Классный час по экологии на тему: «Будущее рождается сегодня»
классный час (5 класс) на тему
Классный час по экологии на тему:
«Будущее рождается сегодня»
Цели урока: Формирование ценностного отношения к окружающему миру путем воздействия на эмоциональную сферу личности; реализация деятельностного подхода к изучению и охране природы своего родного края.
Задачи:
Повторить экологические правила поведения людей в природе; развивать речь, внимание, наблюдательность; воспитать сознательное и бережное отношение к природе.
Методы обучения:
Словесные, наглядные, проблемные, частично-поисковые.
Формы организации:
Совместные, групповые.
Средства обучения:
Компьютер, мультимедиа, презентация.
Форма работы:
Внеурочная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_po_ekologii_na_temu.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по экологии на тему:
«Будущее рождается сегодня»
Цели урока: Формирование ценностного отношения к окружающему миру путем воздействия на эмоциональную сферу личности; реализация деятельностного подхода к изучению и охране природы своего родного края.
Задачи:
Повторить экологические правила поведения людей в природе; развивать речь, внимание, наблюдательность; воспитать сознательное и бережное отношение к природе.
Методы обучения:
Словесные, наглядные, проблемные, частично-поисковые.
Формы организации:
Совместные, групповые.
Средства обучения:
Компьютер, мультимедиа, презентация.
Форма работы:
Внеурочная.
- Организационный момент
II. Подготовительный этап. Постановка проблемы.
- Все мы любим путешествовать. И сегодня мы совершим необычное путешествие на „Машине времени” в будущее. Посмотрим, как будет выглядеть наша Земля лет через 20.
Итак, вы готовы? в путь!
(На экране появляются кадры: кругом голая земля, болота, нет растений, птиц, животных. Звучит тревожная музыка.)
За кадром звучит стихотворение:
- Вперед, навстречу будущим годам
Стремительно несется время.
Летит планета по своей орбите,
Сменяя годы, судьбы, поколенья.
И мы несемся вместе с ней,
Чтоб заглянуть на миг в наш день грядущий.
И с этим знаньем будем мы мудрей,
И с этим знаньем станем лучше.
- Какое чувство вызывает у вас вид нашей планеты? (Горькое; страшно; я бы не хотел здесь жить.)
- Как вы думаете, почему это произошло?
(Предположения детей: Может быть, экологическая катастрофа, связанная с неразумной деятельностью людей.)
- Какое желание у вас сейчас появилось?
(Хочется вернуться в наше время и сделать всё, чтобы будущее было иным.)
- Итак, мы возвращаемся назад в 2013 год , который объявлен в Татарстане годом экологической культуры,
а в России пройдёт
Год охраны окружающей среды
Вы готовы? В путь.
(На экране кадры в обратном порядке.)
III. Актуализация знаний учащихся
- Что же нужно делать, чтобы не случилось экологической катастрофы? (Больше заботиться об экологии планеты, запретить использование технологий, нарушающих природное равновесие, больше сажать растений, следить за чистотой в деревне и на природе и т.д.)
- Как вы считаете, охрана природы – дело только взрослых людей или дети могут внести свой посильный вклад? Что же могут делать и делают школьники? Они могут многое. Их помощь природе очень разнообразна. (Например: подкормка и спасение животных, попавших в беду; борьба с мусором; изготовление кормушек и домиков для птиц; подкормка зверей и птиц зимой; установка табличек в местах распространения охраняемых растений; оказание помощи больным деревьям; посадка растений и цветов около общественных зданий и школы.)
IV. Деление на творческие группы.
- Чтобы сохранить благоприятные условия жизни на нашей планете, человек должен изучать природу, познавать её законы, научиться понимать и ценить жизнь, совершать полезные дела для сохранения природы и жизни человека.
- Мы решили принять участие в разработке модели „Зеленой Аллеи Памяти”. Для того чтобы подобрать растения, правильно и красиво разместить их на нашей аллее нам понадобятся „экологи”, „озеленители” и „дизайнеры”. .) Ребята, давайте попробуем объединиться в творческие группы.
