Внеклассное мероприятие «Вот оно такое 8-е марта! «Кулинарный шедевр»
методическая разработка (8 класс)

Слащева Мария Михайловна

.Методическая разработка представляет собой сценарий проведения внеклассного мероприятия посвященное Международному Женскому Дню -8 Марта «Вот оно такое 8-е марта! «Кулинарный шедевр». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования Администрации города Новый Уренгой

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №17»

Методическая разработка по

 проведению внеклассного мероприятия

тема «Вот оно такое 8-е марта!

 «Кулинарный шедевр»

                                                                       

 

                                                                             Выполнила: Слащева М.М

 учитель изобразительного искусства

г. Новый Уренгой, 2019

Содержание

Пояснительная записка

1. План мероприятия

2. Сценарий внеклассного мероприятия

3. Приложение

4. Заключение

5. Список литературы

Пояснительная записка

  Методическая разработка представляет собой сценарий проведения внеклассного мероприятия посвященное Международному Женскому Дню -8 Марта «Вот оно такое 8-е марта! «Кулинарный шедевр», рассчитанного на 1.35 мин.

   Основной целью открытого внеклассного мероприятия – является создание атмосферы праздника между обучающими.

Цели мероприятия: провести познавательно-развлекательное мероприятие; расширять кругозор учащихся; развивать их творческие способности, смекалку, ловкость; способствовать сплочению коллектива класса.

Задачи мероприятия:

- знакомство обучающихся с возникновением праздника, развитием коммуникативных навыков;

- формирование позитивного нравственного климата в коллективе;

- побуждение к самоутверждению, саморазвитию, к повышению самооценки;

- «Кулинарный шедевр».

  1. План мероприятия

Тема: «Вот оно такое 8-е марта! «Кулинарный шедевр»

Цели:

- расширить знания учащихся о женском дне – 8-ое Марта;

- воспитывать чувство уважения и любви к близким людям;

- формирование положительного климата в классном коллективе.

Задачи:

  • развивать эстетические качества обучающихся;
  • воспитывать чувства ответственности при подготовке к внеклассному мероприятию;
  • Развивать познавательный интерес, проявлять творческие способности, развивать умения выступать перед аудиторией своих сверстников.

Форма проведения: Беседа-игра

Сфера: - «Я и мир» - продолжать развивать потребности духовно – нравственных качеств и творческих способностей;

- «Я - общество» - продолжать формировать гармонично развитую личность;

Социальная роль: общественная

Время и место проведения: каб.107 (аквариум). 45 минут

Участники: учащиеся 8-ого класса, классный руководитель, родители

Преподаватель: Слащева М.М.

Оформление и оборудование: - презентация «8-е марта женский день!»

- музыкальное сопровождение;

- проектор, компьютер

– бумага, фломастеры, канцелярские скрепки;

– предметы для проведения конкурсов;

– шары, искусственные цветы, праздничные плакаты;

Содержание мероприятия:

  1. Вступительное слово преподавателя
  2. Поздравительное выступление учеников
  3. Праздничный мероприятие с конкурсами
  4. Кулинарный поединок
  5. Заключительное слово преподавателя

2. Сценария мероприятия

Учитель: Мы рады видеть всех Вас в этот день! Милые дамы от имени всех мужчин разрешите поздравить Вас с наступающим международным женским днем 8 март!

2 Ведущий Сколько признаний в любви получают женщины всех возрастов в этот день, а почему именно этот день называют Днем женщин?

Учитель: В этот день красивые, ласковые слова говорят всем женщинам.

А ведь наверняка ребята знают: чтобы сделать маму счастливой, не нужно ждать чудес. Достаточно вам самим проявлять заботу о мамочках, помогать в домашних делах, говорить мамам ласковые, добрые слова. И конечно же, радовать школьными успехами.

Наши юноши тоже не остались в стороне. Слово для поздравления предоставляется ученика мальчикам (читают стих для мам).

«Живёт повсюду красота!»

Среди весенних первых дней

8 марта всех дороже.

На всей земле, для всех людей

Весна и женщины похожи.

Живет повсюду красота!

Живет не где-нибудь, а рядом,

Всегда открыта нашим взглядам,

Всегда доступна и чиста…

Живет повсюду красота!

В любом цветке, любой травинке,

И даже маленькой росинке,

Что дремлет в складочке листа…

Живет повсюду красота!

Сердца нам радует и греет,

И всех нас делает добрее

Она, наверно, не спроста…

Живет повсюду красота!

Учитель: Спасибо мальчикам за поздравления.

2 Ведущий 8 Марта-это праздник весны. Вместе с весной к нам приходит любовь. Сколько стихов и песен сложено о ней!

1 Ведущий Экскурсия в историю этого дня. 8 марта 1911 года в Австралии,

Германии, Швейцарии, Дании прошли митинги с требованием предоставить женщинам равные права с мужчинами. И этот день вошел в историю как международный женский день (Просмотр презентации).

2 Ведущий История забылась, а день остался. Все, что связано с женщиной - все прекрасно. Даже слова женского рода прекрасны: весна, любовь, дискотека.

