Секреты дружбы.
методическая разработка по психологии (5 класс) на тему

Яковлева Ольга Сергеевна

Занятие для пятиклассников поможет обсудить очень важную тему для этого возраста - тему дружбы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_druzhby.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

«Секреты дружбы».

Цель:

  • развитие представлений учащихся о значении дружбы  в их жизни.

Задачи:

  • обсудить различные аспекты дружбы;
  • развить навыки эффективного общения;
  • способствовать дальнейшему сплочению класса.

Предварительный этап.

1.Психолог заранее проводит акцию «Ищу друга». Дети пишут объявления о поиске друзей. В этом объявлении они описывают, каким хотят видеть своего лучшего друга, а также описывают такие свои качества, которые могут пойти на пользу другому человеку. Объявления красочно оформляются.

Оборудование и оформление кабинета.

1.Технические средства для показа компьютерных презентаций.

2.На доске размещены детские объявления «Ищу друга».

3.В центре доски прикрепляется плакат с высказыванием Антуана де Сент-Экзюпери «Единственная известная мне роскошь – это роскошь человеческого общения».

4.На скрытой части доски размещаются «Шесть правил общения».

Ход урока.

Вводная часть.

Класс делится на подгруппы по 5-6 человек.

Ведущий знакомит детей с темой занятия.

Основная часть.

Психолог.  - Я думаю, что коллектив только мешает развиваться человеку, приходится тратить много времени на других людей, на общие мероприятия и т.д. Частенько ради друга приходится чем-то жертвовать. Гораздо проще ни от кого не зависеть, рассчитывать только на себя.

Затем он обращается к детям:

- А как думаете вы?

(Обсуждение в группах и знакомство с мнениями).

- Вы уже поняли, что мои слова были простой провокацией, конечно, я тоже не мыслю своей жизни без коллектива. Мне приятно, что вы назвали больше положительных моментов общения с людьми, чем отрицательных.

- А что такое дружба? (Звучат ответы детей).

Психолог приводит определение этого понятия из словарей С. И. Ожегова и В. И. Даля.

1.Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимной привязанности, доверии, духовной близости, общности интересов. («Толковый словарь  русского языка» С.И.Ожегова).

2.Дружба – это бескорыстная стойкая приязнь. («Толковый словарь»

В.И.Даля)

- Давайте вспомним, чем друг отличается от товарища и приятеля. (Звучат ответы детей).

- А настоящий друг, какой он? Назовите качества, которые отличают настоящего друга? (Звучат ответы детей).

Обсуждение ситуации.

- А теперь я предлагаю обсудить в группах ситуацию, произошедшую с нашими ученицами.

Марина зимой на пруду промочила ноги. Она очень боялась, что мама   накажет ее, и спряталась у подруги Наташи на даче. В дачном домике было холодно, и Марина могла простудиться. Наташе не хотелось подводить подругу, но все же она решила позвонить маме Марины. Марина очень обиделась на Наташу и сказала, что она плохая подруга.

- Как вы думаете, можно ли назвать Наташу настоящей подругой?

- В каких случаях хранить секреты нельзя?

- А в вашей жизни уже случалось что-то подобное? Как вы поступили?

(Звучат ответы детей).

Итоги акции «Ищу друга».

- Мы не просто так разместили на доске ваши красочные объявления. У вас была возможность познакомиться с ними перед уроком. Что вам понравилось, а что не очень? (Дети по желанию делятся впечатлениями).

Психолог дает некоторые рекомендации, высказывает замечания. Например, в таких объявлениях могут оттолкнуть фразы типа: «Мой друг должен быть…».

Составление памяток.

- Представьте, что вам пришлось бы перейти в другую школу.  Как вы должны были бы себя вести, чтобы без труда влиться в новый коллектив? Подумайте в группах и поделитесь со всеми своими секретами

успеха, назовите правила, которые нужно соблюдать, чтобы понравиться людям, чтобы приобрести друзей.

(В конце обсуждения психолог показывает «Шесть правил», помещенных заранее на доске).

Заключительная часть.

Рефлексия.

  • Как вы себя чувствовали на занятии?
  • Является ли данная тема для вас актуальной, интересной?
  • Что вы могли бы посоветовать своим сверстникам, у которых нет еще настоящих друзей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме: "Друг, дружба, законы дружбы"

Классный час по теме: "Дружба" для 5-6кл...

Беседа о дружбе "Дружбой дорожить умейте"

Цель:  знакомство воспитанников с правилами дружбы.Задачи: 1)  показать важность истинных друзей в жизни человека...

"Основа дружбы и значение дружбы для человека"

Конспект урока по этике для учащихся коррекционной школы 8 вида 7 класс....

Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить

Мероприятие, посвященное дружбе...

Сюжетно-игровое занятие « Секреты дружбы».

Цель:формирование у младших школьников доброжелательного отношения друг к другу;воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.Задачи:- обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать у...

Внеклассное мероприятие " Секрет дружбы".

Задачи:1. Формирование ценностного отношения к личностным качествам, необходимым для дружбы.2.Расширить знания детей о дружбе.3. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.4. Коррекция речи....

Квиз "5 секретов лета". Итоговая игра для участников образовательного проекта "Школа вожатского мастерства. 5 секретов лета"

Квиз "5 секретов лета". Итоговая игра для участников образовательного проекта "Школа вожатского мастерства. Проводится с целью  отслеживание результативности обучения по программе ...