Открытый урок "Будьте здоровы"
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Интересное открытое занятие со здоровьесберегающими технологиями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Проводит: педагог дополнительного образования объединения "Грация" Шаймуратова Г.Т.

Дата: 06.12.16.

Место: Дворец творчества детей и молодежи.

Возраст обучающихся: 7 лет.

Тема занятия. Будьте здоровы

Цель: формировать у обучающихся понятие о здоровье, как одной из главных богатств в жизни человека.

Задачи: 

Обучающие: Способствовать созданию правильного отношения к ЗОЖ, к занятиям хореографии; стимулировать к двигательной активности, развитию, самосовершенствованию.

Воспитательные

- воспитание чувства красоты танцем;

- воспитание у обучающихся интереса к танцам, как к источнику здоровья;

- воспитание самостоятельности, наблюдательности, эстетического вкуса.

Развивающие

- развитие внимания к своему здоровью, познавательного интереса, фантазии, грации; умение работать в паре, в группе;

Оборудование: музыкальный центр, спортивный инвентарь(обручи, маты, мячи, ракетки, шары, палка гимнастическая, стойки).

Форма занятия: конкурс.

Форма деятельности: коллективная.

Тип занятия: комбинированный.

Методы: словесный, игровой, практико-ориентированный.

Ход занятия

Этапы

Содержание

Деятельность детей

Средства обучения

Iэтап. Вводный

Организационный момент

-приветствие

-психологический настрой

-озвучивание темы и цели занятия

-рассказ педагога

-проблемный вопрос

-мозговой штурм

IIэтап. Основной

Инсценировка

-танцевальная разгрузка

-игровой момент

Ш этап

Практическая работа

Объяснение поэтапного выполнения движений.

-вопросы

IV.Заключительный этап.

Итог занятия

Рефлексия.

Итог рефлексии 

Заключительное слово педагога

Здравствуйте! Мы часто говорим друг другу, желая здоровья. Здравствуйте! Мы желаем вам здоровья. Здорово жить! Здорово жить человеку с хорошим самочувствием! Кто из вас самый сильный и самый здоровый? Это первостепенное желание каждого из нас. На занятии мы будем говорить про то, как нам укрепить и сохранить здоровье.

Комплименты друг другу по кругу.

 Для того, чтобы нам узнать тему нашего занятия вам нужно разгадать загадки. Разгадав мы узнаем тему занятия. А называется она у нас Будьте здоровы, цель формировать у обучающихся понятие о здоровье, как одной из главных богатств в жизни человека.

 В одной сказочном дворце на берегу прекрасного моря жил правитель, у которого было три сына. Отец очень любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Мальчики росли отзывчивыми, дисциплинированными и трудолюбивыми. Дети подолгу и часто болели и правитель сильно огорчался.

Правитель собрал собрание во дворце и спросил: "Почему одни болеют часто и тяжело, а другие редко? Почему одни всё время жалуются на здоровье, а другим всё нипочём? Что предпринять, чтобы люди жили долго и не болели?" Посовещайтесь между собой и скажите, что можно ответить правителю?

Выслушал правитель всех и приказал открыть "школу здоровья" Для чего (чтобы люди могли быть здоровыми). Вот и мы сейчас начнем укреплять свое здоровье. Проведем веселую разминку. А помогут нам Иринка и Каринка.

 Иринка весело забегают в зал вместе с Каринкой.

Иринка. Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки!!!

Каринка. Всем желаю здоровья и хорошего настроения. Мы принесли вам в подарок танец Ку-чи-чи.

 

Ку- чи- чи

Сказочные персонажи проводят веселую разминку.

1.Эстафета "Веселое облако".

2.Эстафета "Ловкач".

3.Эстафета "Танцевальная".

4.Игра "Здоровый, не здоровый"

5.Эстафета "Кати, кати мяч".

6.Эстафета " Обручи"

7. Эстафета "Островок"

Игра "Шапочка"

Под веселую музыку мы провожаем сказочных персонажей.

Мы с вами сделали разминку, а теперь давайте перейдем к танцу.

Отработка отдельных движений танца "Мы вместе"

В зал врывается Баба-Яга.

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! С Лесовичком обходили лес, собрали весь мусор. По дороге встретили Каринку и Иринку. Это ваш мусор? Вы сорите в лесу?

