Разработка классного часа "Край , в котором я живу"
классный час (7 класс) на тему
Классный час посвящен 80-летию Алтайского края
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_klassnogo_chasa.docx | 437.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка классного часа
для учащихся 7 класса
Выполнила: классный руководитель
МКОУ «Локтевская СОШ»
Сафронова Лариса Николаевна
КЛАССНЫЙ ЧАС: « КРАЙ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ» ,
посвященный 80-летию Алтайского края.
Актуальность: данный классный час был разработан к 80-летнему юбилею Алтайского края, с целью, как можно больше дать информации учащимся о родном крае в интересной, занимательной форме с использованием слайдовой презентации.
ЦЕЛИ классного часа:
1.Повышение уровня знаний учащихся об Алтайском крае –своей малой Родине.
2.Воспитание чувства любви к Алтайскому краю.
3. Воспитание патриотизма, гордости и любви к предкам и Родине.
ЗАДАЧИ:
- Первоначальные сведения об Алтайском крае.
- Символика края.
- Развивать чувство гордости за свой край.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Компьютер, мультимедийная установка, презентация.
Ход классного часа:
Учитель:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня наш классный час посвящен юбилею Алтайского края, его восьмидесятилетию.
Сегодня мы с вами вспомним, историю образования Алтайского края, подробно рассмотрим и изучим флаг и герб нашего региона, познакомимся с известными людьми Алтайского края.
Чтец:
От забытых веков, с незапамятных пор
Этот край золотых,
Край невиданной щедрости гор.
Что такое Алтай?
Вы спросите теперь зверолова,
И услышите – золото,
То же услышите слово.
Это лисы и выдры, горностаи и соболя
Это мягкое золото
То, что дарит земля.
(Александр Гаврюшкин)
- Ребята, вы знаете где располагается наша Родина – Алтайский край?
Алтайский край расположен на юго-востоке Западной Сибири, занимает часть Алтая и прилегающие к нему на севере части Западно-Сибирской равнины. Граничит с Казахстаном, Новосибирской, Кемеровской областями, Республикой Алтай. Площадь 169,1 тысяч кв. км. Население более 2755 тысяч человек . В Алтайском крае 11 городов, 30 поселков городского типа
– Барнаул – столица Алтайского края. Основан в1730 году, город расположен на левом берегу реки Обь, при впадении в нее реки Барнаулки. Узел железнодорожных линий и автодорог. Имеет речной порт, аэропорт. Население 666,3 тыс. человек
Впервые люди появились на территории Алтая около полутора миллионов лет назад. В конце VI века до н. э. на территории Алтая появляются группы пришлого населения. Культура пришлого населения получила название «афанасьевской» — по названию горы в Красноярском крае, около которой был раскопан первый могильник, относящийся к этому периоду. Племена афанасьевцев расселялись по Алтаю по рекам Бии и Катуни на юге и по Оби на севере.
В I веке до н. э на Алтае существовала культура скифского типа, оставившая огромное количество уникальных памятников. Основным занятием населения Алтая того времени было скотоводство. Люди летом кочевали по равнинам и предгорьям, а с началом зимы отгоняли скот в горные долины.
С конца III века — начала II веков до н. э. Алтай находился в сфере влияния племенного союза хунну — предков гуннов, впоследствии покоривших многие европейские народы в процессе «великого переселения народов».
Заселение русскими Верхнего Приобья и предгорий Алтая началось во 2-й половине XVII века. Освоение Алтая пошло после того, как для защиты от воинственных кочевников-джунгар были сооружены Белоярская (1717) и Бикатунская (1718) крепости. С этой целью разведки ценных месторождений руды снаряжались поисковые партии на Алтай. Первооткрывателями считают отца и сына Костылевых, позднее открытиями воспользовался уральский заводчик Акинфий Демидов. 21 сентября 1729 года заработал — Колывано-Воскресенский завод.
Параллельно с медным производством, началась и выплавка серебра. Итогом деятельности Акинфия Демидова и его приказчиков на Алтае было создание здесь феодальной горной промышленности, основанной на крепостном труде приписных крестьян и мастеровых.
