Методическая разработка классного часа " Музыка, которую мы выбираем"
классный час по музыке

Николаева Мария Николаевна
В современном мире существует много угроз, но самая страшная, это нарушение мирного равновесия, это война. В ней не бывает абсолютных победителей. Поэтому просто необходимо стремиться сохранять мир на Земле, помня о нашем прошлом. Вам покажутся невероятными мои слова, но музыка способна помочь нам в достижении важнейшей цели. Музыка вдохновляет, лечит, помогает справиться с трудностями, помогает настроиться на позитивную волну и справиться с трудностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Музыка, которую мы выбираем35.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Классный час

Музыка, которую мы выбираем

Цель:

  • формировать патриотические чувства любви, уважения, гордости за Россию и свою малую родину;
  • развивать умения рассуждать, делать выводы, оспаривать свое мнение;
  • воспитывать активную жизненную позицию.

I. Создание благоприятной эмоциональной обстановки.

Игра «Печатная машинка»

Каждый учащийся получает карточку с определенной буквой алфавита. Называется слово, и тот, у кого есть буква из этого слова, хлопает в ладоши. Учащиеся хлопают последовательно один за другим, соответственно буквам в слове.

Слова: тепло, вместе, жизнь, мир, музыка.

II. Правила работы.

— Давайте вспомним, что помогает нам работать и какие правила работы в кругу. (Учащиеся вспоминают и называют правила работы: внимание друг к другу, тишина; говорить по кругу один за другим, не перебивая, поднятая рука — знак внимания, уважать мнение другого.)

III. Объявление темы.

Игра «Поменяйтесь местами те, кто...»

Ведущий называет какой-то общий признак и предлагает пересесть тем, кому он присущ.

—Пересядьте те, кто любит слушать музыку;

кто любит слушать народную музыку;

кто слушает классическую музыку;

кто слушает рок-музыку и т. д.

—Подумайте, какие чувства вызывает музыка? (Радость, грусть, воспоминание, желание танцевать, петь.)

Установлено, что после концертов рок-музыкантов зрители становятся агрессивными, могут вступать в конфликты или применять насилие. Когда вы слушаете музыкальное произведение, вы слушаете текст или наслаждаетесь мелодией? (Учащиеся отвечают на вопрос по кругу.)

Тема нашего разговора «Музыка, которую мы выбираем».

Игра «Зима, лето, осень, весна»

Учащиеся по кругу перечисляют времена года, и затем все, кто назвал слово -«зима», образуют одну группу; «лето» — другую и т. д.

IV. Обсуждение темы.

В 2015 г. Мы будем отмечать 70 –летие Великой Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Тогда, более 70 лет назад, были музыка и исполнители, которые поднимали солдат в атаку, вызывали огромную любовь к Родине и своему народу. Примером может послужить наша с вами землячка – Лидия Андреевна Русланова.

Презентация

Прошло время, но и сегодня существует потребность в защите своей семьи, страны. А есть ли сейчас музыка и исполнители, способные воодушевить нас на геройский поступок, пробудить в нас чувство гордости за Россию, за наших граждан, за себя? Приведите примеры, если знаете ответ. Предлагаю посмотреть ролик , а главное вслушайтесь в слова песни.

Ролик «Я служу России»(20 с – 1 мин 50 с)

Какие чувства вы испытали, слушая эту музыку и слыша слова?

Еще один пример для рассуждения – это песня «Зажгите свечи»

Ролик «Зажгите свечи» (с начала 2 мин 35 с)

А теперь какие выводы можно сделать – ваши эмоции, ощущения? Надеюсь, этот сюжет не оставил никого равнодушными?

В современном мире существует много угроз, но самая страшная, это нарушение мирного равновесия, это война. В ней не бывает абсолютных победителей. Поэтому просто необходимо стремиться сохранять мир на Земле, помня о нашем прошлом. Вам покажутся невероятными мои слова, но музыка способна помочь нам в достижении важнейшей цели. Музыка вдохновляет, лечит, помогает справиться с трудностями, помогает настроиться на позитивную волну и справиться с трудностями.

Ролик «Так хочется жить» (лучше без видео)

Каковы ваши ощущения сейчас?

V. Информация.

— Действительно, такие слова способны изменить судьбу человека, помочь ему в трудную минуту принять верное решение, не жалеть себя, а бороться за свое счастье и жизнь.

VI. Выводы.

— Мы часто слушаем музыку, но не слышим, о чем она. Мы совершаем поступки и не задумываемся о последствиях. Выбирая музыку для прослушивания, обратите внимание на смысл песни. В заключение нашего разговора мне бы хотелось, чтобы вы подумали о том, какой след оставил у вас наш разговор;

VII. Рефлексия (мишень).

(В одной четверти мишени учащиеся отмечают, какой след у них оставил классный час )

Классный час Классный часhello_html_32292ece.png

заставил задуматься оставил равнодушным

Классный час Классный час

потревожил заинтересовал

VIII. Заключение.

— Когда нам трудно, мы ищем поддержку другу у друга, а кто-то замыкается в себе или в лучшем случае пишет дневник. Вы находитесь в сложном подростковом возрасте, когда не каждый может справиться со своими проблемами. Не бойтесь быть не понятыми, советуйтесь со старшими, родителями. Наш разговор мне бы хотелось закончить еще одной композицией «Россия. Русь» в исполнении группы «Золотое кольцо».

Звучит «Россия. Русь» (с начала -1мин20с)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа в 11 классе «Я выбираю жизнь»

Суицид рассматривается как ведущая причина смертей во всём мире, поэтому он является значительной общественной проблемой. Целью  классного часа является воспитание бережного отношения к самому се...

Методическая разработка классного часа "Есть память, которой не будет конца: Курская битва"

Классный час, посвященный подвигу русского народа в годы Великой отечественной войны, а именно Курской битве....

Методическая разработка классного часа на тему: «Я выбираю профессию» 8 КЛАСС

Классный час проводился после профориентационной экскурсии.Цель: актуализация процесса профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение ...

Методическая разработка классного часа "Я выбираю спорт"

Спорт- это здоровье, победа, удачи.Всегда заниматься ! А как же иначе!Ходьба, бег на месте, прыжки и поход.Ни шагу на месте: все только вперед. Цель: вовлекать детей в систематическое заняти...

Презентация к классному часу "Дороги, которые мы выбираем"

Презентация к классному часу "Дороги, которые мы выбираем"...

Методическая разработка классного часа по теме: « Я выбираю здоровый образ жизни!»

Методическая разработка классного часа по теме:                   « Я выбираю здоровый образ жизни!&raqu...

Методическая разработка классного часа «Я выбираю жизнь!»

Пояснительная записка          Наркомании – самая страшная вредная привычка. Ей, как правило, предшествуют курение, употребление алкоголя. Все эти вр...