Предметы в школе и вне её - публичное выступление
учебно-методический материал по химии

Бибер Анастасия Александровна

Проблема неприменения школьных знаний в реальной жизни действительно актуальна. Школьники часто усваивают большой объем информации, но затем не знают, как применить эти знания в реальной жизни. Причины этого могут быть разными, включая недостаточную связь между теорией и практикой, отсутствие мотивации у учеников и недостаток понимания важности полученных знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Предметы в школе и вне ее26.94 КБ
PDF icon Листовка558.21 КБ
PDF icon predmety_v_shkole_i_vne_eyo.pdf2.34 МБ

Предварительный просмотр:

(Слайд 1). Здравствуйте. Меня зовут Бибер Анастасия Александровна. Я учитель химии из города Реутов МБОУ СОШ 6. Тема моей работы: «Предметы в школе и вне её».

(Слайд 2). Наверное, каждый учитель слышал такие слова, «А нам это в жизни не пригодится», да, к сожалению, эта фраза звучит часто и отражает сомнения многих учеников относительно практической ценности школьных предметов. Эта проблема связана с тем, что школьная программа зачастую строится по принципу передачи большого объема информации без должного акцента на её применении в реальной жизни.

Тем не менее, школа играет важную роль в формировании базовых навыков, которые необходимы для успешной адаптации к миру взрослых.

Многие предметы, такие как математика, физика, история, требуют от ученика анализа информации и решения задач. Эти навыки помогают не только справляться со сложными задачами в учёбе, но и находить выходы из сложных ситуаций в повседневной жизни.

Творческие задания, будь то сочинение стихов, рисование или участие в театральной постановке, стимулируют воображение и нестандартный подход к решению проблем. Это может пригодиться в самых разных сферах деятельности.

Чтобы школьники могли лучше осознать значимость изучаемого материала, необходимо интегрировать его применение в реальные жизненные ситуации.

(Слайд 3). Все мы в школе изучали химию. Однако, если я спрашиваю у тех, кто давно окончил школу, что они помнят с этих уроков, то обычно ответы сводятся к:

  • формулам
  • *задачам
  • *опытам и            
  • *определениям

И если профессиональная деятельность не связана с этой наукой, то многие действительно замечают, что большую часть этих знаний они не применяют в реальной жизни.

Так и для школьников, к сожалению, «химия» чаще всего ассоциируется лишь с уроком. Хотя, и химики в аудитории это подтвердят, она – ПОВСЮДУ!

(Слайд 4). Мой девиз как педагога: «Расширив свое восприятие, вы с удивлением обнаружите, что школа и жизнь имеют много общего». И эта цитата как нельзя лучше подходит в качестве эпиграфа к моему сегодняшнему выступлению. Ведь мне нередко приходится отвечать на вопросы и восклицания детей: «Зачем нам эта химия?», «В жизни нам это не пригодится!», «Это так сложно и неинтересно…».

(Слайд 5). Отсюда моя педагогическая цель – показать ребятам, что химия гораздо шире, *чем параграф в учебнике. *Ведь, когда человек болен, первое, куда он идет – аптека. Кто же занимается созданием всех таблеток и сиропов? Конечно же, химики! *Девушки пользуются декоративной и уходовой косметикой - даже не задумываясь, что все это – заслуги химии.

Таким образом, химия является неотъемлемой частью нашей жизни. Каждый человек сталкивается с ней ежедневно. Но все ли люди понимают, когда именно они соприкасаются с результатами деятельности разных химических отраслей?

(Слайд 6). Поэтому, проблема заключается не только в том, чтобы *научить детей *правильно писать формулы, решать химические задачи и т.п. *Но и важно дать основы бытовой химии, *тем детям, которые не планирует *связывать с этой наукой *профессиональной жизни и смогли бы применить полученные знания за пределами школы.

