Дружеские отношения среди сверстников.
методическая разработка на тему
- Мы связаны по жизни со многими людьми: с одними учимся в классе, с другими проводим свободное время, с третьими встречаемся в кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью, занятиями. И, если у вас есть общие интересы, симпатии, то можно назвать этих ребят – товарищами. Дружба же это высшая степень товарищества. Она приносит радость и удовлетворение от общения. Произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать. Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно и в классе и во дворе. Но друзья – это не только ваши сверстники. Друг – это школьный учитель, который поможет вам заглянуть в тайны знаний. Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Другу всегда можно доверять, но и не забывать о том, что вы сами тоже имеете обязанности по отношению к другу. Какие?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 27.5 КБ |
презентация | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа с использованием здоровьесберегающих технологий «Ребята, давайте жить дружно!» в начальных классе.
Тема: Дружеские отношения среди сверстников.
Цели и задачи:
- раскрыть значение дружбы, доброты, отзывчивости в жизни людей;
- формирование дружеских отношений в коллективе, среди сверстников сплочение детского коллектива;
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу;
- развивать у детей чувство взаимопонимания, поддержки;
- развивать познавательную активность учащихся.
Предварительная работа:
- чтение рассказа Л.Н. Толстого «Два товарища». Проведение беседы по данному рассказу;
- чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно». Проведение беседы по данному рассказу;
- вспомнить с детьми пословицы и поговорки о дружбе;
- нарисовать с детьми на трёх листах формата А3 цветики-семицветики.
Оборудование и материалы: мультимедийная установка, экран, ноутбук, колонки, аудиозаписи с песней В. Шаинского «Верные друзья», музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов», музыка релаксации, мячик, цветные карандаши, листы формата А3 с заранее нарисованными цветами.
Ход классного часа:
На данном классном часу дети сидят не за партами, а полукругом. Парты расставлены вдоль стен.
Дети стоят полукругом. Педагог начинает классный час с физкультминутки.
Педагог:
Слайд 1.
Раз, два, три, четыре, пять, будем мы сейчас играть (дети хлопают в ладоши).
Спал цветок и вдруг проснулся (наклоны вправо, влево),
Больше спать не захотел (наклоны вперёд, назад).
Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться),
Взвился вверх и полетел (Руки вверх, махать руками вправо, влево).
Слайд 2.
А в лесу растёт черника, земляника, ежевика,
Чтобы ягоды собрать, надо глубже приседать (приседания),
Нагулялся я в лесу, корзинку с ягодами несу (ходьба на месте).
(После проведения разминки педагог предлагает детям сесть на свои места).
- Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие. Сегодня мы поговорим о... Нет, я не буду вам ничего говорить, вы сейчас сами обо всём догадаетесь. Послушайте песню .
Слайд 3.
(Педагог включает отрывок из песни «Верный друг»).
Слайд 4.
Педагог: - Ребята, вы, наверное, догадались, о чём мы сегодня поговорим. (Ответы детей). Мы будем говорить о дружбе и настоящих друзьях. А кто мне может сказать, что такое дружба? (Ответы детей).
Педагог: - Дружба, это одно из самых светлых и значимых чувств человека. Настоящая дружба возникает у людей, которые трепетно, бережно и терпеливо относятся друг к другу. Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Послушайте притчу о дружбе:
Слайды 5-10
Как-то два друга много дней шли по пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину». Друзья продолжили идти и через много дней нашли оазис с глубоким озером. Друзья решили в нём искупаться. Тот, который получил пощёчину едва не утонул, но друг его спас. Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой лучший друг спас мне жизнь». Первый спросил его: «Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а когда я тебя спас, ты написал на камне. Почему?» и друг ответил: «Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, для того, чтобы ветры могли стереть эту надпись. А когда кто-либо делает что-то хорошее, мы должны это высечь на камне, чтобы никакой ветер не смог это стереть». Научитесь писать обиды на песке и высекать радости на камне. Ребята, как вы думаете, о чём эта притча, чему она учит нас? (Ответы детей).
Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.
Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав.
Когда ты прав, всякий будет с тобой.
Каждому из нас иногда бывает радостно или, наоборот, нас что-то огорчает. Нам хочется этим хорошим или грустным поделиться с человеком, который поймет, посмеётся вместе с вами или погрустит.
Слайд 11.
А сейчас предлагаю игру. Для этого нам нужно встать в круг. Эта игра проходит с мячом. У кого в руках оказался мячик, должен произнести волшебные слова: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток. Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели. Вели чтобы... И произнести доброе пожелание своим одноклассникам. (Игра проводится под музыку для релаксации «Звуки природы». Педагог начинает игру, показывая пример детям. Игра проходит 7 минут. После игры педагог предлагает детям сесть на свои места).
Педагог: - Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и о друзьях много пословиц и поговорок. Давайте вместе их вспомним (далее на слайдах появляется начало пословицы, после ответов детей, появляется окончание):
Слайд 12.
Настоящий друг познается в беде.
Вместе тесно, а врозь - скучно.
Один за всех, и все за одного.
Нет друга - так ищи, а нашел - береги.
Слайд 13.
Педагог: - Мы связаны по жизни со многими людьми: с одними учимся в классе, с другими проводим свободное время, с третьими встречаемся в кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью, занятиями. И, если у вас есть общие интересы, симпатии, то можно назвать этих ребят – товарищами. Дружба же это высшая степень товарищества. Она приносит радость и удовлетворение от общения. Произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать. Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно и в классе и во дворе. Но друзья – это не только ваши сверстники. Друг – это школьный учитель, который поможет вам заглянуть в тайны знаний. Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Другу всегда можно доверять, но и не забывать о том, что вы сами тоже имеете обязанности по отношению к другу. Какие? (Ответы детей). Помогать в трудной ситуации, вместе радоваться за его удачи и победы. И помните, что дружба, не должна лопаться, как воздушный шарик, потому что, после того как воздушный шарик лопнет, его уже не надуешь, так же как и разрушенную дружбу уже не восстановишь. (Далее педагог предлагает детям дыхательное упражнение «Шарик»).
Слайд 14.
Педагог: - Ребята, представьте, что у вас в руках воздушный шарик и вы должны надуть его: широко развести руки в стороны, глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот. Затем по моему хлопку шарик лопается – и вы хлопаете в ладоши. Из шарика выходит воздух, произносят звук «ШШШ...». (Проводится 3-4 раза).
(Далее педагог делит класс на три группы и предлагает занять места возле парт, на которых лежат листы с нарисованными цветиками-семицветиками).
Слайд 15.
Педагог: - А теперь посмотрите на столы. На них лежать цветики-семицветики. Предлагаю сесть за столы и написать на лепестках лучшие качества, необходимые другу. Например, друг должен быть добрым, значит пишите «Доброта», и так далее. (Данное задание дети выполняют под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов». Если дети не справляются педагог предлагает им свою помощь: добрый, чуткий, отзывчивый, уважающий друга, умеющий дружить, верный, доверчивый и так далее. На выполнение данного задания детям даётся 5-6 минут. После того как дети написали качества на лепестках, педагог с детьми читает, что получилось и подводит итог).
Педагог: - Итак, ребята, давайте прочитаем, что у вас получилось. (Ответы детей). Молодцы, много хороших качеств настоящего друга вы написали.
Слайд 16.
Релаксация - «Волшебный цветок добра».
(Релаксация проходит под музыку релаксации «Спокойствие»)
Педагог: - А сейчас закройте глаза и представьте, что у вас в руках находится волшебный «цветок Добра». Положите его и хорошее настроение на обе ладони. Почувствуйте, как он согревают вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется её послушать. Мысленно поместите всё добро и хорошее настроение цветка внутрь, в своё сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья и радости. Вас обвевает тёплый, ласковый ветерок. У вас тёплое, согревающее душу настроение.
Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Тёплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...
Откройте глаза. Посмотрите по сторонам.
Пошлите друг другу добрые мысли.
Слайд 17.
И помните, что нужно уважать друг друга, помогать друг другу, не оставляйте друзей в беде, не предавайте и не обманывайте своих друзей, берегите друзей и будьте просто добрыми по отношению к окружающим и себе.
Всего вам доброго!
Конспект классного часа составила
социальный педагог –
Шатрова Ирина Евгеньевна.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Притча о дружбе.
Сегодня мой лучший друг спас мне жизнь
1. НАСТОЯЩИЙ ДРУГ ПОЗНАЁТСЯ В БЕДЕ 2. ВМЕСТЕ ТЕСНО, А ВРОЗЬ - СКУЧНО 3. ОДИН ЗА ВСЕХ, И ВСЕ ЗА ОДНОГО 4. НЕТ ДРУГА, ТАК ИЩИ, А НАШЁЛ - БЕРЕГИ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с презентацией по нравственному воспитанию на тему "Создание позитивных дружеских отношений"
Материал адресован педагогам, работающим в старших классах специальных (коррекционных) школ-интернатов 8 вида....
Воспитание дружеских отношений в игре
консультация для родителей:"Воспитание дружеских отношений в игре"...
Консультация для родителей "Воспитание дружеских отношений в игровой деятельности"
Творческие игры воплощаются самими детьми. Тем для подобных игр много. Дети подражают быту семьи, строительству новых домов, нашим праздникам. В подобных играх чаще всего их внимание привлекают отноше...
"Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в детском коллективе"
На сегодняшний день общество нуждается в добрых, гуманных, честных и справедливых гражданах. И задача духовно-нравственного воспитания заключается в формировани...
Позитивные дружеские отношения между сверстниками
Каждый из нас мечтает о человеке, который придет на помощь даже ночью по первому звонку, никогда не предаст, не позавидует, даст хороший совет, не будет обсуждать за спиной, то есть о преданном д...
Час общения педагога - психолога по формированию дружеских отношений и профилактике конфликтов среди учащихся 5-6 классов
Представлена презентация с занятия по формированию дружеских отношений и профилактике конфликтов среди учащихся 5-6 классов...
Воспитание взаимопомощи и дружеских отношений среди подростков.
Взаимопомощь –это сотрудничество двух или более людей, направленное на оказание помощи друг другу в какой-то деятельности. В основе понятия «взаимопомощь» лежит такое качество челове...