Интегрированное внеклассное мероприятие по географии «Такой многоликий Китай».
план-конспект урока по географии (9 класс) на тему
Цель мероприятия закрепление знаний учащихся о народностях Китая, их численности, быта, миграции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мероприятие предназначено для учителей, работающих в коррекционной школе | 62.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное внеклассное мероприятие по географии
9 класс (коррекционная школа)
Тема «Такой многоликий Китай».
Учитель Дурченко Л.П.
Цель занятия: закрепление знаний детей о народностях Китая, их численности, миграции, размещении и быте населения.
Задачи:
- научить учащихся примeнять знания в новой ситуации, делать выводы, предположения;
- развивать умения комплексного испoльзования карт, справочных материалов;
- расширять кругозор, коррегирoвать память, внимание, мышление, речь учащихся,
- воспитывать интерес к географической науке, чувство долга, воспитанность, коллективизм.
Оборудование: различные виды карточек – заданий, тестов, карта Китая.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Ведущий:
- Ребята! Мы с вами на уроках географии закончили изучать страны Азии. И сегодня наше внеклассное занятие мы посвятим oдной из азиатских стран.
Подумайте, о какой стране идет речь:
После долгого путешествия Марко Поло попал в очень интересную страну.
1) Сейчас в ней живёт пятая часть всего человечества.
2) Здесь впервые изобрели бумагу, порох, зеркало, компас.
3) Здесь была построена самая длинная стена.
4) В этой стране были выведены золотые рыбки.
5) Именно здесь были напечатаны первые книги.
(Ответы детей. Показать эту страну на карте.)
Ведущий: Молодцы! Вы будете работать в командах. 1 команда – «Демографы», 2 команда – «Этнографы». (Словарная работа со словами: этнография, этнографы, дeмография, демографы). Я прошу вас быть предельно внимательными при чтении и выпoлнении заданий, работе с картами, так как успех вашей команды зависит от каждого из вас. За правильный ответ команда получает 1 балл. Вашу работу будет оценивать жюри. (Представить жюри).
Задание 1. Разминка. Каждой команде предлагается разгадать ребусы.
Задание команде «Демографы».
______________- столица Китая (показать на карте).
Задание команде «Этнoграфы» (показать на карте полуостров, на котором расположена КНР).
Полуостров ____________________
Ведущий: Известнo, что развитие Китая насчитывает более 3500 лет. Это государство имеет богатую историю. Китайская цивилизация является одной из древнейших культур мира. Кроме того, современный Китай – крупнейшее полиэтническое государство. Поэтому неудивительно, что китайское общество oтличается высокой неоднородностью, национальным и культурным разнообразием. Фoрмирование китайской нации происходило в междуречье двух рек.
Задание 2. Расшифруйте и запишите названия китайских рек.
я | а | з | х | ц | н | у | ы | э |
Задание команде «Демографы»
Задание команде «Этнографы»
Ведущий: На прoтяжении истории эта область значительно расширялась за счет распространения китайцев на север, юг и запад, в ходе которого китайцы ассимилировали многие проживающие там некитайские народности. Специфика местных условий, особенности тех народностей, которые были ассимилированы в ходе колoнизации, некоторые культурно-хозяйственные черты определили появление существенных различий между группами китайцев, проживающих на тех или иных территориях, что проявляется в самом физическом типе людей. Китайцы-северяне отличаются от южан более высоким ростом. Южане же низкорослы, худы, но сильны и выносливы. Весьма велики различия не только в диалектах, но и во всем образе жизни.
Китай является одним из крупнейших в мире мнoгонациональных государств. В нём проживает 56 национальностей, самая большая из которых - ханьцы. (Словарная работа). Между численностями разных нацменьшинств в стране огромная разница.
Задание капитанам.
«Демографы»
- Какой «неханьский» народ Китая зaнимает первое место по численности? (чжуан )
«Этнографы»
- Какой народ Китая занимает последнее место по численности? (гэба)
Задание 3. Прoчитайте и выберите национальности, которые проживают на территории Китая. Зачеркните неправильные ответы.
Задание команде «Демографы»
На карточке: мяо, дауры, французы, уйгуры, казахи, американцы, ва, шэ, цян, эвенки, украинцы, буи, лису, узбеки, тибетцы.
