Классный час "Вредные привычки
классный час (6 класс) на тему
Направлено мероприятие на формирование представления о полезных и вредных привычках, развивитие творческих способностей воспитанников; на создание условий для коммуникативного общения и сплочения коллектива, развитие способности выступать публично, воспитание культуры общения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vrednye_privychki_5-6_kl.doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Уссурийское суворовское военное училище
Министерства обороны Российской Федерации»
План проведения внеклассного мероприятия
с обучающимися 2 курса (6 класс) по теме: «Вредные привычки».
Форма проведения: живой журнал.
Цель: Содействовать формированию чувства ответственности за свое здоровье как главной ценности человека.
Задачи: сформировать представление о полезных и вредных привычках, развивать творческие способности воспитанников, пропагандировать здоровый образ жизни, создать условия для коммуникативного общения и сплочения коллектива взвода, развивать способность выступать публично, воспитывать культуру общения
Дата проведения: «15» декабря 2015 г.
Время проведения: 40 минут.
Место проведения: учебный класс
Материальное обеспечение: интерактивная доска, презентация «Вредные привычки» вредным привычкам», мультфильм «Смешарики – Путь в приличное общество», видеопесня о ЗОЖ, карточки для проведения конкурса «Пословицы о здоровье», жетоны (для викторины)
Этапы внеклассного мероприятия:
- Организационный момент – 1 мин.
- Основная часть – 30 мин.
1. Суворовец _________ читает стихотворение «ЗОЖ»
- Просмотр отрывка из мультфильма «Смешарики – «Путь в приличное общество» (2 мин)
- Выступления суворовца___________ о вредных привычках (ковыряние в носу, сосание пальца, привычка грызть ногти)
- Физкультминутка (2 мин)
- Выступления суворовца___________ о вредных привычках (ковыряние в зубах, постоянное жевание жвачки, чистка ушей подручными средствами)
- Выступления суворовца___________ о вредных привычках (хрустеть пальцами, обгрызание карандашей, привычка ковырять кожу)
- Работа в группах (задание № 1, № 2, № 3):
- придумать как можно больше слов, относящихся к здоровью на каждую букву слова «ЗДОРОВЬЕ»
- составить пословицу из слов;
- викторина;
- закончи четверостишие
III. Заключительная часть – 4 мин.
Заключительное слово, рефлексия. Видеопесня.
Ход внеклассного мероприятия.
- Организационный момент
Здравствуйте, товарищи суворовцы!
II. Основная часть.
Суворовец _________________ читает стихотворение «ЗОЖ»
Здоровый образ жизни -
Полезен он для всех
Здоровый образ жизни –
Удача и успех!
Здоровый образ жизни -
Со мной ты навсегда
Здоровый образ жизни -
Моя это судьба!
Здоровый образ жизни -
Будь у всех в крови!
Здоровый образ жизни -
Поднялся утром и беги!
Здоровый образ жизни -
Воздуха свежего вдохни
Здоровый образ жизни –
Счастливым будешь ты!
Вступительное слово педагога-организатора:
Ребята, сейчас Вы посмотрите отрывок из мультфильма «Смешарики – Путь в приличное общество». Внимание! Задание! – Вы его внимательно смотрите, после чего должны ответить на вопрос: О чем сегодня пойдет речь на классном часе?
Просмотр (мультфильма) о вредных привычках (2 мин).
Ведущий педагог-организатор: О чем шла речь в мультфильме?
Ответы:
Педагог-организатор: Назовите тему классного часа.
Ответ: Вредные привычки
Слайд 1. «Тема классного часа – Вредные привычки»
Педагог-организатор: Правильно. Присаживайтесь.
Цель нашего мероприятия: вспомнить, какие бывают вредные привычки, и выяснить, как они влияют на здоровье человека.
Педагог-организатор: Ребята, какие бывают привычки?
Ответы: Полезные
Педагог-организатор: Перечислите их.
Ответы: умываться, чистить зубы, соблюдать режим дня и отдыха,
спать при открытой форточке, делать зарядку и др.
Слайд 2. «Полезные привычки»
Педагог-организатор: Спасибо. Полезные привычки, это те, которые способствуют сохранению здоровья.
А еще, какие бывают привычки?
Ответы: Вредные
Педагог-организатор: Какие вы знаете вредные привычки?
