Классный час "Профессия: выбираем вместе!"
классный час (10 класс) по теме
Классный час предназначен для учащихся 8-11 классов. Данная разработка поможет рассказать о мире современных профессий, способах и мотивах выбора профессий, способах влияния на профессию и типичных ошибках при выборе различных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prishel_uvidel_pobedil.docx | 23.01 КБ |
professiya_vybiraem_vmeste.doc | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра для учащихся 8-9 классов
«Пришел, увидел, победил…»
Цели игры:
• активизировать познавательную деятельность детей,
• развивать логику, интеллект, память, внимательность,
• способствовать повышению интереса к изучению русского языка и литературы,
• воспитывать чувство коллективизма.
Задачи игры:
- Повторение и обобщение знаний.
- Формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.
- Формирование учебных и культурных навыков работы с информацией.
- Формирование умений и навыков, которые носят в современных условиях научный, интеллектуальный характер.
Объяснительная записка.
Форма проведения интеллектуальной игры очень интересна для обучающихся любого возраста, так как предполагает острый дух соперничества. Проведение таких игр способствует повышению интеллектуального уровня школьников, развитию эвристических способностей, сплочению детских коллективов.
Данное мероприятие предназначено для 8-9 классов школ с русским языком обучения.
В качестве экспертной комиссии можно выбрать группу преподавателей-словесников. В спорной ситуации (допустим, ответ дан, но не вполне аргументирован) ведущий обращается к экспертам.
Ход игры
Правила игры.
Класс делится на 2 команды (8 и 9 классы). Побеждает та, которая набирает наибольшее количество очков. Игра состоит из 10 заданий. Итак, игроки готовы. Зрителей прошу не выкрикивать, не подсказывать, так как в этом случае ответ засчитан не будет, и баллы будут сняты.
- Представление команд (придумать название команды, выбрать капитана команды).
- «Пословицы и поговорки». Необходимо собрать 1 и 2 часть пословиц и поговорок.
Пословица | Правильный ответ | |
Семь бед - … | люби и саночки возить | один ответ |
Что с возу упало, то… | не садись | пропало |
В мешке шило … | не ездят | не утаишь |
Гусь свинье … | а два - лучше | не товарищ |
Не в свои сани… | пропало | не садись |
В Тулу со своим самоваром… | не утаишь | не ездят |
Любишь кататься… | не товарищ | люби и саночки возить |
Один ум хорошо… | один ответ | а два - лучше |
- «Что это?». Угадать значения фразеологизмов.
Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело (нос).
Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые (уши).
Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит (ветер).
- «Составь новое слово». Необходимо из слова ЛИТЕРАТУРА составить как можно больше новых слов.
- «Найди замену»
Русские слова | Иностранные слова | Правильный ответ |
валюта | обезболивание | деньги |
карцер | зрелище | тюрьма |
наркоз | представление | обезболивание |
шоу | деньги | зрелище |
коммерция | сообщение, изложение | торговля |
презентация | тоска | представление |
резюме | торговля | сообщение, изложение |
ностальгия | тюрьма | тоска |
- «Рассыпанные буквы». Расставить буквы в определенном порядке и прочесть названия животных.
Лёзок (козел), кута (утка), дашоль (лошадь), лёсо (осел), оварко (корова), сугь (гусь), путех (петух), азок (коза), цурика (курица).
- «Отгадай ребус». На слайдах представлены ребусы, в которых зашифрованы имена собственные. Отгадайте имена (Ася, Анастасия, Анатолий, Аня, Вова, Зинаида, Наташа, Варя, Саша)
- «Где прячется слово?»
Соловей, мотоцикл ___лото
Пуговица, молоток, лава __ голова
Поворот, пороша, канава __ворона
Лужа, молоко ____жало
Заморозки, зарево ___ море
- Конкурс капитанов. Необходимо проговорить по 3 скороговорки. Победит тот, кто сделает это качественно и без ошибок.
- «Аз, буки, веди…». По памяти необходимо воспроизвести русский алфавит.
- Подведение итогов игры. Награждение победителей.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Название конкурсов | 8 класс «___________» | 9 класс «____________» |
Представление команд | ||
Пословицы и поговорки | ||
Что это? | ||
Составь новое слово | ||
Найди замену | ||
Рассыпанные буквы | ||
Отгадай ребус | ||
Где прячется слово? | ||
Конкурс капитанов | ||
Аз, буки, веди… | ||
Итог |
Предварительный просмотр:
Классный час
«ПРОФЕССИЯ: ВЫБИРАЕМ ВМЕСТЕ!»
