Позитивные дружеские отношения между сверстниками
статья (5 класс)
Каждый из нас мечтает о человеке, который придет на помощь даже ночью по первому звонку, никогда не предаст, не позавидует, даст хороший совет, не будет обсуждать за спиной, то есть о преданном друге. С ним можно и повеселиться, и погрустить. Ему можно рассказать самый большой секрет и быть уверенным в том, что он его сохранит. Да, действительно иметь такого человека в своем окружении – настоящее счастье, а дружеские отношения с ним нужно беречь и ценить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozitiv.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Позитивные дружеские отношения между сверстниками
Каждый из нас мечтает о человеке, который придет на помощь даже ночью по первому звонку, никогда не предаст, не позавидует, даст хороший совет, не будет обсуждать за спиной, то есть о преданном друге. С ним можно и повеселиться, и погрустить. Ему можно рассказать самый большой секрет и быть уверенным в том, что он его сохранит. Да, действительно иметь такого человека в своем окружении – настоящее счастье, а дружеские отношения с ним нужно беречь и ценить.
Создание дружеских отношений со многими людьми – членами семьи, одноклассниками, соседями – обеспечивает хорошие возможности для людей во взаимопомощи, взаимопонимании, усиливает чувства самоуважения и достоинства.
У некоторых людей в течение всей жизни может быть только один настоящий друг, а у некоторых ни одного.
Дружеские взаимоотношения должны приносить радость. А могут ли дружеские отношения принести несчастье, грусть, проблемы? Об этом мы поговорим позже, а сначала - о позитивных отношениях.
Кого же важнее иметь для человека: знакомых, приятелей, товарищей или одного настоящего друга? Наверное, хорошо, когда у человека широкий круг общения, то есть имеется и настоящий друг, и товарищи, и приятели, и много знакомых. Создавая различные дружеские отношения, человек удовлетворяет все эти потребности. Чем шире круг общения человека, тем больше он чувствует заботу о себе, понимание, свою нужность, важность, ощущает поддержку и т.д.
Конечно, хорошо, когда у человека есть настоящий друг. Цицерон говорил: «В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу всё равно, что лишить мир солнечного света».
Позитивный - заслуживающий одобрения, полезный, положительный, приносящий всем радость. Противоположным по значению является слово негативный - дурной, нехороший, неблагоприятный, отрицательный, уничтожающий, приносящий отрицательные эмоции.
Среди подростков негативные отношения иногда называют «ядовитой дружбой». Подростковая дружба может стать «токсичной» - когда могут развиться вредные дружеские отношения. Вместо того, чтобы ребенок нормально развивался в компании друзей, ядовитая дружба может привести к тому, что у подростка будут негативные чувства по отношению к себе или другим. Это потому, что ядовитые "друзья" часто унижают людей, манипулируют ими, или ведут себя подло.
Позитивные дружеские отношения между подростками, являются важной частью пути ребенка к взрослой жизни. Они могут помочь ребенку освоить важные социальные и духовные навыки, такие как чувствительность к мыслям, чувствам и благополучию других людей.
Существуют некоторые правила, которые помогут избежать негативных отношений:
- Поощряйте ребенка иметь широкий круг друзей из разных мест, таких как школа, спортивные или социальные клубы, друзья семьи и соседи.
- Побудите ребенка иметь друзей и предоставить им место в доме.
- В рамках своих бесед расскажите ребенку о истории дружбы значимого для него взрослого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с презентацией по нравственному воспитанию на тему "Создание позитивных дружеских отношений"
Материал адресован педагогам, работающим в старших классах специальных (коррекционных) школ-интернатов 8 вида....
Час общения "Создание позитивных дружеских отношений"
Конспект предназначен для создания позитивных оотношений в группе....
Классный час "Создание позитивных дружеских отношений"
Информация для классных руководителей...
Дружеские отношения среди сверстников.
- Мы связаны по жизни со многими людьми: с одними учимся в классе, с другими проводим свободное время, с третьими встречаемся в кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью, занятиями. И,...
Круглый стол «Добрые отношения между нами», презентация "Добрые отношения между нами"
Круглый стол «Добрые отношения между нами», презентация "Добрые отношения между нами"...
Урок на тему «Взаимоотношения между организмами. Позитивные отношения между организмами. Антибиотические отношения между организмами.»
Продолжить формировать знания о проявлениях биотических факторов среды....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТ-ТЕРАПИИ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЗИТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ К СВЕРСТНИКУ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
Автором рассматривается вопрос о формировании позитивных межличностных отношений у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью средствами арттерапии. Обозначается значимая роль в выявле...