А.С. Прозоров. А.В. Фильчугов. ПАМЯТЬ И ДЕЛО. Описание
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Представлена методическая разработка деятельности Детско-юношеской общественной организации "Память и дело", действующей в ГБОУ гимназии № 209 "Павловская гимназия" в рамках Российского движения школьников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия № 209 Центрального района города Санкт-Петербурга
«ПАВЛОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ»
Детско-юношеская
общественная организация
«ПАМЯТЬ И ДЕЛО»
Авторы-разработчики:
Андрей Владимирович Фильчугов, старший вожатый, учитель ИЗО;
Александр Сергеевич Прозоров, педагог-организатор, педагог дополнительного образования.
Санкт–Петербург
2016-2017
29 октября 2015 года в соответствии с Указом № 536 Президента РФ В.В. Путина образована общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация - Российское движение школьников (РДШ).
У Российского движения школьников, согласно его Уставу, двойная цель: содействие, с одной стороны, совершенствованию государственной политики в области воспитания подрастающего поколения, с другой, - формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.
Ведущая задача учреждения, которое я представляю - гимназии № 209 «Павловская гимназия» - создание условий для воспитания многогранной созидающей личности посредством приобщения к истории и традициям Отечества. Она отражена в программе воспитания и социализации учреждения и в принятой в начале прошлого учебного года программе патриотического и миротворческого воспитания учащихся «Историческая среда Павловской гимназии – нравственный урок».
Актуальность проекта.
В настоящее время внимание государства сконцентрировано на расширении возможностей активного включения подрастающего поколения в инновационное развитие Российской Федерации. Возрастает значимость детских общественных объединений, организаций, движений.
Общественное движение детей объективно выполняет заказ общества и государства по становлению социально активной личности и охватывает как официально зарегистрированные, имеющие соответствующий правовой статус детские общественные организации, так и формирования, не носящие четко определенного характера.
От детской общественной организации требуется создание условий, которые позволят ребенку раскрыть и реализовать свой внутренний потенциал, развить такие качества, как самостоятельность, инициативность, способность к саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации.
Эти требования нашли свое отражение в нормативно-правовых документах, регламентирующих деятельность детских общественных организаций: Конституции РФ, законе РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг., Национальной доктрине образования в Российской Федерации (до 2025 г.) и т.д.
Как любой социальный институт, общественная организация характеризуется наличием цели своей деятельности, конкретными функциями, обеспечивающими достижение цели, набором социальных позиций и ролей, типичных для данного института, а также системой санкций, обеспечивающих поощрение желаемого и подавление отклоняющегося поведения. Детские общественные организации, являясь одним из немногих социальных институтов, предпочитаемых детьми, способны своей деятельностью значительно повысить эффективность процесса социализации, предоставив подрастающему человеку возможность самореализации.
Важным фактором совершенствования социализации подростков в детской общественной организации выступает самоуправление, под которым мы понимаем целенаправленную, конкретную, систематическую, организованную и прогнозируемую по результатам деятельность, в процессе которой реализуются функции управления.
Развитие самоуправления в детской общественной организации – требование времени. Это не только и не столько детская игра, сколько конкретный путь, идя по которому детская организация сможет принять реальное участие в дальнейшем становлении гражданского общества на территории Российской Федерации.
Специфика развития самоуправления в детской общественной организации заключается в освоении подростками различных социальных ролей, норм и позиций посредством включения их в социально-культурную деятельность, позволяющую им самосовершенствоваться и овладевать духовными и социальными ценностями, активной жизненной позицией.
Целесообразность проекта.
Без самоуправления детская общественная организация существовать не может. В противном случае теряется смысл ее существования.
В комплексе с ученическим самоуправлением деятельность общественной организации является педагогически целесообразной системой общественной помощи детям, подросткам, молодежи в период их включения в социальную жизнь.
Осознание своей значимости и включенности в общественную жизнь, которую он может осуществить через участие в деятельности детской общественной организации, в процессе самоуправления имеет большое значение для подрастающего человека.
