Программа организации внеурочной деятельности учащихся ОСШИ
методическая разработка по теме
Причины недостаточной подготовленности школьников, окончившими начальную и первые два класса средней школы, к изучению дальнейшего курса математики разные. И не всегда они связаны с отсутствием общих и специальных способностей, а могут объясняться и слабым здоровьем ребенка, не позволяющим ему в полную силу включиться в школьную работу, и психологической неподготовленностью ребенка к школе, и индивидуальным темпом его развития, и педагогической запущенностью.
В нашей школе практически все учащиеся с ослабленным здоровьем, что отрицательно сказывается на их успехах в обучении математике.Данная программа направлена не только на расширение знаний, активациипознавательной деятельности, но и предусматривает возможность компенсации типичныхдля начального обучения пробелов в подготовке, недостатков в развитии памяти ивнимания. В возрасте от 12-15 лет (возраст учащихся ОСШИ 5-7 класс) ребенок оченьвосприимчив к познанию окружающего мира. Если взять в отдельности учащихся нашейшколы, у каждого из них есть способности, таланты. Нам, учителям и педагогам, надоверить в это и развивать их.Программа предназначена для организации внеурочной деятельности учащихся 5-7классов ОСШИ.Содержание курса рассчитано на 34 часа, с 1 февраля по 25 мая.Оптимальная численность группы 8 человек.В основе реализации программы лежит принцип добровольности. Для обучения попрограмме принимаются все желающие школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_organizacii.zip | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(2 часа в неделю, всего 68 часов)
№ | ТЕМА ЗАНЯТИЙ | КОЛ-ВО ЧАСОВ |
1 | Вводное занятие. История математики. Как люди научились считать | 2 |
2 | Числа «Великаны». Четные и нечетные числа | 2 |
3 | Запись цифр и чисел у других народов | 2 |
4 | Признаки делимости | 3 |
5 | Решение задач на НОК и НОД | 3 |
6 | Задачи, решаемые с конца | 2 |
7 | От натуральных к дробным числам | 2 |
8 | Решение и составление числовых ребусов | 2 |
9 | Правила и приемы быстрого счета | 3 |
10 | Скорость, расстояние, время и таинственное соотношения между ними | 2 |
11 | Знакомство с пространственными фигурами | 2 |
12 | Конструирование фигур | 2 |
13 | Куб и его свойства | 2 |
14 | Задачи на разрезание и складывание фигур | 2 |
15 | Треугольник. Пирамида | 2 |
16 | Правильные многогранники | 2 |
17 | Геометрические головоломки | 2 |
18 | Метрическая система мер | 2 |
19 | Измерение площади и объема | 2 |
20 | Проценты | 3 |
21 | Задачи с дробями и процентами | 2 |
22 | Пропорции | 2 |
23 | Число пи. Длина окружности, площадь круга | 2 |
24 | Возникновение отрицательных чисел | 2 |
25 | Осевая и центральная симметрии | 2 |
26 | Графики и диаграммы | 2 |
27 | Решение занимательных задач | 3 |
28 | Задачи на движение | 2 |
29 | Старинные задачи | 2 |
30 | Решение заданий конкурсов «Кенгуру» прошлых лет | 4 |
| ИТОГО | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа организации внеурочной деятельности учащихся ОСШИ
Причины недостаточной подготовленности школьников, окончившими начальную и первые два класса средней школы, к изучению дальнейшего курса математики разные. И не всегда они связаны с отсутствием ...
Программа организации внеурочной деятельности учащихся ОСШИ
Причины недостаточной подготовленности школьников, окончившими начальную и первые два класса средней школы, к изучению дальнейшего курса математики разные. И не всегда они связаны с отсутствием ...
Программа организации внеурочной деятельности учащихся 1-4 классы "Веселые нотки" ФГОС
Программа организации внеурочной деятельности учащихся Вокальная студия хорового пения«Веселые нотки»в рамках реализации ФГОСдля 1-4 классов....
Программа организации внеурочной деятельности для учащихся 5 класса. «Хореография»
Занятия хореографией оказывают положительное влияние на организм детей: профилактика заболеваний сердечно – сосудистой системы; улучшение осанки, силы, гибкости, выносливости, приобретение жизненно не...
МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Основы робототехники и программирования» для организации внеурочной деятельности учащихся 5-11 классов
МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Основы робототехники и программирования» для организации внеурочной деятельности учащихся 5-11 классов...
Проектная деятельность как ведущий фактор организации внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС.
Аннотация к статье «Проектная деятельность как ведущий фактор организации внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»....