Внеклассное мероприятие на тему "Что такое мир?"
классный час (5 класс) на тему

Мигун Лариса Николаевна

Классный час с целью воспитания патриотизма, ответственного отношения к сохранению мира на Земле

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия37.79 КБ
PDF icon презентация345.97 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие.

Тема: «Что такое мир»

Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира;

показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.

2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.

3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

Ход мероприятия

Учитель.- Тема нашего мероприятия сегодня «Что такое мир?»

- Ребята, а как вы понимаете слово мир? (отсутствие ссор, передряг, покой, тишина.)

- А вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:

1. МИР – Вселенная,

планета,

земной шар, а также население, люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;

тишина, покой;

соглашение о прекращении войны.

- Наше мероприятие проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.

- А сейчас давайте послушаем стихи, написанные о мире. (Дети читают стихи)

Мир. В. Берестов

Нет, слово "мир" останется едва ли,

Когда войны не будут люди знать.

Ведь то, что раньше миром называли,

Все станут просто жизнью называть.

И только дети, знатоки былого,

Играющие весело в войну,

Набегавшись, припомнят это слово,

С которым умирали в старину.

Слово очень нужное. М. Родина

Есть на свете слово

нужное и важное,

словно солнце, греет

это слово каждого.

Написать без кляксы

очень хочет Света

это слово важное,

тёплое, как лето.

Мир для всех народов,

мир на всей планете!

Он нам очень нужен —

мне, тебе и Свете.

- Вот какие красивые стихи написаны о мире!!! Но так же наш народ сочинил о мире и пословицы. А какие пословицы, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу.

Пословицы: Мир строит, война разрушает.

Мир на планете – счастливы дети.

Дружно за мир стоять – войне не бывать.

- Прочитайте и объясните смысл пословицы.

- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.

- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить? (Споры между странами возникают из-за земельной территории, власти, природных богатств…)

-Много лет прошло после Великой Отечественной. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.

- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).

- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

-Ребята, а если вы решите нарисовать картину о войне, то краски каких цветов вы будете использовать, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Темные, мрачные.)

- А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)

- Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

- Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.

- Что такое СИМВОЛ? (Условный знак)

- На уроках окружающего мира, классных часах мы с вами говорили о символах нашего государства. Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн).

- Как выглядит наш Флаг?

- Эти цвета появились не случайно. Что означают цвета нашего флага?

(БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,

СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,

КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.)

-А сейчас я загадаю вам загадку и мы узнаем, что является символом мира??

Это птичка-невеличка,

В городах живет.

Крошек ей насыплешь-

Воркует и клюет. (Голубь)

-И не просто голубь, а белый голубь. Почему?

-Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.

(дети по трафаретам вырезают голубей) http://blogs.ec.europa.eu/spain/files/153064433-300x274.jpg

-Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.

(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)

- Видите, как много голубей мы с вами сделали, мы очень хотим, чтобы на Земле всегда был мир.

Мир во всем мире – мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверье – это по мне,

И мир бесконечный – всей Земле!

- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

 (Ученица читает стихотворение Е. Трутневой.)

"За мир, за детей"

В любом краю любой страны
Ребята не хотят войны.
Им в жизнь вступать придётся скоро,
Им нужен мир, а не война,
Зелёный шум родного бора,
Им школа каждому нужна,
И сад у мирного порога,
Отец и мать и отчий дом.
На белом свете места много
Для тех, кто жить привык трудом.
Народ наш поднял властный голос
За всех детей, за мир, за труд!
Пусть зреет в поле каждый колос,
Цветут сады, леса растут!
Кто сеет хлеб на мирном поле,
Заводы строит, города,
Тот для ребят сиротской доли
Не пожелает никогда!

- Пусть над нами сияет только яркое солнышко.

- А сейчас давайте исполним песню «Пусть всегда будет солнце.»

Итог. – А сейчас давайте подведём итог нашего мероприятия. Что же такое мир?

- Задание на дом. Подумайте, что каждый из нас может сделать, чтобы на Земле был Мир?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия, посв., судьбе матери в годы Великой Отечественной войны:"Ты одна такая - любимая, родная "

   Данное внеклассное мероприятие способствует развитию личностных качеств учащихся: патриотизм, ответственность за наше прошлое и будущее. Внеклассное мероприятие способствует ...

внеклассное мероприятие по биологии "Такие разные грибы"

Занятие по биологии включает рассмотрение характерных признаков грибов, их значение в природе и жизни человека,представлении о седобных и ядовитых грибах....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие "Мы все такие разные"

Внеклассное мероприятие "Мы все такие разные"...

Интегрированное внеклассное мероприятие по географии «Такой многоликий Китай».

Цель мероприятия закрепление знаний учащихся о народностях Китая, их численности, быта, миграции....

Внеклассное мероприятие «Вот оно такое 8-е марта! «Кулинарный шедевр»

.Методическая разработка представляет собой сценарий проведения внеклассного мероприятия посвященное Международному Женскому Дню -8 Марта «Вот оно такое 8-е марта! «Кулинарный шедевр»...

Внеклассное мероприятие "Что такое хорошо, и что такое плохо"

laquo;Что такое хорошо, и что такое плохо?»(Методическая разработка внеклассного мероприятия  по формированию антикоррупционного мировоззрения и повышения общего уровня правосознания и пра...