Внеклассное мероприятие для учащихся 6-7 классов «С мечтой о небе».
план-конспект занятия (6, 7 класс) на тему

Тихомирова Валентина Сергеевна

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_mechtoy_o_nebe.pptx1.32 МБ
Файл s_mechtoy_o_nebe.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Почаще смотрите на звезды. Когда будет на душе плохо, смотрите на звезды или на лазурь днем. Когда грустно, когда вас обидят, когда что не будет удаваться, когда придет на вас душевная буря -- выйдите на воздух и останьтесь наедине с небом. Тогда душа успокоится» Павел Флоренский, "Завещание" Мечта о небе. .

Слайд 2

Люди всегда восхищались звездным небом, устремляя свой взор к глубинам Вселенной. Ясной ночью на небе можно увидеть светящуюся ленту из звезд, протянувшуюся из одного конца небосвода в другой. В таком виде предстает перед нами часть нашей галактики, гигантской спирали из звезд, газа и пыли, несущихся в бесконечном пространстве. Древние назвали ее Млечный Путь . Все звезды, которые видны нам с Земли и те миллиарды, которые не видны, являются ее частью.

Слайд 3

Человек издревле изучал окружающий его мир и пытался найти ответы на свои вопросы: "Кто он?" , "Откуда пришел?" , "Куда уйдет?" и "Какова его миссия на этой Земле?" И в поисках все чаще и чаще взор его обращался в Космос к просторам Вселенной. Туда, где, как подсказывала ему интуиция, находится Источник Мудрости, и откуда берет свое начало история жизни на нашей планете. Древние мудрецы, вдохновляемые светом бесчисленных звезд, собирали крупицы Космического Знания и передавали его людям. Так на Земле рождалась Наука.

Слайд 4

Древние египтяне хорошо знали звёздное небо. Каждая пирамида Древнего Египта посвящена определённой звезде. Особым почётом древних астрономов пользовалось созвездие Ориона, в Древнем Египте его называли Осирис. Осирис – главный бог египетского пантеона. Поэтому египетские пирамиды посвящены звёздам, лучам, связывающим небо и землю. И это есть главная тайна Египта – Египет есть звёздное небо на земле. Конечно не всё небо, а отдельная его часть – созвездие Ориона (Осириса). Река Нил является отражением Млечного Пути. Пирамиды – звёзды.

Слайд 5

Тайна Млечного Пути не давала людям покоя на протяжении долгих веков. В мифах и легендах многих народов мира его называли Дорогой Богов, таинственным Звездным Мостом, ведущим в райские кущи, волшебной Небесной Рекой, наполненной божественным молоком. Полагают, что именно он имелся в виду, когда старинные русские сказки говорили о молочной речке с кисельными берегами. А жители древней Эллады звали его Galaxias kuklos , что означает «молочный круг». Отсюда и происходит привычное сегодня слово Галактика. Тайна млечного пути

Слайд 6

Тайна млечного пути. Между прочим, мало кто знает, что елка, которую мы украшаем на Новый год, есть не что иное, как отголосок тех древних культов, когда Млечный Путь представлялся нашим предкам осью Вселенной, Мировым Древом, на невидимых ветвях которого зреют плоды звезд. Именно на Новый год Млечный Путь «стоит» вертикально, словно поднимающийся из-за горизонта ствол. Вот почему в подражание древу небесному, вечно плодоносящему, в начале нового годового цикла наряжали дерево земное. Верили, что это давало надежду на будущий урожай

Слайд 7

Народы Америки изучали звёздное небо. Жрецы народов майя и инков много могли бы рассказать современным людям о звёздах. Они в специальных храмах абсерваториях изучали звёздное небо, высчитывали календари.

Слайд 8

Средневековье об устройстве мира. Прошли века и люди потеряли тайные глубокие знания о вселенной и звёздах. Они стали рассматривать мир, как тарелку, стоящую на слонах и черепахе, звёзды, как блестящие гвоздики, прибитые к небосклону, а луна и солнце ходят по небу, чтобы освещать людям день и ночь.