Развитие самоуправления в детской общественной организации – это целенаправленный социальный, педагогический, культурный процесс, построенный на основе целенаправленно моделируемых взрослым (руководителем общественной организации, вожатым, специалистом социально-культурной сферы или дополнительного образования и т.п.) социально-культурных условий, обеспечивающих движение вперед и фактор преобразования действительности. Этот процесс обладает огромным социальным и воспитательным потенциалом, а детские общественные организации являются особым социальным институтом воспитания подрастающего поколения.
Определение ключевых понятий.
Детское объединение – объединение молодых граждан РФ на основе совместной цели, интересов, ориентиров и увлечений, деятельности.
Деятельность детских общественных объединений гарантируется Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребёнка, федеральными законами от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и от 28 июня 1995 года № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений». Деятельность детских общественных объединений как составная часть социального движения, представляющая совместные действия детей и взрослых, объединившихся с целью накопления социального опыта, формирования ценностных ориентаций и самореализации многими исследователями признается как детское движение.
Детское самоуправление – демократическая форма организации коллектива детей, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения групповых целей. Развитие самостоятельности подразумевает поэтапную передачу детям прав и обязанностей по мере развития детского коллектива и формирования готовности лидеров-организаторов из числа детей к организации своих товарищей.
Детская общественная организация – добровольное самостоятельное и самоуправляемое объединение детей и взрослых, созданное для совместной деятельности на основе общих целей иинтересов; форма детского движения.
Детское общественное движение - социально-культурное явление, разворачивающееся в историческом пространстве, в реальном времени детского и подросткового возраста и испытывающее на себе влияние социальных, культурных, политических явлений общества. Детские общественные организации и объединения являются наиболее стабильной и структурированной частью детского движения, представляя собой особый институт воспитания, а одним из эффективных средств, способных обеспечить формирование активной жизненной позиции и выявление инициативности подростков, является включение её в социально-культурную деятельность, целенаправленно организуемую детскими общественными организациями.
Историческая справка.
В России первые организации для детей и юношества появились в начале XX века в Москве: создавались ученические организации, «Майские союзы» (движение по защите животных и птиц), «Артели тружениц», товарищества, летние площадки.
Первым массовым детским движением в России стало движение скаутов. 30 апреля 1909 года капитан О. И. Пантюхов организовал в Царском Селе под Санкт-Петербургом первый патруль русских скаутов из 7 мальчиков. В Москве в 1910 году штаб-ротмистр Александровского юнкерского военного училища Григорий Алексеевич Захарченко основал «Московскую дружину юных разведчиков». В 1911 году в Петербурге при Первой Санкт-Петербургской гимназии возникает «легион юных разведчиков», организованный В. Г. Янчевецким. Вслед за Санкт-Петербургом и Москвой скаутские отряды возникли в Саратове, Астрахани, Батуми, Перми, Ставрополе, одессе, Киеве. По идеологии скауты делились на два «крыла»: монархическое и демократическое.
После 1917 года скаутское движение стало рассматриваться как враждебное Советской власти. В 1922 году скаутинг в Советской России был запрещён.
В год запрета скаутинга в России зарождается Пионерское движение, в Москве появляются первые отряды юных пионеров. В мае зажёгся первый пионерский костёр в Сокольниках. На II Всероссийской конференции РКСМ (1922) был одобрен опыт детского движения Москвы и было предложено распространить его на всю Советскую Россию с учётом опыта скаутинга. Так возникла пионерская организация, носившая до 1924 года имя Спартака. В 1924 году она была переименована во Всесоюзную пионерскую организацию имени В. И. Ленина. Первый Всесоюзный слёт пионеров состоялся в 1929 году в Москве. Первые отряды детской коммунистической организации формировались на предприятиях либо по месту жительства пионеров. Лишь в 1934 году дружины пионеров были переведены в школы, для работы с ними была введена педагогическая должность старшего вожатого-руководителя пионерской дружины.
