Викторина " Клуб Веселых Мастеров"
методическая разработка по теме
Расширить представление детей о мире профессий с использованием игровых заданий. Развивать интеллектуальные и творческие возможности учащихся. Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub_vesyolyh_masterov.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «КЛУБ ВЕСЁЛЫХ МАСТЕРОВ»
Цель: 1.Расширять представление детей о мире профессий.
2.Формировать учебно-познавательные мотивы, возможность испытать себя
в приближенной к реальности игровой ситуации.
3.Развивать интеллектуальные и творческие возможности учащихся.
4.Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.
Оборудование: таблички «Рукодельники», «Портные»; картинки предметов;
слова на карточках; карточки-задания.
Ведущий: Привет друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Мы приготовили весёлый
Чудесный конкурс -КВМ!
Чтец: Знают мамы, знают дети,
Знают взрослый и малыш:
На безногом табурете
Ни за что не усидишь.
Без колёс не сдвинешь воза,
Хоть впряги в него коня;
Не спасёшься от мороза,
Если в печке нет огня.
От иголки мало толка,
Если без ушка иголка.
Так и руки - без труда
Не годятся никуда.
Ведущий: Ребята! Вы все пока школьники, главный ваш труд – это учёба,
хорошие, крепкие знания. Но кроме хорошей учёбы, вы должны
уметь и себя обслужить, помочь взрослым и близким людям.
Не зря говорят:
- Человек трудом велик.
- Славен человек не словами, а делами.
- Счастье не в воздухе вьются, а трудом достаётся.
- Кто работы не боится, у того она спорится.
- Терпенье и труд всё перетрут.
Сегодня мы будем говорить о профессиях. Нашу викторину «Клуб Весёлых Мастеров» мы проведём в виде конкурсов, в результате которых мы выясним какая команда самая умная и трудолюбивая. Знакомьтесь: команды «Рукодельники» и «Портные».
Приветствие команд: « Рукодельники »
Мы весёлые ребята!
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
Будем в КВМ играть.
Наш девиз: « Не привыкай к безделью, учись рукоделью».
Команда: « Портные »
Мы ребята боевые,
Любим мы сражаться,
И сегодня в КВМ
Начинаем соревноваться.
Наш девиз: « Всякому молодцу ремесло к лицу ».
Ведущий: Внимание, внимание! Друзья!
Первый конкурс объявляю я.
На вопросы мои отвечайте,
И очки своей команде добывайте.
Конкурс « Разминка »
Задание для команды « Рукодельники »: « Кто кем работает? »
Образовать женский род от названий следующих профессий:
Повар – (повариха), Поэт – (поэтесса),
Певец – (певица), Писатель – (писательница),
Портной – (портниха), Плотник – …..
Продавец – (продавщица), Пекарь – …..
Пианист – (пианистка), Школьник – (школьница),
Ученик – (ученица).
Задание для команды «Портные»: « Закончи фразу ».
Трактор водит - …...(тракторист), Электричку - …..(машинист),
Стены выкрасил - …..(маляр),
Доску выстругал -…..(столяр),
В доме свет провёл -…..(монтёр),
В шахте трудится -…..(шахтёр),
В жаркой кузнецы -….(кузнец)
Кто всё знает - молодец!
Конкурс « Пословица»
1.Задание: « Закончи пословицу »
Команда «Рукодельники»:
1. «Труд человека кормит, а …(лень портит)»
2. «Скоро сказка сказывается…(да не скоро дело делается)»
3. «Мало хотеть…(надо уметь)»
Команда «Портные»:
1. «Маленькое дело…(лучше большого безделья)»
2. «Глаза страшатся, а …(руки делают)»
3. «Терпенье и труд…(всё перетрут)»
2.Задание: « Пословица в рисунке»
Нужно сложить в слова первые буквы изображенных на картинках предметов и прочитать пословицу. Кто быстрее?