„Экологи”, (Калашников С. и Самигуллин И.), „озеленители” (Челнокова А. и Сундурова А.) и „дизайнеры” ( Ихсанова И. и Севастьянова Е.) - Кто знает, чем занимаются экологи? (Заботятся о растениях и животных; изучают связи между живыми существами и окружающей средой; между человеком и природой.)
- А какую работу выполняют озеленители? ( Они сажают растения и ухаживают за ними)
- А что могут сделать дизайнеры? (Выбрать место для посадки; красиво разместить растения)
(Показ на экране презентации < Приложение1>)
V. Планирование дальнейшей работы.
- Для дальнейшей работы что нам нужно знать? (Какие растения произрастают в нашей местности? Как правильно сажать растения? Как связаны растения с историей?)
Детям предлагаются темы докладов и сообщений:
„Экологам”
- Роль растений в природе и жизни человека. ”, (Калашников С.)
- Оценка жизнеспособности растений в деревне.( Самигуллин И.)
„Озеленителям”
- Условия, необходимые для жизни растений. (Челнокова А.)
- Правила посадки и уход за растениями. (Сундурова А.)
„Дизайнерам”
- Формы озеленения в селе. (Видовой состав растений, композиция их посадки) ( Ихсанова И.)
- Растения – символы исторических событий и памятных дат. (Севастьянова Е.)
VI. Определение источников получения информации (библиотеки, Интернет, энциклопедии, специальная литература) и сроков выполнения работы (1 неделя)
VII. Итоговый этап
- Как вы думаете, сможем ли мы воздействовать на будущее сегодня? (Если каждый человек задумается о сохранении природы сегодня и приложит свои усилия, то мы сможем изменить мир к лучшему. Если каждый год каждый человек будет сажать по 1 дереву, то через 20-30 лет на всей планете зашумят леса)
Вперёд, навстречу будущим годам
Стремительно несётся время.
Растут большие города,
И строит их людское племя,
Порой не думая о том,
Что будет с нашей природой.
Так сбережём „зелёный дом”
Животных, птиц, растенья и воду!
Планета быть живой должна,
И чистой атмосфера.
Она для всех для нас одна,
Дары используй в меру.
Зависит многое от нас,
Какой планета будет.
И в этот день и в этот час
Спасите её люди!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок на тему "Экология и культура - будущее России".
Методическая разработка урока на тему "Экология и культура - будущее России"....
Классный час по экологии на тему "Будущее рождается сегодня"
Классный час по экологии на тему "Будущее рождается сегодня"Цели урока: Формирование ценностного отношения к окружающему миру путем воздействия на перцептивно-эмоциональную сферу личности; реализ...
Классный час "Будущее рождается сегодня"
Классный час посвященный году окружающей среды в России - 2013г, предназначен для учителей - классных руководителей среднего звена основной школы....
Классный час: “Будущее начинается сегодня”
Цели занятия:1. Сформулировать собственные жизненные ценности.2. Объяснить, как эти ценности влияют на вашу жизнь.3. Задуматься ...
ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОК ЭКОЛОГИИ Тема: ЭКОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА – БУДУЩЕЕ РОССИИ
Урок проводится для пятиклассников в рамках Всероссийского урока по экологии. Основан данный урок на знаниях, полученных при изучении предмета «Природоведение с элементами экологии». В проведени...
Методическая разработка воспитательного мероприятия для студентов СПО на тему: "Будущее Земли - наш образ жизни сегодня"
Настоящая методическая разработка составлена в соответствии с целями и задачами, заложенными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Одним из приоритетов государ...
План-конспект открытого урока по немецкому языку в 9 классе по теме :"Будущее начинается уже сегодня.Как обстоит дело с выбором профессии?"
План-конспект урока немецкого языка в 9 классе по теме "Будущее начинается уже сегодня.Как обстоит дело с выбором профессии?". Урок предназначен для учащихся ,изучающих немецкий язык со втор...