Дружеские отношения среди сверстников.
методическая разработка на тему

Шатрова Ирина Евгеньевна

 - Мы связаны по жизни со многими людьми: с одними учимся в классе, с другими проводим свободное время, с третьими встречаемся в кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью, занятиями. И, если у вас есть общие интересы, симпатии, то можно назвать этих ребят – товарищами. Дружба же это высшая степень товарищества. Она приносит радость и удовлетворение от общения. Произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать. Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно и в классе и во дворе. Но друзья – это не только ваши сверстники. Друг – это школьный учитель, который поможет вам заглянуть в тайны знаний. Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Другу всегда можно доверять, но и не забывать о том, что вы сами тоже имеете обязанности по отношению к другу. Какие?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект27.5 КБ
Файл презентация2.45 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа с использованием здоровьесберегающих технологий  «Ребята, давайте жить дружно!» в начальных классе.

Тема: Дружеские отношения среди сверстников.

Цели и задачи:

  • раскрыть значение дружбы, доброты, отзывчивости в жизни людей;
  • формирование дружеских отношений в коллективе, среди сверстников сплочение детского коллектива;
  • воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу;
  • развивать у детей чувство взаимопонимания, поддержки;
  • развивать познавательную активность  учащихся.

Предварительная работа:

  • чтение рассказа Л.Н. Толстого «Два товарища». Проведение беседы по данному рассказу;
  • чтение рассказа К. Д.  Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно». Проведение беседы по данному рассказу;
  • вспомнить с детьми пословицы и поговорки о дружбе;
  • нарисовать с детьми на трёх листах формата А3 цветики-семицветики.

Оборудование и материалы: мультимедийная установка, экран, ноутбук, колонки, аудиозаписи с песней В. Шаинского «Верные друзья», музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов», музыка релаксации, мячик, цветные карандаши, листы формата А3 с заранее нарисованными цветами.

Ход классного часа:

На данном классном часу дети сидят не за партами, а полукругом. Парты расставлены вдоль стен.

Дети стоят полукругом. Педагог начинает классный час с физкультминутки. 

Педагог: 

Слайд 1.

Раз, два, три, четыре, пять, будем мы сейчас играть (дети хлопают в ладоши).

Спал цветок и вдруг проснулся  (наклоны вправо, влево),

Больше спать не захотел (наклоны вперёд, назад).

Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться),

Взвился вверх и полетел (Руки вверх, махать руками вправо, влево).

Слайд 2.

А в лесу растёт черника, земляника, ежевика,

Чтобы ягоды собрать, надо глубже приседать (приседания),

Нагулялся я в лесу, корзинку с ягодами несу (ходьба на месте).

(После проведения разминки педагог предлагает детям сесть на свои места).

- Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие. Сегодня мы поговорим о... Нет, я не буду вам ничего говорить, вы сейчас сами обо всём догадаетесь. Послушайте песню .

Слайд 3.

 (Педагог включает отрывок из песни «Верный друг»).

Слайд 4.

Педагог: - Ребята, вы, наверное, догадались, о чём мы сегодня поговорим. (Ответы детей). Мы будем говорить о дружбе и настоящих друзьях. А кто мне может сказать, что такое дружба? (Ответы детей). 

Педагог: - Дружба, это одно из самых светлых и значимых чувств человека. Настоящая дружба возникает у людей, которые трепетно, бережно и терпеливо относятся друг к другу. Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Послушайте притчу о дружбе:

Слайды 5-10

Как-то два друга много дней шли по пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому.  Его друг почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину». Друзья продолжили идти и через много дней нашли оазис с глубоким озером. Друзья решили в нём искупаться. Тот, который получил пощёчину едва не утонул, но друг его спас. Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой лучший друг спас мне жизнь». Первый спросил его: «Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а когда я тебя спас, ты написал на камне. Почему?» и друг ответил: «Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, для того, чтобы ветры могли стереть эту надпись. А когда кто-либо делает что-то хорошее, мы должны это высечь на камне, чтобы никакой ветер не смог это стереть». Научитесь писать обиды на песке и высекать радости на камне. Ребята, как вы думаете, о чём эта притча, чему она учит нас? (Ответы детей).

Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.

Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав.
Когда ты прав, всякий будет с тобой.

Каждому из нас иногда бывает радостно или, наоборот, нас что-то огорчает. Нам хочется этим хорошим или грустным поделиться с человеком, который поймет, посмеётся вместе с вами или погрустит.

Слайд 11.

А сейчас предлагаю игру. Для этого нам нужно встать в круг. Эта игра проходит с мячом. У кого в руках оказался мячик, должен произнести волшебные слова: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток. Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели. Вели чтобы... И произнести доброе пожелание своим одноклассникам. (Игра проводится под музыку для релаксации «Звуки природы». Педагог начинает игру, показывая пример детям. Игра проходит 7 минут. После игры педагог предлагает детям сесть на свои места).

Педагог: - Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и о друзьях много пословиц и поговорок. Давайте вместе их вспомним (далее на слайдах появляется начало пословицы, после ответов детей, появляется окончание):

Слайд 12.

Настоящий друг познается в беде.

Вместе тесно, а врозь - скучно.

Один за всех, и все за одного.

Нет друга - так ищи, а нашел - береги.

Слайд 13.

