Публичное выступление « За порогом моего предмета» (регламент до 5 минут)
материал на тему

Гайфутдинова Станислава Вячеславовна
Публичное выступление « За порогом моего предмета» (регламент до 5 минут). Формат: устно – импровизированное представление конкурсантом своего профессионального опыта по организации внеурочной деятельности, в целях развития интереса обучающихся к преподаваемому предмету, способы взаимодействия с коллегами. Ссылка на презентацию https://yadi.sk/i/Fhw_4zYQ3HVK4B

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie.doc184 КБ

Предварительный просмотр:

СЛАЙД

Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дяди Стёпы.
Наверно, нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума! 
(Ю. Энтин)

СЛАЙД

Доброе утро, уважаемые коллеги.

Меня зовут Гайфутдинова Станислава Вячеславовна.

Я работаю учителем русского языка и литературы в Калитвенской школе.

СЛАЙД

Каждый год, начиная знакомство с новым классом, я задаю детям вопрос: «Была ли у вас в жизни встреча с книгой, читая которую, вы плакали?» И если поднимаются хотя бы 2-3 руки, то готова плакать я, потому что, во-первых, есть ещѐ читающие ученики, а во-вторых, оттого, что их так мало. Сочинение по литературе как допуск к ЕГЭ – это хорошо или плохо? Хорошо, что вспомнили о великой традиции русской школы (более 200 лет пишется сочинение), однако не учли, что за «годы забвения» дети перестали читать.

К сочинению надо готовить. Начало этого – формирование любви к литературе, к чтению, формирование читательского кругозора, вкуса и читательской культуры. Ученика читающего и думающего школа обязана создавать в течение всех лет обучения, а в старших классах оттачивать и совершенствовать все грани детского читательского таланта.

СЛАЙД

В.В. Путин в 2011 году принял участие в работе съезда Российского книжного союза. Тогда он произнес очень важные слова: «В интересах страны, ее будущего мы будем возрождать потребность людей в книге»

СЛАЙД

Для чего мы преподаём литературу? Конечно, для того, чтобы дать учащимся знания по этому предмету, но, самое главное, чтобы привить им любовь к чтению, воспитать квалифицированного, умного, проницательного читателя. Но тогда и средства достижения этих целей должны быть соответствующими, способными вызвать интерес к книге.

 СЛАЙД

Безусловно, наиболее эффективным методом является интеграция урочной и внеурочной деятельности. Эту работу необходимо начинать в основной школе, используя базу, сформированную в начальном звене.

СЛАЙД

Здесь на помощь учителю-словеснику приходят различные формы внеурочной деятельности:

http://it.na-5bal.ru/pars_docs/refs/3/2609/2609_html_m2f464ad0.png

Я расскажу, по каким направлениям ведется работа в нашей школе.

СЛАЙД (4 шт.)

  • «Литературная гостиная» - очень органичная и эффективная форма внеклассной работы.

Деятельность «Литературной гостиной» реализуется через создание учащимися под руководством учителя проектов:

  • творческих
  • информационных
  • игровых

Презентация (защита) проекта, как правило, осуществляется нами в форме выставки рисунков, альбомов, поделок, книжек - малышек, показа тех изделий, которые дети создали, театрализованного представления, спектакля, деловой игры.

СЛАЙД (3 шт.)

  • Мы тесно сотрудничаем с сельской библиотекой: это и библиотечные уроки, и участие в акции «Библионочь».

СЛАЙД

  • 22 ноября, в день рождения В.И. Даля, отмечается праздник русской словесности – День словарей и энциклопедий. Ежегодно учащиеся школы принимают участие во «Всероссийском словарном уроке». В этот день проводятся уроки, выставки, презентации ученических проектов, посвященных В.В. Далю, как символу отечественной лексикографии. Формируется и развивается культура пользования словарями (с 2014 года – метапредметная компетенция ФГОС общего образования).

СЛАЙД (2 шт.)

  • Третий год принимаем участие во Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика». Вот лишь некоторые цели и задачи проекта:
  • повышение интереса к чтению у детей и подростков
  • расширение читательского кругозора детей

СЛАЙД (2 шт.)