Ответы: грызть ногти, сосать пальцы, ковырять в носу, смотреть лежа телевизор, не мыть руки перед едой, обгрызать карандаши и др. алкоголизм, наркомания, курение, игровая зависимость, шопингомания (шопоголизм) - «навязчивая магазинная зависимость», переедание, телевизионная зависимость, интернет-зависимость, ковыряние кожи, сплёвывать на пол.
Слайд 3. «Вредные привычки»
Педагог-организатор: А еще я добавлю – употребление нецензурных выражений, говорить, брызжа слюной, перебивать собеседника, злоупотребление «словами-паразитами».
Таким образом, привычка - это автоматически повторяющееся действие многое число раз.
Вредные привычки – это те привычки, которые наносят вред здоровью. Если человек не может проявить силу воли, чтобы совершить прогрессивное действие, то он подпадает под силу привычки, которая возвращает его в старую колею, привычное действие.
Каждый человек склонен к вредным привычкам, у кого-то они кажутся безобидными, у кого-то появляются серьезные проблемы из-за них. Но как оказывается, на самом деле все вредные привычки человека чаще всего несут негативное и отрицательное влияние на его организм и поведение.
А сейчас мои товарищи более подробно расскажут Вам о некоторых вредных привычках, которые постоянно изо дня в день сопровождают нас, а мы их не замечаем и, самое главное о том, какой вред они наносят человеку.
Выступление суворовца_______________________:
Слайд 4. Ковыряние в носу.
Эта привычка в той или иной степени присуща, как ни прискорбно, практически всем. Ей даже посвящались научные исследования. Это может свидетельствовать о психологическом или психиатрическом расстройстве. Многие медицинские источники рассматривают ковыряние в носу как один из симптомов отклонения от нормального поведения у детей.
Однако если постоянно по поводу и без повода чистить нос таким способом, можно повредить слизистую оболочку носа, вызвать кровотечение, занести инфекцию.
Слайд 5. Сосание пальца
Привычка сосать палец - замещение сосания соски до определенного возраста. Палец сосет плод внутри утробы матери. При этом нормы у всех детей индивидуальны, для кого-то нормален сосательный рефлекс и в три года. Но все же, как правило, уже в возрасте 1,5 лет ребенок постепенно отучается от пустышки. Тревожный сигнал – если привычка сосать палец возвращается позже. Это уже свидетельствует о психологическом дискомфорте. Сосание пальца у «большого» ребенка - свидетельство постоянных внутренних переживаний, снижение интеллектуального уровня, познавательных способностей.
Слайд 6, 7. Привычка грызть ногти.
Науке до сих пор неизвестно, что заставляет людей грызть ногти. Многие считают – это на почве стресса, другие – влияет наследственность, хрупкость ногтевой пластины, но какая бы, ни была причина – победить вредную привычку можно только с помощью силы воли и постоянного контроля за собой.
А так как мы будущие военные, нам обязательно необходимо воспитывать в себе силу воли.
Педагог-организатор: Суворовец______________ проведет веселую физкультминутку
Раз – два, по порядку
Быстро стройтесь на зарядку!
Для начала надо топать,
А потом вот так похлопать.
Раз, два, три, четыре,
Руки в стороны пошире.
Еще надо полетать,
Улыбнуться, поплясать,
Потянуться, наклониться
И присесть, да не лениться.
А потом опять шагаем,
Мускулы мы рук качаем.
Вот такие мы, друзья.
Будь здоров и ты, и я!
Выступление суворовца_______________________:
Слайд 8. Ковыряние в зубах
Это та самая привычка, от которой стоматологи приходят в ужас.
Вилки, спички, скрепки и даже зубочистки травмируют эмаль и могут повредить дёсны. В результате стоматологические проблемы обеспечены. Если необходимо освободить от остатков пищи межзубные пространства, используйте специальную нить для зубов — флосс. По тем же причинам нельзя разгрызать орехи, откусывать зубами нитки и открывать бутылки.
Слайд 9. Постоянное жевание жвачки
Жевательную резинку целесообразно использовать после еды, если под рукой нет зубной щётки, но не дольше 10 минут, считают стоматологи. Жевание стимулирует выработку желудочного сока, который заставляет пустой желудок «переваривать» самого себя. Кроме того, постоянное пережёвывание может травмировать сустав, соединяющий верхнюю и нижнюю челюсти — и тогда вы просто не сможете нормально открывать (или закрывать!) рот. Кроме этого, может разрушиться пломба, коронка, мост, чрезмерно развиваются жевательные мышцы, инородные тела из жевательной резинки могут вызвать непроходимость трахеи, кишечную непроходимость
Слайд 10. Чистка ушей подручными предметами
Если вы чистите уши спичками, шпильками или зубочистками, можно столкнуться с несколькими проблемами. Слишком часто раздражая кожу внутри уха, вы усиливаете работу серных желёз, внутри образуется серная пробка. В итоге ухудшается слух. Если серная пробка уже есть, вы можете протолкнуть её внутрь. Наконец, велика вероятность повредить барабанную перепонку.
