Технологическая карта урока географии с использованием ЭОР на тему: "Хождение за три моря"
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: География.
Класс: 5 класс.
Автор УМК: Е.М. Домогацких.
Тема урока: Путешествие за три моря.
Тип урока: Урок изучения новых знаний.
Используемое оборудование: ПК, проектор, презентация, физическая карта Азии.
Используемые ЦОР: http://85.142.23.53/packages/rgpu/E7E19800-7F56-46A4-5CCA-6828DBB8B6D3/1.0.0.8/HISTRY_3.2.2.15p1_Priroda_i_naselenie_
Цель урока: формирование представлений о вкладе русских путешественников в изучение регионов мира на примере путешествия Афанасия Никитина.
Обучающие:
Анализировать, воспринимать, интерпретировать и обобщать географическую информацию, представленную в текстовом, иллюстративном и картографическом виде в параграфе.
Использовать текстовый источник географической информации для анализа тематического содержания.
Описывать по картам маршруты путешествий.
Объяснять особенности природы и жизнедеятельности человека на отдельных территориях.
Приводить примеры географических объектов и показывать их на карте.
Различать и сравнивать изученные путешествия и их следствия.
Составлять описания путешествий с использованием различных источников географической информации.
Формулировать причинно-следственные связи между событиями.
Развивающие:
- создавать условия для развития пространственных представлений, логического мышления, коммуникативных способностей;
- продолжить работу над развитием интеллектуальных умений и навыков: ставить цели, анализировать и преобразовывать информацию, выделять главное, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
- продолжать работу над развитием устной монологической речи;
- развивать умения организовать свою деятельность;
- развивать умения работать в группе, взаимодействовать с людьми.
Воспитательные: - способствовать воспитанию интереса к предмету, взаимопонимания и сплоченности в совместной деятельности, воспитывать толерантность (при групповой работе);
- способствовать воспитанию у учащихся умения слушать товарищей, аргументировать свою точку зрения.
Ключевые слова по теме урока (термины, понятия, персоналии, номенклатура): Тверь, А. Никитин, Каспийское море, Волга, Индия, Аравийское море, Персия, Черное море, Смоленск, «Хождение за три моря».
Планируемые результаты:
Предметные:
- знают маршрут путешествия А. Никитина, моря, через которые оно проходило, как называется книга им написанная, какими товарами славилась Индия;
- умеют показывать маршрут путешествия по карте, составлять аргументированный ответ по заданному вопросу, ставить цель и планировать свои действия.
Метапредметные:
Познавательные УУД: умение вести самостоятельный поиск, анализ информации, ее преобразование, умеют работать с разными источниками географической информации, оценивают информацию.
Регулятивные УУД: умение организовать свою деятельность, целеполагание (определять цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике), оценка способов достижения цели.
КоммуникативныеУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные УУД:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование познавательной и информационной культуры;
- формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
- освоение социальных норм и правил поведения в группах;
- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
Организационный момент | Приветствие учащихся, проверка присутствующих | ||||||
Этап 1.Актуализация опорных знаний по теме «Хождение за три моря». | Вспомните: 1.Кто являлся первыми путешественниками? 2.Кто по профессии были первые путешественники? 3.Путешествие Марко Поло: его цель, маршрут исследования, значение. 4.Используя физическую карту Евразии совершите воображаемое путешествие от берегов Китая к берегам Европы. 5.Зачем европейцы искали путь в Китай? | Воспроизвести по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Применить карту для получения информации. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. | Формирование мышления. Выделять из множества несколько объектов, имеющих общие свойства. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | Воспроизводить текст с учетом поставленной задачи и умение его передавать. Практические действия с использованием карты Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Выбирать вид пересказа в соответствии с поставленной целью. | Выстраивать последовательность необходимых операций т.е. алгоритм действий. | Оценивать результаты своей и чужой деятельности. Оценивать с позиции социальных норм поступки других людей. |
Этап 2. Создание проблемной ситуации. | Побуждает учащихся на создание проблемной ситуации. Афанасий Никитин – первый ученый-географ Руси или предприимчивый купец? 1. Какая будет тема урока? Составьте план изучения темы | Составлять различные виды планов. | Объясняют и формулируют тему. | Вступают в диалог. | Участвуют в обсуждении. | Проговаривают и осознают значимость решения проблемной ситуации. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. | Анализируют и формулируют тему урока Составлять план решения проблемы. |
Этап 3. Целеполагание. | Направить учащихся на самостоятельное определение целей и задач. | Формирование новых знаний. Род занятий А. Никитина. Историческое название морей, через которые проходил маршрут путешествия А. Никитина. | Выдвигая цели, делают умозаключения. | Аргументируют свою точку зрения. Организуют учебное сотрудничество | Вырабатывают общее решение, выражают собственное мнение. | Преобразовывают практическую задачу в познавательную. | Ведут контроль за ответами одноклассников |
Этап 4. Первичное усвоение. Первичное осмысление и применение знаний. | Организует работу с рабочей тетрадью, организует работу в парах и контролирует работу с учебником. Демонстрация презентации. Изложение материала, обращает внимание на значение путешествия А, Никитина и о сложности установления торговых и иных связей между Русью и Индией в XV веке. Работают с таблицей «Путешественники 13-15 веков». Работа в паре по анализу информации представленной в синквейне. | Смотрят презентацию, имеют представление об историческом прошлом Твери, знают маршрут путешествия А. Никитина, знают историческую ценность путешествия, знают о значимости имени А. Никитина в современном мире. Преобразовывают информацию из одного вида в другую. Определяют возможные источники информации, анализируют и оценивают ее достоверность. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. Преобразовывают информацию из одного вида в другую. Определяют возможные источники информации, анализируют и оценивают ее достоверность. | Анализируют, обсуждают, структурируют, фиксируют результаты, устанавливают причинно-следственные связи. | Работа в группах. Организуют учебное сотрудничество. Самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в паре. Отстаивают свою точку зрения, приводят аргументы, подтверждая их фактами. Самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в паре. Отстаивают свою точку зрения, приводят аргументы, подтверждая их фактами. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. | Устанавливают партнерские отношения. Понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательства (аргументы), факты. | Узнают, запоминают, сравнивают, анализируют, делают выводы. | Оценивают объективные трудности. Оценивают с позиции социальных норм поступки других людей. Оценивают с позиции социальных норм поступки других людей |
Этап 5. Рефлексия (итог урока). | Формулирует выводы. Выставляет оценки за работу. | Выстраивают причинно-следственные связи. | Обобщают материал. Формулируют выводы. | Взаимодействие в коллективе. | Высказывают и отстаивают свою точку зрения, оппонируют собеседнику. | Прогнозируют развитие процессов, связанных с тем, что А. Никитин считал, что торговля России с Индией будет невыгодной. | Учатся предвидеть события, строят жизненные планы во временной перспективе. |
Этап 6. Домашнее задание. | Комментирует домашнее задание. П.11. Проанализируйте и ответьте на вопрос: «Кто из европейцев мог побывать в Индии раньше А. Никитина?» | Записывают домашнее задание. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...
технологическая карта урока географии в 5 классе по теме "Хождение за три моря" (УМК Домогацких)
Данный урок разработан с учетом ФГОС. Использованы педагогические технологии: технология развития критического мышления учащихся через чтение и письмо. Формы работы на уроке: парная и в минигруппах....
Технологическая карта урока географии на тему "География населения и хозяйства Зарубежной Европы".
Общая характеристика Зарубежной Европы. Состав, население, хозяйство, международные союзы....
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...
Технологическая карта урока географии в 6 классе c использованием ЭФУ
Тема урока: Вода в атмосфере.Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: Создать условия для расширения и углубления знаний о водах в атмосфере...
Технологическая карта урока географии "Моря России"
Технологическая карта урока географии "Моря России"...
Технологическая карта урока географии по теме "Северный Ледовитый океан" с использованием материалов библиотеки цифрового образовательного контента
Урок географии в 8 классе разработан на основе материалов библиотеки цифрового образовательного контента ФГИС "Моя школа"....