Система работы использования дистанционных образовательных технологий во внеурочной деятельности.
статья на тему

В статье описываются основные компоненты технологий дистанционного обучения и аспекты их использования в учебном процессе школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_sistema_ispolzovaniya_distan_tehnol.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Система работы использования дистанционных образовательных технологий во внеурочной деятельности.

Миляхова Юлия Герасимовна

учитель родного (ханты) языка и краеведения, высшей категории;

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мужевская средняя общеобразовательная школа имени Н.В. Архангельского», с.Мужи, ЯНАО, Россия.

Аннотация: В статье описываются основные компоненты технологий дистанционного обучения и аспекты их использования в учебном процессе школы.

Ключевые слова: информационные технологии, дистанционное обучение, Internet, новые образовательные технологии, самостоятельная работа, внеклассная деятельность.

Abstract. The paper considers the main components of distance learning technologies and their use in the educational process of the school.

Key words:  information  technology,  distance  learning,  Internet,  new educational technologies, independent work, out-of-class activity.

В последние года ФГОС акцентирует внимание на использование инновационных методов обучения. Одним из таких направлений является развитие дистанционного обучения.

Дистанционное обучение предполагает взаимодействие педагога и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами.

Использование дистанционных технологий предполагает  принцип самостоятельной деятельности. Каждый ребенок получает возможность развиваться и обучаться в удобном для него темпе, в удобное время.

В тоже время, важным компонентом учебно-воспитательной работы является и внеурочная деятельность.

Внеурочная деятельность является  органичной составляющей  педагогической деятельности.  Педагог уделяет огромное внимание созданию дополнительных условий для развития интересов, способностей школьников. Внеурочная деятельность педагога, как и урочная, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы, но в первую очередь - на  достижение личностных и метапредметных результатов.  Много лет автор статьи, Юлия Герасимовна   возглавляет  кружок «Сорни тутые» (Золотой огонёк), выявляя и развивая   творческие  способности детей, побуждая  учеников к самостоятельной деятельности в поиске   новой   информации, помогая детям  выстраивать собственную траекторию развития. Внедрение инновационных педагогических технологий позволяет педагогу творчески  планировать  систему  занятий,  их  структуру,  разнообразить  формы  и  методы  работы с воспитанниками, использовать   виды деятельности, нацеленные на самореализацию, саморазвитие ребенка.    Воспитанники  педагога – участники, призеры и победители муниципальных, окружных, всероссийских, международных конкурсов,  фестивалей.

 Внеурочная и внешкольная работа – это работа в свободное от занятий время, которая направлена на удовлетворение разных потребностей и интересов, как школьного коллектива в целом, так и отдельных учащихся. Под внеклассными занятиями в педагогике, как правило, то мероприятие, которое проводится в школе, за пределами учебных  планов и программ занятий, которые тесно связаны с целями и задачами воспитания.  Учебная деятельность – это разнообразная учебно-воспитательная работа с учащимися, которая проводится самой школой за пределами основных учебных занятий. В первую очередь, сюда относится деятельность педагогов, родителей и детей, которую организовывает школа в свободное от основных занятий время [2, с. 651].

Педагогом создана система использования в образовательном процессе сетевых и дистанционных образовательных технологий в проектах «Социальная сеть работников образования», «InfoUrok», «Videouroki»,  «Интеллектуально-творческий потенциал России», «Интеллект-экспресс», «АРТ-талант», проект для одаренных детей «Алые паруса» и др. В системе используется личный кабинет по краеведению на сайте 90.150.16.152 «Сетевой город. Образование».

Специфика методики изучения родного языка   во внеурочной деятельности тесно связана с применением  современных дистанционных технологий. Создание презентации Power Point - для демонстрации и иллюстрации материала занятий. Использование Интернет сети – для организации проектной и исследовательской деятельности, для сбора научной информации. Использование электронных таблиц – для обработки собранного материала.

Внедрение коллективных творческих проектов позволяет  учитывать личностные интересы, обеспечивают непринужденность и вариативность обучения. По интересам создаются творческие группы, путь к общей цели ведет через освоение необходимого уровня знаний и умений. В группах каждый представляет свою работу, выступает консультантом и рецензентом.  

Таким образом, внеурочная деятельность – это такой вид деятельности, который организован под руководством учителей в свободное от учебных занятий время. Она направлена на реализацию цели и задач воспитания и входит  в рамки деятельности современной общеобразовательной школы.

