Позитивные дружеские отношения между сверстниками
статья (5 класс)
Каждый из нас мечтает о человеке, который придет на помощь даже ночью по первому звонку, никогда не предаст, не позавидует, даст хороший совет, не будет обсуждать за спиной, то есть о преданном друге. С ним можно и повеселиться, и погрустить. Ему можно рассказать самый большой секрет и быть уверенным в том, что он его сохранит. Да, действительно иметь такого человека в своем окружении – настоящее счастье, а дружеские отношения с ним нужно беречь и ценить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozitiv.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Позитивные дружеские отношения между сверстниками
Каждый из нас мечтает о человеке, который придет на помощь даже ночью по первому звонку, никогда не предаст, не позавидует, даст хороший совет, не будет обсуждать за спиной, то есть о преданном друге. С ним можно и повеселиться, и погрустить. Ему можно рассказать самый большой секрет и быть уверенным в том, что он его сохранит. Да, действительно иметь такого человека в своем окружении – настоящее счастье, а дружеские отношения с ним нужно беречь и ценить.
Создание дружеских отношений со многими людьми – членами семьи, одноклассниками, соседями – обеспечивает хорошие возможности для людей во взаимопомощи, взаимопонимании, усиливает чувства самоуважения и достоинства.
У некоторых людей в течение всей жизни может быть только один настоящий друг, а у некоторых ни одного.
Дружеские взаимоотношения должны приносить радость. А могут ли дружеские отношения принести несчастье, грусть, проблемы? Об этом мы поговорим позже, а сначала - о позитивных отношениях.
Кого же важнее иметь для человека: знакомых, приятелей, товарищей или одного настоящего друга? Наверное, хорошо, когда у человека широкий круг общения, то есть имеется и настоящий друг, и товарищи, и приятели, и много знакомых. Создавая различные дружеские отношения, человек удовлетворяет все эти потребности. Чем шире круг общения человека, тем больше он чувствует заботу о себе, понимание, свою нужность, важность, ощущает поддержку и т.д.
Конечно, хорошо, когда у человека есть настоящий друг. Цицерон говорил: «В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу всё равно, что лишить мир солнечного света».
Позитивный - заслуживающий одобрения, полезный, положительный, приносящий всем радость. Противоположным по значению является слово негативный - дурной, нехороший, неблагоприятный, отрицательный, уничтожающий, приносящий отрицательные эмоции.
Среди подростков негативные отношения иногда называют «ядовитой дружбой». Подростковая дружба может стать «токсичной» - когда могут развиться вредные дружеские отношения. Вместо того, чтобы ребенок нормально развивался в компании друзей, ядовитая дружба может привести к тому, что у подростка будут негативные чувства по отношению к себе или другим. Это потому, что ядовитые "друзья" часто унижают людей, манипулируют ими, или ведут себя подло.
Позитивные дружеские отношения между подростками, являются важной частью пути ребенка к взрослой жизни. Они могут помочь ребенку освоить важные социальные и духовные навыки, такие как чувствительность к мыслям, чувствам и благополучию других людей.
Существуют некоторые правила, которые помогут избежать негативных отношений:
- Поощряйте ребенка иметь широкий круг друзей из разных мест, таких как школа, спортивные или социальные клубы, друзья семьи и соседи.
- Побудите ребенка иметь друзей и предоставить им место в доме.
- В рамках своих бесед расскажите ребенку о истории дружбы значимого для него взрослого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с презентацией по нравственному воспитанию на тему "Создание позитивных дружеских отношений"
Материал адресован педагогам, работающим в старших классах специальных (коррекционных) школ-интернатов 8 вида....
Час общения "Создание позитивных дружеских отношений"
Конспект предназначен для создания позитивных оотношений в группе....
Классный час "Создание позитивных дружеских отношений"
Информация для классных руководителей...
Дружеские отношения среди сверстников.
- Мы связаны по жизни со многими людьми: с одними учимся в классе, с другими проводим свободное время, с третьими встречаемся в кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью, занятиями. И,...
Урок на тему «Взаимоотношения между организмами. Позитивные отношения между организмами. Антибиотические отношения между организмами.»
Продолжить формировать знания о проявлениях биотических факторов среды....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТ-ТЕРАПИИ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЗИТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ К СВЕРСТНИКУ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
Автором рассматривается вопрос о формировании позитивных межличностных отношений у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью средствами арттерапии. Обозначается значимая роль в выявле...
"Игры по формированию доброжелательных дружеских отношений между детьми"
Предлагаю Вашему вниманию интересные игры по формированию доброжелательных отношений между детьми....