Подумай о будущем сегодня!
классный час (9 класс) на тему
Сценарий занятия по антикоррупции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_podumay_o_budushchem_segodnya_antropovaev-249.docx | 51.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка мероприятия по антикоррупционному образованию и воспитанию обучающихся Кировского района
Санкт-Петербурга.
Номинация: Лучшая разработка внеклассного мероприятия антикоррупционной направленности для учащихся 7-11 классов.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 249 им М В Маневича
Кировского района Санкт-Петербурга
Автор работы: Антропова Эльза Валерьевна, учитель математики, 1 квалификационная категория, педагогический стаж 23 года.
тел 8-921-368-54-42, e-mail antropova539@gmail.com
Название: «ПОДУМАЙ О БУДУЩЕМ СЕГОДНЯ!» Внеклассное мероприятие – 9 класс.
Форма проведения: Тематический классный час – конференция.
Ссылка на предоставленные на конкурс материалы:
https://yadi.sk/d/zDHO4XqdoXVMN
Методическая разработка мероприятия по антикоррупционному образованию и воспитанию обучающихся.
«ПОДУМАЙ О БУДУЩЕМ СЕГОДНЯ!»
Внеклассное мероприятие – 9 класс.
«Честность неотделима от свободы, как коррупция от деспотизма».
А. Франс
Цели: Образовательная: разъяснение учащимся понятия коррупции, её сущности; применение основ математики к антикоррупционному подходу в повседневной жизни. Развивающая: способствовать развитию правового сознания, гражданской позиции, умению делать выводы на основе полученных данных. Воспитательная: воспитание у молодежи позитивного отношения к нравственным нормам, составляющим основу личности; формирование у обучающихся антикоррупционного мировоззрения и деятельностного подхода к антикоррупционным программам.
Задачи.
- Актуализировать проблему коррупции для учащихся
- Ознакомить учащихся с историей возникновения и понятием коррупции.
- Создать условия для формирования личного выбора антикоррупционного настроя учащихся.
- Ознакомить учащихся с профессией юриста.
- Создать условия для индивидуального прикладного творчества на мероприятии.
- Оформить газету по итогам мероприятия.
- Провести рефлексию занятия.
- Формировать мотивацию честного труда, желания овладеть юридическими нормами законов.
- Формировать навыки работы в группах.
- Повышать мотивацию к изучению математики.
- Формировать хорошие, добрые взаимоотношения в классе.
- Способствовать самоутверждению школьников.
- Культивировать положительных эмоции, способствующие психическому благополучию — основе всех аспектов жизнедеятельности и здоровья!
Участники.
Методическая разработка мероприятия «ПОДУМАЙ О БУДУЩЕМ СЕГОДНЯ!» нацелена аудиторию 8-9 классов. Мероприятие проводится в 9 в классе. Участвуют школьники, приглашаются родители.
Форма организации.
Мероприятие проводится после уроков в виде внеклассного занятия или классного часа. От учеников требуется предворительная подготовка. Само занятие – творческая прикладная работа в группах с последующей рефлексией в форме индивидуальной анкеты.
Продолжительность мероприятия 50 минут.
Материально-техническое оснащение. Столы для групповой работы. Названия групп. Канцелярия: клей, скотч, ножницы, маркеры, карандаши простые, цветные. Бумага А4. Задания – карточки. Компьютер, мультимедиапроектор. Экран. Презентация1-к занятию, Презентация2 учащихся. Доска. Мел. Смотри Приложения.
Пояснительная записка
Как помочь школьнику адаптироваться к социальным условиям жизни? Подготовить его твёрдую жизненную позицию? Пояснить, что окружающий мир может быть разным, но начинать его менять необходимо и возможно уже сегодня? Необходимо помочь школьнику выбрать именно такую профессию, чтобы требования, которые она предъявляет к работающему, совпадали с его личностными качествами и возможностями. Работу, где возможно сказать нет коррупции. Труд формирует трудолюбие, ответственность, дисциплинированность, инициативу. А главное - честность и ответственность за совершённое. Морально – нравственный аспект является важной составляющей становления будущего антикоррупционного общества. Неоценимая помощь ребёнку сегодня - помочь ответить на важнейшие вопросы: Кто я? Чего я хочу? Что я могу? Чтобы в дальнейшем он стал равноправным гражданином страны без коррупции. Помочь в этом разобраться можем мы на внеклассном мероприятии, и именно разобраться, подсказать, направить, а не ставить перед конкретным фактом.