Педагог: - Мы связаны по жизни со многими людьми: с одними учимся в классе, с другими проводим свободное время, с третьими встречаемся в кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью, занятиями. И, если у вас есть общие интересы, симпатии, то можно назвать этих ребят – товарищами. Дружба же это высшая степень товарищества. Она приносит радость и удовлетворение от общения. Произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать. Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно и в классе и во дворе. Но друзья – это не только ваши сверстники. Друг – это школьный учитель, который поможет вам заглянуть в тайны знаний. Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Другу всегда можно доверять, но и не забывать о том, что вы сами тоже имеете обязанности по отношению к другу. Какие? (Ответы детей). Помогать в трудной ситуации, вместе радоваться за его удачи и победы. И помните, что дружба, не должна лопаться, как воздушный шарик, потому что, после того как воздушный шарик лопнет, его уже не надуешь, так же как и разрушенную дружбу уже не восстановишь. (Далее педагог предлагает детям дыхательное упражнение «Шарик»).

Слайд 14.

Педагог: - Ребята, представьте, что у вас в руках воздушный шарик и вы должны надуть его: широко развести руки в стороны, глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот. Затем по моему хлопку шарик лопается – и вы хлопаете в ладоши. Из шарика выходит воздух, произносят звук «ШШШ...». (Проводится 3-4 раза).

(Далее педагог делит класс на три группы и предлагает занять места возле парт, на которых лежат листы с нарисованными цветиками-семицветиками). 

Слайд 15.

Педагог: - А теперь посмотрите на столы. На них лежать цветики-семицветики. Предлагаю сесть за столы и написать на лепестках лучшие качества, необходимые другу. Например, друг должен быть добрым, значит пишите «Доброта», и так далее. (Данное задание дети выполняют под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов». Если дети не справляются педагог предлагает им свою помощь: добрый, чуткий, отзывчивый, уважающий друга, умеющий дружить, верный, доверчивый и так далее. На выполнение данного задания детям даётся 5-6 минут. После того как дети написали качества на лепестках, педагог с детьми читает, что получилось и подводит итог).

Педагог: - Итак, ребята, давайте прочитаем, что у вас получилось. (Ответы детей). Молодцы, много хороших качеств настоящего друга вы написали.

Слайд 16.

Релаксация - «Волшебный цветок добра».

(Релаксация проходит под музыку релаксации «Спокойствие»)

Педагог: - А сейчас закройте глаза и представьте, что у вас в руках находится волшебный «цветок Добра». Положите его и хорошее настроение на обе ладони. Почувствуйте, как он согревают вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется её послушать. Мысленно поместите всё добро и хорошее настроение цветка внутрь, в своё сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья и радости. Вас обвевает тёплый, ласковый ветерок. У вас тёплое, согревающее душу настроение.

Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Тёплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...

Откройте глаза. Посмотрите по сторонам.

Пошлите друг другу добрые мысли.

Слайд 17.

И помните, что нужно уважать друг друга, помогать друг другу, не оставляйте друзей в беде, не предавайте и не обманывайте своих друзей, берегите друзей и будьте просто добрыми по отношению к окружающим и себе.  

Всего вам доброго!

Конспект классного часа составила

социальный педагог –

Шатрова Ирина Евгеньевна.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

Притча о дружбе.

Слайд 10

Сегодня мой лучший друг спас мне жизнь

Слайд 12

1. НАСТОЯЩИЙ ДРУГ ПОЗНАЁТСЯ В БЕДЕ 2. ВМЕСТЕ ТЕСНО, А ВРОЗЬ - СКУЧНО 3. ОДИН ЗА ВСЕХ, И ВСЕ ЗА ОДНОГО 4. НЕТ ДРУГА, ТАК ИЩИ, А НАШЁЛ - БЕРЕГИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с презентацией по нравственному воспитанию на тему "Создание позитивных дружеских отношений"

Материал адресован педагогам, работающим в старших классах специальных (коррекционных) школ-интернатов 8 вида....

Воспитание дружеских отношений в игре

консультация для родителей:"Воспитание дружеских отношений в игре"...

Консультация для родителей "Воспитание дружеских отношений в игровой деятельности"

Творческие игры воплощаются самими детьми. Тем для подобных игр много. Дети подражают быту семьи, строительству новых домов, нашим праздникам. В подобных играх чаще всего их внимание привлекают отноше...

"Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в детском коллективе"

       На сегодняшний день общество нуждается в добрых, гуманных, честных и справедливых гражданах.  И задача духовно-нравственного воспитания заключается в формировани...

Позитивные дружеские отношения между сверстниками

Каждый из нас мечтает о человеке, который придет на помощь даже ночью по первому звонку, никогда не предаст, не позавидует, даст хороший совет, не будет обсуждать за спиной, то есть о преданном д...

Час общения педагога - психолога по формированию дружеских отношений и профилактике конфликтов среди учащихся 5-6 классов

Представлена презентация с занятия по формированию дружеских отношений и профилактике конфликтов среди учащихся 5-6 классов...

Воспитание взаимопомощи и дружеских отношений среди подростков.

Взаимопомощь –это сотрудничество двух или более людей, направленное на оказание помощи друг другу в какой-то деятельности. В основе понятия «взаимопомощь» лежит такое качество челове...