Программа организации внеурочной деятельности "Роспись по дереву"
рабочая программа (6 класс) на тему
Занятия декоративно-прикладным искусством, несомненно, откроют для многих детей новые пути познания народного творчества, обогатят их внутренний мир, позволят с пользой провести свободное время.
Изучая декоративно-прикладное искусство в кружке, учащиеся соединяют знания технических приемов с художественной фантазией, присущей их детскому воображению, создают не только полезные, но и красивые изделия. Работу ребят над созданием изделия, неразрывно связанную с выбором темы, техникой исполнения, сбором материала и выполнением росписи, можно смело назвать творческой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_rospis_po_derevu_6_klass.docx | 32.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа внеурочной деятельности «Роспись по дереву»
Руководитель: Михайлова Татьяна Юрьевна
Пояснительная записка
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально – педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Таким образом, духовно – нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.
Дополнительное образование играет важную роль в развитии учащихся: помогает проявить и реализовать себя, как личность; открывает и развивает новые способности ребят; заполняет их свободное время. Это позволяет не только обучить основам художественного ремесла, но и способствовать формированию индивидуальности, стиля, творческого кредо молодого творца.
Занятия декоративно-прикладным искусством, несомненно, откроют для многих детей новые пути познания народного творчества, обогатят их внутренний мир, позволят с пользой провести свободное время.
Изучая декоративно-прикладное искусство в кружке, учащиеся соединяют знания технических приемов с художественной фантазией, присущей их детскому воображению, создают не только полезные, но и красивые изделия. Работу ребят над созданием изделия, неразрывно связанную с выбором темы, техникой исполнения, сбором материала и выполнением росписи, можно смело назвать творческой.
. Эстетическая значимость общения с произведениями народного искусства, с самим процессом изготовления нужных и полезных в жизни вещей, умение создавать их на первых порах гораздо важнее для общего художественного развития ребят, воспитания в них здорового нравственного начала, уважения к труду, познания даже в какой-то мере самого себя, развития художественного вкуса на образцах, не подвластных капризам моды».
Задача руководителя кружка состоит в том, чтобы донести до ребят секреты изготовления изделий народного мастера, познакомить их с историей развития того или иного направления художественных промыслов, подарить радость творчества, научить работать. Руководитель кружка должен раскрыть способности учеников, помочь им в преодолении трудностей, привить им интерес к народному искусству.
В младшем школьном возрасте продолжается социально-личностное развитие ребенка. Этот возрастной период характеризуется появлением достаточно осознанной системы представлений об окружающих людях, о себе, о нравственно-этических нормах, на основе которых строятся взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, близкими и чужими людьми. Самооценка ребенка, оставаясь достаточно оптимистической и высокой, становится все более объективной и самокритичной. Уровень сформированности всех этих личностных проявлений в полной мере зависит от направленности учебного процесса на организацию опыта разнообразной практической деятельности детей (познавательной, трудовой, художественной и пр.). Это определило необходимость выделить в примерных программах не только содержание знаний, которые должны быть предъявлены ученику (обязательный минимум) и сформированы у него (требования), но и содержание практической деятельности, которое включает конкретные умения школьников по организации разнообразной деятельности, по творческому применению знаний, элементарные умения самообразования. Именно этот аспект примерных программ дает основание для утверждения гуманистической, личностно-ориентированной направленности процесса образования младших школьников.
Основа элементарного графического навыка формируется наряду с речевыми умениями, обогащением и активизацией словаря, становлением и развитием фонематического слуха, а также грамматико-орфографической пропедевтикой.
В итоге на занятиях изобразительным искусством в кружке учитель должен принимать во внимание сенсорный и эстетический опыт, приобретенный ребенком в детском саду. Отсюда активное привлечение на уроки декоративной работы природного материала для расширения опыта детей по наблюдению действительности. Учитель должен уметь сочетать развитие мышления и речи первоклассников с эстетическим познанием и художественным развитием.
Народное искусство - не консервативная, мертвая художественная система, а система, постоянно развивающаяся. Благодаря своей необычной емкости народное искусство интересно не только с точки зрения художественной, но и с точки зрения исторической, этнографической, социологической. Следует особо подчеркнуть научную ценность произведений народного искусства. Значение произведений декоративно-прикладного искусства для формирования художественного вкуса обусловливается еще и тем, что в них специфично преломляются выразительные средства других видов изобразительного искусства -живописи, графики, скульптуры, архитектуры.
Знакомство школьников с, казалось бы, обычными художественными предметами должно стать поводом для серьезного разговора о сущности эстетического в искусстве и действительности, о становлении современного стиля и моды, о специфике системы изобразительно-выразительных средств декоративно-прикладного искусства наравне с другими видами искусства.
Главной задачей на занятиях кружка «Роспись по дереву» является задача привить любовь к творчеству, развивать художественные способности, а также - выявлять эти способности
Цель работы кружка: организовывать содержательную и творческую деятельность учащихся, развивающую творческий потенциал личности, развивать художественные способности, а также - выявлять эти способности. Воспитывать ценностное отношение к народной культуре, окружающей среде через личное творчество.
Задачи:
- научить учащихся выполнять элементы росписи по дереву в соответствии с народными традициями;
- научить учащихся составлять композицию из элементов росписи, подходящую для конкретного изделия;
- учить работать над индивидуальным изделием;
- содействовать росту творческого потенциала личности.
Направление деятельности:
- создание индивидуальных изделий;
- создание оформления кабинета ИЗО и школьного музея;
- реализация творческих отчётов работы кружка.
Рабочая программа кружка «Роспись подереву» структурирована в соответствии с направлениями внеурочной деятельности и разработана на основе примерной программы художественно – эстетической направленности.
Программа кружка адресована учащимся начальной и средней школы.
Задания направлены на освоение языка декоративно-прикладного искусства. Кроме этого, предполагается творческая работа с деревянными изделиями.
Программа поможет решить различные учебные задачи: освоение детьми основных правил изображения; овладение материалами и инструментами применяемыми в ДПИ; развитие стремления к общению с декоративно – прикладным искусством; воспитательные задачи: формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности; образовательные задачи: умение осознанно использовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи; развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.
Занятия проводятся в классе 1 час в неделю для младшей школы и один раз в неделю для средней школы. Рассчитана на семь лет обучения.
По ходу занятий учащиеся посещают музеи, выставки, обсуждают особенности исполнительского мастерства профессионалов, знакомятся со специальной литературой, раскрывающей секреты творческой работы в области ДПИ выдающихся мастеров.
Итоги занятий могут быть подведены в форме отчетной выставки – ярмарки творческих работ школьников.
«Роспись по дереву»
Учебно-тематический план
Начальная школа
Учебно–тематическое планирование рабочей программы художественно – эстетической направленности «Роспись по дереву» рассчитано на 36 часов в год. Разработано на основе примерной программы по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС.
Содержание курса:
1.Вводное занятие:
Вводное занятие Знакомство с произведениями народных художественных промыслов, традиционно крестьянского искусства и современного декоративного искусства. Техника безопасности при работе.
Экскурсия в Чарышский художественный музей для ознакомления со старинной утварью, видами росписей по дереву и другими образцами народного творчества.
Практическая работа: обработка деревянного изделия, эскизы для работы на дереве, роспись подготовленного изделия, отчетные выставки, участие в конкурсах.
Младшая школа
Первый год обучения
№ п/п | Темы | Количество часов | Виды деятельности | Дата проведения | |||
Всего | Теория | Практика | |||||
1 | Вводное занятие | 1 | 0,5 | 0,5 | Познавательная трудовая, краеведческая | 7.09 | |
2 | « Русская Матрёшка» роспись плоскостной игрушки | 7 | 1 | 6 | Познавательная, трудовая, художествен-ное творчество, краеведческая | 14.09-26.10 | |
3 | Роспись деревянной игрушки «Петушок» | 4 | 0 | 4 | Практика художествен-ное творчество | 2.11-23.11 | |
4 | Роспись пластинки | 4 | 0 | 4 | Познавательная, трудовая, художествен-ное творчество, краеведческая | 8.12-29.12 | |
5 | Роспись обьёмной игрушки «Матрёшка» | 6 | 0 | 6 | Познавательная, трудовая, художествен-ное творчество, краеведческая | 12.01-16.02 | |
6 | Пасхальные изделия (яйцо,икона) | 12 | 2 | 10 | Познавательная, трудовая, художествен-ное творчество, краеведческая | 23.02-12.05 | |
7 | Отчетная выставка-ярмарка работ | 2 | 1 | 1 | Досугово- развлекательная | 19.05-22.05 | |
ИТОГО | 36 | 5,5 | 30,5 |
Утверждаю
Директор школы
__________Е.В.Кравченко
Программа
внеурочной деятельности
«Юные художники»
с 1 по 6 класс
На 2016-2017 учебный год
Программа рассчитана на 1 год.
Руководитель Михайлова Т.Ю.
Тематическое планирование для первого года обучения
№ | Тема урока | Часы |
1. | Знакомство с произведениями народных художественных промыслов. История, традиции, художественные приемы. Изучение простых типовых композиции (полоса, квадрат, круг) | 1 |
2. | Знакомство с хохломской росписью. История, традиции, художественные приемы. | 1 |
3. | Отработка приемов художественной росписи. | 3 |
4. | Создание эскиза матрёшки | 3 |
5. | Подготовка деревянного изделия к росписи. | 1 |
6. | Нанесение рисунка на доску. | 4 |
7. | Работа с деревянными игрушками. История, традиции народной игрушки. | 1 |
8. | Роспись деревянных игрушек. | 2 |
9. | . История, традиции, художественные приемы. | 1 |
10. | Отработка приемов росписи. Прорисовка узоров: «Листья и веточки», «Ягоды и бутоны», «Цветочки». | 3 |
11. | Создание эскиза для круглой шкатулки. | 3 |
12. | Подготовка деревянного изделия к росписи. | 1 |
13. | Нанесение рисунка на шкатулку. | 4 |
14. | Народные праздники. История, традиции. | 1 |
15. | Подготовка деревянных изделий к росписи. | 1 |
16. | Эскизы к пасхальным изделиям. | 2 |
17. | Роспись пасхальных изделий. | 3 |
18. | Отчетная выставка работ школьников | 1 |
Итого: | 36 |
Второй год обучения
№ п/п | Темы | Количество часов | Виды деятельности | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Вводное занятие | 1 | 1 | _ | Познавательная, трудовая, краеведческая деятельность |
2. | Борецкая роспись | 13 | 1 | 12 | Познавательная, трудовая, художественное творчество, краеведческая деятельность |
3. | Работа с деревянными игрушками | 5 | 1 | 4 | Игровая, досугово- развлекательная, художественное творчество, краеведческая |
4. | Мезенская роспись | 12 | 1 | 11 | Трудовая, познавательная, художественное творчество, краеведческая деятельность |
5. | Пасхальные изделя | 4 | _ | 4 | Художественное творчество, познавательная, краеведческая деятельность |
6. | Отчетная выставка-ярмарка работ школьников | 1 | _ | 1 | Досугово- развлекательная |
Итого: | 36 | 4 | 32 |
Страницы: следующая →
1 2 3 Смотреть полностью
Похожие документы:
Программа
Программа кружка «Умелые руки» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ... Личностно-ориентированный подход; 3.Дифференцированность обучения; Программа кружка «Умелые руки» 1 год (72 ... – чеканкой. Изготовление чеканки по замыслу детей. Роспись по дереву (12 часов). Знакомство, ...
Образовательная программа
... М.С. Художественная роспись по дереву. Технология народных художественных промыслов. М.: Владос 2005 Соколова М.С. Художественная роспись по дереву: Технология ...
Рабочая программа
... Васильевой. Региональный компонент авторская программа по нетрадиционным техникам рисования «Фантазеры» ... Мозаика-Синтез, 2005-2010. Городецкая роспись по дереву. — М,: Мозаика-Синтез, 2005 ... вперед (расстояние 2-3 м), из кружка в кружок, вокруг предметов, ...
Программа
... тематике программы по русскому языку. Рабочая программа по литературному чтению ... Томка испугался»; Н. Сладков «Свиристели», «Деревья»*, «Певица»*, «В конце таинственного следа ... Тим Собакин, Н. Друк, В. Лунин, Г. Кружков*, Э. Успенский. Дж. Чиарди, Э. Нийт, ...
Основная образовательная программа
... творчества. Организация деятельности кружка. Программа работы творческого объединения ... Режим работы кружка – 1 занятие в неделю. Структура программы. Программа кружка «Умелые руки» ... 2007. – 112 с.: ил. 16. Роспись по дереву. – М.: Издательский Дом мсп, 2007. ...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа организации внеурочной деятельности школьников "Люби и изучай родной край"
Программа "Люби и изучай родной край" несет в себе возможность комплексного формирования личности на основе исследования преемственности разнонаправленного исторического опыта поколен...
Программа организации внеурочной деятельности учащихся ОСШИ
Причины недостаточной подготовленности школьников, окончившими начальную и первые два класса средней школы, к изучению дальнейшего курса математики разные. И не всегда они связаны с отсутствием ...
Программа организации внеурочной деятельности учащихся ОСШИ
Причины недостаточной подготовленности школьников, окончившими начальную и первые два класса средней школы, к изучению дальнейшего курса математики разные. И не всегда они связаны с отсутствием ...
Программа организации внеурочной деятельности учащихся ОСШИ
Причины недостаточной подготовленности школьников, окончившими начальную и первые два класса средней школы, к изучению дальнейшего курса математики разные. И не всегда они связаны с отсутствием ...
Программа организации внеурочной деятельности школьников "Исследовательская и проектная деятельность обучающихся физике"
Включение обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность является одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности. Организация учебно-исследовательских и проектных ра...
Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по немецкому языку (1 класс)
Учитель иностранного языка МОУ СОШ №17 г.Карталы, Лобанова Татьяна Андреевна Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по немецкому языку (1 класс)...
Рабочая программа организации внеурочной деятельности вокально-эстрадной студии "Планета детства"
Программа помагает адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям ребёнка, создать условия для максимального раскрытия творческого потенциала преподавателя, комфортных условий для развития...