Классный час "Выбор Профессии"
классный час (7 класс) на тему
Класный час "Выбор Профессии" поможет ребятам сделать правильный осознанный выбор своей будущей профессии в соответствии со своими возможностями, способностями и учетом рынка труда в регионе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как выбрать будущую профессию? | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
« Выбор Профессии»
Классный час
Ведущая – Здравствуйте, уважаемые ребята. Сегодня мы с вами попытаемся немножко заглянуть в будущее каждого из вас. Но сначала ответьте мне на один вопрос – «Чего вы ждете от своего будущего»? (ответы ребят).
- А как вы думаете – Что необходимо для того, чтобы мечты ваши осуществились? (ответы ребят)….
- Из всего сказанного, можно сделать вывод: – Чтобы все наши мечты и желания осуществились, необходимо каждому из нас стать материально обеспеченным (насколько это возможно). А для этого, конечно, необходимо много работать….
- Поэтому, ребята, сегодняшний классный час мы проведем, путешествуя в мире профессий.
В недалёком будущем вам предстоит окунуться в этот мир и выбрать свое место в нем. Времени на выбор будет отпущено совсем немного, поэтому присматриваться к разным профессиям нужно уже сейчас.
- А начнем мы, пожалуй, с вопроса – Как вы думаете, что такое «ПРОФЕССИЯ», какой смысл мы вкладываем в это понятие? (идет обсуждение, ответы)
– Знакомимся с определением «Профессия» на слайде.
Ведущая - Вот мы с вами и выяснили: Что же такое – «Профессия».
Правильный выбор жизненного пути всегда приносит огромное моральное удовлетворение, так как человек получает возможность большей самореализации. Ведь только в любимом деле можно достичь по-настоящему значительных успехов. А кроме этого, занимаясь делом, для которого рожден, ты можешь приносить огромную пользу людям. Существует легенда об угольках призвания. У каждого из нас есть свой уголёк призвания. И, если этот уголёк попал не тому человеку, для которого предназначен, он будет всю жизнь только тлеть, а то и вовсе погаснет.
В нашей литературе есть много тому примеров…Совсем не просто найти свой «уголёк»…
– Помните, в «Приключениях Электроника» Серёжка Сыроежкин мучительно раздумывает, что привлекает его в жизни больше всего: раскопка скифских курганов, разгадка древних пергаментов, математика, автомобили или что-то еще.
- Человека, раздумывающего над выбором будущей профессии, герой сравнивает с Ильй Муромцем, который стоит на перепутье трёх дорог. И хотя Сергей еще не определился с выбором жизненного пути, одно он знает твёрдо, что в этом выборе самое важное не ошибиться.
- Можно вспомнить еще героя рассказа А.П. Чехова «Ионыч»…Старцев Дмитрий Ионыч выбрал благородную профессию врача. Он был хорошим доктором, но, перестав настойчиво пополнять свои знания, сделался обычным обывателем, который целью жизни видит лишь свое благополучие. Автор показывает, что правильный выбор профессии - это еще не самое главное. Свое мастерство нужно растить
Поэтому мы сейчас с вами рассмотрим, каковы же «Правила выбора профессии».
- Ведущая - По данным социальных опросов, на вопрос: «Доволен ли ты избранной профессией?» примерно каждый третий (!) отвечает, что ошибся в своем выборе, и каждый второй признаётся, что не совсем доволен, и если бы начинать сначала, то, наверное, пошел бы по иной стезе. Почему же так много молодых людей ошибается в своем выборе? Как вы считаете? (Ответы- рассуждения ребят)
- Специалисты по профориентации установили, что правильным может быть только
осознанный выбор профессии!
Как объяснить эту «Формулу выбора профессии»?
В ней всего три величины:
I. «Хочу» - это все, что мне нравится, к чему лежит душа;
II. «Могу» - это все, что мне по силам, по способностям;
III. «Надо» - это все, что нужно для общества, страны.
Вместе получается формула осознанного выбора профессии. Осознанный выбор - это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в этой профессии именно в данный момент (надо).
- Идет объяснение понятий: «Профессия», «Специальность» и «Специализация».
- Ребята, наш российский академик - Евгений Александрович Климов в своей теории профориентации говорит о том, что каждый человек, согласно своим личным качествам принадлежит к определенному ТИПУ профессий и старается, соответственно этому, избрать свою профессиональную деятельность.
- И сейчас мы с вами рассмотрим каждый из этих 5-ти типов:
- «Человек – природа». Объектом труда являются живые организмы, растения, животные и биологические процессы.
- «Человек – техника». Это группа профессий, в основе которых лежат отношения. Объектом труда служат технические системы, машины, аппараты и установки, материалы и энергия.
- «Человек – человек». Объект труда в данной группе профессий - люди, группы, коллективы.
- «Человек – знаковая система». Объектами являются условные знаки, шифры, коды, таблицы.
- «Человек - художественный образ». Объектом труда здесь служат художественные образы, их роли, элементы и особенности.
Игра – Путеводитель «Кто ты будешь такой»?
- А сейчас мы с вами разберем профессии по 5-ти типам.
- Педагог даёт пояснения о «Социономических»,
- «Биономических»,
- «Технономических»,
- «Игнономических» и
- «Артономических» профессиях.
О том, с чем связана каждая из этих типов профессия; о склонностях и предпочтениях, а также о выраженных способностях человека, стоящего перед осознанным выбором своей будущей профессии.
(Составные формулы выбора: «хочу» и «могу»).
- Учитель даёт информацию по третьей составляющей «Формулы выбора»
- Рынок труда:
Рейтинг самых нужных профессий среди рабочих специальностей и среди служащих;
а также топ-рейтинг о самых востребованных профессиях, которые пользуются максимальным спросом у работодателей и о зарплатах.
- Идёт информация о рейтинговом списке профессий, которые будут востребованы уже в следующем году; о новых специальностях, появившихся в России:
- HR-эксперты,
- IT-специалисты,
- Маркетологи.
Здесь же дана информация о направлениях и специальностях вузов, где можно получить эти специальности, а также о том, что входит в сферу деятельности их.
Рефлексия. «Вспомним, что мы уже знаем».
Вопросы на слайде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое классное мероприятие "Профессия, которую мы выбираем – автомеханик". (Проведено в рамках «Фестиваля профессий»)
Каждый год мы проводим в училище "Фестиваль профессий ". Он включает открытые уроки, внеклассные мероприятия, классные часы, конкурсы газет, презентаций , рефератов в группах "Автомехаников". Хочу поз...
Классный час "Профессия: выбираем вместе!"
Классный час предназначен для учащихся 8-11 классов. Данная разработка поможет рассказать о мире современных профессий, способах и мотивах выбора профессий, способах влияния на профессию и типич...
Сотрудничество со школой: Классный час "Профессия - учитель-логопед".
В данной статье раскрыто сотрудничество со школой: проведение классного часа "Профессия - учитель-логопед"....
классный час "Профессии сегодняшнего дня"
Классный час «Профессии сегодняшнего дня»Важно не кем быть, а каким быть.Далеко не каждый станет ученым, Писателем, артистом, далеко не каждому суждено открыть порох, но поэтом, художником в своем дел...
Классный час: "Профессии, которые мы выбираем". Презентация к классному часу: "Профессии".
Классный час был разработан для учащихся 9 - х классов и вызвал большой интерес. В 16 лет ученики начинаются задумываться над выбором своей будущей профессии. В презентации рассказывается о проф...
классный час "Профессии строительного профиля"
классный час...
КЛАССНЫЙ ЧАС «Профессии разные нужны, профессии всякие важны»
Цель: дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности....