классный час "Человек среди людей"
классный час (9 класс) на тему

Человек должен знать свои права и обязанности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyi_chas_chelovek_sredi_lyudei.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Человек среди людей»

Классный час в 9а классе

Цель:

    Вы, ребята, в таком возрасте, когда человек совершает одно из величайших своих открытий - открывает самого себя. Для чего? Для того, чтобы оценить свои возможности, найти пути самосовершенствования и определить свое будущее.

     Пусть не с безукоризненной точностью, но наметить свой дальнейший путь. Сейчас для этого самое благоприятное время.

     Как познать самого себя? С чего начать?

     На доске записаны слова: самонаблюдение, самооценка, изучение мнения других людей.

Нашу беседу построила следующим образом:

  1. Как познать самого себя? С чего начать?  Проведем тест «Ваша индивидуальность».
  2. Ответим на вопрос «Как человек связан с другими людьми».
  3. Попробуем посмотреть себя глазами других людей. Игра «Комплимент».
  4. Немного окунемся в историю, как создавались правила поведения : «А знаете ли вы?»

1. Учитель: Давайте попробуем узнать себя с помощью теста, только помните, что отвечать надо искренне.

Тест «Ваша индивидуальность»

 Вопросы.

1. Легко ли вы сходитесь с людьми?

 а) да - 1; б) не очень - 3; в) нет - 5.

2.  Курите ли вы?

А) да – 1; б) иногда – 3; в) нет – 5.

3. Если вы совершаете дурной поступок или лжете, то:

а) никогда не признаюсь в этом - 1;б) иногда признаюсь - 3;в) признаюсь - 5.

4. Если бы друзья предложили, вы попробовали бы наркотики?

а) да - 1; б) не знаю - 3; в) нет - 5.

5. Вы считаете, что трезвый среди пьяных - «белая ворона»?

а) да -1; б) не уверен - 3; в) нет - 5.

6. Если бы к вам обратились за помощью настоящие погорельцы, отдали бы вы

им последние деньги?

а) да - 1; б) не все - 3; в) нет - 5.

7. Если бы вы увидели, как ваши друзья обижают малыша или слабого, вступились бы вы за него?

а) да - 1;б) не уверен - 3; в) нет - 5.

8. Если бы слепому потребовалась ваша помощь при переходе улицы, то вы помогли бы?

а) да - 5;б) если бы не спешил - 3; в) нет - 1.

9. Когда родители пытаются вас чему-то научить, то вы:

а) учусь - 5;б) делаю вид, что учусь - 3; в) стараюсь отделаться - 1.

10. Когда родители просят помочь по дому, делаете ли вы то, о чем просят?

а) да - 5; б) иногда - 3;в) по принуждению - 1.

Результаты теста:

  1. От 10 до 22 баллов. Ваша индивидуальность рискует никогда не проявиться. Вы живете серо и буднично, не заглядывая в будущее, принимая мрак за норму. Вы абсолютно зависимый человек. Причем вы в значительной мере зависите от себя и в меньшей степени - от своих друзей, которых сочувствующие вам люди называют «дружками». Вы не способны постоять за себя. Зато вам кажется, что вы хороший друг и можете постоять за «дружков». Но собственного мнения у вас, как правило, нет. Хотя не исключено, что чужое мнение вы отстаиваете очень рьяно. Однако этот процесс протекает без участия вашего разума, а только в силу вашего упрямства.

Рекомендации. Прекратите думать, что хорошие и добрые поступки совершают одни дураки. Не ищите дешевой популярности. Стремитесь к свету.

  1. От 23 до 38 баллов. Если вы без натяжек выставили себе тройки и пятерки, то ваша индивидуальность начинает просыпаться. Вы способны противостоять дурным влияниям и заглядывать в будущее, понимая, что школьные годы - это прелюдия, что жизнь впереди и ее качество будет зависеть от того, что и как вы делаете сейчас. Похоже, что вы перестаете «жить в собственное брюхо» (выражение классика литературы). Вы думаете о других людях. Но, думая, часто ничего не делаете. Вы пока не понимаете, что, отдавая, человек приобретает массу положительных качеств, которые в будущем не останутся незамеченными.

Рекомендации. Помните, что индивидуальность проявляется в поступках, направленных на благо других людей. Спешите делать добро, и оно к вам вернется.

  1. От 39 до 50 баллов.

Ваша индивидуальность в значительной мере проявилась. Вы разобрались в том, что на самом деле полезно и чего стоит упущенное для самосовершенствования время. Вы не боитесь работы благодаря способности совершать волевые усилия над собой. Вы ориентируетесь не на тех, кто сильней, а на тех, кто интересней. На тех, с кем вы не будете курить, нюхать, пить всякую гадость, потому что «все так делают». Возможно, с вами нелегко общаться, но к вам будут тянуться нормальные люди. Вы будете получать настоящее удовлетворение, помогая тем, кто нуждается в вашей помощи.

Рекомендации. Продолжайте в том же духе.

Учитель. Из теста вы узнали что-то новое о себе?

Ответы ребят. 

Учитель. Надеюсь, вы отвечали искренне.

2. Учитель. Часто человек склонен считать себя лучше, чем он есть на самом деле. В таком случае его отношения с товарищами, близкими строятся неправильно. «Он много о себе мнит», - говорят о таком человеке. Если же человек оценивает себя излишне низко, то здесь таится другая опасность -неуверенность в себе. У нас в классе есть и те и другие.

