Интерпретация басни Ивана Крылова "Камень и червяк" в жанре комедии.
учебно-методический материал (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Федоренко Ольга Николаевна

В рамках года литературы мною было организовано и проведено театральная постановка басни И. Крылова "Камень и червяк" в жанре комедии в 5-8 классах. Ученики исполняли басню в жанре комедии, трагедии и драмы. По мотивам басни, я придумала текст этого произведения в жанре комедии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kamen_i_chervyak_komediya.docx121.27 КБ

Предварительный просмотр:

БАСНЯ  «КАМЕНЬ  И ЧЕРВЯК» (в жанре комедии)   

(ПО МОТИВАМ БАСНИ И.КРЫЛОВА)

Автор - Федоренко О.Н.

C:\Users\Ольга\Desktop\2320962

АВТОР – Наш камень пролежал еще лет триста,

И он совсем не изменился.

Лишь лень и злость все больше укреплялись,

И нету мочи сил терпеть.

И вот решил он в суд подать на тех,

Кто так мешал ему лежать.

Конечно, это дождь, а заодно и червячок,

Который сущность показал ему свою.

КАМЕНЬ – Я требую, чтобы меня все уважали,

Ведь я так долго здесь лежу.

Ландшафт собою украшаю,

И большего я не прошу.

Меня же травы закрывают,

Не видно из-за них меня.

Все этот дождик поливает –

Он хочет извести меня.

Червяк же просто мелкота,

И не указ он для меня!

ДОЖДЬ и ЧЕРВЯК – Но мы же делаем во благо

Природе, живности и всем…

КАМЕНЬ (перебивая) – Вы не имеете права!

Вы здесь пришельцы!

Я же – насовсем!

АВТОР – Суд совещался очень долго,

Ведь разногласья были там.

И, наконец, постановил он,

Что все же камень наш был прав.

И суд решил, что дождик будет

Лить где-нибудь вдали.

Ну, а червяк пусть не изводит

Своими правдами камней.

Какой трагический конец,

Или начало новой жизни?

Но где же взять дождей, червей,

Чтоб образумить судей, или…

Потдавшись россказням камней,

Они утратили реальность?

Окаменели их сердца.

Какая, в сущности, банальность!

О! То был сон!

Мечта завистников злобливых.

Но, не задумавшись о том,

Что без дождей и откровенных червяков

Наш камень треснет,

И навек останется таков.

Пусть светит солнце, льется дождь,

И камень добротою озарится –

Он сможет путнику помочь,

Который не споткнется об него,

А сядет на него и отдохнет.

И будет этим камень наш гордиться.

Гармония во всем!

Вот это да!

Задумайтесь над этим!

И пока!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вечный жанр. (Басня в мировой литературе. Истоки жанра)"

На уроке ребята обращаются к истокам басенного жанра и  развивают свои творческие способности....

Изображение войны 1812 года в баснях Ивана Андреевича Крылова

материал предназначен для уроков литературы в 8 классе...

Ремейк басни Ивана Андреевича Крылова `Стрекоза и Муравей`.

Мюзикл ки басне Ивана Андреевича Крылова `Стрекоза и Муравей`....

Виртуальное путешествие по басням Ивана Андреевича Крылова

Разработка внеклассного мероприятия по литературе в 5х класса в рамках проведения предметной недели...

План конспект урока "Вечный жанр. Басня в мировой литературе. Истоки жанра"

Приводится план-конспект урока литературы в 5 классе...

Внеклассное мероприятие в рамках недели русского языка и литературы для обучающихся 5-9 классов «Мудрые басни Ивана Андреевича Крылова»

Цель: формирование читательской компетентности учащихся в процессе изучения литературы, постижение общечеловеческого смысла басен.Задачи:1.Образовательные: осмысление жанра басни,обощение  с...

Басня как литературный жанр. Жанр басни в творчестве И.А. Крылова

Знакомство с истоками басенного жанра, с баснописцами древности Гесиодом, Лафонтеном, Эзопом, с русскими баснописцами   М.В. Ломоносовым, А. П. Сумароковым, В. И. Майковым, И. И. Хемницером,...