«НЕТ ПРОФЕССИЙ С БОЛЬШИМ БУДУЩИМ,
НО ЕСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЫ С БОЛЬШИМ БУДУЩИМ»
ЧАРЛЬЗ ВИЛСОН,
ПРЕЗИДЕНТ КОРПОРАЦИИ
«ДЖЕНЕРАЛ ЭЛЕКТРИК»
Цели:
- Расширить знания учащихся о мире современных профессий.
- Повысить профориентационную культуру учащихся.
Задачи:
- Распространение профориентационной и психолого-педагогической информации, нацеленной на потребности и интересы учащихся.
- Актуализация и развитие интересов, склонностей и способностей учащихся.
Целевая аудитория: 8-11 классы
Блоки классного часа:
- Мир современных профессий.
- Что значит выбрать себе профессию.
- Самый надежный способ выбора профессии.
- Что влияет на выбор профессии?
- Мотивы выбора профессии.
- Ошибки в выборе профессии.
- Как можно подробнее познакомиться с разными профессиями.
- Путешествие в страну профессий.
Пояснительная записка.
Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни; поспешность и легкомысленность может расстроить жизненные устремления и сделать человека несчастным.
В наши дни проблема выбора подростками будущей профессии стоит особенно остро. Причина этого – коренные изменения в социально-экономической жизни общества. Изменился рынок труда и образовательных услуг: появилось платное образование, возможность получения не одной, а сразу нескольких профессий, одновременно с этим возросли требования работодателей к профессионализму наемных рабочих, и увеличилась молодежная безработица, к которой многие люди оказались совершенно неподготовлены. Специалисты по трудоустройству утверждают, что в существующий рынок легче войти тем, у кого больше навыков, тем, кто имеет несколько профессий. Многие ученые аналитики отмечают, что причины негативных явлений в среде подростков кроются не только в тяжелом экономическом и политическом положении страны, но и нравственной, умственной и духовной растерянности юного человека. Все это меняет отношение старшеклассников и их родителей к проблеме профессионального самоопределения. Отношение к выбору будущей профессии стало более серьезным, подростки стремятся продуманно выбирать уровень образования и место обучения, хотят более тщательно спланировать свое будущее образование и профессиональную карьеру. Для того, чтобы сделать правильный выбор, необходимо владеть информацией. В настоящее время многие из подростков не получают нужную информацию о мире профессий, о рынке образовательных услуг, о рынке труда, о наиболее востребованных профессиях в 21 веке. Ограничение доступа подростков к информации ведет к непродуманному выбору профессии, снижает конкурентоспособность на рынке труда и учебных мест, затормаживает процесс социальной адаптации.
«Если ты не знаешь, в какую гавань держишь путь, то ни один ветер не будет для тебя попутным»,- говорил Луций Сенека, римский философ.
В мире есть очень мало вещей, которые мы не можем выбирать. К ним относится наше собственное тело, историческая эпоха и страна, в которой мы родились, наши родители, события раннего детства. Все остальное в нашей жизни в той или иной мере зависит от нашего выбора. И одним из наиболее ответственных, определяющих нашу судьбу выборов является выбор профессии. Конечно, профессию можно поменять. Однако такой шаг сделать непросто. И чем старше мы становимся, тем это труднее, так как смена профессии обычно связана с болезненными переживаниями, сомнениями, ощущением утраты, потерей времени и сил. Если же самый первый выбор был неслучайным, то и исправлять его не потребуется. Но к такому выбору нужно соответствующим образом подготовиться. Сделать такой выбор старшекласснику самостоятельно достаточно сложно. Поэтому очень важно, чтобы находящиеся рядом взрослые – психологи, профориентаторы, педагоги, родители, библиотекари могли оказать ему ненавязчивую, но компетентную помощь. В этих условиях библиотека является важным звеном в системе профориентации, профпросвещения, профинформации и психологической поддержки учащихся.
Блоки классного часа.
- Мир современных профессий.
