Сотрудничество со школой: Классный час "Профессия - учитель-логопед".
классный час (8 класс) на тему
В данной статье раскрыто сотрудничество со школой: проведение классного часа "Профессия - учитель-логопед".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professiya_-_uchitel-logoped.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Сотрудничество со школой
Классный час: Профессия - учитель-логопед.
Я работаю учителем-логопедом в Казенном учреждении "Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних Большереченского района". Специалисты нашего Центра сотрудничают со школами р.п. Большеречья: проводят различные мероприятия, классные часы, родительские собрания.
Очень часто меня приглашают в школу провести классный час по профориентации учащихся (Тема: "Профессия – учитель-логопед"), чтобы рассказать старшеклассникам о своей профессии.
Свое выступление я построила следующим образом:
1. Теоретическая часть, в которой постаралась рассказать коротко, основное о своей профессии.
2. Практическая часть – выполнение с детьми артикуляционных, дыхательных упражнений, упражнений на развитие мелкой моторики. Эта часть была включена в выступление для того, чтобы ребята сами попробовали выполнить данные упражнения.
3. Итоговая часть – подведение итога своего выступления, ответы на вопросы детей.
В начале классного часа я немножко боялась, что дети откажутся выполнять упражнения (практическую часть), но опасения мои были напрасны. Весь классный час дети внимательно слушали меня и активно работали.
Предлагаю Вашему вниманию первую часть моего выступления:
- Ребята, многие из вас начинают задумываться над тем, какую профессию выбрать. Один хочет стать врачом, другой – учителем и т.п. Поднимите руки, кто из вас знает о существовании такой интересной профессии, как профессия «учитель-логопед».
Как вы уже поняли, я работаю учителем-логопедом в Казенном учреждении "Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних". Сегодня хочу вам рассказать об этой профессии.
Учитель-логопед – педагог, который занимается устранением нарушений в устной и письменной речи.
С каждым годом увеличивается количество детей с речевыми расстройствами. Для того чтобы помочь таким детям, открывают специальные детские сады, школы, логопедические пункты, медицинские центры.
Основные цели и задачи логопедической работы заключаются в том, чтобы, во-первых, корректировать нарушения в развитии устной и письменной речи детей; во-вторых, своевременно предупреждать и преодолевать трудности в процессе обучения детей; в-третьих, проводить консультативную работу с педагогами и родителями.
Организация деятельности учителя-логопеда:
• общее недоразвитие разных уровней;
• фонетико-фонематическое недоразвитие речи;
• заикание;
• недостатки произношения - фонетический дефект;
• задержка речевого развития;
• дисграфия;
• дислексия.
Основные направления в работе учителя-логопеда:
1.Диагностическое направление:
- первичная, промежуточная и заключительная диагностика детей.
2. Консультативное направление:
- консультации, беседы со специалистами всех профилей в процессе реабилитационной работы с воспитанниками, с родителями;
- участие в работе МППК.
3.Коррекционно-развивающее направление: подготовка и реализация индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих программ.
4. Методическое направление:
- ведение текущей документации;
- изготовление иллюстративного материала для проведения коррекционных занятий;
- работа с методической литературой.
Форма занятий: занятия проводятся как индивидуально, так и в группе.
На индивидуальных занятиях ведется работа по развитию артикуляционной моторики, постановке звуков, развитию фонематического восприятия, коррекции нарушенных функций с учетом возможностей каждого ребенка.
Дети со сходными речевыми нарушениями объединяются в группы. С ними проводится работа по автоматизации звуков, расширению словаря, развитию связной речи, развитию лексико-грамматических форм языка, формированию психофизиологической сферы детей (психогимнастика, релаксация, игры на развитие общей и мелкой моторики, голосовые и дыхательные упражнения, игры на внимание).
Количество подгрупповых и индивидуальных занятий определяется учителем-логопедом в зависимости от тяжести нарушения речевого развития.
Таким образом, можно сказать, что профессия «учитель-логопед» востребована в современном обществе. Кроме того, знания, полученные вами по данной профессии, помогут воспитывать и развивать своих детей.
Ребята, помните, выбор профессии - ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать свои интересы, склонности и желания. Рассматривать выбор будущей профессии необходимо не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
В конце классного часа было видно, что многих детей заинтересовала полученная информация - дети задавали много вопросов. Надеюсь, что кто-нибудь из ребят выберет профессию «учителя-логопеда».
Уважаемые коллеги, выходите в школы с такими классными часами, и, может быть, в наших рядах на одного специалиста станет больше.
Успехов Вам!
Автор материала: Баранова Евгения Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план учителя-логопеда сотрудничества с семьёй
Родители являются главными воспитателями своих детей. а педагоги готовы сотрудничать и помогать родителям в воспитании . Взаимодействие ДОУ и семьи важное направление в коррекционно-развивающей и восп...
Сотрудничество учителя-логопеда с родителями в процессе коррекционной работы с детьми
Статья посвящена сотрудничеству учителя-логопеда школы с родителями детей, имеющих недоразвитие речи и предлагаются различные формы их совместной работы для преодоления речевой патологии....
Сотрудничество учителя- логопеда и родителей
Необходимым звеном полноценной коррекции школьных проблем является взаимосвязь в работе учителя и родителей ребёнка. Материал поможет разобраться в сложных ситуациях и откорректирует деятельность кажд...
14.11.15г.- День Логопеда.Консультация для молодых (начинающих) учителей-логопедов (логопедов)"Профессия учитель-логопед(логопед)"
Логопедия - наука о нарушениях речи,о методах их предупреждениях,выявления и воспитания.Логопедия изучает причины,механизмы,симптоматику,течение,структуру нарушений речевой деятельности,систему коррек...
Сотрудничество учителя- логопеда Курусь Елены Николаевны с учителями начальных классов
Данный материал располагает информацией о совместной работе учителя- логопеда с педагогами начальных классов....
Взаимодействие и сотрудничество учителя-логопеда и воспитателя в ДОО
Материал адресован воспитателям детских садов. Раскрывает задачи, направления и содержание взаимодействия воспитателя и учителя-логопеда во всех основных направлениях работы по формированию звуковой к...
Отчет учителя-логопеда об организации сотрудничества с родителями
В данной статье представлены рекомендации родителям по установлению доброжелательных взаимоотношений, усвоению и воспитанию социально одобряемых форм речевого поведения в семье. Организационные ресурс...