Занятие по профориентации "Есть такая профессия - Родину защищать!"
план-конспект на тему
Формирование профессиональной ориентации у младших школьников, через ознакомление с военными профессиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
est_takaya_professiya_rodinu_zashchishchat.docx | 33.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие:
«Есть такая профессия – Родину защищать!»
Тип: Комбинированное занятие.
Цель:
Формирование профессиональной ориентации у старшеклассников через ознакомление с военными профессиями.
Задачи:
- Расширять представление (кругозор) подростков о военных профессиях, развивать умение ориентироваться в них.
- Способствовать развитию высших психических функции, умению ориентироваться в пространстве.
- Развивать коммуникативную культуру подростков.
- Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.
Материально – техническое и информационное обеспечение занятия:
- Выставка рисунков: «Есть такая профессия – Родину защищать!»;
- «задания-дорожки» – на каждого участника;
- фонограммы песен;
- мультимедийное оборудование;
- карандаши или маркеры, листы бумаги.
Ход занятия:
Ребята входят в зал под фонограмму песни «Прощание Славянки». (СЛАЙД №1)
- Организационный момент:
Вступительное слово педагога:
- Здравствуйте, ребята! Подумайте и скажите, какой праздник в феврале мы с вами скоро будем отмечать?
(Предполагаемые ответы детей:
23 февраля – День Защитника Отечества)
- Кто такие защитники Отечества?
(Предполагаемые ответы детей: солдаты, военные, т.е. те, кто защищает Родину)
Сегодня мы проведём занятие: «Есть такая профессия – Родину защищать!», на котором познакомимся с военными профессиями людей, родами войск, которые стояли и стоят на защите нашей Отчизны, страны.
(Для справок: Слово «страна» происходит от понятия «сторона», то есть направление, край. В географии страной называют территорию с определенными границами).
2. Основная часть:
Педагог:
- Любая страна, в том числе и наша, имеет государственную границу. Кто может сказать, для чего служит государственная граница?
(Предполагаемые ответы детей: отделяет одну страну от другой; чтобы её беспрепятственно не переходили люди из другой страны)
(Для справок: Грани́ца — линия, и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства).
- Чтобы узнать, кто стоит на защите нашей границы, надо решить анаграмму. (Анаграмма - это слово, в котором буквы не на своих местах.)
(На доске вывешиваются буквы в беспорядке.
Из них дети должны составить слово – пограничники.)
ГРАПОНИЧКИНИ (пограничники)
- Молодцы! Правильно, есть такая военная профессия – пограничники. Они охраняют границу нашей страны от нападения врага, перехода её нарушителями и первыми отражают натиск противника.
(СЛАЙД №2)
- Посмотрите, кто к нам пришёл!
В зал входит солдат, одетый в военную форму моряка и зачитывает стихотворение:
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов,
И днем, и ночью быть должны,
Под бдительной охраной!
(СЛАЙД №3, №4 – читает педагог)
- Кроме моряков и пограничников нашу Родину защищают лётчики.
(СЛАЙД №5 – читает педагог)
- Посмотрите на следующий слайд.
Чтобы лётчиком стать,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом,
Вы заметьте-ка,
Лётчикам помогает
Арифметика.
- Чтобы уверенно вести самолёт к назначенной цели, лётчик должен правильно вести расчёты. Приведите самолёты по правильному курсу.
(СЛАЙД №6)
- Сейчас проведём конкурс пословиц и поговорок. Разделитесь на группы по 4-5 человек. В конверте вы получите слова, из которых должны составить пословицу или поговорку и объяснить её смысл. У вас имеется подсказка: первое слово пословиц и слово Родина написано с большой буквы.
- Береги землю родную, как мать любимую.
- Жить — Родине служить!
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
- Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт.
- Чтобы успешно воевать, надо много знать.
(Группы зачитывают составленные пословицы и поговорки.)
- Скажите о чем все эти поговорки и пословицы?
(Предполагаемые ответы детей: о Родине, о её защите)
Физминутка:
- Проведём физминутку «У солдата выходной!». Встаньте все и повторяйте движения, которые вы увидите на экране.
(Презентация: «У солдата выходной!»)
- Большой вклад в защиту нашей Родины вносят сухопутные войска. В Сухопутных войсках служат пехотинцы, связисты, минеры, сапёры, танкисты.
(СЛАЙД №7, №8 – читает педагог)
- Ещё в Сухопутных войсках служат артиллеристы и ракетчики.
(СЛАЙД №9)
- Артиллерийские установки стреляют – снарядами, а ракетные установки стреляют - ракетами.
- Сейчас, каждый из вас попробует выступить в роли Защитника Родины - меткого пулемётчика, артиллериста; уверенного пилота, шофёра, моряка. Вы получите листы с «заданиями-дорожками», на которых карандашом нужно провести линию по заданной траектории не отрывая руки.
- Молодцы, спасибо!
(листы собираются)
- Заключительная часть:
Слово педагога.
- Сегодня мы говорили о военных профессиях, о людях, которые защищали и защищают нашу Родину.
- О каких военных профессиях мы говорили, что нового узнали?
(Предполагаемые ответы детей – лётчик, бортинженер, моряк, ракетчик, сапёр, артиллерист, минёр, кок, командир, механик – водитель, танкист, связист)
- Подумайте и ответьте, как можно назвать род войск или профессию людей, которые:
- Ходят по морям – (моряк);
- Охраняют Государственную границу – (пограничники);
- Обезвреживают мины, бомбы, взрывные устройства – (сапёры);
- Охраняют Родину с воздуха – (лётчики);
- Военный на артиллерийских установках – (артиллерист).
(Ответы детей)
- Молодцы!
(СЛАЙД №10-14)
- Люди военных профессий всегда стоят на защите нашей Родины. Они охраняют наш покой. Вы можете спокойно учиться, мечтать, строить планы на будущее. Благодаря заслугам и боевым подвигам этих людей мы с вами живём мирной жизнью, спокойно гуляем по городским улицам и скверам.
Так было и 74 года назад, но за один день мирная жизнь миллионов людей превратилась в ужасную трагедию, началась ВОВ.
Свой вклад в Победу внесли не только военные, но и труженики тыла, владеющие мирными профессиями – это токари, слесари, каменщики, швеи, трактористы и многие другие. И каждый год 9 мая мы отдаём дань памяти людям, которые ценой свой жизни защищали нашу Родину от врага. В этом, 2015 году, в мае месяце, мы будем отмечать 70-летие Победы в ВОВ.
(СЛАЙД №10-11)
Хочу пожелать, чтобы в будущем вам пришлось выбирать только мирные профессии, чтобы вы определились с выбором профессии заранее и учитывали при этом свои возможности, способности, состояние здоровья и интересы и были достойными гражданами своей Родины. Чтобы мы могли гордиться вами.
(СЛАЙД №12)
- Большое спасибо всем участникам, зрителям и гостям за работу!
Методический материал:
- Троцкая Н.Б. Нестандартные уроки и творческие занятия. – М.: Дрофа, 2003.
- Шмидт В.Р. Классные часы и беседы по профориентации для старшеклассников.– М.: Творческий Центр, 2006.
- Бабушкина О.В.: журнал "Классный руководитель", Москва.-2006г.- №2.-с.30-33.
- Машталь О. Лучшие методики развития внимания у детей. 1000 тестов, заданий и упражнений. – СПб.: Наука и техника, 2008.
- Интернет-ресурс сайт: Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/.
Береги землю родную, как мать любимую.
Жить — Родине служить!
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт.
Чтобы успешно воевать, надо много знать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Есть такая профессия – Родину защищать!
способствовать утверждению патриотических ценностей, повышению престижа воинской службы и защиты Отечества...
«Есть такая профессия – Родину защищать!»
Классный час посвящен Дню защитника Отечества....
классный час: "Есть такая профессия - Родину защищать"
Данное мероприятие было проведено в ходе месячника по патриотическому воспитанию. Цель классного часа- создание условий для формирования чувства патиотизма, активной жизненной позиции, осознания необх...
"Есть такая профессия – родину защищать..."
Цель мероприятия: развитие всесторонней личности ребят, повышение их интеллектуального и духовного уровня развития, воспитание патриотических чувств, любви и бережного отношения к истории своей страны...
Презентация "Есть такая профессия – Родину защищать!"
Презентация к уроку "Есть такая профессия – Родину защищать!"...
Классный час "Есть такая профессия — Родину защищать" (о профессии военного летчика)
Знакомство с професиией военного летчика....
Внеклассное занятие " Есть такая профессия - Родину защищать"
Цель:Расширять представление воспитанников о военных профессиях, развивать умение ориентироваться в них.Воспитывать чувство гордости и уваения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитника...