Методическая разработка занятия по теме "Я строю свое будущее сегодня"
план-конспект урока (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия по теме "Я строю свое будущее сегодня"
Цель: формирование у учащихся позитивного образа будущего.
Задачи:
воспитывать ответственное отношение у учащихся к своему будущему;
раскрыть значение выбора цели и жизненного плана для каждого человека;
формировать навыки уверенного поведения, бережного отношения друг к другу;
развивать эмоционально-образную сферу, воображение.
План:
Этапы | Методы и приемы | содержание | материалы | Ожидаемый результат |
1водная часть | Социально-психологического воздействия. | Приветствие. Объявление темы занятия. Разминка “Африканский дождь” | Снятие эмоционального напряжения, формирование у учащихся слышать друг друга. | |
2.практическая часть | Ассоциативный, проективный, сравнение и анализ, деятельно-практический, проблемно-поисковый. | 1) Упражнение “Ассоциации” по теме “Мое будущее”. Упражнение “Письмо другу”. Обсуждение “Что ребята могут сделать уже сегодня для осуществления своих надежд?” Упражнение «Пишущая машинка» Упражнение “Я из будущего”. | Аудиозапись, мяч, бумага, ручки, памятка -текст “Письмо другу”. | Погружение в тему занятия; составление целостной картины образа будущего, т.е. целей учащихся; осознание необходимости постановки цели и определение плана реализации на пути к выстраиванию собственного будущего; повышение активности проявление уверенного поведения. |
3.заключительная часть | Рефлективный, игровой. | Подведение итогов – игра “Корабль жизни”. Вопросы для обсуждения: что вы сейчас чувствуете? Что получили? Что возьмете с собой? | Бумага формата А1 с изображением контура корабля, маркеры. | Повышение настроения; формирование у учащихся убеждения важности постановки целей в жизни и в том, что надо прилагать усилия для их достижения. |
Ход урока
I. Вводная часть:
1) Приветствие. Упражнение «Приветствие»
Участникам тренинга предлагается продолжить фразу, обращаясь к каждому члену группы: «Привет, (имя), сегодня замечательный день, потому, что...».(пятница завтра выходной день, я получил письмо, получил хорошую оценку…)
2) Объявление темы занятия.
-Сегодня пятница 22 марта тема нашего тренинга называется «Я строю своё будущее сегодня».
3) Разминка.
- Для снятия эмоционального напряжения, а также для создания хорошего настроения проведем упражнение Африканский дождь “.
Порядок проведения.
1)Предложить всем участникам встать в круг, а сами займите место в центре круга.
2)объясните правила: я буду показывать разные движения, поворачиваясь по кругу и смотря в глаза каждому участнику. Тот ,с которым встретился мой взгляд, начинает делать это движение и не прекращает до тех пор, пока не встретиться с моими глазами еще один раз, при этом сменив движение на новое ,которое я показываю. Это упражнение должно проходить молча. Вы должны слышать друг друга и всю группу. Постарайтесь услышать ,как начинается, усиливается, а потом прекращается африканский дождь.
3)начните щелкать пальцами обеих рук, поворачиваясь по кругу и смотря по очереди в глаза каждого участника. Все начинают щелкать пальцами. Это-первые капли дождя.
4)Закончив первый круг, когда все участники уже щелкают пальцами, начните тереть ладоши друг о друга-шелест дождя.
5)Третий круг- удары по коленям-усиление дождя.
6)Четвертый круг –топот ногами –ливень, гром.
7)Затем все движения повторяются в обратном порядке
8)Последний круг Вы делаете, просто опустив руки. Все должны постепенно прекратить щелкать пальцами.
II. Практическая часть:
-Для начала я хочу задать вопрос: как вы думаете, каким будет ваше будущее через несколько лет? Каким вы себя представляете через 3-5-10 лет? Чтобы вы не ответили я скажу – то каким ты будешь завтра, решается сегодня! И только мы сами можем что-то изменить. А если не мы, то кто? Если не сейчас, то когда? Завтра, послезавтра или когда закончится молодость?
А это ведь так важно для каждого человека – его будущее. Нормально, когда человек мечтает и ставит задачи на будущее, “живет будущим”, сколько бы лет ни было человеку, и каков бы ни был его образ жизни. Ненормально, когда о будущем думать страшно и не хочется. Четкость и количество мыслей о будущем может служить надежным показателем психологического благополучия людей любого возраста.