Учитель: Сегодня я предлагаю провести состязания, с помощью которых мы выявим самую женственную, добрую и милую девочку и маму, которые будет олицетворять наш праздник. Поэтому в конкурсной программе сегодняшнего дня участвуют команды девушек 8 класса и команда мам

Конкурс 1 «Разминка»

Итак, начнем… за каждый конкурс жюри будет выставлять баллы, Соответственно победит та команда, которая наберет больше всех баллов.

Первый конкурс, это конкурс «опрос», мы будем задавать вопросы, кто знает ответ поднимает руку, один правильный ответ – один балл.

- первый вопрос :Фирменное блюдо сороки – воровки. Ответ (КАША)

- второй вопрос : деликатес из кабачков. Ответ (ИКРА)

- третий вопрос: Картофель всмятку. Ответ (пюре).

- четвертый вопрос: Макси-пирожное. Ответ (торт).

- пятый вопрос: То, что осталось от варенья, когда из него съели все ягоды. Ответ (сироп).

- шестой вопрос: Булочное изделие, которым можно порулить.

Ответ (баранка).

- седьмой вопрос: Продукт, которым собиралась позавтракать ворона.

Ответ (сыр).

- восьмой вопрос: Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы. Ответ (омлет).

- девятый вопрос: Птица, попавшая в суп за свои думы. Ответ (индюк).

Конкурс 2 «Однорукие помощники»

Выходят по двое от каждой команды и становятся рядом: рука об руку. По парам соприкасающиеся руки связывают, а свободными руками, то есть один из участников левой, а другой правой рукой должны завернуть приготовленный заранее подарок, обвязать его тесемкой и завязать на бантик.

Учитель: Да, находчивые у нас дети, ничего не скажешь! 8 марта – самый удивительный, самый нежный праздник весны. Сегодня свои улыбки, песни, стихи, посвящают вам, дорогие девочки. Наши мальчики подготовили для Вас стихотворения.

Стихотворения для девочек (рассказывают мальчики)

Мы с вами учимся уже так много лет,

И вы для нас роднее всех на свете.

Желаем в праздник взлетов и побед,

Сияйте лучиками солнца на планете!

И каждый день пусть будет, словно сказка,

И ежедневно в жизни будут праздники!

Раскрасьте всё своей любимой краской.

Мы вам поможем. Ваши одноклассники

Девчонки из класса, мы вас поздравляем,

Восьмое число вся страна отмечает!

Вы в марте становитесь краше, милее,

Мы вас, одноклассницы, любим и ценим!

А если задачку решить не успели мы,

Списать же дадите нам на перемене?

Дорогие одноклассницы,

Поздравляем с Днём весны!

Наши милые проказницы,

Пусть исполнятся все сны!

Пусть пятерочки вам ставятся,

За красивые глаза,

Пусть ребятам всем вы нравитесь,

Нам без вас никак нельзя!

В классе в честь 8 марта

Мы для вас распишем парты.

И придется на уроке

Вам читать, девчонки, строки.

Комплименты, пожеланья

Вытеснят в вас тягу к знаньям,

И на время пусть умнее

Станут те, кто вас сильнее.

Учитель: Спасибо мальчикам за поздравления.

3 конкурс «Танцующая Принцесса с воздушным шаром»

1Ведущий Вы знаете, что только настоящая принцесса сможет почувствовать малюсенькую горошину под 20 матрасами и не сомкнуть глаз всю ночь. Мы просто уверены, что у нас в классе есть принцессы. Давайте проверим. Приглашаем всех девочек. Разбейтесь на пары. Ваша задача, танцуя в разных ритмах не потерять шарик, держать его руками запрещается. Танец с шариком (звучат музыкальные нарезки по 30 сек: - Вальс (вальс цветов из «Щелкунчика»)

 Рок-н-ролл

 Танго

 Танец маленьких утят

 Латиноамериканский танец

 Русский народный танец (калинка-малинка)

 Ламбада

По результатам выбирается принцесса и вручается приз для пары, протанцевавшей дольше и не потерявшей воздушного шара.

4 конкурс “Рецепт блюд”

2 Ведущий: Девочки, вы все будете готовить для своей семьи в будущем. Но сегодня вы приглашены в ресторан. Представьте, что вы пришли в новый ресторан. Вам подают меню с фирменными блюдами. Попробуйте предположить, из чего изготовлены данные блюда (составьте рецепт блюда).

МЕНЮ

салат “Жареные пёрышки”

горячее блюдо “Поцелуй”

суп “Выстрел “Авроры”

котлета “Железный Человек”

напиток “Белые ночи”

Девочки вытягивают карточки с названиями блюд (См. Приложение 2) и предлагают свои оригинальные рецепты данного блюда. За оригинальность награждение шоколадкой.

4 конкурс «Домашнее задание»

Учитель: Сегодня мы собрались на «Кулинарный шедевр», чтобы увидеть таланты наших ребят, которые дома самостоятельно выполнили эти шедевры сами или под руководством мамы или бабушки.