  • Главная цель Акции «Читаем детям о войне», участниками которой наша  школа является ни один год,– воспитание патриотических чувств у детей и подростков на примере лучших образцов детской литературы о Великой Отечественной войне. 

СЛАЙД

  • Одной из форм внеклассной работы являются встречи с интересными людьми. Таким человеком у нас в станице, безусловно, можно назвать ветерана педагогического труда, Заслуженного учителя Российской Федерации, поэта Валентина Васильевича Постникова. Такие встречи повышают уровень креативности детей, заставляют по-новому взглянуть на современное творчество.

СЛАЙД (2 шт.)

  • Мои ученики являются активными участниками школьного, муниципального этапов всероссийских олимпиад и конкурсов по предмету. В сентябре обучающаяся 10 класса приняла участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса сочинений. В рамках тематического направления «Юбилейные даты писателей региона» была написана творческая работа на тему «Анатолий Калинин – писатель шолоховского притяжения (к 100-летию со дня рождения)».

В этом учебном году 15 обучающихся школы впервые принимают участие в Международном дистанционном конкурсе-исследовании читательской грамотности «Почитай-ка 2017», проводящемся в рамках проекта «Грамотей+»

  • Конкурс позволяет выявить уровень сформированности читательских умений школьников в соответствии с требованиями ФГОС.

Конечно, это далеко не все формы внеурочной деятельности, которые используются в моей педагогической практике.

СЛАЙД (4 шт.)

Цели и задачи моей педагогической деятельности: готовность к диалогу и сотрудничеству, продуктивной дискуссии с коллегами и учениками; создание личной «копилки» наработанных методов, приемов, готовность делиться с коллегами и учиться у них.

СЛАЙД

Таким образом, мы имеем много возможностей для успешного качественного обучения в основной школе, подготовки наших учащихся, как к написанию итогового сочинения, так и сдаче ЕГЭ. Необходимо только направить их, показать для чего они занимаются тем или иным видом деятельности. Ведь позитивный настрой перед началом любого дела – это важная составляющая успеха.

Желаю всем участникам конкурса интересной и плодотворной работы. Всем учителям – талантливых учеников и новых профессиональных достижений.

Пусть заслуженно гордятся своими открытиями ученые,

Пусть гордятся своими патентами изобретатели,

Пусть не без основания считают свою миссию особенно весомой

Медики, священники, государственные деятели, но...

Когда в класс заходит учитель, и начинается

Священное действо, имя которому урок,

Руль планеты и судьба человечества,

Его будущее - именно в руках учителя.

Благодарю за внимание!

в рамках научно-творческого   общества “Поиск  ”, интересы направлены на изучение языковых явлений и русской литературы (дети желают расширить свои представления о жизни и творчестве писателей, времени создания произведений и т.д.;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное выступление перед общественностью

Очень малая часть того, чем я увлечённо занимаюсь!...

Публичное выступление "Курение и его последствия"

Курение является одной из вредных привычек среди молодежи. Сейчас курят все- и взрослые, и дети младшего и подросткового школьного возраста. К последствиям курения относятся безразлично, видимо не до ...

Выступление на педагогическом совете по теме “Роль моего предмета в будущей жизни ученика”.

Выступление на педагогическом совете по теме: “Роль моего предмета в будущей жизни ученика”....

"Практическая риторика. Публичное выступление" - урок (4 часа) Видеоурок "Информационное выступление" сайт для скачивания http://www.ssyoutube.com/v/BUVfAuIKX_Q&rel=0&fs=1

Урок знакомит учащихся с риторикой, известными ораторами древности;  даёт возможность расширить представление о  публичном выступлении и его структуре, о видах выступлений и требованиях к ни...

Конспект занятия "Публичное выступление. Этапы подготовки публичного выступления"

Цель: 1. Познакомить с этапами подготовки публичного выступления.2. Развивать навыки  публичного выступления.3. Воспитывать положительные коммуникативные отношения внутри коллектива.4. Поддержива...

Научу за 5 минут. Я боюсь или страх публичных выступлений.

Мастер-класс "Я боюсь или страх публичных выступлений". Как его побороть и чувствовать себя уверенно....