Постановка реальных целей и разработка планов по их реализации – очень важная способность человека, которая, в конце концов, гарантирует успех в его жизни. Каждому хочется, чтобы ему сопутствовал успех.
-А что то же такое «успех»? Давайте попробуем дать определение.(ответы детей достижение цели, достижение материальных благ, популярность и т.д )
-Закончите ,пожалуйста, мои фразы
*Если это образование, то самое…(хорошее, высшее..)
*Если это профессия, то самая..(престижная, интересная..)
*Если это семья, то самая..(любимая ,лучшая, дружная..)
*Если это друзья, то самые..(надежные, отзывчивые..)
Успех – это последовательное достижение намеченных серьезных жизненных целей. Нельзя почувствовать себя достигнувшим чего-то, если не пожелаешь этого достигнуть.
Для погружения в тему тренинга выполним упражнение “Ассоциации”, тема – “Мое будущее”. Ребята каждый по очереди говорит, с чем ассоциируется у них их будущее. Высказывания педагог отмечает на доске.
На основе ваших ответов мы составили целостную картину образа будущего, это образ вашего будущего-это есть то, к чему нужно стремиться ,это ваши цели жизни.
Возможные высказывания учащихся: “получение образования”, “материальное благополучие”, “знакомство с новыми людьми”, “семья”, “дети”, “любимая, интересная работа”, “развлечения”, “путешествия”, “уважение”, “авторитет”, “друзья”, “личностный рост”.
Рекомендации ведущему
В данном упражнении необходимо создать спокойную и сосредоточенную обстановку, настроить учащихся на серьезную работу по прогнозированию своего будущего. Можно оказывать поддержку тем членам группы, которые в этом нуждаются или сами об этом попросят, но не настаивать на ответе.
2) Упражнение “Письмо другу”. Сейчас просмотрим с вами видеоролик в котором девушка пишет письмо своему другу детства описывая что она смогла добиться в жизни . (ВИДИО)
Звучит музыка, настраивающая участников на активную работу.
А теперь представьте , что прошло много лет и самые смелые ваши мечты сбылись – (можно указать на доску, где изображена картина образа будущего, созданная учащимися на упражнении “Ассоциации”). Вы сидите кто-то на кожаном диване ,кто-то нежится в мягком уютном кресле около камина, и пишите письмо своему другу детства, с которым не виделись много лет.
Для этого педагог раздает участникам “Памятку”, в которой необходимо заполнить пропуски.
Здравствуй, ………................(укажи имя друга детства)!
Сколько же лет мы не виделись? По-моему, целых……(укажи, сколько лет прошло)! Сегодня мне уже………..(укажи, сколько тебе будет лет, когда ты будешь писать это письмо). Я живу………(где) и работаю…….…(где и кем). Моя семья состоит из…………………(перечисли членов своей будущей семьи). В свободное время я обычно ……………(опиши свои увлечения). И вот еще что.............(допиши все, что считаешь нужным).
Кажется, я вполне счастлив, сбылись мои самые сокровенные мечты……………….(укажи какие). Думаю, это произошло, потому что в детстве, когда я еще учился в школе, я…………(напиши, что ты делаешь сейчас для того, чтобы в будущем сбылись твои мечты).
Вот, пожалуй, и все.
…………(подпишись)
…………(напиши дату окончания письма, не забудь, что произойдет через много лет).
По завершении желающие читают свои “письма”. Педагог обращает особое внимание на предложение из “письма” – “Думаю, это произошло, потому что в детстве, когда я еще учился в школе, я….”!!!! Так как именно здесь прослеживаются шаги учащихся на пути к желаемому будущему.
Далее проводится обсуждение: Что-же мы должны делать уже сегодня для осуществления своих надежд?
Возможные варианты ответов учащихся: “хорошая успеваемость”, “работа над собой”, “развитие личностных качеств: ответственность, целеустремленность, уверенность”, “здоровый образ жизни”, “новые знакомства”, “изучение психологии”, “необходимость строить планы”, “выбор профессии”.
Подчеркивается возможность влиять на свое будущее уже сейчас, в настоящее время.