Во время Великой Отечественной войны пионерская организация активно помогала борьбе с захватчиками в тылу и на фронте. Так в 1942 году пионеры Москвы передали представителям Красной Армии танковую колонну «Московский пионер» (18 танков), построенную на заработанные пионерами Москвы деньги (5 млн руб.). Известны имена пионеров-героев, удостоенных звания Героев Советского Союза за подвиги в Великой Отечественной войне: Лёня Голиков, Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова.
Центрами пионерского движения стали Всесоюзные пионерские лагеря «Артек», «Орлёнок», значительно позднее «Океан».
Наряду, а затем внутри пионерской организации с довоенных лет действовало «Тимуровское движение», в 60-е, 70-е годы ХХ века активизировалось движение юных следопытов.
Пионерское движение для многих школьников стало школой социализации, прививающей детям умение жить и трудиться в коллективе, давая первые навыки управления, обеспечивая условия для общения сверстников по интересам и способствуя формированию романтических идеалов. В конце 1980-х и в 1990-х годы деятельность пионерской организации постепенно сократилась.
В школе № 209, наследницей которой стала гимназия № 209 «Павловская гимназия», действовала пионерская дружина. Наибольший подъем активности пионеров пришелся на 60-е годы, когда дружине было присвоено имя Героя Советского Союза Зои Космодемьянской.
После 1991 года число детских организаций выросло в сотни раз. Но общая численность детей, участников и членов общественных объединений сократилось многократно. В 1999 году на заседании коллегии Министерства «Об опыте взаимодействия органов управления образованием и детских общественных объединений» вновь был рассмотрен вопрос о развитии и поддержке детских объединений..
Крупнейшими детскими общественными объединениями России стали «Союз пионерских организаций — Федерация детских организаций», созданный в 1990 году, являющийся правопреемником Пионерского движения, Общероссийская общественная организация «Детские и молодёжные социальные инициативы (ДИМСИ)», Общероссийская детская общественная организация "Малая академия наук «Интеллект будущего», Скаутское движение.
В 2016 году по инициативе Президента Российской Федерации В.В. Путина было создано Российское движение школьников.
Целеполагание.
Сверхзадачи проекта: развитие многогранной, адаптивной, социально активной, созидающей личности - достойного гражданина и патриота России.
Цель проекта: объединение учащихся, педагогов и родителей идеями мира, добра, благополучия.
Задачи:
- развитие интереса к социально значимой деятельности;
- обогащение коммуникативного опыта учащихся посредством включения в коллективную организацию полезных дел;
- подготовка к трудовой деятельности, постижению методов преодоления трудностей в различных жизненных ситуациях;
- воспитание ответственности;
- создание в гимназии атмосферы общего дела.
Участники проекта.
- гимназисты 2-11-х классов;
- педагоги.
Формы развития самоуправления в детской общественной организации:
- организационно-деятельностные игры;
- круглые столы, конференции, ораторские турниры;
- экскурсии, экспедиции;
- творческо-просветительские программы;
- творческие мастерские, мастер-классы;
- выставки, презентации;
- просветительские игры - викторины;
- конкурсы, фестивали, смотры;
- акции, рейды, субботники..
Ожидаемый результат.
В процессе участия в деятельности организации учащиеся могут достичь личностного результата, который выражается в качествах:
- компетентность – знание того дела, в котором человек проявляет себя;
- активность – умение действовать энергично, напористо;
- инициативность – творческое проявление активности, выдвижение идей, предложений;
- общительность – открытость для других, готовность общаться, потребность иметь контакты с людьми;
- сообразительность – способность доходить до сущности явлений, видеть их причины и следствия, определять главное;
- настойчивость – проявление силы воли, упорства, умение доводить дело до конца;
- самообладание – способность контролировать свои чувства, поведение в сложных ситуациях;
- работоспособность – выносливость, способность вести напряженную работу;
- наблюдательность – умение видеть, мимоходом отметить важное, замечать детали;
- самостоятельность – независимость в суждениях, умение брать ответственность на себя;
- организованность – способность планировать свою деятельность, проявлять последовательность, собранность.
