классный час в 3 классе на тему: "Урок мужества"
методическая разработка на тему
Урок мужества в 3 «Б» классе
Цель:
развитие представлений обучающихся об ответственном гражданском поведении детей и молодежи на примерах отважных поступков их сверстников.
Задачи:
- мотивация обучающихся к проявлению неравнодушного, ответственного отношения к различным жизненным ситуациям;
- включение обучающихся в социально полезную деятельность, используя примеры «горячих сердец» России;
- повышение познавательного интереса обучающихся к социально значимой общественной деятельности, направленной на заботу о представителях старшего и младшего поколения, а также неравнодушного отношения к людям, нуждающихся в помощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_muzhestva_3_klass.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок мужества в 3 «Б» классе
Цель:
развитие представлений обучающихся об ответственном гражданском поведении детей и молодежи на примерах отважных поступков их сверстников.
Задачи:
- мотивация обучающихся к проявлению неравнодушного, ответственного отношения к различным жизненным ситуациям;
- включение обучающихся в социально полезную деятельность, используя примеры «горячих сердец» России;
- повышение познавательного интереса обучающихся к социально значимой общественной деятельности, направленной на заботу о представителях старшего и младшего поколения, а также неравнодушного отношения к людям, нуждающихся в помощи.
Ход классного часа
I. Вступительная часть.
1. Чтение стихотворения учителем.
Мужество – это не мода,
Скорая, быстротечная,
Мужество – суть мужчины,
Прочная, долгая, вечная.
Если зёрнышко смелости
С почвой подружится.
Вызреет в пору спелости
Зёрнышко колосом мужества.
Ребята, как вы понимаете строки этого стихотворения?
- Какого человека можно назвать мужественным?
- Вы уже догадались, что сегодня мы с вами поговорим о мужестве.
II. Основная часть.
Беседа.
- Назовите события, когда людям нашей страны приходилось быть особенно мужественными?
- Ребята, а можно ли проявить мужество не только на войне? Как это сделать? Приведите примеры.
Рассказ о проекте Фонда социально – культурных инициатив «Горячее сердце»
Всероссийская общественно – государственная инициатива «Горячее сердце» - это новый проект Фонда социально – культурных инициатив, который реализуется с ноября 2013 года.
Основной целью инициативы является чествование и выражение признательности детям и молодежи в возрасте до 23 лет, совершившим героические и мужественные поступки, бескорыстно пришедшим на помощь людям.
Смысл этой инициативы объясняют нам слова гимна «Горячих сердец».
Когда б все юные сердца России,
Одним горячим полыхнув огнём,
Объединили вдруг свои усилья,
Все льдины зла растаяли бы в нем!
Я – Россиянин, я за всё в ответе!
Мне Родина дороже бытия!
За всё, что происходит на планете,
Горячим сердцем отвечаю я!
Я рядом с тем, кого беда застала,
В огонь и в воду я готов идти!
Сердцам горячим медлить не пристало,
Чтоб малыша из пламени спасти!
Я – Россиянин, я за все в ответе!
Мне Родина дороже бытия!
За всё, что происходит на планете,
Горячим сердцем отвечаю я!
- Президент Фонда социально-культурных инициатив Светлана Медведева сказала:
«Дети и молодёжь – наше будущее. Их готовность прийти на помощь нуждающимся людям, стремление идти вперед, несмотря ни на что, заслуживала и будет заслуживать признание и почёт. Неравнодушные и отзывчивые, теплом своей души они согревают всех, кто нуждается в их поддержке, помогают ветеранам, ухаживают за больными. Они стойко преодолевают трудности и добиваются больших успехов. Мы собрали истории об этих замечательных, смелых, чутких, самоотверженных ребятах и хотим рассказать о них всей стране. Мы верим, что в трудную минуту обязательно найдется Горячее сердце, готовое прийти на помощь именно вам».
В оргкомитет инициативы ежегодно поступают более тысячи представлений на награждение Нагрудным знаком «Горячее сердце» со всех субъектов Российской Федерации. Награждение проводится ежегодно на торжественных церемониях в Москве, а также в регионах РФ.