- (Влиять на свое будущее вы можете уже сейчас, в настоящее время, мы свами составили шаги ,план реализации на пути к выстраиванию собственного будущего )
Одним из шага на пути к желаемому будущему - это получение профессии. Предлагаю игру «Пишущая машинка».
Группа садиться по кругу. Ведущий просит участников представить ,что все они –большая пишущая машинка. Каждый из них – буква на клавиатуре, машинка может печатать разные слова и делает это так: ведущий говорит слово, например «профессия», и тогда тот, кому достается буква «п», хлопает в ладоши ,потом все участники вместе хлопают в ладоши; затем хлопает в ладоши тот, у кого буква «р», снова общий хлопок и т.д.(фиксируется ,что пишет машинка)( «Самая трудная профессия — быть человеком.»)
3) Упражнение “Я из будущего”.
Учащимся предлагается
- А теперь представьте, что вы в настоящем будущем ,взрослые деловые люди, а может и не деловые, может жизнь завернула не на ту жизненную дорогу и сейчас у вас есть возможность из того будущего заглянуть в с своё прошлое т.е. в наш сегодняшний день. Таким образом, можно из своего будущего дать совет себе “сегодняшнему”.
Ребята, сидя в кругу и передавая друг другу мяч, дают советы самим себе, но “из будущего”, обязательно обращаясь по имени.
Возможные варианты советов учащихся: “Ербулат, занимайся дополнительно химией и биологией – это тебе пригодиться!”, “Маша, не принимай так все близко к сердцу, не расстраивайся по пустякам”, “Леша, будь уверенней в себе, и у тебя все получится!”, “Валя, желаю тебе удачно окончить школу”, « Лера учись корректно разговаривать» и тогда тебя ждет успех.
Предлагаемое упражнение развивает уверенное поведение.
Рекомендации ведущему
При затруднении участников в выполнении данного упражнения, ведущий побуждает помочь членов группы дать “совет” этому участнику, или же включается сам. Для этого необходимо ориентироваться в желаемых перспективах участников – отслеживать высказывания на предыдущих упражнениях. Например, если учащийся желает в будущем стать переводчиком, значит “совет” будет направлен на то, чтобы он начал изучать английский язык дополнительно.
III. Заключительная часть:
Подведение итогов – игра “Корабль жизни”.
Все встают в тесный круг, взявшись за талию или за руки соседей, справа и слева. В центр круга кладется плакат с изображением корабля.
-Этот плотный круг и есть корабль жизни. Он отправляется в плавание, слегка покачиваясь, плывет по жизни. Нам нужно заниматься будущим, оно даже нуждается в этом, и нам стоит серьезно потрудиться над продумываем жизненного плана. Потому что каждый из нас по жизни является архитектором своего будущего.
Можно воспользоваться теплой и доверительной атмосферой, царящей на корабле, и проговорить результаты совместного плавания на протяжении занятия. ,
Вопросы для обсуждения:
Что вы сейчас чувствуете?
Что вы получили?
Что вы возьмете с собой?
Желающим предлагается отметить свои высказывания на ватмане с изображением корабля.
Учащиеся отмечали повышение настроения; соглашались, что данная тема очень важная, серьезная; что нужно иметь цель в жизни и прилагать усилия для ее достижения.
Заключение
В результате занятия у учащихся формируются позитивные представления об их персональном будущем, убеждение, что человек способен влиять на свое будущее, обобщить полученный опыт. Это отслеживается по выполненным работам в ходе урока. Также в процессе занятия у ребят формируются навыки уверенного поведения, бережного отношения друг к другу, снижается тревожность.
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия по теме "Я строю свое будущее сегодня"
Цель: формирование у учащихся позитивного образа будущего.
Задачи:
воспитывать ответственное отношение у учащихся к своему будущему;
раскрыть значение выбора цели и жизненного плана для каждого человека;
формировать навыки уверенного поведения, бережного отношения друг к другу;
развивать эмоционально-образную сферу, воображение.