(Слайд 7). Не однократно, в составе продуктах встречаются непонятные слова, связанные с химией. Как понять вредные или нет?

А ведь это как раз та самая химия, которая и нужна нам всем в обыденной жизни.

(Слайд 8). *А как же вписать бытовую химию в школьные уроки?

(Слайд 9). Я использую следующие технологии и приёмы. 

- (Слайд 10). Технология проблемного обучения с применением частично-поискового метода.

Пример. В начале урока даю ситуационную задачу: у Маши Ивановой через два месяца использования нового чайника внутри прибора появилась накипь. Как на бытовом уровне, но зная химию, можно решить эту проблему?

*Здесь ребятам нужно определить, что накипь – это нерастворимые соли кальция и магния (в основном карбонаты). Чем на них можно воздействовать? *Верно, кислотами! Добавляем раз в месяц в воду *лимонную или уксусную кислоту и кипятим. Это растворит соли кальция и магния и уберёт накипь. *Здесь я прошу ребят написать *формулы реакции. Таким образом, мы соединили теорию и практику.

-(Слайд 11). Технология развития критического мышления.

Пример. В качестве мотивации к изучению предмета и формирования интереса к нему, предлагаю задачку «со звёздочкой» - определить действительно ли определенный продукт с данным составом можно отнести к правильному питанию, как заявляет производитель. Здесь ребятам нужно изучить и проанализировать состав с точки зрения «полезно/вредно». Ребята ищут химические вещества и рассказывают, что это и как влияет на организм.

-(Слайд 12). Проектная технология (раздать листовки).

Пример. Обретение опыта проектной деятельности является одним из требований обновленного ФГОС. Мы с ребятами разработали проект: «Учимся читать этикетку». Что касается продуктов питания, то буква «Е» в составе подразумевает, что вещество проверено на качество и безопасность и может использоваться в установленной дозировке. Поэтому избегать любых продуктов только из-за «Е» в составе не нужно. Но как же определить, вреден или полезен состав продукта для человека?

Предлагаю Вам познакомиться нашими листовками, которые могут стать отличным помощником в выборе действительно плавильного питания!

(Слайд 13). Посмотрите на состав одного из продуктов, продаваемого в магазинах и на маркетплейсах. Всё ли вам понятно? А если воспользоваться информацией на листовке? То состав становится яснее.

Таким образом, такие приемы и технологии помогают учащимся увидеть практическую ценность школьных предметов и применить полученные знания в реальной жизни.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системно - деятельностный подход на уроках истории и обществознания в школе. Презентация публичного выступления на Всероссийской научно-практической конференции "Традиции и инновации в методике обучения истории и обществознанию ( к 120-й годовщине со дня

Презентация публичного выступления на Всероссийской научно-практической конференции "Традиции и инновации в методике обучения истории и обществознанию ( к 120-й годовщине со дня рождения Н.В. Андреевс...

Публичное выступление « За порогом моего предмета» (регламент до 5 минут)

Публичное выступление « За порогом моего предмета» (регламент до 5 минут). Формат: устно – импровизированное представление конкурсантом своего профессионального опыта по организации внеурочной деяте...

Публичное выступление для конкурса "Педагогический дебют - 2019" на тему: "«Буллинг - проблема детского коллектива и создание безопасной среды в школе и семье для её устранения».

Проблема травли в школах стоит остро, в том числе и потому, что взрослые - учителя и родители (как агрессоров, так и жертв буллинга) по-прежнему предпочитают закрывать на неё глаза. Травля, агрессивно...

Конспект занятия "Публичное выступление. Этапы подготовки публичного выступления"

Цель: 1. Познакомить с этапами подготовки публичного выступления.2. Развивать навыки  публичного выступления.3. Воспитывать положительные коммуникативные отношения внутри коллектива.4. Поддержива...

Публичное выступление "Учитель, педагог или наставник в российской школе"

Публичное выступление "Учитель, педагог или наставник в российской школе"...