Сценарий " Масленица" для младшей группы
материал на тему
Сценарий лосуга " Широкая масленица" для младшей группы с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_maslenitsy_v_mladshey_gruppe.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга в младшей группе совместно
с родителями.
МАСЛЕНИЦА
Звучит композиция №1 ,воспитатели строят детей в один большой хоровод .
Музыка приглушается.
1Вед.: Что за праздник на дворе?
Обратимся к детворе!
Неспроста они уж тут,
Пусть нам праздник назовут!
Дети: МАСЛЕНИЦА!!!
Ребенок: (Аня). Всю неделю мы гуляем,
Всех блинами угощаем!
Зимний холод провожаем,
Солнышко с весной встречаем!
2Вед.: А чтобы встретить праздник, что нам нужно?
Дети и родители: Веселиться ,радоваться да хороводы водить.
1Вед.: Ну-ка ,маленький народ!!!
Заведем — ка хоровод!!
Волшебство произойдет!
В гости праздник к нам придет!
(Звучит композиция №2,(песня»Тетушка Варвара»)хоровод с простыми танцевальными движениями ,которые показывают воспитатели.
2Вед.: Какой веселый хоровод !!Только ,мне кажется , я что-то слышу.
Звучит композиция №3 «Тройка» с нарастающим темпом. 2 ведущий везет сани с Масленицей ,объезжает весь хоровод ,музыка выключается ,сани въезжают в хоровод.
1 Вед.: Едет Масленица Дорогая
Наша гостьюшка годовая,
На саночках расписных,
На кониках вороных!
2Вед.:Ребятушки, поздороваемся с Масленицей!!(здороваемся хором:» здравствуй, Масленица!!»).Пришла она к нам с песнями ,играми ,плясками- зиму прогонять да весну встречать!
1Вед.:А сейчас послушайте историю Масленицы .
Целая неделя Масленицы посвящена различным гуляниям. Каждый день имеет свое значение и название .Таким образом на каждый день есть различные обряды ,которые следует соблюдать. Что же еще скрывает от нас история Масленицы ,и чего мы не знаем?
ИСТОРИЯ МАСЛЕНИЦЫ, НЕДЕЛЯ ГУЛЯНИЙ
(презентация с комментированием под тихую народную музыку)
Последний зимний праздник — веселую Масленицу — празднуют в течение недели, предшествующей Великому посту. Начинается она за 56 дней до празднования Пасхи.
Масленицей провожают зиму, встречают весну.
2Вед.:Как видите, история масленицы очень долгая, а наличие всевозможных традиций сделало этот праздник одним из самых любимых в народе.
Ребенок: (Настя)Все вокруг блины пекут,
Кушать вдоволь нам дают,
Чучело зимы сжигаем,
А весну к нам зазываем!
1Вед.: Зима не хотела уходить ,и чтобы навредить весне сломала все весенние цветы, помогите весне собрать цветы на полянке.
Игра »ПОМОГИ ВЕСНЕ СОБРАТЬ ЦВЕТЫ»(с участием родителей)
Бумажные цветы разрезать на лепестки и сердцевины, разложить на полу в беспорядке. Игроки по сигналу собирают цветок, каждый свой ,и выкладывают его на полу(полянке).
2Вед.: Ребята, какая красивая полянка у нас получилась!!
А для того, чтобы цветы на полянке хорошо росли, нужно, чтобы солнышко светило ярко-ярко!
Игра»СОЛНЫШКО»
Для этого конкурса понадобятся два листа (например,А3 или ватман), на каждом листе нарисован большой круг(будущее солнышко) и пару фломастеров желтого цвета. Дети делятся на две команды. Каждая команда становится напротив своего будущего рисунка, в нескольких метрах от листов, после чего каждый ее участник поочередно подбегает и рисует лучик солнышку. Выигрывает та команда, которая быстрее всего дорисует солнышку столько лучиков, сколько ребят в команде.
1Вед.: Какое яркое солнышко получилось у первой и у второй команды. Молодцы, ребята!!
А теперь отгадайте загадку!
Ребенок: (Миша). Круглый, теплый и румяный
Очень вкусный со сметаной!