План:
Этапы | Методы и приемы | содержание | материалы | Ожидаемый результат |
1водная часть | Социально-психологического воздействия. | Приветствие. Объявление темы занятия. Разминка “Африканский дождь” | Снятие эмоционального напряжения, формирование у учащихся слышать друг друга. | |
2.практическая часть | Ассоциативный, проективный, сравнение и анализ, деятельно-практический, проблемно-поисковый. | 1) Упражнение “Ассоциации” по теме “Мое будущее”. Упражнение “Письмо другу”. Обсуждение “Что ребята могут сделать уже сегодня для осуществления своих надежд?” Упражнение «Пишущая машинка» Упражнение “Я из будущего”. | Аудиозапись, мяч, бумага, ручки, памятка -текст “Письмо другу”. | Погружение в тему занятия; составление целостной картины образа будущего, т.е. целей учащихся; осознание необходимости постановки цели и определение плана реализации на пути к выстраиванию собственного будущего; повышение активности проявление уверенного поведения. |
3.заключительная часть | Рефлективный, игровой. | Подведение итогов – игра “Корабль жизни”. Вопросы для обсуждения: что вы сейчас чувствуете? Что получили? Что возьмете с собой? | Бумага формата А1 с изображением контура корабля, маркеры. | Повышение настроения; формирование у учащихся убеждения важности постановки целей в жизни и в том, что надо прилагать усилия для их достижения. |
Ход урока
I. Вводная часть:
1) Приветствие. Упражнение «Приветствие»
Участникам тренинга предлагается продолжить фразу, обращаясь к каждому члену группы: «Привет, (имя), сегодня замечательный день, потому, что...».(пятница завтра выходной день, я получил письмо, получил хорошую оценку…)
2) Объявление темы занятия.
-Сегодня пятница 22 марта тема нашего тренинга называется «Я строю своё будущее сегодня».
3) Разминка.
- Для снятия эмоционального напряжения, а также для создания хорошего настроения проведем упражнение Африканский дождь “.
Порядок проведения.
1)Предложить всем участникам встать в круг, а сами займите место в центре круга.
2)объясните правила: я буду показывать разные движения, поворачиваясь по кругу и смотря в глаза каждому участнику. Тот ,с которым встретился мой взгляд, начинает делать это движение и не прекращает до тех пор, пока не встретиться с моими глазами еще один раз, при этом сменив движение на новое ,которое я показываю. Это упражнение должно проходить молча. Вы должны слышать друг друга и всю группу. Постарайтесь услышать ,как начинается, усиливается, а потом прекращается африканский дождь.
3)начните щелкать пальцами обеих рук, поворачиваясь по кругу и смотря по очереди в глаза каждого участника. Все начинают щелкать пальцами. Это-первые капли дождя.
4)Закончив первый круг, когда все участники уже щелкают пальцами, начните тереть ладоши друг о друга-шелест дождя.
5)Третий круг- удары по коленям-усиление дождя.
6)Четвертый круг –топот ногами –ливень, гром.
7)Затем все движения повторяются в обратном порядке
8)Последний круг Вы делаете, просто опустив руки. Все должны постепенно прекратить щелкать пальцами.
II. Практическая часть:
-Для начала я хочу задать вопрос: как вы думаете, каким будет ваше будущее через несколько лет? Каким вы себя представляете через 3-5-10 лет? Чтобы вы не ответили я скажу – то каким ты будешь завтра, решается сегодня! И только мы сами можем что-то изменить. А если не мы, то кто? Если не сейчас, то когда? Завтра, послезавтра или когда закончится молодость?
А это ведь так важно для каждого человека – его будущее. Нормально, когда человек мечтает и ставит задачи на будущее, “живет будущим”, сколько бы лет ни было человеку, и каков бы ни был его образ жизни. Ненормально, когда о будущем думать страшно и не хочется. Четкость и количество мыслей о будущем может служить надежным показателем психологического благополучия людей любого возраста.
Постановка реальных целей и разработка планов по их реализации – очень важная способность человека, которая, в конце концов, гарантирует успех в его жизни. Каждому хочется, чтобы ему сопутствовал успех.
-А что то же такое «успех»? Давайте попробуем дать определение.(ответы детей достижение цели, достижение материальных благ, популярность и т.д )
-Закончите ,пожалуйста, мои фразы
*Если это образование, то самое…(хорошее, высшее..)
*Если это профессия, то самая..(престижная, интересная..)
*Если это семья, то самая..(любимая ,лучшая, дружная..)
*Если это друзья, то самые..(надежные, отзывчивые..)
Успех – это последовательное достижение намеченных серьезных жизненных целей. Нельзя почувствовать себя достигнувшим чего-то, если не пожелаешь этого достигнуть.
