Классный час "Клуб Веселых Мастеров"
классный час по теме
Данное мероприятие формирует у обучающихся представление о многообразии профессий, учит ориентироваться в мире профессий. В увлекательной форме мальчики соревнуются с девочками как в практической деятельности, так и в интеллектуальной! Буду рада, если материал пригодтися для вашей работы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_forme.doc | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Классный час
Контингент обучающихся: 2 класс
Тема: Клуб Веселых Мастеров
Цель: Формировать у обучающихся представление о многообразии профессий и их назначении.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Расширить представления обучающихся о профессиях, инструментах, необходимых для работы.
2. Учить ориентироваться в мире профессий.
Коррекционно-развивающие:
1. Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков детей, развитию коммуникативной культуры учащихся;
2. Развивать кругозор, мышление, внимания, наблюдательность.
Коррекционно- воспитательные
1. Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;
2. Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
Место проведения: кабинет №12
- Оборудование: Мультимедийный проектор и презентация к уроку в программе Power Point.
- Эмблемы для команд
- Молоток, брусок, гвозди, ткань, пуговица, иголка, салфетки
- Карточки со скороговорками
- «Волшебный мешочек с орудиями труда:
- Игра «Зашумление», цветные карандаши
- «Черный ящик»
- Призы для детей: карандаши, ручки.
Ход урока
Этап урока (номер и название ) | Содержание и деятельность учителя | Деятельность детей (предполагаемая) | Техническое сопровождение (вставить слайды из презентации) |
1. Организационный момент 2. Вступительное слово 3. Чтение стихотворений 4. Представление команд 5. Конкурс «Закончи фразу» 6. Конкурс «Пословица» 7. Конкурс «Дело мастера боится» 8. Конкурс «Назови профессию» 9. Физминутка 10. Конкурс капитанов - «Бой скороговорок». 11. Конкурс «Волшебный мешочек» 12. Конкурс - игра «Зашумление» 13. Конкурс «Черный ящик» 14. Заключительная часть Вывод: | Дорогие ребята! Вы прекрасно знаете, что каждый человек от мала до велика должен трудиться, потому что без труда нельзя прожить. А чтобы стать хорошим специалистом, человек должен многое знать и уметь. Сегодня вы сидите за партой, и ваше учение – это тоже труд и непростой. Когда я училась в школе, то мечтала быть доктором, а стала педагогом. А вы кем хотите стать? (ответы детей). Вы сейчас много мечтаете, а мы взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь. Может быть, наш классный час поможет вам в этом. Ведущий. Привет, друзья! Сегодня в школе Большой и интересный день. Мы приготовили веселый, Чудесный праздник - КВМ. Ведущий: Свою работу начинает Клуб Веселых Мастеров. Кто такие мастера? Сейчас об этом расскажут ребята 1 ребенок: Знают мамы, знают дети, Знают взрослый и малыш: На безногом табурете Ни за что не усидишь. 2 ребенок: Без колес не сдвинешь воза, Хоть впряги в него коня; Не спасешься от мороза, Если в печке нет огня; 3 ребенок: От иголки мало толка, Если без ушка иголка. Так и руки - без труда Не годятся никуда. 4. Ребенок: За все, что создано для нас, Мы благодарны людям. Придет пора, настанет час, И мы трудиться будем. Сегодня в нашем конкурсе принимают участие 2 команды, давайте поприветствуем их! Я попрошу подняться девочек. (Поднимается команда девочек «Рукодельницы») Представьтесь, пожалуйста. Капитан. Вас приветствует команда «Рукодельницы». Наш девиз... Все. «Не привыкай к безделью. Учись рукоделью». Мы веселые девчата, И не любим мы скучать. С удовольствием мы с вами Будем в КВМ играть! А сейчас мы приветствуем команду мальчиков. (Поднимается команда мальчиков «Добры молодцы») Капитан. Команда «Добры молодцы» приветствует вас. Наш девиз... Все. «Всякому молодцу работа к лицу». Мы ребята боевые, Любим мы сражаться, И сегодня в КВМ Начнем соревноваться. Ведущий. Пока команды занимают свои места, вам представлю грозный суд. (Представление жюри.) Внимание, внимание! Друзья! Первый конкурс объявляю я. На вопросы мои смело отвечайте И очки своей команде добывайте. Вспомните, чем занимаются люди разных профессий и ответьте в рифму Трактор водит ... (тракторист), Электричку — ... (машинист), Доску выстругал ... (столяр), Стены выкрасил … (маляр) В доме свет провел ... (монтер), В шахте трудится ... (шахтер), В жаркой кузнеце - ... (кузнец), Кто все знает — ... (молодец)! Ведущий: Ребята, все вы любите народные пословицы о труде, мы часто их употребляем в своей речи. В этом задании необходимо закончить пословицу. Например: Труд человека кормит, а ... (лень портит). Без труда не выловишь и … (рыбку из пруда) Мало хотеть ... (надо уметь). Терпенье и труд ... (все перетрут). Маленькое дело ... (лучше большого безделья). Глаза боятся, а ... (руки делают). Кончил дело … - (гуляй смело.) Ребята, как вы думаете, о чем эта загадка? Твои работники – взгляни – Десяток дружных братцев. Как славно жить, Когда они работы не боятся. (руки) Для чего человеку руки? В народе говорят: «Наши руки не для скуки!» Нам тоже некогда скучать, Нужно заданье выполнять! Я приглашаю команды немного потрудиться. За одну минуту девочки должны забить в бру сок гвоздь, а мальчики — пришить пуговицу. (под веселую музыку дети выполняют задания) Загадки «Назови профессию» Сейчас для вас будут звучать загадки о профессиях, отгадайте их Ходит в белом колпаке, С поварешкою в руке, Он готовит нам обед, Кашу, щи и винегрет. (повар) Перетянут он ремнем, Каска прочная на нем, Он в горящий входит дом, Он сражается с огнем. (пожарный) Он проснется на заре, Снег расчистит на дворе, Все дорожки подметет, И песком посыплет лед. (дворник) Кто приносит нам газеты, И от бабушки приветы? (почтальон) По размеру в самый раз, Он костюм сошьет для нас. Все исполнит по науке, И ходите руки в брюки. (портной) Может делать он буфеты, Стулья, тумбы, табуреты. В стружках весь его верстак, Вот работать надо как. (столяр) Ребята, мы с вами повторили немало профессий, теперь можно и на работу пойти устаиваться. Я предлагаю вам поиграть в вашу любимую игру «Царь-картошка». Давайте вспомним правила. Одна команда договаривается, кем они будут, и что будут делать. Подходят к другой команде, показывают все, что придумали жестами. Если команда отгадывает, вы убегаете на свои места. Ведущий. Разрешите мне начать «Бой скороговорок». Остальных прошу молчать. Кто три раза без ошибки Фразу вслух произнесет, Он очко своей команде. Непременно принесет. Скороговорки: Пекарь пек калачи в горячей печи. Три Катюши взяли в руки три катушки. «Волшебный мешочек» В этом волшебном мешочке лежат предметы, необходимые людям разных профессий. Попробуйте догадаться, кому они нужны.(дети достают по одному предмету, называют его и профессию, кому это нужно: Продавец - весы, доктор – пипетка, милиционер – жезл, маляр – ь, учитель – указка, водитель – руль) Игра «Зашумление» Это что за ералаш? Заточите карандаш. Я приказываю вам Все расставить по местам. У вас на столах лежат карточки, переверните их. Что вы видите на карточке? Как назвать их одним словом? (инструменты). Только ли инструменты вы видите на карточке? Правильно, еще есть болты, винты, гвозди, гайки … Кто знает, как они называются? (крепежи) Для чего они нужны? Сейчас я буду загадывать вам загадки. Ваша задача найти этот предмет и раскрасить его определенным карандашом. 1. Замечательный дружок: Деревянная ручища, Да железный обушок, Да каленый гребешок. Он у плотника в почете, Каждый день с ним на работе. (Топор.) 2. Принялась она за дело, Завизжала и запела. Ела, ела дуб, дуб, Поломала зуб, зуб. (Пила.) 3. Сам худ, Голова с пуд, Как ударит – Крепко станет. (Топор) 4. Бьют Ермилку, Что есть сил по затылку, А он не плачет, Только ножку прячет. (Гвоздь) В черном ящике лежат знакомые вам предметы, узнайте их по описанию. Задание для первой команды: Четыреста лет назад, под землей люди нашли необыкновенный камень. Он был черного цвета, мягкий, но самое главное – им можно было писать. Чтобы камень не пачкал руки, сначала на него надели соломинку, а затем деревянную рубашку. Сейчас эти палочки используют и дети, и взрослые, они бывают простыми и цветными и называют их … (карандаши) В древности люди писали на восковых или глиняных дочечках заостренной палочкой из дерева и кости. Затем на смену палочке пришло гусиное перо. Гусиных перьев нужно было много, потому что он6и быстро тупились и ломались. Двести лет назад люди изобрели стальное перо, которое вставили в специальную палочку и писали чернилами. С тех пор инструмент, которым мы пишем, называют … (ручкой). Ведущий. Ребята, вот и закончился наш праздник. Пока жюри подводит итоги, давайте вспомним, о каких профессиях мы сегодня с вами говорили. Может быть кто-то из вас уже выбрал себе профессию? Кому какая понравилась? Почему? Золотые руки - руки не из золота, Золотые руки не боятся холода. В ссадинах, в мозолях руки эти – Самые нужные руки на свете, Самые хорошие, самые простые У кого такие? И сейчас мы узнаем, какая команда получит звание «Команда - золотые руки». Жюри подводит итоги, награждает победителей, вручают им ручки и карандаши. Ведущий. Закончился конкурс, Закончилась встреча, Настал расставания час. Мы все чуть устали, Но нас согревали Улыбки и блеск ваших глаз. | Дети сидят на стульях Выходят дети, читающие стихи Встают девочки Встают мальчики Девочки забивают гвозди. Мальчики пришивают пуговицу. Команды по очереди подходят друг к другу. Выходят капитаны Дети по одному выходят к мешочку. Работа за столами | Слайд №1 Слайд №2 Слайд №3 Слайд №4 Слайд №5 Слайд №6 Слайд №7 Слайд №8 Слайд №9 Слайд №10 Слайд №11 Слайд №12 Слайд №13 Слайд №14 Слайд №15 Слайд №16 Слайд №17 Слайд №18 Слайд №19 Слайд №20 Слайд №21 Слайд №22 Слайд №23 Cлайд №24 Cлайд №25 Слайд №26 Слайд №27 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клуб веселых мастеров
«ККлуб веселых мастеровЗанятие о профессиях...
классный час "веселое путешествие по городу мастеров"
Данный классный час посвящен профориентации обучаущихся с ОВЗ...
Сценарий конкурсной программы "КЛУБ ВЕСЕЛЫХ МАСТЕРОВ"
ТЕМА: Клуб весёлых мастеров.ЦЕЛЬ: Закрепление полученных ранее знаний и умений. Продолжать учить детей социально бытовой ориентировки. Подготовка детей с ограниченными возможностями к самостояте...
Образовательная программа "Веселые мастера"
Программа «Веселые мастера» была разработана для дополнительного образования по направлению научно — техническое (познавательное) творчество. Является модифицированной...
внеклассное мероприятие "Веселый мастер"
разработка внеклассного мероприятия будет полезна при проведении предметной недели по трудовому обучению...
Профориентационный КВН " Клуб веселых мастеров"
В процессе игры воспитывается уважение к представителям различных профессий. Развивается память, внимание, сообразительность....
Викторина " Клуб Веселых Мастеров"
Расширить представление детей о мире профессий с использованием игровых заданий. Развивать интеллектуальные и творческие возможности учащихся. Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии....