Воспитательское занятие для школы 8 вида по профориентации " Такая нужная профессия портной"
план-конспект занятия (8 класс) на тему
Воспитательский час: « Такая нужная профессия – портной»
Цель: Расширять представления учащихся о профессии швеи (портного) и модельера; способствовать формированию осознанного выбора профессии. Коррекция и развитие личностных качеств: ответственности, умения работать в коллективе, культуру поведения и бесконфликтного общения; зрительно- пространственного восприятия.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Игра «Путешествие От А до Я»
Давайте мы с вами поиграем в игру. Называется она «Путешествие от А до Я». Я назову букву, а вы профессию, начинающуюся на эту букву.
2.Введение в тему:
Да, ребята, на свете много профессий. Есть профессии новые, родившиеся недавно, есть старые, возникшие в глубокой древности. А есть профессии вечные! Без них нельзя было обойтись вчера, без них не мыслим и сегодняшний день. О таких профессиях мы сегодня поговорим.
Посмотрите, ребята, друг на друга. Какие вы разные! И дело не только в нашей внешности, но и в одежде. В школе и на работе люди носят определенные вещи, вы, наверное, слышали - классическая одежда. А когда у вас урок физкультуры, нужно надевать спортивную одежду.
Стоит нам выйти на улицу, и какое разнообразие одежды мы там встречаем там!
- Давайте вспомним, какие виды одежды вы знаете ( рубаха, юбка, брюки и т.д.)
Помните известную детскую считалку « На золотом крыльце сидели…..?» Не случайно автор считалки (народ) посадил на крыльцо царя и портного. Видимо сапожники, и портные всегда были важными персонами в государстве. Плохо сшитая одежда могла испортить репутацию, как царя, так и политика, чиновника, любого государственного лица. Во все времена одежде придавали большое значение. Помните пословицу: «Встречают по одежке, провожают по уму»?
- Какие профессии связаны с изготовлением одежды?
- А как вы думаете, кто помогает людям иметь разнообразную одежду? (портные и модельеры)
Профессия портной очень древняя и во все времена считалась почетной. Портные от слова «порт» - одежда.
- Какие виды работ выполняет портной?(снимает мерки, делает выкройки, подбирает материал, шьет)
- Где работает портной? (работает чаще индивидуально в ателье или на дому)
II.Основная часть.
Сегодня мы с вами поговорим именно об этих профессиях.
- Ребята, как вы думаете, почему профессия портного(швеи) вечная? ( В любом деле без портного (швеи) не обойтись)
-Почему? (Швея шьет одежду разную для детей и взрослых, мужчин и женщин, на любые времена года. Кому не хочется выглядеть красиво, модно, элегантно. Может быть, кто – нибудь из вас выберет эту профессию в будущем)
-Когда человек начал одеваться? Как выглядела первая одежда?
Мелкие кружочки
В дырочки нырнули,
Словно на замочки
Куртку застегнули.(пуговицы)
- А как вы думаете, без каких предметов трудно надеть пиджак, рубашку или блузку?
1 задание.(работа в парах) (2мин)
На каждую парту раздается карточка «Пуговицы» Учащиеся должны найти 2 одинаковые пуговицы. Это задание можно провести на скорость.
2.В разные времена люди носили разную одежду. Когда – то очень давно на нашей планете было тепло, и люди обходились без одежды. Они носили только набедренные повязки из листьев. (показ иллюстрации) Но постепенно климат на земле изменился. И людям понадобилась другая одежда, а также люди, умеющие ее шить. Первым портным по праву может считаться первобытный человек, додумавшийся с помощью костяной иглы и жил, соединять между собой несколько звериных шкур.
-Из чего шили и шьют одежду?
2 задание. Детям предлагаются карточки «Ткани».
Потрогайте каждый лоскут ткани. Назовите какая ткань на ощупь? (гладкая, шершавая, мягкая и т.д)
- Из каких тканей можно сшить одежду?
Со временем человек стал задумываться о более удобной одежде. Постепенно он научился прясть пряжу – сначала изо льна, а потом из хлопка и шерсти овец и ткать из нее ткань.
Постепенно люди пришли к одежде, которую мы носим сегодня. Костюмы, платья, пальто, белье – все это результат деятельности портных, они могут сшить не только одежду.
- А что они еще могут шить? (обувь, аксессуары, автомобильные чехлы и многие другие вещи.) Кроме изготовления новой одежды, портные ремонтируют старую, выполняя различные виды швейных работ.
- Как стать портным в наше время? Может ли человек сразу получить профессию, без подготовки (ответы детей)
3.Информационное сообщение детей.
Портной – это человек со средним специальным образованием. Такую специальность можно получить в училищах во многих городах страны. Главное в обучении этому ремеслу это практика, которая составляет значительную часть учебного процесса. Еще один вариант – практическое обучение непосредственно на швейном предприятии, где постепенно можно вырасти из ученика в мастера. Профессионализм швей определяется ее разрядом, от 1до 5. От этого зависит их зарплата. От людей, умеющих шить, зависит, как мы будем выглядеть, как нас будут воспринимать окружающие. Внешний вид человека – это, то на что мы обращаем внимание в первую очередь.
- Какие качества необходимы, чтобы стать портным (швеей)?
Портной должен быть усидчив, терпелив, необходимо уметь концентрировать внимание. Хорошее зрение и координация движения рук тоже немаловажны.
Физминутка. Упражнение «Точка».
Нарисуйте в центре листа небольшую черную точку, величиной с горошину. Если у вас однотонная стена, просто прикрепите к ней наклейку в виде круга, также величиной с горошину. Важно, чтобы точка была размещена на уровне вашего взгляда. После всех приготовлений, сядьте напротив точки, расслабьтесь и начинайте сосредотачивать свое внимание на этой точке, так, чтобы все вокруг нее «исчезало», вы видите только точку, и освобождайтесь ото всех посторонних мыслей. Для фиксации результата ведите записи времени сосредоточения. Если в ваш разум начинают поступать мысли, и вы не можете удержать внимание только на точке, завершайте упражнение, запишите результат. Если результат вас не удовлетворяет, начинайте все с начала.
Действительно все эти качества необходимы портному. Ведь если он зарекомендует себя как хороший специалист, к нему чаще будут обращаться клиенты и у него всегда будет работа. Вот сейчас мы проверим, кто из вас может быть портным.
Координация движений.
1. Попробуйте положить руку на живот и гладить его по часовой стрелке, а другой рукой постукивать себя по голове. Если в результате проведенного теста вы все задания выполнили с первого раза – это отличный результат. Я поздравляю вас! У вас хорошая координация.
2. Это упражнение вам необходимо выполнить стоя. Попробуйте сдвинуть носки и пятки вместе в тот момент, когда глаза закрыты.
- А вы знаете, кто придумывает одежду, которую шьют портные? (модельеры – В.Зайцев, В.Юдашкин)
- Как вы думаете, легко ли быть портным или модельером?
Чем занимается модельер? Модельер придумывает новые модели, эскизы( рисунки с изображением одежды), организует показы, выставки модной одежды. Иногда модельера называют современным словом Кутюрье.
3. Предложить детям решить ребусы.
4. Упражнение «Модельер» (практическая работа в группах)
Ребятам предлагается несколько вариантов одежды и аксессуары.
III.Итог.
Мы поговорили с вами о нескольких профессиях сразу.
- О каких профессиях шел разговор? Что нового и интересного вы узнали? Чем они отличаются друг от друга?
-Как вы думаете, какую профессию можете получить вы?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
takaya_nuzhnaya_professiya_portnoy.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательский час: « Такая нужная профессия – портной»
Цель: Расширять представления учащихся о профессии швеи (портного) и модельера; способствовать формированию осознанного выбора профессии. Коррекция и развитие личностных качеств: ответственности, умения работать в коллективе, культуру поведения и бесконфликтного общения; зрительно- пространственного восприятия.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Игра «Путешествие От А до Я»
Давайте мы с вами поиграем в игру. Называется она «Путешествие от А до Я». Я назову букву, а вы профессию, начинающуюся на эту букву.
2.Введение в тему:
Да, ребята, на свете много профессий. Есть профессии новые, родившиеся недавно, есть старые, возникшие в глубокой древности. А есть профессии вечные! Без них нельзя было обойтись вчера, без них не мыслим и сегодняшний день. О таких профессиях мы сегодня поговорим.
Посмотрите, ребята, друг на друга. Какие вы разные! И дело не только в нашей внешности, но и в одежде. В школе и на работе люди носят определенные вещи, вы, наверное, слышали - классическая одежда. А когда у вас урок физкультуры, нужно надевать спортивную одежду.
Стоит нам выйти на улицу, и какое разнообразие одежды мы там встречаем там!
- Давайте вспомним, какие виды одежды вы знаете ( рубаха, юбка, брюки и т.д.)
Помните известную детскую считалку « На золотом крыльце сидели…..?» Не случайно автор считалки (народ) посадил на крыльцо царя и портного. Видимо сапожники, и портные всегда были важными персонами в государстве. Плохо сшитая одежда могла испортить репутацию, как царя, так и политика, чиновника, любого государственного лица. Во все времена одежде придавали большое значение. Помните пословицу: «Встречают по одежке, провожают по уму»?
- Какие профессии связаны с изготовлением одежды?
- А как вы думаете, кто помогает людям иметь разнообразную одежду? (портные и модельеры)
Профессия портной очень древняя и во все времена считалась почетной. Портные от слова «порт» - одежда.
- Какие виды работ выполняет портной?(снимает мерки, делает выкройки, подбирает материал, шьет)
- Где работает портной? (работает чаще индивидуально в ателье или на дому)
II.Основная часть.
Сегодня мы с вами поговорим именно об этих профессиях.
- Ребята, как вы думаете, почему профессия портного(швеи) вечная? ( В любом деле без портного (швеи) не обойтись)
-Почему? (Швея шьет одежду разную для детей и взрослых, мужчин и женщин, на любые времена года. Кому не хочется выглядеть красиво, модно, элегантно. Может быть, кто – нибудь из вас выберет эту профессию в будущем)
-Когда человек начал одеваться? Как выглядела первая одежда?
Мелкие кружочки
В дырочки нырнули,
Словно на замочки
Куртку застегнули.(пуговицы)
- А как вы думаете, без каких предметов трудно надеть пиджак, рубашку или блузку?
1 задание.(работа в парах) (2мин)
На каждую парту раздается карточка «Пуговицы» Учащиеся должны найти 2 одинаковые пуговицы. Это задание можно провести на скорость.
2.В разные времена люди носили разную одежду. Когда – то очень давно на нашей планете было тепло, и люди обходились без одежды. Они носили только набедренные повязки из листьев. (показ иллюстрации) Но постепенно климат на земле изменился. И людям понадобилась другая одежда, а также люди, умеющие ее шить. Первым портным по праву может считаться первобытный человек, додумавшийся с помощью костяной иглы и жил, соединять между собой несколько звериных шкур.
-Из чего шили и шьют одежду?
2 задание. Детям предлагаются карточки «Ткани».
Потрогайте каждый лоскут ткани. Назовите какая ткань на ощупь? (гладкая, шершавая, мягкая и т.д)
- Из каких тканей можно сшить одежду?
Со временем человек стал задумываться о более удобной одежде. Постепенно он научился прясть пряжу – сначала изо льна, а потом из хлопка и шерсти овец и ткать из нее ткань.
Постепенно люди пришли к одежде, которую мы носим сегодня. Костюмы, платья, пальто, белье – все это результат деятельности портных, они могут сшить не только одежду.
- А что они еще могут шить? (обувь, аксессуары, автомобильные чехлы и многие другие вещи.) Кроме изготовления новой одежды, портные ремонтируют старую, выполняя различные виды швейных работ.
- Как стать портным в наше время? Может ли человек сразу получить профессию, без подготовки (ответы детей)
3.Информационное сообщение детей.
Портной – это человек со средним специальным образованием. Такую специальность можно получить в училищах во многих городах страны. Главное в обучении этому ремеслу это практика, которая составляет значительную часть учебного процесса. Еще один вариант – практическое обучение непосредственно на швейном предприятии, где постепенно можно вырасти из ученика в мастера. Профессионализм швей определяется ее разрядом, от 1до 5. От этого зависит их зарплата. От людей, умеющих шить, зависит, как мы будем выглядеть, как нас будут воспринимать окружающие. Внешний вид человека – это, то на что мы обращаем внимание в первую очередь.
- Какие качества необходимы, чтобы стать портным (швеей)?
Портной должен быть усидчив, терпелив, необходимо уметь концентрировать внимание. Хорошее зрение и координация движения рук тоже немаловажны.
Физминутка. Упражнение «Точка».
Нарисуйте в центре листа небольшую черную точку, величиной с горошину. Если у вас однотонная стена, просто прикрепите к ней наклейку в виде круга, также величиной с горошину. Важно, чтобы точка была размещена на уровне вашего взгляда. После всех приготовлений, сядьте напротив точки, расслабьтесь и начинайте сосредотачивать свое внимание на этой точке, так, чтобы все вокруг нее «исчезало», вы видите только точку, и освобождайтесь ото всех посторонних мыслей. Для фиксации результата ведите записи времени сосредоточения. Если в ваш разум начинают поступать мысли, и вы не можете удержать внимание только на точке, завершайте упражнение, запишите результат. Если результат вас не удовлетворяет, начинайте все с начала.
Действительно все эти качества необходимы портному. Ведь если он зарекомендует себя как хороший специалист, к нему чаще будут обращаться клиенты и у него всегда будет работа. Вот сейчас мы проверим, кто из вас может быть портным.
Координация движений.
- Попробуйте положить руку на живот и гладить его по часовой стрелке, а другой рукой постукивать себя по голове. Если в результате проведенного теста вы все задания выполнили с первого раза – это отличный результат. Я поздравляю вас! У вас хорошая координация.
- Это упражнение вам необходимо выполнить стоя. Попробуйте сдвинуть носки и пятки вместе в тот момент, когда глаза закрыты.
- А вы знаете, кто придумывает одежду, которую шьют портные? (модельеры – В.Зайцев, В.Юдашкин)
- Как вы думаете, легко ли быть портным или модельером?
Чем занимается модельер? Модельер придумывает новые модели, эскизы( рисунки с изображением одежды), организует показы, выставки модной одежды. Иногда модельера называют современным словом Кутюрье.
- Предложить детям решить ребусы.
- Упражнение «Модельер» (практическая работа в группах)
Ребятам предлагается несколько вариантов одежды и аксессуары.
III.Итог.
Мы поговорили с вами о нескольких профессиях сразу.
- О каких профессиях шел разговор? Что нового и интересного вы узнали? Чем они отличаются друг от друга?
-Как вы думаете, какую профессию можете получить вы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР "Все профессии нужны - все профессии важны".
Конспект адресован учителям-логопедам старших коррекционных групп....
Воспитательское занятие "Все профессии нужны, все профессии важны"
Одним из приоритетных направлений специального (коррекционного) обучения детей с отклонениями в развитии наряду с общим образованием является обеспечение для них реальной возможности получения трудово...
Воспитательское занятие для детей подростков школы 8 вида "Кто нас кормит" (профориентация)
Тема воспитательского занятия: «Кто нас кормит» Воспитатель: Яценко Л.Н.Цель: расширять представления о профессии «повар»; познакомить с историей возникновения профессии; показать со...
Воспитательское занятие для детей подростков школы 8 вида "Есть такая профессия - дворник" (профориентация)
Тема воспитательского занятия: «Есть такая профессия - дворник» (7 класс) Цель: Расширять представления детей о профессии дворника; воспитывать уважительное отношение к л...
Воспитательское занятие для детей подростков школы 8 вида "Детство, опаленное войной"
Воспитательское занятие: «Детство, опаленное войной» (15-16 лет)Цель: расширить представление детей о защитниках нашего Отечества - детях, формировать положительную оценку духовного подвига наше...
Воспитательское занятие "Многонациональная страна" для школы 8 вида
Живут в России разныеНароды с давних пор.Одним тайга по нраву,Другим - степной простор.У каждого народаЯзык свой и наряд.Один черкеску носит,Другой надел халат.Один - рыбак с рожденья,Другой - оленево...
Воспитательское занятие, Классный час Что такое природа 1-2 класс
Воспитательское занятие, Классный час для начальной школы....