- организаторская проницательность – тонкая психологическая избирательность, способность понять другого человека, проникнуть в его внутренний мир, найти для каждого его место в зависимости от индивидуальных особенностей, настроения;
- способность к активному психологическому воздействию – разнообразие средств воздействия на людей в зависимости от их индивидуальных качеств, сложившейся ситуации;
- склонность к организаторской работе, лидерской позиции, потребность брать ответственность на себя.
Критерии воспитательной ценности организации:
- духовно-нравственные качества участников организации, проявляемые в процессе полезной деятельности: гуманизм, альтруизм, добровольность, бескорыстие, справедливость;
- коллективное самовоспитание, которое выражается в качественных изменениях коллективного и индивидуального поведения в направлении добра, дружбы, отзывчивости;
- совесть и достоинство, равенство прав членов организации в принятии и реализации решений;
- критичность и самокритичность, самоконтроль и взаимоконтроль членов организации
- вовлеченность большого количества учащихся в гимназическое самоуправление;
- уровень организованности при реализации любого проекта, социальной практики;
- наличие и проявление творческого потенциала;
- умение каждого управлять собой, самоуправляемость малых и больших коллективов;
- умение решать проблемы индивидуально и в группе;
- уровень самостоятельности учащихся;
- ответственность каждого за результаты работы коллектива, проявляемые в отношении к делу;
- сформированность группового мотива действия.
Структура самоуправления организации «Память и дело» строится на трех уровнях:
1) гимназист;
2) гимназист-класс;
3) гимназист-гимназия.
Первый уровень дает возможность гимназисту раскрыться как личности, побывав в роли, как лидера, так и подчиненного. Через систему этих ролей формируется разнообразный опыт общественных отношений.
Второй уровень предполагает ученическое самоуправление на уровне классного коллектива. В классном коллективе выбираются коллегии по в соответствии с единой моделью Павловских коллегий.
Третий уровень предполагает самоуправление коллектива учащихся гимназии – гимназическое самоуправление. Высшим органом является Совет Павловских коллегий.
Сущность ученического самоуправления состоит в реальном участии школьников в управлении делами класса и гимназии.
Содержание деятельности самоуправления классного коллектив.
- Личностное развитие каждого ученика.
- Создание в классе микроклимата сотрудничества учеников, учителей, родителей.
- Реализация личностного потенциала в деятельности: политико-правовой, гражданско-патриотической, социально-экономической, профориентационной, ценностно-ориентировочной, общественно-значимой.
Этапы.
- Организационный этап:
Промежуточная задача | Деятельность учащихся |
Формирование организаторской группы проекта. | Участие в группе. |
Изучение истории детских общественных организаций и движений в России. | Поисковая деятельность и информирование сверстников. |
Разработка модели самоуправления. | Участие в разработке. |
- Экспериментальный этап.
Формирование пилотных Павловских коллегий. | Участие в группе. |
Деятельность пилотных Павловских коллегий по организации социальных практик и комплексных социальных проектов. | Участие в организации. |
Разработка концепции детско-юношеской общественной организации «Память и дело». | Участие в разработке. |
- Деятельностный этап.
Утверждение ГБОУ гимназии № 209 «Павловская гимназия» в качестве пилотной площадки Российского движения школьников. | |
Приведение концепции детско-юношеской общественной организации «Память и дело» в соответствие с целями и задачами Российского движения школьников. | Участие в разработке. |
Информирование детского народа гимназии о детско-юношеской общественной организации «Память и дело». Обсуждение. | Информирование сверстников. Организация обсуждения. |
Выборы членов Павловских коллегий на уровне классов и гимназии. | Участие в выборах. |
Выборы президента детского народа гимназии. Инаугурация. | Участие в выборах. |
Деятельность Детско-юношеской общественной организации «Память и дело». Работа Павловских коллегий. | Активное участие в деятельности. |
Модель детско-юношеской общественной организации «Память и дело».