По итогам реализации инициативы ежегодно издается Почётная книга «Горячее сердце» с рассказами о поступках награждённых ребят. Книга также размещена на сайте инициативы в открытом доступе. Благодаря этой инициативе, мы не просто уверены, мы точно знаем, что в трудную минуту обязательно найдется «горячее сердце», готовое прийти на помощь!
Всего же обладателями почетного нагрудного знака стали 130 молодых людей до 23 лет.
Просмотр презентации «Горячие сердца России».
Алабаев Магомед и Докалов Алихан
село Горагорское, Чеченская Республика
Два друга – Магомед Алабаев и Алихан Докалов – как обычно шли в школу. Вдруг они заметили густой дым, выбивавшийся из-под двери одного из соседних домов. Подбежав поближе, они услышали, что за закрытой
дверью кто-то сильно бьется и громко зовет на помощь. Недолго думая, ребята сломали замок и с трудом приоткрыли тяжелую дверь. Навстречу им выбежали две испуганные и заплаканные девочки трех и пяти лет. Наперебой они стали кричать, что в доме остался их двухмесячный братик.
К этому времени пламя разгорелось с такой силой, что никакой возможности попасть в дом через дверь уже не было. Помогла смекалка Алихана: схватив с земли камень, он с силой разбил окно и через него влез в комнату. Едким черным дымом заволокло всё вокруг, и Алихану пришлось практически на ощупь искать детскую кроватку, где лежал малыш. Паренек быстро закутал его в одеяльце и через окно передал Магомеду.
Смелый и ответственный поступок Магомеда Алабаева и Алихана Докалова был отмечен и сотрудниками чеченского поисково-спасательного отряда МЧС России. На школьной торжественной линейке ребят наградили Почетной грамотой и вручили им памятные часы. После окончания школы их пригласили кандидатами на службу в МЧС.
Аношин Иван, город Новошахтинск, Ростовская область
В конце декабря 2014 года семилетняя Лиля и ее четырехлетний брат Владик гуляли во дворе.
Детям надоело просто так бегать, они решили пойти на речку покататься по льду. Едва Владик отошел от берега, как тонкий лед под ним хрустнул, и он провалился. Старшая сестра бросилась на помощь, но тоже оказалась в ледяной воде. Как раз в это время Иван Аношин вышел из дома и отправился к реке. Вдруг он услышал детские крики и бросился в ту сторону, откуда они раздавались. Увиденное потрясло: в полынье барахтались двое соседских детей. Сначала они были метрах в трех от берега. Лиля еще держалась за лед и пыталась удержать брата, но тот уже уходил с головой под воду. Иван бросился ребятам на помощь. В первую очередь надо было спасать Владика. Юноша ухватил его за куртку и только так смог вытащить мальчика на лед. Уже на льду он сделал малышу искусственное дыхание и, когда мальчишка пришел в себя, вытащил обоих детей на берег. У Владика было сильное переохлаждение, его даже забрали в больницу. Единственное, о чем тогда думал Иван, что надо быстрее спасать детей! Других мыслей не было. Когда он бросился в реку, то сам оказался по грудь в ледяной воде. При нем в тот момент были телефон, деньги, но он даже не вспомнил о них.
За спасение двух детей Иван Аношин награжден грамотой директора Новошахтинского филиала Шахтинского регионального колледжа топлива и энергетики имени академика П. И. Степанова.
В соревнованиях на XI Паралимпийских зимних играх 2014 года приняли участие 555 спортсменов из 45 стран. Сборная России установила рекорд по количеству завоёванных медалей на XI Паралимпийских зимних играх.
Человек с горячим сердцем Азат Карачурин, 1995 года рождения. На Паралимпийских играх в Сочи он выиграл две медали в биатлоне - «золото» в гонке на 12,5 км и «бронзу» на дистанции 7,5 км. Свои победы он посвятил маме.
Примером горячих сердец являются также наши юные полярники.
В апреле 2014г. проходила VII Всероссийская молодежная экспедиция к Северному полюсу. Первая такая экспедиция стартовала в 2008 году.
В апреле 2014г. семь юных полярников в возрасте 16-18 лет под руководством известных полярных путешественников Матвея Шпаро и Бориса Смолина начали свой путь к вершине мира от российской дрейфующей станции «Барнео».
