Классный час ."Привычки: полезные и вредные"
план-конспект урока (7 класс) по теме
- Выявление уровня знаний о полезных и вредных привычках.
- Показ альтернативы вредным привычкам.
- Воспитание умения противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klchassnyy_chas_privychki_poleznye_i_vrednye.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Привычки: полезные и вредные»
Дата проведения: 12 февраля 2010 года
7А класс
Афзалова Сария Муллануровна.
ТЕМА: «Привычки: полезные и вредные».
Цели:
- Выявление уровня знаний о полезных и вредных привычках.
- Показ альтернативы вредным привычкам.
- Воспитание умения противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступки.
- Формирование умения выполнять проектную работу по заданию.
Ход классного часа
(На перемене звучит песня «Утренняя гимнастика»- .
I. Вступительное слово.
-Здравствуйте, дети!
-Скажите, вы хотите быть счастливыми? А хотите быть здоровыми? А кто из вас хочет стать успешным человеком?
-Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье, сделать жизнь интересной?
-Для этого есть много способов. Один из них – воспитание в себе полезных привычек.
-Назовите известные вам полезные привычки
-А что может помешать вам стать здоровыми и успешными?
-Все перечисленное вами можно назвать «вредными привычками»
-Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?
-Совершенно верно – о полезных и вредных привычках
II.Обсуждение.
-Какие вредные привычки вы можете привести в пример?
-Кроме этих очевидных ВП, есть еще много других, например, опаздывать, откладывать на потом, хамить, грубить, плеваться, грызть ногти и тд.
-Давайте посмотрим, к чему могут привести вредные привычки?
-Как научиться противостоять вредной привычке? (Игра «Диалог»- .
Сейчас я предлагаю вам игру, которая научит вас правильно вести себя сложных ситуациях, отстаивать свое мнение и не поддаваться на уговоры сверстников.
Игра «Диалог с товарищем»
(На подносе разложены карточки красного цвета с вариантами предложений. Учащийся берет одну и громко читает. На другом подносе лежат карточки зеленого цвета с вариантами ответов. Второй учащийся берет и дает товарищу заранее подготовленный ответ).
- Хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение? Попробуй пиво!
Нет! Мне этого не нужно, я хочу быть здоровым!
Нет! Пойдем лучше погуляем с моей собакой!
2. Хочешь пиво? Никто не заметит!
Нет! Я не буду и тебе не советую!
3. Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет.
Нет! Вредные привычки не приводят к добру!
4. Давай покурим! Или ты трусишь?
Нет! У меня есть новые пазлы. Пойдем собирать!
5. Пошли покурим. Или тебе слабо?
Нет! У меня есть более интересные занятия!
6. Давай покурим! После одной сигареты к курению не привыкнешь.
Нет! Я не хочу подражать тем, кто не бережет свое здоровье!
Нет! Я спешу в шахматный кружок. Хочешь, пойдем со мной.
7. Почему ты не куришь? Боишься, что мама наругает?
Нет, я не буду! Пойдем лучше со мной на каток.
Нет! Мама меня просила сходить в магазин, пошли со мной.
Может, твоей маме тоже нужно что-нибудь купить.
8. У нас во дворе многие курят, ничего с ними не случилось. Попробуй и ты!
Нет! Лучше пойдем ко мне смотреть футбол. Сегодня финал!
Нет! Лучше пойдем ко мне. Вчера мой старший брат принес
новые интересные компьютерные игры, поиграем.
III. Создание “Поляны полезных привычек”.
- Ау вас есть вредные привычки? Выпишите самую вредную из них на листочек. А вы хотите от нее избавиться? Тогда скомкайте ваши листочки и выкиньте их! На самом деле избавиться от ВП немного сложнее. Как это сделать, вы можете прочитать в памятке, которую я вам дарю (памятка).
-А что вы можете поставить в противовес каждой из данных вредных привычек?
(Слайд 6).
-А теперь, напишите на листочке полезные привычки, которые бы вы хотели иметь.(Звучит песня «Дорогою добра»- слайд 9). Запишите на листок ромашки ту из них, к которой вы будете стремиться с сегодняшнего дня. Не забудьте рядом написать свое имя. С этого момента вы берете ответственность за воспитание в себе этой ПП. О том, как привить себе ПП, вы прочитаете в памятке.
-Мы создали чудесную поляну полезных привычек, которая будет напоминать вам о вашем стремлении к поставленной цели (на лист ватмана приклеиваются листья ромашек).
IV. Подведение итогов
Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку –
Каждый выбирает для себя.
Итак, каждый человек имеет право на выбор - какой образ жизни ему вести. То ли двигаться, совершая хорошее, то ли остановиться, совершая плохие поступки. Народная пословица гласит: «Посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу». Желаю, чтобы вы построили красивую судьбу.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Полезные и вредные привычки"
этот классный час проводился в рамках акции "Спорт как альтернатива пагубным привычкам". Во время этой акции ребята рисовали рисунки, писали сочинения, выпускали буклеты....
Классный час по теме "Привычки: полезные и вредные"
Классный час по теме "Привычки: полезные и вредные"....
Классный час на тему: Привычки: полезные и вредные.
В методической разработке представлена работа по здоровьесбережению....
классный час "Полезные и вредные привычки"
классный час...
План-конспект классного часа для 6 класса"Вредные и полезные привычки в питании"
Данный материал может быть использовани для организации и проведения тематических классных часов в 6 классе на тему "Здоровое питание", "Вредные привычки в питании", "Как правильно питаться"...
Профилактика вредных привычек у младших школьников. Презентация "Полезные и вредные привычки"
Тема занятия: ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИЦель: Дать понять какие привычки у нас бывают полезные, а какие вредные. Задачи: Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью;Учить активным пр...
Классный час "Полезные и вредные привычки" 6 класс
Классный час "Полезные и вредные привычки" составлен для учащихся 6 классов в форме викторины с целью развития у учащихся потребности в здоровом образе жизни, формирования представление...