Дистанционные технологии являются особенно эффективными во внеурочной деятельности при проведении как массовых, так и групповых форм работы.

Ей отведено значительное место в общей системе воспитания. Внеурочная деятельность включает в себя самые разнообразные занятия учебно-воспитательного характера, предполагая овладение знаниями, техникой, искусством, физической культурой, общественно-полезным трудом.

Особенностью массовых форм работы является то, что в ней принимает участие большое количество участников.

При изучении родного  ханты языка мы используем разнообразные  дистанционные способы внеурочной деятельности.

Проводим  различные мероприятия с целью развития интереса к хантыйскому языку, как неделя родного языка, образовательные акции, как фронтальный диктант на хантыйском языке, конкурсы, фестивали, оформление кабинета. И, все это предполагает поиск дополнительной информации в Интернет-ресурсах.

В условиях территориальной разобщенности, не всегда есть возможность собрать учащихся из отдаленных школ в одном месте. Дистанционные технологии предоставили возможность проведения дистанционных, он-лайн олимпиад и всевозможных конкурсов.

Дистанционные технологии дают возможность получить более глубокое изучение предмета. Школьники могут, не выходя из дома, искать интересующую их информацию и углублять свои знания  по интересным для них темам.

Предметные дистанционные конкурсы, игры являются формой внеурочной деятельности для эффективного формирования ИКТ компетентности, они способствуют развитию интереса школьников к предмету.

Таким образом, применяя дистанционные технологии, творческие работы воспитанников по внеурочной деятельности имеются в сети интернет. Видеоматериалы праздника «Медвежий обряд» и  «Легенда Казым-най» в настоящее время размещены в глобальной социальной сети Youtube, где мировой аудитории представлен уникальный педагогический опыт вовлечения школьников в реконструкцию практически утраченного самобытного праздника и обычаев народа ханты.

К плюсам дистанционных образовательных технологий можно отнести: доступность, индивидуализация, получение образования независимо от места проживания, состояния здоровья,  творческое самовыражение.

Таким образом, дистанционные технологии глубоко проникли в учебно-воспитательный процесс. Их применение во внеурочной деятельности расширяет мировоззрение учащихся, способствует более глубокому изучению предмета.

Литература

  1. Внеурочная деятельность школьников в контексте ФГОС второго поколения /Составители: С.В.Низова, Е.Л.Харчевникова.-Владимир, ВИПКРО, 2010.-32с.
  2. Кошева Д.П., Фигурова Т.М. Организация внеурочной деятельности школьников в условиях ФГОС / Д.П. Кошева, Т.М. Фигурова // Ломоносовские чтения на Алтае: фундаментальные проблемы науки и образования Сборник научных статей международной конференции. -  2014. - С. 651-655.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности психологического сопровождения внеклассной деятельности детей-инвалидов обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий

Большое значение в индивидуальном развитии каждого ребенка имеет внеурочная и внеклассная работа. Ведь именно на таких занятиях ребенок раскрывает свои природные задатки т.к. занятия не носят строго р...

«Использование специализированного оборудования и программного обеспечения для организации урочной и внеурочной деятельности обучающегося с ОВЗ, находящегося на надомном обучении, с использованием дистанционных образовательных технологий»

Дистанционное обучение, как форма организации учебного процесса, основывающаяся на применении новых и традиционных информационных технологий, выступает как основное средство, которое облегчает получен...

Дистанционные образовательные технологии во внеурочной деятельности.

Особенности и возможности методического инструментария при использовании электронного обучения и дистанционных технологий....

Обобщение опыта "Тема: «Использование интерактивных технологий на уроках английского языка. Технология модерации и активные методы обучения» в условиях работы с детьми-инвалидами на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ)»

Учебная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья формируется по тем же законам, что и у обычных детей, и осуществляется на протяжении всего обучения ребенка в школе. Дистанционное обу...

Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения для организации образовательной деятельности

Использование дистанционных образовательных технологий позволяет повысить мотивацию познавательной деятельности, создать психологический комфорт в процессе обучения, вовлечь семьи в образовательный пр...

Отзыв о системе работы педагогического работника по совершенствованию методов обучения и воспитания или продуктивному использованию новых образовательных технологий, отражающих результаты деятельности педагога

Глушкова Любовь Петровна работает учителем изобразительного искусства и технологии в МБОУ «Усть-Удинская СОШ №2» с 1981 года. Стаж педагогической деятельности 43 года, в данной школе...