Мероприятие интегрировано в область математики. Используется метод проектов, групповая форма работы, информационные технологии, задания экзамена ОГЭ по математике. Занятие описано поэтапно и содержит все необходимые приложения для использования его в различных условиях и в различных детских коллективах (8-9 класс).
Ход мероприятия
- 1Этап Выбор группы ученики совершают в начале мероприятия.
- 2Этап Занятие.
В начале занятия ребята рассаживаются за 5столов с названиями по группам (4-5) человек. Они берут листы для работы. И все кратко отвечают на №1. Учитель даёт задание№1.
-Верите ли вы, что…?:
- В суд поди и кошелек неси, а то скажут: завтра приходи.
- Дай грош – будешь хорош.
- Закон, что дышло: куда повернул, туда и вышло.
- И умный берет, когда глупый дает.
- Лучше бедность, да честность, нежели прибыль, да стыд.
- Один закон для богатых, другой для бедных.
- Что мне законы, коли судьи знакомы.
Обсуждение поговорок.5 минут
№2 Презентация1
Слайд 1-9 Исторические картины – причины возникновения коррупции. Как, ребята, вы думаете? (Разделение на богатых и бедных; незнание или непонимание законов; власть и деньги в «одних руках»; семейственность в правительстве; низкий уровень участия граждан в контроле над государством…) Учитель дополняет: Нестабильная политическая ситуация в стране. Отсутствие сформированных механизмов взаимодействия институтов власти. Бюрократия. Слабый контроль над коррупцией. Отсутствие единства в системе исполнительной власти, то есть, регулирование одной и той же деятельности различными инстанциями.
Слайд 9-13 Читают текст слайдов. Слайды14-17
Как вы думаете, что будет подарком, а что взяткой?. 10 минут.
№3 Можем ли мы уже сегодня что-то сделать, чтобы избавить будущее от коррупции? Начнём работу в группах! Ученики выбирают карточки с заданиями и приступают к выполнению индивидуальной части работы. Выполнение совместной работы в группах. 7 минут. Представление работы группы 8 минут. При этом отвечают на вопрос: Что поможет каждому из нас в борьбе с коррупцией?
Группы участников: ЮРИСТЫ, БИЗНЕС, СОЦИОЛОГИ, СЧЁТНАЯ ПАЛАТА, ПЕНСИОННЫЙ ФОНД. Краткие задания для работы в группах (см Приложения).
Группы.
- ЮРИСТЫ
1.Собрать документы, изучить их. Выбрать относящиеся к борьбе с коррупцией. 2.Доклад классу.
- БИЗНЕС
1.Выберите, распределите в группе задачи для решения так, чтобы решить все. 2.Выполните их. 3.Преставьте работу классу
- СОЦИОЛОГИ
1.Выберите, распределите в группе примеры диаграмм.2. Вывод.
- СЧЁТНАЯ ПАЛАТА
1.Решите задания максимально быстро. 2.Распишите на досках решения.
- ПЕНСИОННЫЙ ФОНД
1.Рассчитайте пенсию по формуле. 2.Результат оформите на отдельном листе. 3.Представьте классу.
-Ребята! Давайте составим Выводы нашей работы!
(Будем честными, изучим законы, ответственно отнесёмся к работе, бескорыстно поможем слабым, научимся хорошо считать, узнаем, к кому обратиться за помощью в критической ситуации. Прямо или косвенно коррупция влияет на каждого из нас, представляет угрозу для общества и государства. Для того чтобы эффективно бороться с коррупцией, надо искоренять причины, порождающие ее!.)
- 3Этап Создание обобщающего плаката – газеты «ПОДУМАЙ О БУДУЩЕМ СЕГОДНЯ!». Общая работа - оформление своего опыта. Соедините работы скотчем, приклейте название группы - это заголовок. Родители могут помогать. 5 минут
- 4Этап Кто в первую очередь должен быть честен на своей работе? Юрист! Вот презентация выпускниц об этой профессии. Презентация 2. 5 минут
- 5Этап Рефлексия.
-Как вы поняли эпиграф? ««Честность неотделима от свободы, как коррупция от деспотизма». Высказывания. Затем заполнение анкет каждым учеником и родителем 5 минут. Итоги занятия 5 минут.
Дополнительно. Если осталось время, то можно предложить выполнить плакаты на А4, т.е. обвести фразы (см Приложения) разноцветными маркерами. Этим дополнить итоговую выставку работ.
