сценарий к внеклассному мероприятию "Суд над математикой"
материал (5, 6, 7 класс) на тему
сценарий для проведения внеклассного театрализованного представления "Суд над математикой" в рамках недели математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sud_nad_matematikoy.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Суд над наукой Математикой
Цели: Раскрыть значимость математики в повседневной жизни; развивать логическое мышление, интерес к предмету, активизировать познавательную деятельность учащихся.
Ход представления:
Секретарь. Прошу встать – Суд идёт.
Судья. Прошу садиться. Слушается дело по обвинению науки Математики в чрезмерной сложности, сухости и непривлекательности предмета изучения, ненужности в повседневной жизни. Прошу секретаря объявить участников процесса.
Секретарь. Представитель стороны обвинения –ученица …класса….. , представитель стороны защиты – ученица ….класса….. , ученица …класса секретарь ……..
Судья.. В зале есть присутствующие, имеющие возражения против состава Суда? Сторона обвинения?
Обвинитель. Нет, Ваша Честь.
Судья.. Сторона защиты?
Защитник. Нет, Ваша Честь.
Судья.Заседание суда считаю открытым. Слово предоставляется стороне обвинения.
Обвинитель. Благодарю, Ваша Честь. Уважаемые слушатели, я думаю, что среди присутствующих вряд ли найдётся один человек, который может заявить, что готов заниматься математикой круглые сутки, что не представляет своей жизни без математических законов, бесконечных вычислений, что невозможно и дня провести без теорем, а без устного счёта мир перевернётся. У каждого из нас найдется более важное занятие, чем вычисление дискриминанта и корней уравнения. И конечно, никто не станет вычислять сколько процентов белка и желтка в курином яйце перед тем, как его сварить и съесть. Так зачем же в школах заставляют каждый день заниматься всей этой бессмысленной работой ? Кто за это ответит пред законом? Ваша Честь, обвинение просит разрешения заслушать свидетеля обвинения.
Судья.. Секретарь, пригласите свидетеля обвинения.
Секретарь. Приглашается свидетель обвинения ученик … класса …… .
Судья Представьтесь, пожалуйста.
Свидетель . ……. ученик …. класса .
Судья Что вы можете сказать по факту обвинения?
Свидетель . …. Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Не люблю решать задачи,
Потому что нет удачи
На проклятые задачи.
Может быть, учебник скверный,
Может быть, таланта нет,
Но нашел я способ верный —
Сразу посмотреть ответ.
Сколько чашек? Сколько ложек?
Можно проще, без затей.
Я сложил часы и кошек,
Перемножил на людей.
Занимайтесь на здоровье,
Если вам не жалко сил!
Ну, зачем читать условье:
Раз — умножил, два — сложил.
В общем, нехитра наука,
Если посмотреть в ответ,
Только дед моложе внука
Оказался на пять лет.
Типографская машина
Выдала семь тонн овса...
Оказалось у вагона
Три десятых колеса...
Стал до Марса путь недлинным
Двести метров от Земли,
Два мальчишки с половиной
С полдевчонкой в школу шли.
Судья. Обвинитель может задать вопросы свидетелю.
Обвинитель. Свидетель, вы добровольно выполняете домашнее задание по математике?
Свидетель . Нет, конечно. Частенько папа ремнём пугает…
Обвинитель. А как вы думаете, зачем вас заставляют учить математику, нужно ли вам это?
Свидетель . Нет, конечно, зачем мне математика? Что, я есть её буду? Или одевать на себя?
Обвинитель. Вот видите, ребёнку занятие математикой не доставляет удовольствия, его ещё и в стрессовое состояние регулярно вгоняют ремнём! А ребёнку это совсем не нужно и даже вредно!
Судья. Ещё вопросы к свидетелю есть? Обвинение?
Обвинитель. Нет, Ваша Честь.
Судья. Сторона защиты?
Защитник. Нет, Ваша Честь.
Судья. У обвинения есть ещё свидетели?
Обвинитель. Да, Ваша Честь. Прошу пригласить завуча школы .
Судья. Секретарь, пригласите свидетеля обвинения.
Секретарь. Приглашается свидетель завуч школы ……Судья. Обвинитель, задавайте вопросы.
Обвинитель. ….., познакомьте нас с успеваемостью по математике в школе.
Свидетель. (представляет информацию в диаграммах)
Обвинитель. Как видите, не только у предыдущего свидетеля проблемы с математикой. Таких людей, которых мучают таблицей умножения и прочим безобразием очень много. Разве не является преступлением причинение страданий такому количеству человек?
Судья. Свидетель, а чем объясняют учащиеся низкую успеваемость?