Педагог: "Так в чем же дело? Здесь дети учатся танцевать"

Баба Яга: "Чуть не забыла, вам письмо."(Зачитываем письмо).

Баба яга задает вопросы о здоровье.

Ходите ли вы на оздоровительные пробежки в лес? Любите прогулки на лыжах?

Баба яга: "А покажите ка мне, как вы умеете танцевать?"

Я знаю, что вы соблюдаете ПДД. Игра "Знаки ПДД"

Довольная Баба Яга улетает к себе в дремучий лес.

В завершении хочется сказать, что вы большие молодцы.

Игра "Хорошее настроение"

Картинки по запросу смайлики картинки

Вы считаете, что занятие прошло для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим. https://b-a.d-cd.net/dd81efas-480.jpg

Вы считаете, что знаете о здоровье, но вам ещё нужна помощь. 

http://cs8.pikabu.ru/post_img/big/2016/02/12/7/1455278352188859985.jpgВы считаете, что было трудно на занятии.

Ребята, я рада, что занятие прошло для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим укреплять свое здоровье с помощью танца.

Ответы обучающихся.

Обучающиеся говорят друг другу комплименты.

Обучающиеся отгадывают загадки.

Его просят, его ждут

А как придет-Прятаться начнут

                    (Дождь)

Глядя на экран в квартире

 Видим, что твориться в мире.

              (Телевизор)

Летом серый

А зимой белый

                       (Заяц)

Крашенное коромысло над рекой повисло.

                     (Радуга)

Неизвестно где живет

Налетит деревья гнет

Засвистит-по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь.

                          (Ветер)

Слушают рассказ.

Ответы обучающихся (обливаться, заниматься танцами, гулять на свежем воздухе, есть овощи и фрукты, вести здоровый образ жизни)

Обучающиеся выбирают себе пары и выполняют движения в парах.

Обучающиеся с ракеткой для бадминтона ведут шарик до стойки, обегают стойку и ведут шарик также обратно.

Обучающиеся, с гимнастической палкой в руках катят мяч до стойки и обратно

Основным шагом танца доходят до стойки надевают на себя ожерелье и возвращаются на исходную позицию.

Называются слова: красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, стройный, крепкий, неуклюжий, подтянутый, спортивный. Обучающиеся аплодируют за здоровых, и топают за не здоровых.

Обучающиеся с помощью обруча катят по полу мяч, доходят до стойки и обратно, передают эстафету.

Оббегают обручи, затем движением «мячики» прыгают по гимнастическому коврику, добегают до стойки, оббегают ее и возвращаются на исходную позицию.


Перепрыгивают с обруча на обруч, допрыгивают до стойки и обратно.

Стоят по кругу, передают шапочку. В чьих руках оказывается шапочка, тот выполняет танцевальное задание.

Обучающиеся выполняют задание вместе с Иринкой и Каринкой.

Обучающиеся встают на середину зала.

Отработка отдельных движений танца "Мы вместе"

Ответы обучающихся на вопрос

Ответы обучающихся.

Обучающиеся танцуют.

Собирают пазлы знаков дорожного движения.

 

Играют и отвечает каждый обучающийся.

Обучающиеся подходят, выбирают смайлик и наклеивают на доску.

Фоновая музыка

 загадки

Музыкальное сопровождение

Атрибуты рефлексии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Здоровый образ жизни"

Открытый урок "Здоровый образ жизни" с использованием педогогической технологии В.В. Лебедева "Достижение прогнозируемых результатов"...

Открытый урок "Здоровое питание".

Урок биологии в 8 классе по теме: " Здоровое питание" Урок в форме конференции....

Презентация к открытию Дня Здоровья "Спортивный Олимп"

Презентация к открытию Дня Здоровья...

Открытый урок "Здоровый образ жизни" в 8 классе по английскому языку(технологическая карта)

Данный урок Вы можите использовать  в качестве конспекта для вашего урока во  8 классе....

открытое занятие "Здоровый образ жизни"

Здоровье главная ценность жизни людей....

Сценарий открытого мероприятия "Здоровый образ жизни"

Сценарий открытого мероприятия "Здоровый образ жизни" для учащихся 1-2 классов...