Выступление суворовца_______________________:
Слайд 11. «Хрустеть» пальцами
Эта привычка, по мнению британских исследователей, раздражает каждого второго собеседника. Но это не главное. Своим «хрустом» вы травмируете собственные суставы, и со временем они теряют подвижность. Если поначалу «хрустеть» пальцами совсем не больно, то с возрастом такие манипуляции с хрящами вызывают неприятные ощущения. А это уже проявление артроза — болезни суставов. Отказаться от такой привычки можно только с помощью силы воли, медикаментозного лечения не существует!
Слайд 12. Обгрызание кончика карандаша
Можно повредить зубную эмаль, дёсны, занести в рот инфекцию и как минимум получить стоматит. Особенно вредна эта привычка для детей. Механическое воздействие карандашами, ручками, фломастерами и кисточками делает их зубы неровными. В результате — испорченный прикус на всю жизнь.
Задумайтесь, откуда у вас карандаш, который вы тянете в рот. А если вы воспользовались ручкой в общественном месте или одолжили у соседа? В лучшем случае её брали грязными руками, в худшем — грызли до вас.
Слайд 13. Привычка ковырять кожу.
Это может быть ковыряние кожи лица и/или тела, кожи головы, кожи пальцев рук и т. д. Иногда носит характер привычки самостоятельно избавляться от недостатков на лице — самостоятельные механические чистки лица, в худшем случае — привычка постоянно трогать кожу и выдавливать ногтями воспаленные участки или сдирать подсыхающие болячки. При этом высока вероятность еще большего воспаления, а также ухудшения состояния кожи, образования шрамиков, больших открытых пор, в том числе — опасность заражения крови.
Слайд 14. «Вредным привычкам – «нет»»
Слайд 15. «Спасибо за внимание»
Педагог-организатор: Теперь будем работать в группах. Ребята, разделитесь на 4 группы по 5 человек.
Задание № 1. На листах бумаги написано слово «ЗДОРОВЬЕ». В течение 2 мин надо придумать как можно больше слов, относящихся к здоровью и частям тела, на каждую букву слова «ЗДОРОВЬЕ».
З – зубы, закаливание, зарядка, зрение, зрачки
Д – детство, десны, движение, давление
О – отдых, овощи, освещение, организм, очки, осанка
Р – режим, разум, работоспособность, ребра, руки, ресницы, рот, роговица
В – витамины, вода, воздух, волосы, веко, вред, велосипед, велодорожка, вены
Ь –
Е - еда
Задание № 2(Суворовцы получают карточки, на которых записаны первые части пословиц и их окончание). В течение 3 мин надо из карточек разной формы сложить правильно пословицы:
1 группа | Здоров будешь - | все добудешь |
Крепок телом - | богат и делом | |
Здоровье дороже - | золота | |
2 группа | Здоровому | врач не надобен |
Застарелую болезнь | трудно лечить | |
Держи голову в холоде, живот в голоде, | а ноги в тепле | |
3 группа | Двум смертям не бывать, | а одной не миновать |
Лук семь | недугов лечит | |
Спи камешком, | вставай перышком | |
4 группа | Чистота - | половина (залог) здоровья |
Где тонко, | там и рвется | |
Живи разумом, | так и лекаря не надо |
Задание № 3. Викторина «Мы выбираем здоровый образ жизни».
Класс отвечает на вопросы. За правильный ответ ребята получают баллы (жетоны).
Вопросы:
1 | Главный признак травмы | (боль) |
2 | Зеленый змий | (алкоголь) |
3 | Узкая полоска марли | (бинт) |
4 | Простейший способ очистки воздуха | (проветривание) |
5 | Зеркало души | (глаза) |
6 | Любитель нюхать вредные вещества | (токсикоман) |
7 | Чума XX века | (СПИД) |
8 | Заменитель йода в условиях похода | (крапива) |
9 | Прибор, на который сажают наркомана | (игла) |
10 | Вонючая и вредная привычка | (курение) |
11 | Противовоспалительная трава | (подорожник) |
12 | Любимый цветок наркомана | (мак) |
13 | Наука о чистоте | (гигиена) |
14 | Добровольное отравление никотином | (курение) |
15 | Массовое заболевание людей | (эпидемия) |
16 | Его не купишь ни за какие деньги | (здоровье) |
17 | Тренировка организма холодом | (закаливание) |
18 | Рациональное распределение времени | (режим) |
19 | Автоматически повторяющееся действие многое число раз | (привычка) |
20 | Впрыскивание яда (заразы) прямо в кровь здорового человека, минуя природные барьеры и центры распознавания опасности | (прививка) |
Задание № 4. Закончи четверостишие
Группа 1
Я люблю семь правил ЗОЖ
Ведь без них ……….. (не проживешь)
Для здоровья и порядка
Начинайте день ……… (с зарядки)
Вы не ешьте мясо в тесте,
Будет талия ……… (на месте)
Закаляйтесь,
Упражняйтесь,
И хондре ……. (не подавайтесь)
Спорт и фрукты я люблю,
Тем ……… (здоровье берегу)
Группа 2
Все режимы соблюдаю,
И болезней ………(я не знаю)
Долго, долго, долго спал –
Это недугов ……….. (сигнал)
Я купаюсь, обливаюсь,
Ясно всем, …………. (что закаляюсь)
Я отбросил много бед –
Укрепил ………… (иммунитет)
Ешьте яблоки и груши,
Ваша кожа будет ……..(лучше)
Группа 3
Вы питайтесь пять раз в сутки,
Не будет ……… (тяжести в желудке)
Я активно отдыхаю,
И, здоровье ….. (укрепляю)
Ни на что не сетую,
Что и вам …….. (советую)
Я и в шахматы играю
Интеллект свой…. (развиваю)
Встану я и на «дорожку»:
Сброшу вес еще ……….(немножко)
Группа 4
Пейте с медом молоко
И заснете ….. (вы легко)
От того я так хорош,
Что люблю ….. (семь правил ЗОЖ)
Знаютвзрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке –
………. (со здоровьем все в порядке)
Становитесь на зарядку
Организму …. (подзарядка)
Не курю я и не пью,
Я здоровым……..( быть хочу)
III. Заключительная часть.
Педагог-организатор: Человек может придумать себе тысячи оправданий, а вот взять и избавиться от вредной привычки в реальности, а не на словах, оказывается трудным делом. Говорят, вредные привычки появляются от нервозности, нам хочется чем-то себя успокоить, расслабиться и немного забыть о проблемах и неудачах.
Почему мы так боимся признаться себе в собственной слабости? Мы придумываем оправдания, но не пытаемся приложить хоть капельку усилий, чтобы избавиться от вредных привычек.
Уверена, что сегодняшнее мероприятие для всех нас не пройдет даром. Мы будем думать над своими действиями и понимать, что вся жизнь состоит из мелочей и даже маленький пустячок может вырасти в большую проблему. Избавиться от вредной привычки не так уж и трудно, главное захотеть…
Рефлексия.
Ребята, кто из вас сегодня для себя что-то узнал новое (ответы)
Кто – запомнил (ответы)
Кто – чему-то удивился (ответы)
Вам понравилось на классном часе?
Мероприятие хочу закончить песней о ЗОЖ
Звучит видеопесня о ЗОЖ
Всем спасибо, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Привычки и здоровье"
Сформировать у учащихся представление о полезных и вредных привычках, nПропагандировать здоровый образ жизни nРазвивать творческие способности nВоспитывать культуру общения...
классный час "Привычки и здоровье"
Привычки и здоровьеЦели занятия:· выяснить представления у учащихся о том, что является полезным и вредным для человека;·...
Классный час "Привычки и сила воли"
Классный час был проведен в 10 классе. Урок состоит из двух взаимосвязанных презентаций: "Привычка" и "Сила воли"...
Классный час "Привычки и здоровье"
Тема: Привычки и здоровье...
Классный час ."Привычки: полезные и вредные"
Выявление уровня знаний о полезных и вредных привычках.Показ альтернативы вредным привычкам.Воспитание умения противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступки...
Классный час "Привычки и здоровье"
Тема: Привычки и здоровье. Цели: выяснить представления учащихся класса о том, что является полезным или вредным для человека.познакомить учащихся с понятием «вредные привычки» и дать представлен...
Классный час: "Привычки и здоровье". 7 класс
Этот классный час будет интересен тем, кто ищет материал по теме ЗОЖ....