Внеклассное мероприятие на тему "Что такое мир?"
классный час (5 класс) на тему
Классный час с целью воспитания патриотизма, ответственного отношения к сохранению мира на Земле
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.79 КБ |
![]() | 345.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие.
Тема: «Что такое мир»
Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира;
показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.
2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.
3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.
Ход мероприятия
Учитель.- Тема нашего мероприятия сегодня «Что такое мир?»
- Ребята, а как вы понимаете слово мир? (отсутствие ссор, передряг, покой, тишина.)
- А вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1. МИР – Вселенная,
планета,
земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой;
соглашение о прекращении войны.
- Наше мероприятие проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.
- А сейчас давайте послушаем стихи, написанные о мире. (Дети читают стихи)
Мир. В. Берестов
Нет, слово "мир" останется едва ли,
Когда войны не будут люди знать.
Ведь то, что раньше миром называли,
Все станут просто жизнью называть.
И только дети, знатоки былого,
Играющие весело в войну,
Набегавшись, припомнят это слово,
С которым умирали в старину.
Слово очень нужное. М. Родина
Есть на свете слово
— нужное и важное,
словно солнце, греет
это слово каждого.
Написать без кляксы
очень хочет Света
это слово важное,
тёплое, как лето.
Мир для всех народов,
мир на всей планете!
Он нам очень нужен —
мне, тебе и Свете.
- Вот какие красивые стихи написаны о мире!!! Но так же наш народ сочинил о мире и пословицы. А какие пословицы, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу.
Пословицы: Мир строит, война разрушает.
Мир на планете – счастливы дети.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
- Прочитайте и объясните смысл пословицы.
- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.
- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить? (Споры между странами возникают из-за земельной территории, власти, природных богатств…)
-Много лет прошло после Великой Отечественной. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.
- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.
-Ребята, а если вы решите нарисовать картину о войне, то краски каких цветов вы будете использовать, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Темные, мрачные.)
- А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)
- Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)
- Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.
- Что такое СИМВОЛ? (Условный знак)
- На уроках окружающего мира, классных часах мы с вами говорили о символах нашего государства. Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн).
- Как выглядит наш Флаг?
- Эти цвета появились не случайно. Что означают цвета нашего флага?
(БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,
СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,
КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.)
-А сейчас я загадаю вам загадку и мы узнаем, что является символом мира??
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. (Голубь)
-И не просто голубь, а белый голубь. Почему?
-Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.
(дети по трафаретам вырезают голубей)
-Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.
(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)
- Видите, как много голубей мы с вами сделали, мы очень хотим, чтобы на Земле всегда был мир.
Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле!
- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.
(Ученица читает стихотворение Е. Трутневой.)
"За мир, за детей"
В любом краю любой страны
Ребята не хотят войны.
Им в жизнь вступать придётся скоро,
Им нужен мир, а не война,
Зелёный шум родного бора,
Им школа каждому нужна,
И сад у мирного порога,
Отец и мать и отчий дом.
На белом свете места много
Для тех, кто жить привык трудом.
Народ наш поднял властный голос
За всех детей, за мир, за труд!
Пусть зреет в поле каждый колос,
Цветут сады, леса растут!
Кто сеет хлеб на мирном поле,
Заводы строит, города,
Тот для ребят сиротской доли
Не пожелает никогда!
- Пусть над нами сияет только яркое солнышко.
- А сейчас давайте исполним песню «Пусть всегда будет солнце.»
Итог. – А сейчас давайте подведём итог нашего мероприятия. Что же такое мир?
- Задание на дом. Подумайте, что каждый из нас может сделать, чтобы на Земле был Мир?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия, посв., судьбе матери в годы Великой Отечественной войны:"Ты одна такая - любимая, родная "
Данное внеклассное мероприятие способствует развитию личностных качеств учащихся: патриотизм, ответственность за наше прошлое и будущее. Внеклассное мероприятие способствует ...
внеклассное мероприятие по биологии "Такие разные грибы"
Занятие по биологии включает рассмотрение характерных признаков грибов, их значение в природе и жизни человека,представлении о седобных и ядовитых грибах....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...

Интегрированное внеклассное мероприятие по географии «Такой многоликий Китай».
Цель мероприятия закрепление знаний учащихся о народностях Китая, их численности, быта, миграции....

Внеклассное мероприятие «Вот оно такое 8-е марта! «Кулинарный шедевр»
.Методическая разработка представляет собой сценарий проведения внеклассного мероприятия посвященное Международному Женскому Дню -8 Марта «Вот оно такое 8-е марта! «Кулинарный шедевр»...

Внеклассное мероприятие "Что такое хорошо, и что такое плохо"
laquo;Что такое хорошо, и что такое плохо?»(Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию антикоррупционного мировоззрения и повышения общего уровня правосознания и пра...