Викторина " Клуб Веселых Мастеров"
методическая разработка по теме

Панова Галина Савельевна

Расширить представление детей о мире профессий с использованием игровых заданий. Развивать интеллектуальные и творческие возможности учащихся. Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klub_vesyolyh_masterov.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина  «КЛУБ  ВЕСЁЛЫХ  МАСТЕРОВ»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

 

             Цель:  1.Расширять представление детей о мире профессий.                                                                                                                                          

2.Формировать учебно-познавательные мотивы, возможность испытать себя

   в приближенной к реальности игровой ситуации.

3.Развивать интеллектуальные и творческие возможности учащихся.

4.Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.

                                                                                                                                                                   Оборудование: таблички «Рукодельники», «Портные»; картинки предметов;    

                           слова на карточках; карточки-задания.

                                                                                                                                                                 Ведущий:           Привет друзья!  Сегодня в школе

                             Большой и интересный день.

                             Мы приготовили весёлый

                             Чудесный конкурс -КВМ!

Чтец:                  Знают мамы, знают дети,

                            Знают взрослый и малыш:

        На безногом табурете

        Ни за что не усидишь.

        Без колёс не сдвинешь воза,

        Хоть впряги в него коня;

        Не спасёшься от мороза,

        Если в печке нет огня.

                            От иголки мало толка,

                            Если без ушка иголка.

                            Так и руки - без труда

                            Не годятся никуда.

Ведущий:  Ребята! Вы все пока школьники, главный ваш труд – это учёба,

        хорошие, крепкие знания. Но кроме хорошей учёбы, вы должны

        уметь и себя обслужить, помочь взрослым и близким людям.

        Не зря говорят:

        - Человек трудом велик.

        - Славен человек не словами, а делами.

        - Счастье не в воздухе вьются, а трудом достаётся.

        - Кто работы не боится, у того она спорится.

        - Терпенье и труд всё перетрут.

Сегодня мы будем говорить о профессиях. Нашу викторину «Клуб Весёлых Мастеров» мы проведём в виде конкурсов, в результате которых мы выясним какая команда самая умная и трудолюбивая.                                                             Знакомьтесь: команды «Рукодельники» и «Портные».    

Приветствие команд: « Рукодельники »

        Мы весёлые ребята!

        И не любим мы скучать.

        С удовольствием мы с вами

        Будем в КВМ играть.

Наш девиз: « Не привыкай к безделью, учись рукоделью».

Команда:  « Портные »

        Мы ребята боевые,

        Любим мы сражаться,

        И сегодня в КВМ

        Начинаем соревноваться.

Наш девиз: « Всякому молодцу ремесло к лицу ».

Ведущий:  Внимание, внимание!  Друзья!

        Первый конкурс объявляю я.

        На вопросы мои отвечайте,

        И очки своей команде добывайте.

                      Конкурс « Разминка »

Задание для команды « Рукодельники »:  « Кто кем работает? »

Образовать женский род от названий следующих профессий:

Повар – (повариха),                                                Поэт – (поэтесса),

Певец – (певица),                                            Писатель – (писательница),

Портной – (портниха),                                    Плотник – …..

Продавец – (продавщица),        Пекарь – …..

Пианист – (пианистка),        Школьник – (школьница),

        Ученик – (ученица).

Задание для команды «Портные»:  « Закончи фразу ».

Трактор водит - …...(тракторист),                                                                          Электричку - …..(машинист),

Стены выкрасил - …..(маляр),

Доску выстругал -…..(столяр),

В доме свет провёл -…..(монтёр),

В шахте трудится -…..(шахтёр),

В жаркой кузнецы -….(кузнец)

Кто всё знает - молодец!

        Конкурс « Пословица»

                   1.Задание: « Закончи пословицу »

Команда «Рукодельники»:

1. «Труд человека кормит, а …(лень портит)»

2. «Скоро сказка сказывается…(да не скоро дело делается)»

3. «Мало хотеть…(надо уметь)»

Команда «Портные»:

1. «Маленькое дело…(лучше большого безделья)»

2. «Глаза страшатся, а …(руки делают)»

3. «Терпенье и труд…(всё перетрут)»

                  2.Задание: « Пословица в рисунке»

        

Нужно сложить в слова первые буквы изображенных на картинках предметов и прочитать пословицу. Кто быстрее?