Для погружения в тему тренинга выполним упражнение “Ассоциации”, тема – “Мое будущее”. Ребята каждый по очереди говорит, с чем ассоциируется у них их будущее. Высказывания педагог отмечает на доске.
На основе ваших ответов мы составили целостную картину образа будущего, это образ вашего будущего-это есть то, к чему нужно стремиться ,это ваши цели жизни.
Возможные высказывания учащихся: “получение образования”, “материальное благополучие”, “знакомство с новыми людьми”, “семья”, “дети”, “любимая, интересная работа”, “развлечения”, “путешествия”, “уважение”, “авторитет”, “друзья”, “личностный рост”.
Рекомендации ведущему
В данном упражнении необходимо создать спокойную и сосредоточенную обстановку, настроить учащихся на серьезную работу по прогнозированию своего будущего. Можно оказывать поддержку тем членам группы, которые в этом нуждаются или сами об этом попросят, но не настаивать на ответе.
2) Упражнение “Письмо другу”. Сейчас просмотрим с вами видеоролик в котором девушка пишет письмо своему другу детства описывая что она смогла добиться в жизни . (ВИДИО)
Звучит музыка, настраивающая участников на активную работу.
А теперь представьте , что прошло много лет и самые смелые ваши мечты сбылись – (можно указать на доску, где изображена картина образа будущего, созданная учащимися на упражнении “Ассоциации”). Вы сидите кто-то на кожаном диване ,кто-то нежится в мягком уютном кресле около камина, и пишите письмо своему другу детства, с которым не виделись много лет.
Для этого педагог раздает участникам “Памятку”, в которой необходимо заполнить пропуски.
Здравствуй, ………................(укажи имя друга детства)!
Сколько же лет мы не виделись? По-моему, целых……(укажи, сколько лет прошло)! Сегодня мне уже………..(укажи, сколько тебе будет лет, когда ты будешь писать это письмо). Я живу………(где) и работаю…….…(где и кем). Моя семья состоит из…………………(перечисли членов своей будущей семьи). В свободное время я обычно ……………(опиши свои увлечения). И вот еще что.............(допиши все, что считаешь нужным).
Кажется, я вполне счастлив, сбылись мои самые сокровенные мечты……………….(укажи какие). Думаю, это произошло, потому что в детстве, когда я еще учился в школе, я…………(напиши, что ты делаешь сейчас для того, чтобы в будущем сбылись твои мечты).
Вот, пожалуй, и все.
…………(подпишись)
…………(напиши дату окончания письма, не забудь, что произойдет через много лет).
По завершении желающие читают свои “письма”. Педагог обращает особое внимание на предложение из “письма” – “Думаю, это произошло, потому что в детстве, когда я еще учился в школе, я….”!!!! Так как именно здесь прослеживаются шаги учащихся на пути к желаемому будущему.
Далее проводится обсуждение: Что-же мы должны делать уже сегодня для осуществления своих надежд?
Возможные варианты ответов учащихся: “хорошая успеваемость”, “работа над собой”, “развитие личностных качеств: ответственность, целеустремленность, уверенность”, “здоровый образ жизни”, “новые знакомства”, “изучение психологии”, “необходимость строить планы”, “выбор профессии”.
Подчеркивается возможность влиять на свое будущее уже сейчас, в настоящее время.
- (Влиять на свое будущее вы можете уже сейчас, в настоящее время, мы свами составили шаги ,план реализации на пути к выстраиванию собственного будущего )
Одним из шага на пути к желаемому будущему - это получение профессии. Предлагаю игру «Пишущая машинка».
Группа садиться по кругу. Ведущий просит участников представить ,что все они –большая пишущая машинка. Каждый из них – буква на клавиатуре, машинка может печатать разные слова и делает это так: ведущий говорит слово, например «профессия», и тогда тот, кому достается буква «п», хлопает в ладоши ,потом все участники вместе хлопают в ладоши; затем хлопает в ладоши тот, у кого буква «р», снова общий хлопок и т.д.(фиксируется ,что пишет машинка)( «Самая трудная профессия — быть человеком.»)
3) Упражнение “Я из будущего”.
Учащимся предлагается
- А теперь представьте, что вы в настоящем будущем ,взрослые деловые люди, а может и не деловые, может жизнь завернула не на ту жизненную дорогу и сейчас у вас есть возможность из того будущего заглянуть в с своё прошлое т.е. в наш сегодняшний день. Таким образом, можно из своего будущего дать совет себе “сегодняшнему”.