Угощаем всех гостей,
И друзей , и детей!!….(Блин)
Ребенок: (Алена) Масленица- наслажденье!
Блинчики печем с утра.
К ним и масло и варенье
Ну и может быть икра!
1Вед.: А вот все блины с нашего праздника утащила к себе Баба Яга, надо принести их обратно!
Игра: «СОБЕРИ БЛИНЫ, КОТОРЫЕ УТАЩИЛА К СЕБЕ БАБА ЯГА»
Это эстафета для команд, необходимо2 метлы и блины – круги, вырезанные из желтого картона.
Предыстория: Баба Яга утащила все блины с нашего праздника, надо принести их обратно. А до избушки бабы Яги можно только долететь. (Дети летят на метле до, «избушки»- стула, на котором лежат блины , берут блин , и возвращаются. Складывают блин в корзину , или на красивое блюдо, и передают метлу следующему игроку.)
В конце конкурса можно позвать Бабу Ягу(это может быть кукла- перчатка, или даже просто рисунок), и сказать ей, что мы с удовольствием угостили бы ее блинами, если бы она сказала »ПОЖАЛУЙСТА»
2Вед.: Веселье и смех у нас лучше всех!
Будем зимний город брать !
Выходи в снежки играть!
Эстафета «СНЕЖКИ» (совместно с родителями)
Дети делятся на две команды, нужно перетащить все снежки для постройки снежной горки, по пути встречается препятствие-дуга, под которой нужно проползти. Выигрывает та команда, которая соберет снежки быстрее. Передавать снежки будут два родителя.
1Вед.: Молодцы ребята!!Как весело играете!!
Ребенок: (Сережа) Что за праздник- объеденье!
В этот день печем блины.
Их помажем мы вареньем.
До чего ж они вкусны!!
1Вед.: Ребята, вы все любите есть блинчики?
Дети: Да!!!
2Вед.: Сейчас мы будем их есть, но пока только понарошку.
Игра»УСПЕЙ СЪЕСТЬ БЛИНЧИК»
Из резиновых ковриков вырезаем кружочки- «блинчики»(диаметром 20 см). Раскладываем «блинчики» по кругу. Дети ходят снаружи по кругу. По сигналу нужно встать на свободный «блинчик», кто не успел, тот блинчик не съел.
1 Вед.: А теперь пришла пора испробовать настоящих теплых блинчиков!
Ребенок: (Ульяна) Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели,
Ой, блины мои , блины .
Ой блиночки мои!
Дети садятся за столы вместе с родителями и угощаются блинчиками.
2Вед.:Ох как славно мы с вами играли ,веселились ,водили хороводы!!Весело с вами весну встречать!!Но пора нам, ребята ,с Масленицей прощаться !Давайте хором ,дружно:
Ты прощай ,прощай,
Наша Масленица.
Ты прощай , прощай ,
Наша широкая!!
Масленица уезжает(увозит Вед.)Дети прощаются с ней.
1Вед.:А теперь, детвора, всем расходиться пора, в игры играть , да веселье продолжать.(звучит композиция «Масленица»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по хореографии в младшей группе на тему: "Знакомство с профессиями на железной дороге".
Это занятие направлено на формирование в детях способности находить собственные решения, действовать в плане образных представлений. Оно развивает воображение, координацию движений. Знакомит с железно...
Блоки здоровья (младшая группа)
Автор: Торопова Ирина Павловна, инструктор по физическому воспитанию, МДОУ д/с N 2 "РОСИНКА", Владимирская область Ковровский район, поселок Мелехово. Блок N 1 Вторая младшая гр...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Где моя мама?"
Методическая разработка занятия по развитию речи в младшей группе....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы, тема "Отправляемся в гости"
Цели: Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем. Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы. Упражнять в образовании имен прилагательных. Ввести в активны...
Конспект нетрадиционной формы родительского собрания в первой младшей группе Тема: «Игры, развивающие познавательную активность ребенка младшего дошкольного возраста»
собрание о том, какие игры можно провести с детьми этого возраста...
Конспект НОД по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ «Насекомые» (вторая младшая группа)
В младшем дошкольном возрасте очень важна работа по развитию мелкой моторики. В данном занятии представлены игровые упражнения на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ по лексиче...