1. Направление «Традиции. Миротворчество. Поиск» соответствует направлению Российского движения школьников «Личностное развитие. Гражданская активность».
Комплексные проекты
- Миротворческие, экологические благотворительные акции;
- Акции памяти и семейных традиций;
- Исторические игры;
- Встречи с интересными людьми;
- Шефская работа;
- Философский отроческий клуб «Шаг»;
- Павловские чтения. Круглый стол «Самовоспитание».
Организаторы работы по данному направлению:
коллегия интересных дел (отвечает за организацию историко-культурных, миротворческих, благотворительных проектов);
коллегия добрых дел (отвечает за организацию благотворительных проектов, шефство над младшими гимназистами и воспитанниками дошкольного отделения).
2. Направление «Творчество и созидание» соответствует направлению Российского движения школьников «Творческое развитие».
Комплексные проекты
- Выставки;
- Театральный проект «Лепта»;
- Творческий проект «Шаг навстречу»;
- Фестиваль «Самородки»;
- Благотворительные проекты;
- Праздничные проекты.
Организаторы работы по данному направлению: творческая коллегия.
3. Юнармейский отряд «Наследники героев» соответствует военно-патриотическому направлению Российского движения школьников.
Комплексные проекты
- Районные и городские военно-патриотические игры и сборы;
- Вахты памяти;
- Проект «Арктическая эпопея России»;
- Военно-патриотическая игра «А ну-ка, молодежь!»;
- День подвига в Павловской гимназии;
- Военно-спортивная игра «Зарница»;
- Военно-исторические реконструкции.
Организаторы работы по данному направлению: патриотическая коллегия.
4. Направление «Открытое пространство» соответствует иформационно-медийному направлению Российского движения школьников.
Комплексные проекты
- Газета «Лестница»
- Сайт (блог) детско-юношеского движения
- Оформление информационно-тематических стендов
- Поэтическая газета «Капля в море»
- Пресс-конференции
- Выпуск литературно-исторического альманаха
Организаторы работы по данному направлению: коллегия печати и коммуникации.
5. Направление поддержки:
учебная коллегия (отвечает за ведение экрана учебного соревнования между классами, помощь слабым в некоторых областях знаний ученикам);
коллегия порядка (отвечает за организацию дежурства, просветительскую работу в области благочестивого поведения учащихся).
Руководство организацией в целом и Советом Павловских коллегий осуществляют Президенты детского народа гимназии. Организацию собраний осуществляют два секретаря.
Подобная система характерна для ученического самоуправления классов. Отличие лишь в том, что основную руководящую функцию осуществляет командир.
Перечень ключевых мероприятий ДОО «Память и дело»
Мини-выставка «Блокадный Ленинград». Акция памяти. В день начала блокады Ленинграда на исторической ограде размещается мини-выставка «Блокадный Ленинград». 8 сентября в конце учебного дня учащиеся гимназии выходят к исторической ограде с плакатом-напоминанием и почитают память жителей блокадного Ленинграда пятью минутами тишины.
Вахта памяти. Бойцы юнармейского отряда гимназии «Наследники героев» в дни памяти и скорби, а также в дни воинской славы несут вахту Почетного караула у мемориальной доски «Героизму и мужеству ленинградцев» на Невском проспекте
Выборы Президентов детского народа гимназии. Торжественная инаугурация Президентов. В начале сентября в рамках интерактивной выставки «Образовательные горизонты» проходят выборы Президента детского народа гимназии, а также командиров классов и членов Совета коллегий. Выдвигается четыре кандидата – по два от каждого десятого класса. Президентами становятся двое. На инаугурации главы самоуправления произносят торжественное обещание, получают напутствие директора гимназии Д.Г. Ефимова. Во время церемонии объявляется, кто стал министром в каждой коллегии.
