классный час "Профессии строительного профиля"
классный час (6 класс) по теме

Сайфиева Резеда Миннегалиевна

классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_zhizni_mubarakova.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Урок жизни

 на тему

«Профессии строительного профиля»

Разработка учителя русского языка и литературы

МБОУ «СОШ № 3 г.Мамадыш»

Мубараковой Резеды Миннегалиевны

Урок жизни на тему

 «Профессии строительного профиля»

Цели урока:

1. Познакомить учащихся с профессиями строительного профиля;

2. Дать  представление о профессионально важных  качествах  строительных  профессий  и  специальностей;

3.Подготовить детей к правильному выбору профессии  и  профиля обучения.

Тип урока жизни: комбинированный.

Оборудование: презентация, видеоролик.

Участники: учащиеся 5-8кл.

ХОД  УРОКА

1.Организационный  момент

    Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Мы начинаем наш очередной Урок жизни. А о профессии какого профиля пойдет речь, скажете мне вы сами, посмотрев кадры из фильма «Высота».

    Ответы учащихся (строитель)

    Учитель:  Правильно,  сегодня     на  нашем  уроке речь  пойдёт о строителях. Строительные профессии очень востребованы в нашей  республике, городе, селе. И  речь  не  только  о  рабочих  профессиях, другие специалисты  в  строительстве  тоже  нужны.

А какие  строительные  профессии  вы   знаете?

      Ответы учащихся (маляр, штукатур, плотник, сантехник, электрик, каменщик)

   

     Учитель:   Молодцы  ребята,  но  это  не  всё.  Есть еще профессии:

кровельщик, плиточник,  крановщик, экскаваторщик, бульдозерист, архитектор.

 2.Объяснение нового материала

 

    Учитель: Итак,  чтобы  построить  дом  первым за работу принимается архитектор.

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листке бумажном.

Нужно всё нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартире свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.

 Когда проект здания и вся документация готовы, начинают готовить строительную площадку. Первым на строительную площадку приезжает бульдозер. Какие работы выполняет он?

   Ответы учащихся (Ровняет поверхность площадки)

   Учитель:  После бульдозера за работу принимается экскаватор.

На экскаваторе работает экскаваторщик. Котлован готов. Теперь пора укладывать фундаментные блоки. С этой работой легко справляется подъемный кран, а управляет им крановщик. 

Парень низенького роста

И не очень-то силён,

А смотри – легко и просто

Управляет краном он.

Если путь закрыт, он сразу

Может кран остановить,

Крановщик всегда обязан

На работе зорким быть.

Под руками три штурвала,

По порядку вертит их.

Не боится этот малый

Блоков самых тяжелых.

Учитель: После закладки фундамента на строящийся объект прибывает бригада каменщиков. Они выкладывают из кирпича стены и перегородки  здания. На стройку прибывают плотники, сантехники, электрики. Какую работу выполняет плотник?  

Ответы учащихся   

Учитель: Сантехники прокладывают в доме трубы, ведь вода, тепло, канализация – необходимые для жизни вещи. Электрики проводят электрический свет в доме. Затем на строящемся объекте приступают к работе отделочники: штукатуры, маляры, плиточники.    

    Вместе с малярами и штукатурами работают плиточники. Люди этой профессии облицовывают плиткой полы и стены помещений. Ну вот, наш дом почти построен. Но остался рабочий, который работает выше всех. Как вы думаете, человек какой профессии работает на высоте?

    Ответы учащихся

    Учитель:

Чтобы в доме было сухо и тепло,

Чтобы снег зимою в дом не занесло,

Чтоб не мокли люди в доме под дождём,

Кровельщик железом покрывает дом.

Все выше перечисленные профессии можно  объединить  одним словом «строители». Профессия строителя очень важная, почетная, но в то же время очень ответственная.

Кто мне скажет, какими качествами должен обладать человек строительной профессии?

Ответы учащихся (Ему необходимы трудолюбие, выносливость, терпение, внимание и сила)

Учитель:    Ребята  сейчас  мы  с  вами  посмотрим  презентацию  и  узнаем,  какие профессиональные  качества,  необходимы  строителям  для  их   профессиональной  деятельности.  И  ещё  узнаем,  какие  учебные  заведения  нашей  республики  готовят  специалистов  для  строительной  отрасли.  (Презентация 1)

      

Видеоролик «Строительство многоэтажных домов в Мамадыше»

3.Подведение итогов

    Учитель:  Мы сегодня с вами говорили о строительных  профессиях.

С какими профессиями вы познакомились подробнее?

    Ответы учащихся  (Крановщик, архитектор, штукатур-маляр и т.д)

    Учитель:  Чтобы узнать, насколько хорошо вы усвоили данную тему, разгадаем небольшой кроссворд.

3

5

1

2

6

7М

4

а

м

а

д

ы

ш

По горизонтали:

По вертикали:

2. маляр

3. штукатур

4. монтажник

1. бульдозерист

5. архитектор

6. крановщик

7. мамадыш

По горизонтали:

  1. Занимается покраской дома.
  2. Занимается шпаклевкой стен, отделкой зданий.
  3. Занимается установкой, соединением, закреплением различных строительных элементов.

По вертикали:

  1. Ровняет поверхность площадки
  1. Проектирует дома
  2. Укладывает фундаментные блоки
  3. Мамадыш (основное слово)

   Учитель:    Любая из этих профессий по-своему важна. Без помощи больших и маленьких машин и механизмов, без строительных материалов не построишь ни одного здания.

В народе говорят: «Бог создал Землю, а все остальное на ней – строители!». Согласны ли вы с данным высказыванием?

   Ответы учащихся

А в завершении нашего урока звучит «Песня о строителях» И. Грибулиной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы формирования профессиональной компетентности специалистов строительного профиля в учреждениях СПО.

Очень часто молодые специалисты в значительной части оказываются не готовыми к созданию и использованию новых технологий. В связи с этим нормативные документы модернизации российского образова...

Методический материал «Задачи по математике для профессий строительного профиля»

Предлагаются задачи для профессий строительного профиля. Содержание этих задач можно редактировать в зависимости от уровня изучения профессиональных модулей. Рассматриваются  задачи, содержание к...

Классный час по профориентации для 11 классов "Порядок поступления в институты ФСБ России пограничного профиля"

ИнфИнформация о порядке поступление в институты ФСБ России поИнформация о порядке поступление в институты ФСБ России пограничного профиляграничного профиляормация о порядке поступление в институты ФСБ...

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ для промежуточной аттестации по ПМ. 02 Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов Раздел 2. МДК 02.01. Тема 2.2 Технология и организация строительных процессов

Тестовые задания для поведения промежуточной аттестации  по  ПМ. 02 Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов Раздел ПМ 2. Ве...

Изометрические упражнения в профессионально-прикладной физической подготовке специалистов инженерно-строительного профиля

В статье рассматриваются вопросы повышения эффективности профессиональро-прикладной подготовки студентов инженерно-строительного профиля.В связи с особенностями трудовой деятельности будущих специалис...

НЕОБХОДИМОСТЬ ПОВЫШЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ИНТЕНСИВНОГО РАЗВИТИЯ РЫНКА СОВРЕМЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ТЕХНОЛОГИЙ

В данной статье обосновывается необходимость повышения строительной грамотности на уроках технологии в средней школе....

Презентация к классному часу "Магнитогорский строительно-монтажный техникум"

Презентация Монтажный техникум(приложение к классному часу У меня растут года...)...