Образовавшийся ко 2-й половине XVIII века Алтайский горный округ — это территория, включавшая нынешние Алтайский край, Новосибирскую и Кемеровскую, часть Томской и Восточно-Казахстанской областей, общей площадью свыше 500 тыс. км и населением более 130 тыс. душ обоего пола. Император был собственником алтайских заводов, рудников, земель и лесов, главное управление ими осуществлял Кабинет, находившийся в Петербурге. Костяк управления на месте составляли горные офицеры. Но главную роль в производстве играли унтер-офицеры и техники, из рядов которых вышли талантливые мастера и изобретатели И. И.Ползунов, К. Д.Фролов, П. М. Залесов, М. С. Лаулин.
В конце XIX века по северной части округа прошел участок Сибирской железной дороги, к 1915 году была построена Алтайская железная дорога, соединившая Новониколаевск, Барнаул и Семипалатинск.
Столыпинская земельная реформа дала толчок переселенческому движению на Алтай, что в целом способствовало экономическому подъему края.
В июле 1917 года была образована Алтайская губерния с центром в г. Барнауле, которая просуществовала до 1925 года. С 1925 г. по 1937 г. территория Алтая входила в Западно-Сибирский край, а 28 сентября 1937 года был образован Алтайский край.
Начавшаяся Великая Отечественная война потребовала перестройки работы всего хозяйства. Алтай принял более 100 эвакуированных предприятий из западных районов страны, в том числе 24 завода общесоюзного значения. Война основательно изменила хозяйственный облик Алтая, дав мощный импульс развитию его промышленности. В то же время край оставался одной из основных житниц страны, являясь крупным производителем хлеба, мяса, масла, меда, шерсти и других сельскохозяйственных продуктов.
Первое послевоенное десятилетие было периодом массового освоения новой техники и технологии. Темпы роста промышленности края превышали общесоюзные. К началу 60-х годов на Алтае производилось более 80 % тракторных плугов, свыше 30 % грузовых вагонов и паровых котлов, выпускавшихся к этому времени в РСФСР.
В 70-80-е годы произошел переход от отдельно действовавших предприятий и отраслей к формированию территориально-производственных комплексов: аграрно-промышленных узлов, производственных и производственно-научных объединений.
Сегодня Алтайский край - один из крупнейших сельскохозяйственных регионов в Сибирском федеральном округе и в Российской Федерации.
Он занимает третье место по производству зерна и молока, пятое - по производству мяса. Огромные площади занимают плантации подсолнечника, сои и сахарной свеклы.
Алтайский край - один из наиболее интересных, в туристическом плане, уголков России. За последние три года его посетили туристы из 60 стран мира.
- Символы Алтайского края – флаг и герб.
Флаг
Флаг Алтайского края представляет собой прямоугольное полотнище красного цвета с полосой синего цвета у древка (мачты) во всю ширину Флага и стилизованным изображением на этой полосе колоса желтого цвета как символа сельского хозяйства - ведущей отрасли экономики Алтайского края. В центре Флага воспроизведено изображение герба Алтайского края
Герб
Герб Алтайского края представляет собой геральдический щит французской формы, который по горизонтали разделен на равные по высоте верхнюю и нижнюю части.
В верхней части щита в лазоревом (голубом, светло-синем) поле изображена серебряная дымящаяся доменная печь XVIII века.
В нижней части щита в червленом (красном) поле изображена хранящаяся в Государственном Эрмитаже колыванская "Царица ваз" зеленоватого цвета (натурального цвета зеленой яшмы).
Щит обрамлен венком из золотых колосьев пшеницы, перевитых лазоревой лентой.
В гербе помещено изображение уникальной "Царицы ваз", хранящейся в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Эта ваза имеет 2,5 метра высоты, диаметр 5 метров и 19 200 кг. Она была в течение 8 лет, с 1825 по 1833 год, изготовлена из цельного монолита зеленой яшмы на Колыванской камнерезно-шлифовальной фабрике.
В соответствии с официальными описаниями в указанных законах, установлено следующее символическое значение цветов и изображений на гербе и флаге Алтайского края:
красный цвет символизирует достоинство, храбрость и мужество; синий (голубой) - величие;
колосья пшеницы олицетворяют сельское хозяйство- ведущую отрасль экономики Алтайского края.
- Презентация « Наши земляки – гордость земли Алтайской»
Слайд-1
Название презентации
Наши земляки – гордость земли Алтайской
Слайд-2
Алтайский край прославился известными именами актёров, режиссёров, поэтов и деятелей искусства. Нам хорошо знакомы имена Михаила Евдокимова, Василия Шукшина, Валерия Золотухина.