Военно-патриотическая игра «Наследники побед», посвященная памяти К.А. Николаева. В военно-патриотической игре принимают участие команды из 5-10 классов. Ребята проходят серию испытаний на военном, спортивном, историческом и творческом этапах. Перед состязанием командиры обращаются к своим участникам с победной воодушевляющей речью.
Акция «Поклон воспитателям». Акция организуется Коллегией добрых дел. Активисты обучали воспитанников дошкольного отделения – ребят от 3 до 6 лет подвижной игре, с помощью которой малыши поздравляют своих воспитателей.
Акция «Поклон любимому учителю». С 1 по 4 октября на площадке у парадной лестницы гимназии работает мастерская по изготовлению подарков учителям. Учащиеся старших и младших классов делают керамические статуэтки для учителей. В День учителя активисты вручают учителям подарки.
Педагогический театр. Концерты-спектакли авторских коллективов учащихся. Активисты создают сценарий и ставят спектакли ко Дню учителя, Дню Победы.
Миротворческая акция «Голубь Мира». Акция появилась в гимназии в 2015 году в связи с 200-летием создания первой в истории человечества миротворческой организации – Священного союза. В Акции «Голубь Мира» принимают участие все учащиеся и воспитанники дошкольного отделения Павловской гимназии. Ребята в течение месяца создают авторских бумажных голубей, на которых пишут свои пожелания мира и добра во всех странах. Голуби размещаются на исторической ограде гимназии.
Патриотический проект «Журавли памяти» в рамках акции памяти «Дни белых журавлей». Добровольцы детско-юношеской общественной организации «Память и дело» готовят фигуры белых журавлей, рассказывают сверстникам о подвиге современных защитников Отечества. Десять активистов принимают участие в церемонии выстрела из пушки в память погибших воинов всех поколений в Петропавловской крепости.
Образовательные выставки и инсталляция в дни истории России.
Главная идея просветительская – изучение и осмысление выдающихся личностей и уникальных явлений в истории России.
Концертно-творческие программы «Шаг навстречу». Творческие экспедиции в больницы, детские дома, дома ветеранов.
Акция «Улицы героев» в рамках «Дня героев Отечества». Задача активистов заключается в рассказе жителям и гостям города о герое-молодогвардейце Ульяне Громовой, в честь которой названа улица, расположенная неподалеку от гимназии.
Акция «Напоминание». На исторической ограде гимназии размещаются плакаты «Фотохроника блокады». Одна группа активистов вручают гостям и жителям города информационный листок «Память о блокаде». Другая группа – размещает на дверях парадных Невского проспекта открытки-напоминания о дне прорыва блокады и полного освобождения Ленинграда.
Патриотический проект «Герои с детскими глазами». Ко дню полного снятия ленинградской блокады активистами выпускаются газеты «Колокола памяти». 27 января на первом уроке звучат стихи о детях блокады, объявляется минута молчания. Все учебные успехи посвящаются детям блокады. Отметки «2» и «3» получать запрещено.
Экологическая акция «Сохраним планету в чистоте». Бригада защитников земли на улице Восстания приглашает выполнить колокольчики из пластиковых стаканчиков. При этом прохожим рассказывается о необходимости бережного отношения к природе, о сохранении чистоты.
Экологическая акция «Лепта». Коллективный субботник, акция помощи в уборке улиц, дворов.
Первичные результаты деятельности детско-юношеской общественной организации «Память и дело».
В гимназии создана и планомерно работает детско-юношеская общественная организация «Память и дело» как отделение РДШ. Создан юнармейский отряд «Наследники героев».
Организована деятельность системы самоуправления «Павловские коллегии». Избраны Президенты детского народа гимназии. Первоначальный опыт обобщен, описан и представлен на официальном сайте гимназии в разделах «РДШ» и «Социальная практика».
Обеспечивается участие гимназистов в районных, городских и всероссийских мероприятиях РДШ.
Согласно опросу активистов и анализу осуществленных социальных практик за период с 1.09 по 30.10.16 в активную общественную жизнь гимназии включилась четвертая часть общего числа гимназистов 5-11 классов.
