умения работать в группе; развитие у учащихся трудовых навыков; 3) воспитание культуры труда, аккуратности; 4) воспитание внимательности, эстетического вкуса, уважения и доброжелательности.
Подготовка: оформление кабинета; каждая команда готовит костюм из бросовых материалов (журналов, газет, фантиков, пластиковых изделий и т.д.), называет его и описывает.
Оборудование: плакаты с пословицами и рисунками о труде, шары, иллюстрации к пословицам, заготовки для открыток (картон, клей, ножницы, кисточки и др.).
Ход мероприятия:
Учитель:
Дети! Надобно трудиться:
Не бегите от труда;
Ах! От праздности родится
Много горя и стыда.
Тот кто хочет доброй славы,
Должен хлеб свой в поте есть,
Не за игры и забавы
Достается людям честь.
Дети! Дети! Не ленитесь!
Труд всегда приносит плод:
Будешь смолоду трудиться —
Встретишь старость без забот.
Добрый день! Сегодня мы с вами совершим прогулку в город мастеров.
- Первая наша остановка на улице «Загадок»
1. Маленький, кругленький, а за хвост не поднимешь. (клубок)
2. Шагает мастерица по шелку и ситцу,
Как мал ее шажок! Зовется он стежок. (игла)
3. Зверек с вершок, а хвост семи верст (иголка с ниткой)
4. По поляне шерстяной пляшет тонконожка.
Из-под туфельки стальной выползает стежка. (швейная машина)
5. На одной яме сто ям ямой. (наперсток)
6. И сияет и блестит, никому оно не льстит,
А любому правду скажет – все как есть ему покажет. (зеркало)
7. Сверху дыра, снизу дыра,
А в середине оонь да вода. (самовар)
8. То назад, то вперед ходит бродит пароход,
Остановишь – горе, продырявмшь море! (утюг)
9. Сам он худ, голова с пуд, как ударит – крепко! (молоток)
10. Идет мужик по лесу – зеркало за поясом (топор)
Учитель: Следующая улица «Шлифовальная»
Каждая команда готовит по две пантомимы, изображающие людей, занятых каким-либо делом. По движению рук, ног, тела нужно догадаться, каким именно делом занят человек.
(Выполняются задания)
Учитель:
- А сейчас остановка – отдых. Парк «Моды». Каждая команда представляет супермодели нового сезона, выполненные из журналов, фантиков, газет, упаковочной бумаги и пр. (Звучит музыка). Модель нужно назвать и описать.
Учитель:
А теперь мы приглашаем вас на переулок «Угадай-ка». Вам нужно отгадать пословицу, изображенную на рисунках и иллюстрациях.
Пословицы:
Труд кормит, а лень портит.
Дело мастера боится.
У ленивого всегда праздник.
Делали наспех и сделали насмех.
Учитель: А сейчас у нас остановка «Частушечная». Встречайте!
(команды по очереди исполняют частушки)
1 команда:
Боря стог сложить помог,
Сам со стога слезть не смог.
Плачет Боря, слезы льет,
Просит вызвать вертолет.
Закопченную кастрюлю
Юля чистила песком.
Два часа в корыте Юлю
Мыла бабушка потом.
Сшила кукле я халат,
Оказался маловат.
Сшила мишке башмаки,
Оказались велики.
С трактористом я дружу,
Помогать ему хожу.
Тракторист ведет машину,
А я рядышком сижу!
2 команда:
Вою я страшнее волка -
Сел случайно на иголку.
- Ох, прости же, братец Ваня,
Шить не буду на диване!
Всем нужна швея - иголка,
Но тонка она и колка.
Содержи ее в порядке,
А не то вопьется в пятку!
Всем с наперстком нужно шить,
Чтобы пальцы защитить.
Хоть невзрачен он на вид,
Он иголку укротит!
Есть у ножниц два конца,
Гвоздик есть и два кольца.
Не проткнуть чтоб мне живот,
Дай их кольцами вперед!
Учитель: А теперь, бульвар «Очумелых ручек». Вам нужно за короткое время сделать поздравительную открытку. У каждой команды набор материалов (картон, клей, кисточки, гофрированная бумага, цветная бумага и т. д.)
Учитель:
Наше путешествие заканчивается. Жюри подводит итоги, команды награждаются.
Учащиеся:
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож.
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каравай хлеба –
Все это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За все, что сделано для нас,
Мы благодарим людей,
Придет пора, придет час,
И мы трудиться будем!
Каждому из вас нужно раскрасить шарик таким цветом, какое у вас настроение:
оранжевый – отличное,
желтый – мне все равно,
синий – плохое.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хочешь есть калачи – не сиди на печи
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть
Поспешишь – людей насмешишь
Поскорее подрастай, да к работе поспевай
Скучен день до вечера, коли делать нечего
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс: "Ты сам-мастер декоративно-прикладного искусства."
Творческий проект: " Тыс ам - мастер декоративно- прикладного искусства", задуман как коллективная реализация в конкретном материале наиболее удачного из замыслов и разработок эскизов для работы...
"Прощение и вечный приют". Урок-размышление о судьбе мастера в финале романа М.Булгакова "Мастер и Маргарита" в 11 классе
Урок - обобщение по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита". На уроке формируются следующие навыки: умение работать в группе, самостоятельно формулировать проблему и гипотезу, аргументировать свою точ...
Открытое мероприятие по профессионально- трудовому обучению Ярмарка в городе мастеров « Дело мастера боится».
Сценарий открытого мероприятия по профориентации....
Мастер-класс по теме Построение графиков функций с помощью Мастера диаграмм
Тема: Построение графиков функций с помощью Мастера ДиаграммЦель: Формирование навыков построения графиков с помощью Мастера диаграмм, расширение представления о возможностях электронной таблицы...
Мастер и Маргарита (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»).
Цель урока: Выяснить с учащимися главную идею романа; на основе поступков уметь давать оценку героям, выражать свое отношение к ним; на материале романа способствовать воспитанию у учащихся...
Мастер-класс «Глиняных дел мастера»
Мастер-класс«Глиняных дел мастера»...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...