- 6Этап Заключительный слайд17-18 учителя.
Ожидаемый результат.
Учащиеся осознают, что коррупция - это важная проблема, ознакомятся с историей возникновения и понятием коррупции. Возникнут условия для формирования личного выбора антикоррупционного настроя учащихся. Они познакомятся с профессией юриста. Будет сформирована мотивация честного труда, желания овладеть юридическими нормами законов. На занятии будут созданы условия для личного выбора профессии и для индивидуального прикладного творчества. Каждый участник справится с индивидуальным заданием прикладного свойства. По итогам мероприятия будет оформлена газета работ учеников. Проведена рефлексия занятия. Позже участники ознакомлены с её результатами. Родители участвуют в антикоррупционной работе с учащимися. Формируются навыки работы в группах. Продолжается работа по формированию УУД школьников. Повышена мотивация к изучению предмета Математика. Ученики проявляют хорошие, добрые взаимоотношения в классе. Выполненная работа принята доброжелательно, что способствует самоутверждению школьников. На занятии царят положительных эмоции, способствующие психическому благополучию — основе всех аспектов жизнедеятельности и здоровья!
Приложения.
- Правила работы в группах.
- Искренность в общении;
- Активное участие в происходящем;
- Уважение друг к другу;
- Не перебивать говорящего;
- С места не выкрикивать.
- Рефлексия. Ответь на вопросы.
- Занятие мне понравилось: 1 2 3 4 5 6
- Я извлек для себя много полезного: 1 2 3 4 5 6
- Мне было наиболее интересно______________
- Я бы хотел еще узнать о ______________
- Фразы (заготовки на отдельных листах А4)
«Взятку взял - за решетку попал», «Остановим коррупцию!», «Твое «нет» имеет значение!», «Честь или лёгкая нажива?», «ПОДУМАЙ О БУДУЩЕМ СЕГОДНЯ!».
- Названия станций выполнены в Microsoft Publisher отдельными файлами.
- Распечатка примеров, диаграмм, заданий выполнены отдельными файлами Microsoft Word.
- Презентации1 и 2 Microsoft РowerPoint выполнены отдельным файлом.
Список используемой литературы и интернет ресурсы.
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D1%80%D1%83%D0%BF%D1%86%D0%B8%D1%8F
- http://chto-eto-takoe.ru/corruption
- http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2014/03/16/stsenariy-pravovoy-igry-dlya-podrostkov-chelovek-i
- http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2013/01/22/klassnyy-chas-na-temu-skazat-korruptsii-net
- http://citaty.su/aforizmy-i-citaty-o-korrupcii
- http://porogoosh.edusite.ru/p40aa1.html
- http://base.garant.ru/12164203/
- http://www.61.fsin.su/anticorrup_to/zakonodatelstvo/
- http://reshuoge.ru/test?theme=17
- http://reshuoge.ru/test?theme=16
- http://bbcont.ru/business/poryadok-rascheta-pensii-s-2015-goda-primer.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя психологии "Завтра начинается сегодня, будущее начинается сейчас"
Неделя психологии в школе - просветительско-профилактическое мероприятие. Данная неделя была посвящена профилактике алкоголя и табакокурения и традиционно прошла под названием «Завтра начинается сегод...
Классный час по экологии на тему: «Будущее рождается сегодня»
Классный час по экологии на тему:«Будущее рождается сегодня»Цели урока: Формирование ценностного отношения к окружающему миру путем воздействия на эмоциональную сферу личности; реализ...
Классный час по экологии на тему "Будущее рождается сегодня"
Классный час по экологии на тему "Будущее рождается сегодня"Цели урока: Формирование ценностного отношения к окружающему миру путем воздействия на перцептивно-эмоциональную сферу личности; реализ...
Классный час "Будущее рождается сегодня"
Классный час посвященный году окружающей среды в России - 2013г, предназначен для учителей - классных руководителей среднего звена основной школы....
Методическая разработка занятия по теме "Я строю свое будущее сегодня"
тренинг с выпускниками...
Классный час на тему :"Мы думаем о будущем сегодня"
Материал предназначен для беседы с воспитанниками 14-15 лет, которые уже столкнулись с вредной привычкой, такой как курение.Дать учащимся знания о вреде курения, о последствиях во взрослой жизни...
Классный час Думаем о будущем сегодня
О вреде табака...