Свидетель. Говорят, что неинтересно и скучно заниматься цифрами, что это некрасиво и никому не нужно, к тому же трудно.
Судья. Есть ещё вопросы?
– Спасибо, свидетель. Обвинение имеет ещё свидетелей?
Обвинитель. Нет, Ваша Честь. Я думаю, достаточно.
Судья. Слово предоставляется стороне защиты.
Защитник. Спасибо, Ваша Честь. Обвинение утверждает, что математика – сухая наука. Тогда как объяснить обилие стихов, написанных о математике, о её законах, о том, что она изучает? Ваша Честь, позвольте предоставить доказательства устами детей, которыми глаголет истина?
Судья. Секретарь, пригласите свидетелей защиты
Секретарь. Приглашаются свидетели учащиеся 7 класса ( 3 чтеца)
Чтоб водить корабли,
Чтоб в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо многое уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
Математика!
Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
Математика!
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
математику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась
Математика!
Судья. Вопросы есть к выступающим?
Свидетели вы свободны. Защита, продолжайте.
Защитник. Обвинение утверждает, что математика никому не нужна. По крайней мере, на каждом шагу мы её не используем. Ложь! Используем! На каждом шагу! Прошу предоставить материал экспертов. ( презентация) Вот строители, строят дом и надо вычислить сколько цемента, сколько кирпичей понадобиться при стройке; высоту и ширину здания рассчитать; проект составить. Без нее нельзя обойтись в промышленности.
Вот портниха собирается шить платье, составляет выкройку, делает расчеты. Нужна ей математика? Конечно!
В банке считают деньги, имея дело с огромными суммами, с процентами.
А медицина- все анализы –это расчеты!
Что говорить о таких сложных науках, как космос, компьютерная техника, телевидение, радио!
Один из свидетелей сказал: «Что, я есть её буду?» Нет, есть математику никто не заставляет, а вот пищу, приготовленную без математики, не всегда приятно кушать. Положишь в торт меньше сахару – и невкусно! А потому, что нарушено соотношение продуктов! Некоторые утверждают, что учёные-математики скучные люди, «сухари». Ваша Честь, позвольте заслушать главного свидетеля?
Судья. Секретарь , пригласите свидетеля защиты.
Секретарь. Приглашается свидетель учитель математики- …….
Судья. Представьтесь, пожалуйста.
Свидетель. …… , учитель математики .
Судья. Что можете сказать по данному делу?
Ваша Честь. Обвинение утверждает, что математика – скучная наука. Тогда как объяснить обилие шуточных задач, которыми все так любят развлекаться на досуге? Ваша Честь, позвольте предложить несколько задач слушателям?
Обвинитель. Протестую! Мы пришли сюда не развлекаться.
Защитник. Но математические шутки существуют – и это прямое отрицание скучности науки!
Судья. Протест отклоняется. Свидетель, продолжайте!
Свидетель
1. Когда Коля и Толя были маленькими, они часто пугались, и от страха у них по спинам мурашки бегали. У Коли по спине бегало 27 мурашек, а у Толи - на 3 мурашки больше. Сколько всего мурашек бегало у Коли и Толи по спинам, когда они были маленькими и часто пугались? (57)
2.Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 метров, а Толя закопал свой дневник на глубину 12 метров. Насколько метров глубже закопал свой дневник с двойками Толя? (на 7м)
3. Сколько ушек у трех старушек? (6)
4. Сколько ушей у пяти малышей? (10)
5. Сколько носов у двух псов? (2)
6. Сколько хвостов у семи котов? (7)
7. Младенец Кузя орёт как резаный 5 часов в сутки и спит как убитый 16 часов в сутки. Остальное время младенец Кузя радуется жизни всеми доступными ему способами. Сколько часов в сутки младенец Кузя радуется жизни? (3ч)
8. Рост Кати - 1 м 75 см. Сладко вытянувшись во весь рост, она спит под любимым одеялом, длина которого - 155 см. Сколько сантиметров сладко вытянувшейся во весь рост Кати торчит из-под ее любимого одеяла? (20см)
9. В небе летят 35 утят, а 27 котят на дереве сидят и глядят на утят. На сколько утят больше, чем котят, которые на них глядят? (на 8)
10. Вовочка в зоопарке дразнил трех верблюдов сразу. Каждый из этих верблюдов плюнул на Вовочку по три раза. Сколько раз плевали верблюды на Вовочку? (9)
11. Вовочка 10 раз дернул за косичку Машу, 5 раз - Дашу, 7 раз - Клаву и 1 раз, по ошибке, - учителя математики. Спрашивается: сколько раз дергал Вовочка за косички и что теперь будет? (23, родители – к завучу)
12. Марина сделала в диктанте 12 ошибок, а Гриша , который у нее все списал, - 32 ошибки. Сколько своих собственных ошибок в диктанте у Гриши? (20)
13. Сколько дырок окажется в клеенке, если во время обеда 12 раз проткнуть ее вилкой с 4 зубчиками? (48)
14. 40 бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по 2 расчески. Сколько расчесок получил от бабушек совершенно лысый именинник? (80)
15.Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку? Ответ: 12 глаз
16.Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? Ответ: 3 внука
17.Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? Ответ: 8 лет
18.Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? Ответ: 10 лыжников
19.Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков пришлось ему сделать?