Информация о профессиях не является статичной, неизменной. Эта та область знаний человека, которую необходимо постоянно обновлять. Каждый год происходит обновление около 500 видов труда, появляются новые профессии, а старые получают новые современные названия. Чтобы найти подходящий род занятий для конкретного человека, не обязательно перебирать варианты конкретных профессий или специальностей. Можно начать с широкого выбора – определения профессиональной области, сферы профессиональной деятельности.
Типы профессий по предмету труда | Классы профессий по характеру труда | |
исполнительские | творческие | |
«ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК» Относятся профессии, связанные с медицинским обслуживанием, обучением, воспитанием, бытовым обслуживанием, правовой защитой. Профессии этого типа предъявляют высокие требования к таким качествам как умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать состояния людей, оказывать влияние на других, проявлять выдержку, спокойствие, доброжелательность, речевые способности. |
|
|
«ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА» Это профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой технических устройств, ремонтом техники. Этот тип профессий требует высокого уровня развития наглядно-образного мышления, пространственных представлений, технической осведомленности и сообразительности, хороших двигательных навыков, ловкости. |
|
|
«ЧЕЛОВЕК - ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА» Этот тип объединяют профессии, связанные с текстами, с цифрами, формулами, таблицами, чертежами, схемами, звуковыми сигналами. Профессии этого типа требуют от человека способности к отвлеченному мышлению, оперированию числами, длительному и устойчивому сосредоточению внимания, усидчивости. |
|
|
«ЧЕЛОВЕК – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ» К данному типу можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений, с воспроизведением, изготовлением различных изделий по образцу. От человека этого типа требуется развитый художественный образ, высокая эстетическая чувствительность, богатое и яркое воображение. |
|
|
«ЧЕЛОВЕК – ПРИРОДА» Это профессии, связанные с изучением живой и неживой природы, с уходом за растениями животными, с профилактикой и лечением заболеваний. Этот тип профессий предполагает наличие у человека хорошей наблюдательности, способности ориентироваться в условиях непредсказуемости результатов, менять цели в зависимости от условий, выносливости и терпеливости к недостатку комфорта. |
|
|
Современные профессии:
-фитодизайнер, автослесарь, монтажник информационных сетей, продавец-консультант, менеджер, администратор, офис-менеджер, официант, психолог, программист, системный администратор, переводчик, экономист, аудитор, дизайнер, Web-дизайнер, рекламный дизайнер, дизайнер по интерьеру, стилист, модельер, ди-джей.
- Что значит выбрать себе профессию?
В начале пути отклонишься на шаг –
завтра будешь на чужой дороге.
Ф.Честерфильд,
Английский писатель, 18 в.
Наибольшее значение в процессе профессионального выбора имеют
- склонности и способности
Склонности – это желания человека, побуждения, потребности в определенных видах деятельности, стремление не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает. От склонностей зависит привлекательность различных видов деятельности, интерес к ним, т.е. «Я хочу».
Способности – это такие индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления профессиональной деятельности, т.е. «Я могу».
Однако достаточно ли этого, чтобы правильно выбрать профессию?
Вот шуточный пример. Представим себе, что некий молодой человек хочет быть сборщиком кокосовых орехов. Он действительно хочет этого и, к тому же, обладает известной ловкостью и силой, чтобы лазать по пальмам. Но пальмы не растут в России и, следовательно, наш молодой человек не найдет себе применения в качестве сборщика кокосов. Помимо «Хочу» и «Могу» есть еще и третья составляющая, которую мы называем словом «Надо» - потребность рынка труда.
- Самый надежный способ выбора профессии.
Ты можешь стать умнее тремя путями:
путем опыта – это самый горький путь;
путем подражания – это самый легкий путь;
путем размышления – это самый благородный путь.
Древняя китайская пословица.
- Определите, каковы ваши профессиональные интересы и склонности.
- Оцените, каковы ваши профессионально важные качества: здоровье, квалификация и способности, которые определяют, в конечном счете, вашу профессиональную пригодность и возможность.
- Узнайте, какие профессии пользуются спросом на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу.
«Хочу» + «Могу» + «Надо» = удачный профессиональный выбор
- Что влияет на выбор профессии.
8 факторов, влияющие на выбор профессии:
1. Наличие склонностей;
2. Наличие способностей;
3. Притязания;
4. мнение родителей, семьи;
5. Мнение сверстников;
6. Личный профессиональный план;
7. Знания о профессии;
8. Потребность общества.