Молодёжная арктическая экспедиция «На лыжах - к Северному полюсу!» достигла своей цели! Северный полюс покорился семерым российским подросткам: Ксении Герман, Николаю Зайцеву, Алёне Карпенко, Карине Каусовой, Ахурамазаду Муминджанову, Никите Некрасову и Александру Петрову. В составе команды - Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка Павел Астахов.
В общей сложности за 8 дней команда преодолела путь около 180 км.
Даже такие опытные полярники, как Матвей Шпаро и Борис Смолин, назвали этот поход самым трудным из всех предыдущих. Порой температура опускалась ниже 40 градусов, а шторм в первые дни был такой силы, что члены команды на какое-то время были вынуждены сделать остановку, потому что двигаться дальше было опасно.
Ветер достигал 40 метров в секунду, даже палатку установили с огромным трудом. Сутки ждали, пока стихнет ветер, чтобы продолжить путь. Много трудностей пришлось преодолеть – и холод, и лёгкое обморожение, и режим экономии еды и топлива.
Но все участники экспедиции были единой сплочённой командой, поддерживали друг друга. И потому покорили Северный полюс – все вернулись живы и здоровы. 22 апреля участники экспедиции встретились с президентом России В.В. Путиным в Кремле. А 23-го апреля юных героев России чествовали в Театре Российской армии – они стали обладателями почётного нагрудного знака «Горячее сердце».
Другая обладательница «Горячего сердца» - Полина Бушина из Красноярска - в один из жарких летних дней спасла жизнь годовалому ребенку, которого родители случайно оставили в автомобиле. Девочка сразу позвонила в полицию и, пока специалисты ехали на место, создавала тень для ребенка своим телом.
Петр Моргоров из Бурятии спас жизнь девочке, падавшей с балкона пятого этажа. Рассчитав за несколько секунд траекторию падения, он поймал ребенка у земли. Помимо почетного знака Петр был награжден за этот поступок государственной наградой России "За спасение погибающих".
Можно ещё привести множество примеров мужественных поступков детей и молодёжи. И все они герои наших дней.
III. Заключительная часть.
Сегодня в нашей школе прошёл единый урок Мужества, посвященный всероссийской общественной инициативе «Горячее сердце».
Скажите, о чём говорили на этом уроке? (Мы познакомились с Почётной книгой «Горячее сердце», с рассказами о поступках награждённых ребят и деятельности общественных организаций и объединений).
- А смогли бы вы прийти на помощь человеку, попавшему в беду?
- Какое сердце мы называем горячим?
Я уверена, что ваши сердца никогда не остынут, и в трудную минуту вы сможете прийти на помощь людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку (6 класс) по теме "Урок Мужества "Площадь Памяти"
Данное мероприятие четко связано с другими, направленными на формирование у учащихся чувства патриотизма, и соответствует возрастным особенностям детей. Занятие логически делится на две части: теорети...
Тема. Отдел Покрытосеменные. Класс Двудольные. Тема урока. Семейство Крестоцветные. 6 класс
Урок в 6 классе по теме: растения семейства Крестоцветные. На уроке используются материалы ФЦИОР. Форма работы - групповая, самостоятельная с использованием ноутбуков. Подготовлен сп...
Методическая разработка классного часа для 9 класса на тему «Урок толерантности»
Материал для открытого урока для учащихся 9 класса лицея-интерната на туму "Урока толерантности"....
Разработка классного часа для учащихся 6 класса на тему "Урок мира"
Разработка классного часа для учащихся 6 класса на тему "Урок мира"...
Разработка классного часа в 10—классах на тему «Урок мужества»
Вспомним всех поименно,Сердцем вспомним своим.Это нужно не мертвым,Это надо живым...
План-конспект урока классного часа в 8 классе на тему: "Урок науки и технологии"
Урок науки и технологии...
Мастерская слова. Тема урока «Час мужества» (по рассказу Ю.Казакова «Тихое утро»)
Творческие уроки - это свободная площадка, позволяющая отработать навыки эффективного общения и публичных выступлений, не отягощая себя подготовкой домашних заданий. Нам с вами нужно только помнить кл...