Согласно опросу гимназистов, проведенному с 15 по 23.0112.2017, наиболее сильное впечатление на активистов произвели два комплексных проекта: миротворческий - «Голубь мира» и творческая программа «Снимается кино», посвященная Дню учителя.
Урок, полученный за время работы в Павловских коллегиях, члены Павловских коллегий сформулировали так:
- «Активность должна проявляться в помощи другим, в жизни своего города, учебного заведения, в желании помочь кому-то узнать новое». Мария Панфилова, 8Б
- «Смысл человеческой жизни заключается в том, чтобы послужить своей стране, миру». Тимофей Бессонов. 6В
- «История для современного человека – это путь в будущее». Анна Кардава. 9Б
- «Несмотря на все преграды, нужно идти к своей цели». Екатерина Рыбка. 9В.
- «Нужно иметь внутренний стержень». Глафира Фролова. 8А
- «Делай то, что любишь». Мария Шерих. 11А
- «Делай добро, если хочешь, чтобы люди делали добро». Арина Филатова. 8А
- «Надо быть добрым к окружающим». Александр Федулов. 5А
Список литературы.
- Буслаева Л.П. Ученическое самоуправление в русской дореволюционной школе и педагогике как средство воспитания учащихся. М., 1970.
- Волохов А. В. Теория и методика социализации ребёнка в детских общественных организациях. Ярославль, 1999.
- Газман О. С. Неклассическое воспитание. От авторитарной педагогики к педагогике свободы. М., 2002.
- Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1989.
- Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. М., 1991.
- Уманский Л.К. Психология организаторской деятельности школьников. М., 1980.
- Фришман И. И. Игровое взаимодействие в детских объединениях. Ярославль, 2000.
- Чепурных Е. Е. Социальная защита детей как функция детских общественных организаций. Ярославль, 1997.
- Шаламова Л. Ф., Ховрин А. Ю.. Вожатый - старт в профессию. М., 2005.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Указ Президента Российской Федерации от 29.10.2015 № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» В целях совершенствования государственной политики в области воспитания подрастающего поколения, содействия формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей создать с участием общественных объединений и граждан Общероссийскую общественно-государственную детско-юношескую организацию «Российское движение школьников»
Ведущая задача ГБОУ гимназии № 209 «Павловская гимназия» - создание условий для воспитания многогранной созидающей личности посредством приобщения к истории и традициям Отечества. Акция «Помним. Скорбим. Гордимся» День героев Отечества
Для проявления общественной активности нужны высокие задачи, которые лежат в плоскости просветительства и заботы, сотрудничества и служения. Акция «Голубь мира»
Детско-юношеская общественная организация «Память и дело» Детские общественные организации ГБОУ гимназии № 209 «Павловская гимназия» Возраст участников – 8-17 лет Военно-спортивная игра «Зарница» Трудовая акция «Лепта» День семьи Спектакль-концерт «Дороги войны»
Детско-юношеская общественная организация «Память и дело» Коллегия интересных дел. Коллегия добрых дел Формы реализации Экскурсионная служба гимназии Миротворческие, экологические благотворительные акции Акции памяти и семейных традиций Исторические игры Встречи с интересными людьми Шефская работа Философский отроческий клуб «Шаг» Павловские чтения. Круглый стол «Самовоспитание» Традиции. Миротворчество. Поиск Урок безопасности для малышей Акция «Голубь мира»
Детско-юношеская общественная организация «Память и дело» Формы реализации Газета «Лестница» Сайт (блог) детско-юношеского движения Оформление информационно-тематических стендов Поэтическая газета «Капля в море » Пресс-конференции Выпуск литературно-исторического альманаха Открытое пространство Коллегия печати и коммуникации Акция «Открытка любимому учителю» Информационная выставка «СССР: образ дружбы»