- Мотивы выбора профессии.
- Престижность;
- Высокая заработная плата;
- Интерес;
- Доступность обучения;
- Хорошие условия труда;
- Возможность трудоустройства;
- Знания о профессии;
- Потребность общества.
Избегайте выбирать профессию, ориентируясь только на ее престижность, заработную плату, условия труда, доступность обучения, советы или примеры других людей!
- Ошибки в выборе профессии.
Типичные ошибки и затруднения, возникающие при выборе профессии:
- Отношение к выбору профессии как к окончательному и пожизненному, ориентация сразу на профессию высокой квалификации, высшее образование. Данные ошибочные представления формируются в основном под воздействием родителей. Такая позиция может привести к тому, что девушка или юноша получат первое попавшееся образование, которое им потом никогда не пригодится.
- Предрассудки, когда важные для общества профессия и занятия считаются недостойными, неприличными (« Ну что это за профессия – актер»).
- Выбор профессии за компанию, чтобы не отстать от друзей.
- Влияние престижности, популярности профессии.
- Несамостоятельность выбора профессии.
- Устаревшие представления о характере труда в некоторых сферах производства.
- Неумение разобраться в своих особенностях, склонностях.
- Как можно подробнее познакомиться с разными профессиями?
Однажды арабского мудреца аль-Газали спросили, как он достиг высокой степени в науках. «Это потому, - ответил он, - что я не стыдился спрашивать о том, чего не знал».
Саади, персидский поэт, 12 в.
Существует несколько путей поиска и сбора информации о профессиях:
- Вы можете попросить рассказать об интересующих вас профессиях знающих людей.
- Вы имеете возможность прочитать о разных профессиях в литературе или узнать о некоторых из них в фильмах.
- В некоторых случаях можно понаблюдать за трудовой деятельностью специалистов на их рабочих местах.
- Иногда есть возможность поработать самому.
- Есть смысл обратиться за помощью к психологам-профконсультантам; учителям; преподавателям профессиональных учебных заведений; специалистам тех профессий, которые вас интересуют; родителям.
- Путешествие в страну профессий Центра образования №3.
- ПОВАР-КОНДИТЕР – самая вкусная.
Тебе нравится накрывать на стол для всей семьи? Ты не можешь выбрать себе профессию? Идеальная профессия – это хорошая зарплата, дружный коллектив, удобный график и … сытный обед. Все это удачно сочетается в профессии повара-кондитера. Теплое, скорее, даже жаркое, место работы. Вкусные булочки, торты…
Профпригодность:
Чтобы работать поваром-кондитером нужно:
- Обладать хорошей зрительно-двигательной координацией;
- Быть физически выносливым;
- Иметь объемный и линейный глазомер;
- Нужны тонкое чувство времени, высокая чувствительность к оттенкам запаха и вкуса; воспроизводящее воображение, ответственность и честность.
ПОЗИТИВ | НЕГАТИВ |
|
|
- ЭЛЕКТРОГАЗОСВАРЩИК –
самая мужественная.
Чтобы работать с металлом, нужен железный характер и железная воля. Электрогазосварщик звучит очень серьезно. Если ты считаешь себя человеком творческим, физически сильным и закаленным, то эта профессия как раз для тебя. Без сварщиков немыслимо ни одно крупное строительство, их труд вложен и в космические корабли и в морские суда, и в микроволновые приборы.
Профпригодность:
- Процесс сварки требует сосредоточенности и устойчивого внимания.
- Нужно уметь быстро принимать решения.
- Обладать практическим мышлением.
ПОЗИТИВ | НЕГАТИВ |
|
|
- СЕКРЕТАРЬ-РЕФЕРЕНТ – самая престижная, без которой не обходится не одна организация.
Профпригодность:
Чтобы работать секретарем нужно:
- Уметь работать на компьютере и оргтехнике.
- Уметь общаться с людьми.
- Иметь склонность к работе с документами.
- Быть организованной, общительной, доброжелательной, эмоционально-устойчивой.
- Иметь хорошие организаторские способности.
ПОЗИТИВ | НЕГАТИВ |
|
|
- ОПЕРАТОР ЭВМ –
самая популярная.
Оператор ЭВМ – профессия серьезная, сложная. Еще недавно среди старшеклассников оператором хотел стать практически каждый второй. Силен стереотип, что оператор ЭВМ – профессия мужская. Девушке, чтобы противостоять этому, необходимо обладать во многом мужскими качествами и быть очень компетентной.
Профпригодность:
Чтобы работать оператором ЭВМ необходимо:
- Иметь аналитический склад ума.
- Быть внимательным и дисциплинированным, порой даже педантичным.
ПОЗИТИВ | НЕГАТИВ |
|
|
- СТИЛИСТ- ВИЗАЖИСТ –
самая перспективная.
Профпригодность:
Стилист-визажист – профессионал, создающий индивидуальный образ человека. Считается, что чувство стиля можно развивать только тогда, когда оно заложено в человеке с рождения. Разглядеть «изюминку» каждого человека, правильно расставить акценты может далеко не каждый. Поэтому стилисту просто необходимо:
- Внутреннее чувство гармонии.
- Развитое творческое начало, а это особый талант.
- Уметь учитывать строение, особенности лица, направление моды.
ПОЗИТИВ | НЕГАТИВ |
|
|
- АВТОСЛЕСАРЬ – самая мобильная.
Ты знаешь все о марках автомобилей, их технических характеристиках. Знаешь достоинства и недостатки любой модели современных автомобилей. И, конечно, сам мечтаешь ездить за рулем престижного автомобиля. А задумывался ли ты над тем, что автомобили,, как и вся техника, время от времени нуждаются в ремонте. Конечно, есть достаточно сервисных центров, но может стоит попробовать самому помочь своему автомобилю? Кто знает, может именно тебя ждет слава лучшего слесаря по ремонту автомобилей. Правда, чтобы ее достичь, придется немало потрудиться.
Профпригодность:
Работа слесаря по ремонту автомобилей – это высококвалифицированный труд, требующий большого объема знаний и навыков. Чтобы работать слесарем по ремонту автомобилей нужно:
- Хорошо знать устройство всех механизмов различных типов автомобилей, порядок и правила сборки и разборки узлов и агрегатов.
- Уметь пользоваться слесарным и специальным инструментом.
- Уметь проводить контрольные, крепежные, регулировочные, сборочно-разборочные и другие операции.
- Иметь техническое мышление, наблюдательность, понимание логики работы механизмов.
ПОЗИТИВ | НЕГАТИВ |
|
|
Деловая игра «Кем быть?»
Участники:
1 группа – учащиеся 8,9 классов,
2 группа – учащиеся 10, 11, 12 классов.
Основной метод – игра, т.к. игра активизирует учащихся, поднимает интерес к проблемам профессионального самоопределения;
- формирует у подростков умение самостоятельно и осознанно строить и корректировать свои профессиональные планы;
- знакомит с миром профессии, дает возможность развивать свои профессиональные способности;
- игра позволяет профориентационный материал представить в наглядной предметной форме, что способствует лучшему запоминанию и пониманию;
- в процессе игры изменяются взаимоотношения педагога и учащихся, поднимаясь на уровень творческого сотрудничества.
Основные цели и задачи:
- Осознание наиболее специфических моментов своей профессиональной деятельности.
- Повышение уровня ориентации в будущей профессиональной деятельности.
- Осознание основных личностных смыслов будущей профессиональной деятельности
- Обучение планированию профессиональных перспектив.
Ход игры:
- вводное слово,
- основная часть: определение основных целей и задач игры,
проведение игры (предлагаются 5 заданий)
- заключительная часть (подведение итогов).
Задание № 1 «Реклама»
Сделать рекламу своей профессии в виде заставки на телевидении, в газете, на рекламном щите, и т.д.
Реклама должна содержать:
- символ профессии,
- девиз,
- особенности, отличающие ее от других.
Задание № 2. «Подарок профессионалу»
Представьте себе, что вы идете на день рождение к другу, представителю вашей профессии. В подарок ему принесите нечто, отражающее особенности его профессиональной деятельности, но при этом, соблюдая условия – подарок должен быть с юмором и недорогой.
Задание № 3. «Самое-самое»
Какие эпитеты вы используете, характеризуя свою профессию, рекламируя ее, доказывая, что вы не зря ее выбрали и не ошиблись в своем выборе?
Например:
Самая престижная, самая легкая, самая опасная, самая полезная и т.д.
Задание № 4. «День из жизни»
Проиллюстрируйте день из жизни специалиста вашей профессии с помощью имен существительных.