(Ответ: « Тише едешь – дальше будешь»)

        Конкурс «Отгадай пословицу»

Команда «Рукодельники»:   (даны слова)

-Чертёж, циркуль, конструкция. (Инженер- конструктор)

- Животные, шприц, больница.( Ветеринар)

Команда «Портные»:

- Груз, штурвал, река. (Матрос, капитан, штурман, лоцман)

- Мастерок, краска, кисть, шпатель. (Штукатур, маляр)

        Конкурс «Расставь по порядку»

Ведущий:         Это что за ералаш?

                           Заточите карандаш,

                           Я приказываю вам

                           Всё расставить по местам.

Все предложения разделены на части и перепутаны, задача команд – соединить их стрелками.

Игрушки из фанеры                                     на швейной машине

Завинчивал болты                                         дрелью

Бревно распилил                                           ключом гаечным

Гвоздь забивал                                              острой пилой

Сверлил отверстие                                        тяжелым молотком

Шил рубашку и брюки                                 выпиливал лобзиком

        Конкурс « Профсловарь»

Каждая команда получает листок со списком терминов. После обсуждения задания в команде дети объясняют значение слов – терминов.

- РАБОЧИЙ, ОРУДИЕ ТРУДА, МАСТЕР, ЗАРПЛАТА.

- ПРОФЕССИЯ, ИНСТРУМЕНТ, УСЛОВИЯ ТРУДА, ХАЛТУРА.

                        Конкурс «Шуточные вопросы и ответы»

Команда «Рукодельники»:

1. Кто такой солист? (Мастер по засолке огурцов)

2. Кто говорит молча? (Книга)

3. Что такое показуха? (Посещение врача «ухо, горло, носа»- показ уха)

Команда «Портные»:

1. Назовите имя первой женщины – лётчика? (Баба- Яга)

2. Что самое первое вы делаете утром? (Просыпаюсь)

3. Не сеют, не сажают, а сами вырастают? (Волосы)

4. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

        Конкурс « Прочитать слова»

Ведущий: « Какие буквы странные, совсем как иностранные…»

Команда «Рукодельники»: (ответ: «стачной шов»)

Команда «Портные»: (ответ: «верстак»)                                                          

                              Конкурс –игра « Эрудит»

Я называю  первую букву. Команды пытаются отгадать по ней профессию. (Если не могут, можно назвать вторую букву.)

П (повар)        Б (библиотекарь)          М (модельер)      Д (доярка)

К (кассир)      Л (лётчик)          В (воспитатель)          Ш (шофёр)

Х (хлебороб)    У (учитель)      М механизатор)

Ведущий:     Золотые руки – руки не из золота,

                       Золотые руки не - боятся холода.

        В ссадинах, в мозолях руки эти -

        Самые нужные руки на свете,

        Самые хорошие, самые простые

        У кого такие?

И сейчас мы узнаем, какая команда получит звание «Команда – золотые руки».  

Подведение итогов, вручение приза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клуб веселых математиков

Предлагается разработка внеклассного мероприятия, проведенного в рамках "Недели математики" в 11 классе.  Вопросы сотавлены не только на математическом, но и на физическом материале....

Классный час "Клуб Веселых Мастеров"

Данное мероприятие формирует у обучающихся представление о многообразии профессий, учит ориентироваться в мире профессий. В увлекательной форме мальчики соревнуются с девочками как в практической деят...

Клуб веселых мастеров

«ККлуб веселых мастеровЗанятие о профессиях...

Сценарий конкурсной программы "КЛУБ ВЕСЕЛЫХ МАСТЕРОВ"

ТЕМА: Клуб весёлых мастеров.ЦЕЛЬ: Закрепление полученных ранее знаний и умений. Продолжать учить детей социально бытовой ориентировки. Подготовка детей с ограниченными возможностями к самостояте...

Профориентационный КВН " Клуб веселых мастеров"

В процессе игры воспитывается уважение к представителям различных профессий. Развивается память, внимание, сообразительность....

Урок-викторина "Клуб веселых и находчивых".

Урок-викторина "Клуб веселых и находчивых" разработан с целью обобщения материала раздела "Страноведение"....