Ребята, сидя в кругу и передавая друг другу мяч, дают советы самим себе, но “из будущего”, обязательно обращаясь по имени.
Возможные варианты советов учащихся: “Ербулат, занимайся дополнительно химией и биологией – это тебе пригодиться!”, “Маша, не принимай так все близко к сердцу, не расстраивайся по пустякам”, “Леша, будь уверенней в себе, и у тебя все получится!”, “Валя, желаю тебе удачно окончить школу”, « Лера учись корректно разговаривать» и тогда тебя ждет успех.
Предлагаемое упражнение развивает уверенное поведение.
Рекомендации ведущему
При затруднении участников в выполнении данного упражнения, ведущий побуждает помочь членов группы дать “совет” этому участнику, или же включается сам. Для этого необходимо ориентироваться в желаемых перспективах участников – отслеживать высказывания на предыдущих упражнениях. Например, если учащийся желает в будущем стать переводчиком, значит “совет” будет направлен на то, чтобы он начал изучать английский язык дополнительно.
III. Заключительная часть:
Подведение итогов – игра “Корабль жизни”.
Все встают в тесный круг, взявшись за талию или за руки соседей, справа и слева. В центр круга кладется плакат с изображением корабля.
-Этот плотный круг и есть корабль жизни. Он отправляется в плавание, слегка покачиваясь, плывет по жизни. Нам нужно заниматься будущим, оно даже нуждается в этом, и нам стоит серьезно потрудиться над продумываем жизненного плана. Потому что каждый из нас по жизни является архитектором своего будущего.
Можно воспользоваться теплой и доверительной атмосферой, царящей на корабле, и проговорить результаты совместного плавания на протяжении занятия. ,
Вопросы для обсуждения:
Что вы сейчас чувствуете?
Что вы получили?
Что вы возьмете с собой?
Желающим предлагается отметить свои высказывания на ватмане с изображением корабля.
Учащиеся отмечали повышение настроения; соглашались, что данная тема очень важная, серьезная; что нужно иметь цель в жизни и прилагать усилия для ее достижения.
Заключение
В результате занятия у учащихся формируются позитивные представления об их персональном будущем, убеждение, что человек способен влиять на свое будущее, обобщить полученный опыт. Это отслеживается по выполненным работам в ходе урока. Также в процессе занятия у ребят формируются навыки уверенного поведения, бережного отношения друг к другу, снижается тревожность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия "Твори добро своими руками"
В настоящее время уделяется огромное внимание созданию кружков художественно - эстетического плана, которые помогают в воспитании гармонично развитой личности. Видеть красоту предметов декоративно – п...
Методическая разработка занятия по немецкому языку на тему: "Берлин: вчера, сегодня, завтра".
Занятие способствует приобретению страноведческой и культуроведческой информации, позволяет углубить знания о столице Германии. В ходе занятия активизируются лексические структуры.Занятие предусматрив...
Методическая разработка занятия по курсу внеурочной деятельности «Человековедение» на тему «Путешествие к своему Я»
Итоговое занятие по курсу "Человековедение". Направлено на осмысление учащимися младшего подросткового возраста значимости самопознания, знания своих индивидуальных возможностей. В занятия в...
методическая разработка занятия по дополнительной общеобразовательной общеравивающей программе «Мой мир» "Город будущего"
Методическая разработка занятия по краеведению, ориентированно на учащихся в возрасте 7-11 лет....
Методическая разработка занятия "Изучай свой организм"
Занятие разработано для обучающихся основной школы....
Методическая разработка занятия по социально-бытовой ориентации в социально-трудовом отделении по программе «Наше будущее в наших руках» Тема: «Торговля. Продовольственные магазины»
Ф.И.О. педагога: Воронович Ольга ВасильевнаРаздел программы: «Торговля»Урок 7.Тема: «Продовольственные и промтоварные магазины. Магазины самообслуживания. Поведение в магазине. Ознак...
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Профориентационный урок «Моя будущая профессия», в рамках проекта «Билет в будущее»
Тематическое направление: трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. Тема воспитательного мероприятия: «Моя будущая профессия».Актуальность: Профессиональное самоопределение я...