Например, повар – утро, холод, огонь, свет, запах, кастрюля, меню, ложка, соль, вода, крупа, обед, ужин, сумка и т.д.
Задание № 5. «Угадай профессию»
Представьте, что на Землю прилетели инопланетяне и ничего не знают о наших профессиях. Им нужно объяснить особенности вашей профессии по следующему плану:
- предмет труда,
- цели труда,
- средства труда,
- условия труда,
- ответственность в труде,
- типичные трудности.
Подведение итогов: чему научились, что узнали о своей профессии, о профессии своих товарищей; изменилось ли в лучшую или в худшую сторону ваше мнение об избранной вами профессии; хотели бы вы что-то срочно изменить в своей жизни.
- Анкетирование «Я и моя будущая профессия»
Условно респонденты разделяются на 4 группы:
- 14-15 лет
- 16-18 лет
- 19-22 года
- от 22 лет
Это деление определено тем, что в нашей школе действует очная и заочная форма обучения.
Учащимся предлагается, как можно точнее ответить на вопросы анкеты.
Цель: определение профессиональных намерений (возможностей) учащихся.
- Ваши интересы?
- искусство, - языки, - предпринимательство,
- техника, - спорт, - природа,
- наука, - военное дело, - работа с людьми - другое
2. Какие профессии являются для вас привлекательными?
- брокер, - бухгалтер, - водитель, - испытатель, - врач, - программист, актер, - лесник, - другие.
3. Назовите качества, которые, по вашему мнению, присущи вам.
4. Назовите качества, которые, как вам кажется, будут необходимы для овладения будущей профессией.
5. В какой профессии, исходя из ваших индивидуальных особенностей, у вас возможен наибольший успех?
- медик, - строитель, - бухгалтер, артист, - слесарь, - биолог, - конструктор,
- программист, - военнослужащий, - другие.
6. Какие профессии вы считаете самыми престижными на сегодняшний день?
7. Какие факторы позволяют молодым людям адекватно и осознанно выбирать свою будущую профессию?
8. Какие меры необходимо предпринять, чтобы избежать разочарований в выбранной профессии?
9. Какое влияние оказывает технический прогресс на выбор профессии?
10. Как вы понимаете термин «Делать карьеру». Созвучно ли это нашему времени?
11. Работа – это мера души и характера. Согласны ли вы с этим изречением?
12. Как вы собираетесь работать над собой и готовиться к профессии?
13. Что вы сейчас предпринимаете, чтобы стать настоящим профессионалом?
14. Могли бы вы привести примеры профессиональной работы, когда человек почти себе не принадлежит.
15. Ваша занятость связана с учебной работой. Могли бы вы назвать что-то еще, что способствует вашему саморазвитию?
Предполагаемые результаты:
- расширение знаний учащихся о профессиях,
- содействие развитию личностных качеств учеников, способностей к профессиональной самореализации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Выбирая профессию – выбираю будущее"
Тема классного часа: Выбирая профессию – выбираю будущее Ролик «Ученик лекаря» (притча) Цель:-формировать информационную основу выбора профессии;- создать условия для форми...
"Профессия: Выбираем вместе"
Материалы к проведению занятий "Выбор профессии"...
Классный час: "Выбираем профессиию - выбираем образ жизни"
Цель:1. Познакомить учащихся с типами профессий и с требованиями, предъявляемыми к выбранной профессии. 2. Уберечь от ошибок при выборе профессии. А. Вступительное слово классного руководителя: ...
Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте
Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...
«ПРОФЕССИЯ: ВЫБИРАЕМ ВМЕСТЕ!»
Расширить знания учащихся о мире современных профессий.Повысить профориентационную культуру учащихся.Задачи:Распространение профориентационной и психолого-педагогической информации, нацеленной на потр...
Профессия. Выбираем вместе. Методические материалы для классного руководителя.
Выбор профессии для современного школьника несколько отличается от выбора профессии десять-пятнадцать лет назад. Сейчас на вопрос «Кем быть?» практически невозможно ответить один раз. К не...
Профориентационная работа. Классный час "Выбирая профессию, ты выбираешь будущее"
В настоящее время вопрос о выборе профессии весьма актуален, т.к. в будущем подросткам суждено строить новую Россию и жить в ней.Основными задачами методической разработки являются важные ...