(Ответ: « Тише едешь – дальше будешь»)
Конкурс «Отгадай пословицу»
Команда «Рукодельники»: (даны слова)
-Чертёж, циркуль, конструкция. (Инженер- конструктор)
- Животные, шприц, больница.( Ветеринар)
Команда «Портные»:
- Груз, штурвал, река. (Матрос, капитан, штурман, лоцман)
- Мастерок, краска, кисть, шпатель. (Штукатур, маляр)
Конкурс «Расставь по порядку»
Ведущий: Это что за ералаш?
Заточите карандаш,
Я приказываю вам
Всё расставить по местам.
Все предложения разделены на части и перепутаны, задача команд – соединить их стрелками.
Игрушки из фанеры на швейной машине
Завинчивал болты дрелью
Бревно распилил ключом гаечным
Гвоздь забивал острой пилой
Сверлил отверстие тяжелым молотком
Шил рубашку и брюки выпиливал лобзиком
Конкурс « Профсловарь»
Каждая команда получает листок со списком терминов. После обсуждения задания в команде дети объясняют значение слов – терминов.
- РАБОЧИЙ, ОРУДИЕ ТРУДА, МАСТЕР, ЗАРПЛАТА.
- ПРОФЕССИЯ, ИНСТРУМЕНТ, УСЛОВИЯ ТРУДА, ХАЛТУРА.
Конкурс «Шуточные вопросы и ответы»
Команда «Рукодельники»:
1. Кто такой солист? (Мастер по засолке огурцов)
2. Кто говорит молча? (Книга)
3. Что такое показуха? (Посещение врача «ухо, горло, носа»- показ уха)
Команда «Портные»:
1. Назовите имя первой женщины – лётчика? (Баба- Яга)
2. Что самое первое вы делаете утром? (Просыпаюсь)
3. Не сеют, не сажают, а сами вырастают? (Волосы)
4. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
Конкурс « Прочитать слова»
Ведущий: « Какие буквы странные, совсем как иностранные…»
Команда «Рукодельники»: (ответ: «стачной шов»)
Команда «Портные»: (ответ: «верстак»)
Конкурс –игра « Эрудит»
Я называю первую букву. Команды пытаются отгадать по ней профессию. (Если не могут, можно назвать вторую букву.)
П (повар) Б (библиотекарь) М (модельер) Д (доярка)
К (кассир) Л (лётчик) В (воспитатель) Ш (шофёр)
Х (хлебороб) У (учитель) М механизатор)
Ведущий: Золотые руки – руки не из золота,
Золотые руки не - боятся холода.
В ссадинах, в мозолях руки эти -
Самые нужные руки на свете,
Самые хорошие, самые простые
У кого такие?
И сейчас мы узнаем, какая команда получит звание «Команда – золотые руки».
Подведение итогов, вручение приза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клуб веселых математиков
Предлагается разработка внеклассного мероприятия, проведенного в рамках "Недели математики" в 11 классе. Вопросы сотавлены не только на математическом, но и на физическом материале....
Классный час "Клуб Веселых Мастеров"
Данное мероприятие формирует у обучающихся представление о многообразии профессий, учит ориентироваться в мире профессий. В увлекательной форме мальчики соревнуются с девочками как в практической деят...
Клуб веселых мастеров
«ККлуб веселых мастеровЗанятие о профессиях...
Сценарий конкурсной программы "КЛУБ ВЕСЕЛЫХ МАСТЕРОВ"
ТЕМА: Клуб весёлых мастеров.ЦЕЛЬ: Закрепление полученных ранее знаний и умений. Продолжать учить детей социально бытовой ориентировки. Подготовка детей с ограниченными возможностями к самостояте...
Профориентационный КВН " Клуб веселых мастеров"
В процессе игры воспитывается уважение к представителям различных профессий. Развивается память, внимание, сообразительность....
Урок-викторина "Клуб веселых и находчивых".
Урок-викторина "Клуб веселых и находчивых" разработан с целью обобщения материала раздела "Страноведение"....