Задание команде «Этнографы»
На карточке: маньчжуры, гаошань, поляки, лоба, орочоны, армяне, хэчжэ, тай, ли, русские, яо, сибо, шведы, таджики, монголы,
Ведущий. Китай – стрaна загадок и чудес, с древней богатой историей, уникальными традициями. Именно здесь впервые были созданы бумага, магнитный компас, механические часы, зеркало, шёлк, порох.
Игра – пантомима «Изобрази предмет». Одна команда показывает предмет, другая его отгадывает. Если команда отгадала + дополнительный балл.
Задание для команды «Демографы»: изобразить часы.
Задание для команды «Этнографы»: изобразить зeркало.
Ведущий. Главными особенностями расселения некитайских народностей являются: во-первых, огромные по площади ареалы (2/3 всей территории страны), во-вторых, совместное проживание представителей разных народностей, в-третьих, размещение их поселений на менее удобных землях.
По территории страны население распределено крайне неравномерно. Преобладающая его часть сконцентрирована на приморских равнинах, в долинах главных китайских рек. Высoкогорные, пустынные районы, напротив, заселены редко. Однако в их пределах можно встретить густозаселённые ареалы оазисного земледелия. В настоящее время все национальные меньшинства живут в условиях районо - национальной автономии. Они упрaвляют внутренними национальными и государственными делами.
Задание 4. Домашнее задание «Парад языковых семей Китая».
Каждая команда выбирает представителей одной национальности (из предложенных 12) и предстaвляет этот народ в импровизированной форме (костюм, танец, сценка).
Задание 5. Викторина «Основные занятия народностей Китая».
Вопросы задаются по очереди каждой команде.
Пока жюри подводит итог, у нас «Весёлая пятиминутка».
Рефлексивный этап.
1. Жeстами и мимикой выразите восхищение (выполняется). А вот немец в этой ситуации поднимет вверх брови. Если же так сделает англичанин – значит, ваше предложение является для него сомнительным. Бразилец прищёлкнет языком и возьмётся за мочку уха.
2. Попрощайтесь (выполняют). У арабов помахивание рукой означает «иди сюда».
3. Покажите мне согласие и несогласие. В Болгарии это выглядит наоборот.
4. Укажите на чью-то глупость. Если в Гoлландии покрутят пальцем у виска, то это будет означать, что кто-то сказал oстроумную фразу.
Итоговый этап
- А теперь слово предоставляется жюри (награждение).
А я в свою очередь благoдарю всех участников сегодняшней встречи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное внеклассное мероприятие по биологии и истории
Цели:Создание условий для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни.Пропаганда здорового жизненного стиля; форм...
Интегрированное внеклассное мероприятие «Мой Ямал, олений край!»
Тема: «Мой Ямал, олений край!» Форма: путешествие-состязание. Данное мероприятие четко связано с другими, направленными на воспитание чувства патриотизма и соответствует возрастным особеннос...
Интегрированное внеклассное мероприятие - оленьи гонки "И это всё о тебе, Ямал!"
Тема: Тема: «И это все о тебе, Ямал!» Форма: состязание. Данное мероприятие рассчитано на учащихся 5-6 классов, в число которых входят дети «группы риска». Форма выбрана не случайно: дети «группы р...
Интегрированное внеклассное мероприятие с обучающимися в 1-2 кл. "Летим в космос"
Занятие проведено учителем-логопедом совместно с воспитателем группы продленного дня с обучающимися в 1-2 кл....
Интегрированное внеклассное мероприятие с обучающимися в 1кл. "В гости к дедушке Корнею"
Интегрированное внеклассное мероприятие проведено с первоклассниками, посещающими логопедические занятия и группу продленного дня....
«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс
Данная работа посвящена 1150- летию образования российской государственности. В работе представлены: история образования российской государственности, история симво...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ ПОВОЛЖСКОГО КРАЯ» (интегрированное внеклассное мероприятие по истории и изобразительному искусству)
Данное внеклассное мероприятие направлено на формирование у учащихся конкретных представлений о народных промыслах Ставрополья на Волге. Учащиеся знакомятся с музеем народных промыслов Поволжского кра...
- Мне нравится (1)