Слайд 9

Жизнь за мечту. КОПЕРНИК Николай (1473-1543), польский астроном, первым из европейских учёных осмелился заявить, что Земля не является центром вселенной и не стоит на китах или черепахах, но вращается вокруг Солнца, а не наоборот. Свое учение изложил в сочинении «Об обращениях небесных сфер» (1543), Эту книгу представители церкви запретили.

Слайд 10

Жизнь за мечту. За занятие наукой астрологией учёного могли назвать колдуном и сжечь на костре. Именно такая судьба ожидала итальянского монаха учёного Джордано Бруно. Бруно отстаивал идею о бесконечности Вселенной и бесчисленного множества миров. О том, что Земля и Солнце не являются её центром. За эти идеи его сожгли на костре.

Слайд 11

Жизнь за мечту. Другой учёный Галилео Галилей мечтал ближе рассмотреть небесные светила. Для этого в 1609 г. он изобрёл первый в мире телескоп с 32-кратным увеличением. С его помощью он разглядел горы на Луне, 4 спутника Юпитера, фазы у Венеры и пятна на Солнце . Но его судьба оказалась трагичной . Галилея заставили на коленях отречься от своих открытий. Телескоп

Слайд 12

Русский великий мечтатель Циолковский. Этот гений русской науки мечтал не просто рассматривать небо, но полететь в космическое пространство. В детстве он почти полностью потерял слух и с 14 лет учился самостоятельно; в 1879 экстерном сдал экзамен на звание учителя, всю жизнь преподавал физику и математику (с 1892 в Калуге). Впервые обосновал возможность использования ракет для межпланетных сообщений, указал рациональные пути развития космонавтики и ракетостроения, нашел ряд важных инженерных решений конструкции ракет и жидкостного ракетного двигателя. Технические идеи Циолковского находят применение при создании ракетно-космической техники.

Слайд 13

Начало космической эры. Начало космической эры — 4 октября 1957 (запуск в СССР первого искусственного спутника Земли. Сегодня в мире запущено значительное число искусственных спутников Земли прикладного назначения: для связи и ретрансляции телевизионных передач, определения координат самолетов и судов в аварийных ситуациях. Со спутников изучаются природные ресурсы Земли, проводится ее картографирование, исследуются метеорологические явления. Запуск спутника связи

Слайд 14

Первый полёт человека в космос. 12 апреля 1961 впервые в истории человечества Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос на космическом корабле «Восток». Впервые человек побывал в космическом пространстве, увидел, как прекрасна наша планета.

Слайд 15

Юрий Алексеевич Гагарин открыл людям дорогу в космос .

Слайд 16

Вопросы на внимательность . Как называется скопление звёзд в космическом пространстве? Как называется река, которая по легенде отражает Млечный путь на земле? Какое современное слово произошло от латинского Galaxias kuklos ? Когда появилось представление, что звёзды прикреплены к небу, а Луна и Солнце ходит по нему? Кто первым сказал, что Земля не центр Вселенной ? Как звали учёного, которого за астрономические открытия сожгли на костре? Кто изобрёл телескоп? Имя учителя калужской гимназии, основателя современной космонавтики? Когда и в какой стране был запущен первый спутник? Когда Юрий Гагарин полетел в космос?

Слайд 17

МОЛОДЦЫ!



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

для учащихся 6-7 классов

«С мечтой о небе».

Цели:

Показать учащимся, как мечты человека о звёздах и космосе воплотились в первом полёте Ю. А. Гагарина.

Проследить путь человечества к реализации мечты о полёте в космос. Показать какое значение для развития науки играет целеустремлённость, стремление к знаниям, упорство и настойчивость.

Способствовать развитию познавательных интересов, внимательности, эмоциональной сферы подростков.

(Учащиеся получили предварительное задание принять участие в школьной выставке рисунков и поделок «Эра фантастики» . Их рисунки используются в презентации).

Оборудование.

Мультимедийный проигрыватель, презентация в PowerPaint, выставка детских рисунков о космосе.

Ход мероприятия.

 «Почаще смотрите на звезды. Когда будет на душе плохо, смотрите на звезды или на лазурь днем. Когда грустно, когда вас обидят, когда что не будет удаваться, когда придет на вас душевная буря -- выйдите на воздух и останьтесь наедине с небом. Тогда душа успокоится».
Павел Флоренский, "Завещание"

  • Люди всегда восхищались звездным небом, устремляя свой взор к глубинам Вселенной. Ясной ночью на небе можно увидеть светящуюся ленту из звезд, протянувшуюся из одного конца небосвода в другой. В таком виде предстает перед нами часть нашей галактики, гигантской спирали из звезд, газа и пыли, несущихся в бесконечном пространстве. Древние назвали ее Млечный Путь. Все звезды, которые видны нам с Земли и те миллиарды, которые не видны, являются ее частью.
  • Человек издревле изучал окружающий его мир и пытался найти ответы на свои вопросы: "Кто он?", "Откуда пришел?", "Куда уйдет?" и "Какова его миссия на этой Земле?" И в поисках все чаще и чаще взор его обращался в Космос к просторам Вселенной. Туда, где, как подсказывала ему интуиция, находится Источник Мудрости, и откуда берет свое начало история жизни на нашей планете. Древние мудрецы, вдохновляемые светом бесчисленных звезд, собирали крупицы Космического Знания и передавали его людям. Так на Земле рождалась Наука.
  • Каждая пирамида Древнего Египта посвящена определённой звезде. Особым почётом древних астрономов пользовалось созвездие Ориона, в Древнем Египте его называли Осирис. Осирис – главный бог египетского пантеона. Поэтому египетские пирамиды посвящены звёздам, лучам, связывающим небо и землю. И это есть главная тайна Египта – Египет есть звёздное небо на земле. Конечно не всё небо, а отдельная его часть – созвездие Ориона (Осириса). Река Нил является отражением  Млечного Пути. Пирамиды – звёзды.
  • Тайна Млечного Пути не давала людям покоя на протяжении долгих веков. В мифах и легендах многих народов мира его называли Дорогой Богов, таинственным Звездным Мостом, ведущим в райские кущи, волшебной Небесной Рекой, наполненной божественным молоком. Полагают, что именно он имелся в виду, когда старинные русские сказки говорили о молочной речке с кисельными берегами. А жители древней Эллады звали его Galaxias kuklos, что означает «молочный круг». Отсюда и происходит привычное сегодня слово Галактика.
  • Между прочим, мало кто знает, что ёлка, которую мы украшаем на Новый год, есть не что иное, как отголосок тех древних культов, когда Млечный Путь представлялся нашим предкам осью Вселенной, Мировым Древом, на невидимых ветвях которого зреют плоды звезд. Именно на Новый год Млечный Путь «стоит» вертикально, словно поднимающийся из-за горизонта ствол. Вот почему в подражание древу небесному, вечно плодоносящему, в начале нового годового цикла наряжали дерево земное. Верили, что это давало надежду на будущий урожай
  • Жрецы народов майя и инков много могли бы рассказать современным людям о звёздах. Они в специальных храмах обсерваториях изучали звёздное небо, высчитывали календари.
  • Прошли века и люди потеряли тайные глубокие знания о вселенной и звёздах. Они стали рассматривать мир, как тарелку, стоящую на слонах и черепахе, звёзды, как блестящие гвоздики, прибитые к небосклону, а луна и солнце ходят по небу, чтобы освещать людям день и ночь.
  • КОПЕРНИК Николай (1473-1543), польский астроном, первым из европейских учёных осмелился заявить, что Земля не является центром вселенной и не стоит на китах или черепахах, но вращается вокруг Солнца, а не наоборот. Свое учение изложил в сочинении «Об обращениях небесных сфер» (1543), Эту книгу представители церкви запретили.
  • За занятие наукой астрологией учёного могли назвать колдуном и сжечь на костре.
  • Именно такая судьба ожидала итальянского монаха учёного Джордано Бруно.
  • Бруно отстаивал идею о бесконечности Вселенной и бесчисленного множества миров. О том, что Земля и Солнце не являются её центром. За эти идеи его сожгли на костре.
  • Другой учёный Галилео Галилей мечтал ближе рассмотреть небесные светила. Для этого в 1609 г. он изобрёл первый в мире  телескоп с 32-кратным увеличением. С его помощью он разглядел горы на Луне, 4 спутника Юпитера, фазы у Венеры и пятна на Солнце.
  • Но его судьба оказалась трагичной . Галилея заставили на коленях отречься от своих открытий.
  • Этот гений русской науки мечтал не просто рассматривать небо, но полететь в космическое пространство. В детстве он  почти полностью потерял слух и с 14 лет учился самостоятельно; в 1879 экстерном сдал экзамен на звание учителя, всю жизнь преподавал физику и математику (с 1892 в Калуге). Впервые обосновал возможность использования ракет для межпланетных сообщений, указал рациональные пути развития космонавтики и ракетостроения, нашел ряд важных инженерных решений конструкции ракет и жидкостного ракетного двигателя. Технические идеи Циолковского находят применение при создании ракетно-космической техники.
  • Начало космической эры — 4 октября 1957 (запуск в СССР первого искусственного спутника Земли. Сегодня в мире запущено значительное число искусственных спутников Земли прикладного назначения: для связи и ретрансляции телевизионных передач, определения координат самолетов и судов в аварийных ситуациях. Со спутников изучаются природные ресурсы Земли, проводится ее картографирование, исследуются метеорологические явления.
  • 12 апреля 1961 впервые в истории человечества Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос на космическом корабле «Восток». Впервые человек  побывал в космическом пространстве, увидел, как прекрасна наша планета.

Викторина на внимательность

  1. Как называется скопление звёзд в космическом пространстве?
  2. Как называется река, которая по легенде отражает Млечный путь на земле?
  3. Какое современное слово произошло от латинского Galaxias kuklos?
  4. Когда появилось представление, что звёзды прикреплены к небу, а Луна и Солнце ходит по нему?
  5. Кто первым сказал, что Земля не центр вселенной?
  6. Как звали учёного, которого за астрономические открытия сожгли на костре?
  7. Кто изобрёл телескоп?
  8. Имя учителя калужской гимназии, основателя современной космонавтики?
  9. Когда и в какой стране был запущен первый спутник?
  10. Когда Юрий Гагарин полетел в космос?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов коррекционной школы VIII вида "Я выбираю профессию"

Это мероприятие разработано для учащихся 5-9 классов коррекционной школы. Оно направлено на развитие познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету...

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 – 6 классов «Знай, люби родной край»

мероприятие расчитано на соревнование команд - семейных....

Классный час «ПОДВИГ ДОБЛЕСТИ И ЧЕСТИ» (внеклассное мероприятие для учащихся 10-11 классов)

Классный час предназначен для учащихся 10-11 классов. Посвящён 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года. Способствует развитию познавательного интереса учащихся к культурному и историческому н...

Сценарий Внеклассного мероприятия для учащихся 6-8 классов на тему "Паралимпийская олимпиада"

Целивнеклассного мероприятия:Расширить представления учащихся об Паралимпийских играх.Познакомить с паралимпийскими символами и традициями.Познакомить с паралимпийскими зимними видами спорта: сл...

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов Тема: Государственные символы России

Цель мероприятия:Развитие у учащихся гражданского самосознанияЗадачи:Ознакомить учащихся с символами Российской Федерации, с их назначением и ролью в жизни гражданина страны;Способствовать разви...

Внеклассное мероприятие с учащимися 5-6 класса "Универсиада 2013""

В нашей Республике Татарстан в 2013 году пройдет "Универсиада2013" (спортивные соревнования  по  27 видам спорта), участниками которых будут молодые ребята и девушки.Эта разработка  явл...

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-7 классов "Что за прелесть эти сказки..."

Внеклассное занятие по сказкам Пушкина. Задачи данного мероприятия -  пробудить интерес к русской литературе; развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы;  развиват...