Ответ: 12 подков
20.У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, да пёс Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1, остальные животные).
21..На березе росло 50 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось? ( На березе не растут яблоки).
22. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все 12, в месяце 30 дней, то и 28 дней среди них есть).
23. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4).
24. Почему парикмахер в Женеве скорее предпочтёт постричь двух французов, чем одного немца? (Потому что заработает на них вдвое больше).
Судья. Защита, достаточно! У суда сложилось мнение по поводу скучности. У вас есть ещё факты, относящиеся к делу?
Свидетель. Кто сказал, что в математике нет поэзии? А вот Вам пример:
Читать вслух и с чувством.
140, 20, 116,
15, 300, 45,
512, 220,
17, 40, 35!
Судья. Вопросы к свидетелю? Вы свободны, свидетель
Защитник.. Ваша Честь. Обвинение утверждает, что математика – некрасивая наука. (презентация 2)Рассматривали ли вы когда-нибудь снежинки? Разве они некрасивы? А ведь это симметрия – часть математики. А что вы скажете про узоры, которые создают рукодельницы, изготовляя кружева, салфетки, одежду? Это тоже математика: узор нужно нарисовать на бумаге, выполнить расчёты по расположению петель, только потом вязать, плести. А вспомним литературные произведения: Три поросёнка, Белоснежка и семь гномов, Два Мороза. Кто ещё назовёт произведения, в которых встречаются числа?
А музыка? Вы представляете себе жизнь без музыки? И это – тоже математика!
Подводя итог, могу с полной уверенностью утверждать, что любое событие, любой предмет, можно описать и объяснить с помощью математических законов. А что касается сложности предмета, то тут вспомните народную мудрость: без труда – не вынешь и рыбку из пруда; под лежачий камень вода не течёт; как потопаешь, так и полопаешь! Благодарю за внимание.
Судья. Суду всё понятно. Суд удаляется на совещание.
Секретарь. Прошу встать – Суд идёт. Объявляется перерыв 5 минут.
Подведение итогов шуточной викторины
Секретарь Прошу встать – Суд идёт.
Судья. Объявляет приговор. В деле по обвинению в чрезмерной сложности, сухости и непривлекательности предмета изучения, ненужности в повседневной жизни науку -Математику считать невиновной.
- Подсудимую Математику оправдать;
- Математику ни в коем случае из школьной программы не исключать;
- Всем учащимся усердно заниматься математикой.
- В расписании в пустые клетки поставить математику
- Знать всем наизусть таблицу умножения и помнить, что «Математика ум в порядок приводит»
Приговор окончательный и обжалованию не подлежит. Заседание суда объявляю закрытым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по математике (в рамках Недели математики) "Ее зовут Королевой"
Сценарий математического вечера – «Ее зовут Королевой» - это сценарий праздника Математики в школе. Это конкурсы, соревнования, дружеские шаржи, сценки, фокусы, которые соединяют «Веселые минутки» (пе...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике (в рамках Недели математики) "Бросайка"
Сценарий математического соревнования – «Бросайка» - это сценарий праздника Математики в школе. Это конкурсы, соревнования, которые соединяют «Веселые минутки» ( танцы, сценки), игры с болельщиками. В...
Сценарий и презентация внеклассного мероприятия по математике "Юный математик"
Представлена разработка по алгебре и геометрии для учащихся 7 класса...
Сценарий к внеклассному мероприятию по математике.Игра "Брейн-ринг"
Разработка к внеклассному мероприятию по математике....
Сценарий внеклассного мероприятия по математике в 8 классе (в рамках недели математики) "Устами младенца"
Методическая разработка по математике (8класс)...
сценарий внеклассного мероприятия по математике "Клуб веселых математиков"
сценарий внеклассного мероприятия по математике "КВМ" для учащихся 10-11 классов...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике "Математика и кино"
Конспект внеклассного мероприятия посвященного году кино в России "Математика и кино". мероприятие внеклассное, расчитанное на параллель 6 классов. Создаются три команды из трех классов и участвуют в ...