Помощь в профориентации: схема анализа профессии
материал (9, 10, 11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Схема анализа профессий.*
1.Предмет труда: природа, техника,человек, знак, художественный образ.
2.Цели труда: гностические (оценивающие),преобразующие, изыскательские.
3.Средства труда: ручные, механические, автоматические, функциональные (речь, мимика, физические данные),теоретические (знания).
4.Условия труда: бытовой микроклимат, необычные (цех, магазин),экстремальные (под водой, в шахте),на открытом воздухе.
5.Организация труда: четкая дисциплина, обычные отношения: начальник - подчиненный, относительная самостоятельность.
6.Общение в труде: индивидуальное (с клиентом),работа в группе, работа с большими коллективами, аудиториями.
7.Ответственность в труде: материальная, моральная, жизнь и здоровье людей.
8.Характер подвижности: сидячая работа, работа стоя, постоянное движение.
9.Требование к здоровью: высокие, нормальные, могут работать практически все.
10.Потребности общества в профессии: требуется, особенно не требуется, трудно устроиться.
11.Особенности профессии: льготы (какие?),ранняя пенсия, частые командировки, соблазны (возможность получения нетрудовых доходов) и др.
12.Получение профессии: образование не требуется, учеником на производстве, окончание специальных курсов, СПТУ, техникум, ВУЗ аспирантура, докторантура, академия.
_____________________________________________________________
* После разбора 2-3 профессий схема перестает казаться слишком сложной.
Схема анализа профессий.*
1.Предмет труда: природа, техника,человек, знак, художественный образ.
2.Цели труда: гностические (оценивающие),преобразующие, изыскательские.
3.Средства труда: ручные, механические, автоматические, функциональные (речь, мимика, физические данные),теоретические (знания).
4.Условия труда: бытовой микроклимат, необычные (цех, магазин),экстремальные (под водой, в шахте),на открытом воздухе.
5.Организация труда: четкая дисциплина, обычные отношения: начальник - подчиненный, относительная самостоятельность.
6.Общение в труде: индивидуальное (с клиентом),работа в группе, работа с большими коллективами, аудиториями.
7.Ответственность в труде: материальная, моральная, жизнь и здоровье людей.
8.Характер подвижности: сидячая работа, работа стоя, постоянное движение.
9.Требование к здоровью: высокие, нормальные, могут работать практически все.
10.Потребности общества в профессии: требуется, особенно не требуется, трудно устроиться.
11.Особенности профессии: льготы (какие?),ранняя пенсия, частые командировки, соблазны (возможность получения нетрудовых доходов) и др.
12.Получение профессии: образование не требуется, учеником на производстве, окончание специальных курсов, СПТУ, техникум, ВУЗ аспирантура, докторантура, академия.
_____________________________________________________________
* После разбора 2-3 профессий схема перестает казаться слишком сложной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ диктанта схема анализа
Дана схема анализа. Это ускорит вашу работу...
презентация к уроку профориентации "Что такое профессия. Какие бывают профессии"
Презентация к уроку "Что такое профессия. Какие бывают профессии". Презентация содержит различный занимательный материал к занятию по профориентации, позволяющий закрепить и расширить представления уч...
Викторина по профориентации "В мире профессий"
Данная разработка будет полезна учителям технологии, воспитателям, классным руководителям коррекционных школ VIII вида....
Методика обучения студентов технохимическому контролю производства рыбы и рыбной продукции с помощью формально-логических схем
Методические рекомендации для использования формально-логических схем на учебных занятиях...
Занятие по профориентации "Есть такая профессия - Родину защищать!"
Формирование профессиональной ориентации у младших школьников, через ознакомление с военными профессиями....
Воспитательское занятие для школы 8 вида по профориентации " Такая нужная профессия портной"
Воспитательский час: « Такая нужная профессия – портной» Цель: Расширять представления учащихся о профессии швеи (портного) и модельера; способствовать формированию осознанного выбора профессии. Корре...
Классный час по профориентации "Многогранный мир профессий" в 8 классе
Цель: развитие творческого потенциала у учащихся для выбора профессии, приложение творческих способностей к той или иной деятельности.Задачи:· объяснит...