Родом с Алтая был космонавт —Герман Титов, учёный— Иван Ползунов, изобретатель оружия Михаил Калашников
Слайд-3
Герман Степанович Титов родился в1935 году в селе Полковниково Алтайского края. Когда он вырос стал военным лётчиком. Шестого августа 1961 года наш земляк совершил полёт в космос на корабле «Восток-2». Герман Титов пробыл в космосе около суток
Слайд-4
Василий Макарович Шукшин
Слайд-5
Михаил Тимофеевич Калашников
Слайд-6
Михаил Сергеевич Евдокимов
Слайд-7
Валерий Сергеевич Золотухин
Слайд-8
Александр Васильевич Панкратов-Черный
4. Викторина «Край , в котором я живу»
5.Заключение
Учитель:
К сожалению, на одном уроке невозможно рассказать обо всём, чем знаменит и хорош наш родной край.
Я думаю, вы любите свою родину не за что-то, а просто потому, что вы здесь родились и растёте.
И как бы в дальнейшем не сложилась ваша жизнь, куда бы вас ни забросила судьба, и где бы вы не жили, вы всегда будите хранить в своем сердце частичку родного края.
И может быть появятся ваши имена, потому что мы - настоящее и будущее нашего края, нашей страны, историю которой мы пишем все вместе.
Наше мероприятие хотелось бы закончить стихами алтайского поэта Юрия Княженцева:
Алтайский край - душа России!
Не зря в народе говорят.
Здесь купола церквей, святые,
На солнце, золотом горят.
И вдаль плывёт в престольный праздник,
Хрустальный звон колоколов
Над благодатною землёю,
Взлетая ввысь до облаков.
Люблю тебя! Мой край алтайский,
Тобой горжусь, тобой живу!
И весь от края и до края,
Ты дорог сердцу моему.
Своими хлебными полями,
Ты славен испокон веков.
И ратным подвигом героев,
России преданных сынов.
Люблю лугов твоих раздолье
И безграничный твой простор.
Твои леса, поля и реки,
И грусть задумчивых озёр.
Люблю берёзовые рощи,
Когда поют в них соловьи.
Ночь напролёт готов я слушать,
Их серенады о любви.
Необъяснимой, светлой грустью,
Весенней ночью, средь берёз.
Вдруг сдавит сердце и отпустит,
В груди до боли и до слёз.
Неповторимые рассветы,
Я у реки встречать люблю.
И каждый день за это счастье,
Тебя, мой край благодарю!
Ты славный сын, страны великой,
Тобой горжусь, тобой живу.
С душою щедрой и открытой,
Ты дорог сердцу моему.
И пусть сияют над тобою,
Церквей, златые купола.
Алтайский край – душа России!
Не зря в народе говорят.
Список использованной литературы:
- Алтайский благодатный край. Журнал. – М..
- Библиотека «Писатели Алтая»: Тихая моя Родина .Т.17.- Барнаул, 2007.
- Кулешов Ю. Алтай - моя земля и песня- Барнаул,2008.
- Литературный Алтай. Т.2.- Барнаул, 2007.
Интернет ресурсы:
2.http://www.barnaul.ru/ecityphotos.aspx?id=2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка классного часа "Живая боль, которой не унять..."
Материал о судьбе труженицы тыла в годы Великой Отечественной войны, вдове. Может использоваться на уроке " Советский тыл в годы В.О.войны" и на классном часе....
разработка классного часа " Дом в котором мы живем"
Воспитание уважительного отношения к семье, семейным ценностям....
Разработка урока "Край в котором мы живем"
Урок английского языка в 8 класс по теме "Край в котором мы живем"....
Методическая разработка классного часа «Природа – это дом, в котором мы живем!»
Экологическая культура составляет ядро нового мышления людей и материализуется не только в процессе взаимоотношений с природой, но и сообществом людей, с отдельным человеком – ребенком, взрослым...
Разработка классного часа "Дом, который построим мы.."
Разработка классного часа....
Методическая разработка классного этапа конкурса юных чтецов «Живая классика – 2019»
Цели и задачи мероприятия:1. Формирование у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.2. Формирование эстетического отношения к искусству слова.3. Ра...
Методическая разработка классного часа " Музыка, которую мы выбираем"
В современном мире существует много угроз, но самая страшная, это нарушение мирного равновесия, это война. В ней не бывает абсолютных победителей. Поэтому просто необходимо стремиться сохранять мир на...