Глядя на вопросы теста, обратите внимание, что все индивидуальные качества проявляются в общении с другими людьми. У каждого человека бывают такие моменты, когда ему хочется побыть одному, но никто не захочет продлить это одиночество на всю жизнь.

        Поэтому надо уметь жить среди людей.

Тысячи невидимых нитей связывают человека с обществом.

Перечислите, чем занимается каждый человек. (Ответы ребят.) Он учится и работает. Он ходит в магазин и ездит в транспорте. Человек бывает в театрах, кино. Он ходит в гости к другим людям, смотрит телевизор, слушает радио, читает газеты. Человек общается.

Рассуждение  Корнеги. Большую роль в общении играет умение слушать. 

Согласны ли вы с высказыванием Дейла Карнеги? «Если вы хотите знать, как заставить людей избегать вас, смеяться над вами за глаза или даже презирать вас, то вот вам на этот случай рецепт: никогда никого долго не слушайте. Например, говорите о себе самом. Если у вас появляется какая-то мысль в тот момент, когда говорит собеседник, не ждите, когда он закончит. Он не так умен, как вы. Зачем тратить время и выслушивать его пустую болтовню? Сразу же вмешайтесь и прервите его на середине фразы.

       Итак, если вы хотите понравиться людям, соблюдайте правило: будьте хорошим слушателем».

Ответы ребят.

Учитель. А умеете ли вы слушать на уроках? Посмотрите на себя со стороны.

3.  Игра «Комплимент» (Я глазами других)

Игра, в которую предстоит играть, направлена на то, чтобы научиться видеть хорошее в другом человеке. Учащиеся получают листочки, на которых они должны написать имена своих одноклассников и против них отметить, что нравится в этом человеке, что привлекает в нем. В каждом отметить только хорошее, доброе: это могут быть черты характера, особенности внешности или поведения. Учитель. Каждый человек - индивидуальность. Даже самый неприметный человек похож, образно говоря, на древнеримскую виллу. Эти дворцы богачей обычно имели гладкие фасады, создававшие ощущение стандартности, однообразия. Но за фасадом внутри помещений - роскошное убранство, празднества, богатство и неповторимость. Так и в людях: за внешней неприметностью скрывается богатый душевный мир, множество задатков, оригинальных мыслей. Важно суметь разглядеть все это.

 Ученики говорят комплименты друг другу.

Д.  А знаете ли вы, что ...(история возникновения правил поведения)

1–ый ученик. Уроки вежливости проводились и 300 лет назад. Был даже учебник - «Гражданство обычаев детских» - рукописный памятник русской педагогики второй половины 17 века. Книга включала в себя 164 вопроса о правилах поведения детей за столом, при беседе, при встречах со взрослыми, в школе, в церкви, во время игр и т. д. И 164 ответа школьники заучивали наизусть. Книга была хорошая, но тяжелая. Тяжелая и в прямом смысле слова - рукописная на пергаменте. Вместо переплета доски. И тяжелая для изучения, потому что была написана языком торжественным и трудным. А учить приходилось наизусть, «долбить», как тогда говорили. Не выдолбишь -тебя розгами высекут, да еще и стихи велят рассказать о пользе этой процедуры.

Учитель: Многое изменилось с тех пор. Отношения у нас с вами не такие, а правила в основе те же.

2-ой ученик. Моральный кодекс строителя  коммунизма.

Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма.

Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест.

Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния.

Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов.

Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного.

Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат.

Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни.

Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей.

Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству.

Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни.

Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов

Учитель. Приемлем ли данный кодекс для вас и в наше время?

Ответы учеников.

Учитель. Есть права утвержденные на уровне государств: 1)Декларация независимости Соединённых Штатов Америки (1776 год) самый первый принятый в мире.

2). Устав Организации Объединённых Наций (1945 год) регулирует отношения между государствами.

3). Конституция(Основной закон) Российской Федерации(1937 г) рассматривает наши права внутри нашего государства.

  Итоги:

Учитель. Для чего существуют эти правила и нормы?

Ответы учеников: н-р, чтобы людям было удобно общаться друг с другом.

Что происходит, если люди забывают об этом? Зло.

В конце нашего разговора заполните, пожалуйста следующую анкету.

Анкета

Вопросы: Изменится ли что-нибудь в вашем поведении?

Что именно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КЛАССНЫЙ ЧАС «КАК ВЕСТИ СЕБЯ СРЕДИ ЛЮДЕЙ»

Нравственное воспитание старшеклассников...

Классный час "Человек среди людей"

Ознакомить учащихся с «культурой мира» и раскрыть его составляющие....

Воспитательная программа "Человек среди людей", для классных руководителей 5-9 классов.

Школа – это большой и сложный организм. Обучение и воспитание в ней должны освещаться высокой целью. Такой целью, мерой всех вещей является человек, личность. Значит, из всех показателей оценки школы ...

Классный час "Я среди людей". 9 класс

Классный час "Я среди людей" о взаимоотношении людей. 9 класс....

Классный час: «Ты живёшь среди людей».

Классный  час:  «Ты  живёшь  среди  людей».           (по  культуре  речевого  общения)...

Классный час "Научись жить среди людей"

классный час  для учащихся 7-8 классов,целью которого :  научить детей  относиться  друг к другу  уважительно,усвоить некоторые правила  бесконфликтного  общения и ...

Классный час "Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям" (5 класс)

Классный час  посвящен  вопросу выстраивания  позитивного отношения человека  к окружающим людям. Тема , которая проходит в течении беседы - внимание. Классный час выстроен в деяте...