Уважаемые участники, вам предлагается представить ваши кулинарные домашние задания, а жюри (дети и родители) внимательно вас слушают и оценят!

  • Оригинальность блюда – 5 баллов.
  • Вкус блюда – 5 баллов.
  • Представление блюда – 5 баллов.
  • Оформление блюда – 5 баллов.

Слово жюри. Жюри объявляет победителей. Награждаем победителей наших конкурсов и всех участников!

1 Ведущий: Наши конкурсы закончились. Но мы хотим поздравить наших девчонок и мам с весенним праздником и пожелать им быть самыми счастливыми на свете. Приглашаем всех на праздничное чаепитие.

   Звучит музыка «Песня к 8 марта», мальчики дарят подарки и рассаживают девочек за праздничным столом.

Учитель: Классный руководитель подводит мини-итоги и благодарит всех за участие в конкурсах.

Самое прекрасное слово на Земле — мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь.

Заключение

Наиболее распространенной формой внеклассной работы с обучающимися является организация и проведение открытых мероприятий к праздничным датам. Стихи, песни, танцы воспитывают у учеников потребность в постоянном проявлении инициативы, развитию творческих способностей, умению работать в команде, формированию коммуникативности.

Тема мероприятия праздника «8-е Марта!», заставляет каждого человека в зависимости от свойств национального характера и исторически сложившихся условий своё трепетное отношение. У каждого существуют свои представления о женском дне; о женщине, маме, бабушке. И это все отражено в нашем праздничном мероприятии.

Целью воспитательной работы при проведении открытого внеклассного мероприятия было показать организацию и реализацию самостоятельной творческой коллективной работы студентов, а также решалась задача – сделать праздник запоминающимся, радостным и веселым.

Приложение 1

Стихотворения для девочек (рассказывают мальчики)

Мы с вами учимся уже так много лет,

И вы для нас роднее всех на свете.

Желаем в праздник взлетов и побед,

Сияйте лучиками солнца на планете!

И каждый день пусть будет, словно сказка,

И ежедневно в жизни будут праздники!

Раскрасьте всё своей любимой краской.

Мы вам поможем. Ваши одноклассники

Девчонки из класса, мы вас поздравляем,

Восьмое число вся страна отмечает!

Вы в марте становитесь краше, милее,

Мы вас, одноклассницы, любим и ценим!

А если задачку решить не успели мы,

Списать же дадите нам на перемене?

Дорогие одноклассницы,

Поздравляем с Днём весны!

Наши милые проказницы,

Пусть исполнятся все сны!

Пусть пятерочки вам ставятся,

За красивые глаза,

Пусть ребятам всем вы нравитесь,

Нам без вас никак нельзя!

В классе в честь 8 марта

Мы для вас распишем парты.

И придется на уроке

Вам читать, девчонки, строки.

Комплименты, пожеланья

Вытеснят в вас тягу к знаньям,

И на время пусть умнее

Станут те, кто вас сильнее

Приложение 2

МЕНЮ

салат “Жареные пёрышки”

горячее блюдо “Поцелуй”

суп “Выстрел “Авроры”

котлета“Железный  Человек”

напиток “Белые ночи”

Список литературы

1. О.В. Зайцева, Е.В. Карпова «Встретим праздник весело», Академия, Ярославль,2001 г.

2. М.С. Локалова «Букет сердечных пожеланий», сборник стихотворных поздравлений, Академия, Ярославль, 2000 г.

3. И.А. Агапова, М.А. Давыдова «Литературные композиции», Волгоград, «Учитель», 2008 г.

4. Интернет - сайты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвящённого Международному женскому дню 8 Марта

Цели:  1). Воспитание любви к родителям, гордости  за своих матерей....

"Святые дочери России" внеклассное мероприятие к Международному женскому дню 8 марта

Внеклассное мероприятие к Международному женскому дню 8 марта, Разработка + презентация. Рассказывет о истории праздника. о роли женщины в истории....

Сценарий внеклассного мероприятия к Международному женскому дню – 8 марта

Этот праздник - хороший повод для того, чтобы сблизить детей, наладить теплые, дружеские отношения в коллективе, предотвратить появление отверженных. Важно создать в этот день праздничное, хорошее нас...

Внеклассное мероприятие "Конкурсная программа к празднику 8 марта"

Внеклассное мероприятие "Конкурсная программа к празднику 8 марта" для детей 10-12 лет...

Презентация для внеклассного мероприятия по английскому языку к 8 марта.

Данная презентация предназначена для внеклссного мероприятия по английскому языку, посвященному 8 марта....

Внеклассное мероприятие по английскому языку для 10х классов "Кулинарный поединок"

Разработка внеклассного мероприятия по английскому языку для 10 класса  "Кулинарный поединок". Мероприятие рекомендуется проводить после изучения 6 модуля УМК "Spotlight 10"....

Внеклассное мероприятие, посвященное Международному женскому дню 8 марта «Дарите женщинам цветы».

Цели:развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность, память;создавать условия для эстетического развития учащихся; формировать навыки и умения работать в группах (командах);во...