Детско-юношеская общественная организация «Память и дело» Формы реализации Выставки Театральный проект «Лепта» Творческий проект «Шаг навстречу» Фестиваль «Самородки» Благотворительные проекты Праздничные проекты Творчество и созидание Творческая коллегия Концертно-творческая программа «Снимается кино» Спектакль «Ради семьи»
Юнармейский отряд «Наследники героев» Формы реализации Районные и городские военно-патриотические игры и сборы Вахты памяти Проект «Арктическая эпопея России» Военно-патриотическая игра «Наследники побед» ПОСТ №1 День подвига в Павловской гимназии Военно-спортивная игра «Зарница» Военно-исторические реконструкции Патриотическая коллегия Пост №1 Военно- патриотическая игра «Сестрорецкий рубеж»
Управление: Штаб ДЮОО «Память и дело» - Центральный орган гимназического самоуправления «Павловские коллегии» Детско-юношеская общественная организация «Память и дело» Традиции. Миротворчество. Поиск Творчество и созидание Открытое пространство Актом вступления в ДЮОО «Память и дело» является включение в социально-проектную деятельность и самоуправление. Членство заслуживается активностью и качеством работы и утверждается 1 раз в год вручением удостоверений и значков. Юнармейский отряд «Наследники героев» Порядок и благочестие
Инаугурация Президентов детского народа гимназии I съезд Санкт-Петербургского регионального отделения Российского движения школьников
ДЮОО «Память и дело» СИМФОНИЯ ВЛАСТИ и ОБЩЕСТВЕННОЙ АКТИВНОСТИ ЮО «Наследники героев» Традиции Миротворчество Поиск Коллегия интересных дел Творчество и созидание Открытое пространство СОВЕТ ПАВЛОВСКИХ КОЛЛЕГИЙ. ПРЕЗИДЕНТЫ ДЕТСКОГО НАРОДА Творческая коллегия Коллегия коммуни-кации и печати Коллегия добрых дел Коллегия порядка Патриотическая коллегия Порядок и благочестие
Выступление Президента В. Белокуровой на районном круглом столе по проблемам патриотического воспитания Вечер встречи выпускников Встреча с А.Н. Чилингаровым Информационная выставка «Павловская эпоха» Акция «Напоминание»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТД "Только память делает нас людьми"
Сценарий педагогического события ко Дню победы...
Методическая разработка "Наша память, как эхо, печальна, Наша память, как песня, горда
Краткая аннотацияИдеи патриотизма в истории России занимают одно из главных мест. Умы нынешнего поколения заполняются, во-первых, мощным потоком западных «ценностей», пропагандирующи...
Урок развития речи по теме "Описание как тип речи. Анализ текстов-описаний. Структура описания".
Данный урок поможет пятиклашкам познакомиться с описанием как типом речи, а также с анализом текстов-описаний и со структурой текстов данного типа речи;позволит расширить преставление об изобразительн...
Презентация к уроку развития речи по теме "Описание как тип речи. Анализ текстов описаний. Структура описания".
Презентация необходима для провдения урока по теме "Описание как тип речи. Анализ текстов описаний. Структура описания"....
«В память о делах твоих, пилот! К 80-летию перелета В. П. Чкалова из СССР в Америку через Северный полюс» Методическая разработка экскурсии по постоянной экспозиции музея, посвященной В.П. Чкалову
Валерий Чкалов - легендарный советский лётчик-испытатель, Герой Советского Союза, совершивший первый беспосадочный перелёт через Северный полюс. Цель нашей экскурсии –повысить интерес к подвигу л...
Урок - практикум "Готовимся к итоговому собеседованию". Технологическая карта урока на тему"Описание как функционально-смысловой тип речи. Описание фотографии. Синтаксические конструкции для создания текста-описания"
Материал для подготовки к устному собеседованию. Данный урок построен по ФГОС и содержит алгоритм создания устного высказывания - описания фотографии...
Описание собственной методической разработки: «Сетевой проект «Память-Памятникам»
Сетевой проект разработан и апробирован в 2022-2023 уч.г., проводился для учащихся образовательных организаций общего и дополнительного образования Кижингинского района.Автор проекта: Гуруев Баир Влад...