Творческая презентация системы работы "Предметные недели как средство повышения познавательной и творческой активности учащихся"
материал на тему

Ларионова Мария Валерьевна

Внеурочная работа – органичная часть учебного процесса, которая дополняет, развивает и углубляет его. Она рассматривается, как средство развития интереса к предмету, повышения качества знаний, развития творческой самостоятельности, формирование эстетического, нравственного воспитания школьников.

Предусматривает разные формы: кружки, викторины, проектную деятельность, олимпиады, но я расскажу, как мы проводим предметные неделю – неделю математики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predstavlenie_opyta_raboty.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая презентация системы работы педагога

МОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа»

Предметные недели как средство повышения познавательной и творческой активности учащихся.

Ларионова Мария Валерьевна учитель математики

2017 год

Предметные недели как средство повышения познавательной и творческой активности учащихся

Если б жизнь свою вернуть к истоку, часто мыслим

Я по-другому бы ее прожил.

Но не получится, да потому что «МИРОМ ПРАВЯТ ЧИСЛА»-

Так великий Пифагор говорил.

Пифагор мир на 4 стихии разделял

Огонь, воздух, вода и земля-

Так он их называл.

Внеурочная работа – органичная часть учебного процесса, которая дополняет, развивает и углубляет его. Она рассматривается, как средство развития интереса к предмету, повышения качества знаний, развития творческой самостоятельности, формирование эстетического, нравственного воспитания школьников.

Предусматривает разные формы: кружки, викторины, проектную деятельность, олимпиады, но я расскажу, как мы проводим предметные неделю – неделю математики.

1. Каждый, кто переступает порог школы, сразу понимает, что проходит неделя математики, так как на всех дверях мы развешиваем высказывания о математике, математиках или просто высказывания учеников.

А в нижней холе оформлен стенд. При чем задания приготовлены непосредственно учащимися разных классов. (кроссворды, викторины, задания на смекалку, портреты).

Представляете, какой объем материала повторяют ученики, составляя то или иное задание, а иногда сами для себя открывают что-то новое: нам это и нужно: чтобы они лишний раз вспомнили теорию, правила, понятия. Стенд обновляется каждые 2 дня. Приятно видеть, как на переменах, до и после уроков школьники, учителя, работники школы и просто гости с увлечением что-то разгадывают или просто читают интересную информацию.

2.  Пятиминутки на уроках. За эти пять минут ребята узнают то, что, конечно же, не написано ни в одном учебнике алгебры и геометрии:

- О жизни математиков, например, Пифагора дети знают, как великого геометра, но когда они узнают о том, что он неоднократно становился олимпийским чемпионом по кулачному бою, некоторые говорят: «Стал уважать его ещё больше»

- Многие знают, что писатель Лев Ник. Толстой в яснополянской школе преподавал математику, но не многие знают, что писатель А.С. Грибоедов окончил математический факультет. А Лермонтов увлекался математическими фокусами, которых он знал великое множество.

- На пятиминутке дети могут узнать и научиться быстрым приёмам устного счета: как быстро в уме умножать на 11, как умножить любое число на 999, и даже узнают, как умножают в Китае (не столбиком, а рисуют) и многое другое.

3. Традиционный конкурс «Самый грамотный» - это 3. Это словарный диктант, где все учащиеся соревнуются в правильности написания математических терминов, примерно 20 слов. Вот рейтинг понятий, в написании которых дети допускают самое большое количество ошибок:

ПАРАЛЛЕЛОГРАММ

ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД

БИССЕКТРИСА

ЕДИНИЦА

ПЕРИМЕТР

Самого грамотного сначала выбираем в каждом классе (1 тур), затем 2-тур – соревнуются на уровне школы и уже по результатам определяем победителей и призеров. Обычно ими становятся старшеклассники, но в этом году это было очень необычно, но интересно, так как весь пьедестал заняли учащиеся 5 класса: 2 победителя, не допустившие ни одной ошибки, на 2 месте по 1 ошибке и 3 месте –ребята, допустившие по 2 ошибки. Поэтому пятиклассникам было присвоено звание «Самый грамотный класс».

4. Организация перемен. Подвижные игры, связанные со счетом, игры, в которых чтобы достичь результата, нужно вырабатывать определённую стратегию, тактику.

Также можно посмотреть видео ролики об уникальных математических способностях людей или послушать лучшие проекты первоклассников. (ПРОЕКТ «ЦИФРЫ»). Некоторые малыши стесняются, поэтому на помощь к малышам приходят родители.

5. В каждом классе проходит час занимательной математики. Это Математические казино и турниры, «Своя Игра», «100 к 1», «5Х5», «Лист Мёбиуса» «Сказки и математика» и т. д.

6. Общешкольные мероприятия, которые проводим либо в 8.10 утра, но чаще встречаемся в вечернее время.

- Игра по станциям

- Серия игр «Кто хочет стать отличником?». Ребята с удовольствием приходят поддержать играющих, а в нужное время «Помощь зала» по возможности помочь.

- Математический КВН (очень большая подготовка: не отходим от правил игры и участники готовят и приветствие команд, и домашнее задание)

- Что? Где? Когда? (сборная команда - ученики против учителей)

- Мероприятие, посвящённое 340-летию Магницкого Леонтия Филипповича, выдающегося педагога-математика, автора «Арифметики», одной из самых замечательных книг XVIII века, которую М. В. Ломоносов назвал «вратами своей учености». А вы знаете, что это не настоящая его фамилия? От рождения он Теляшин, а фамилию Магницкий дал ему Пётр 1, наблюдая, как молодой человек, обладая математическими знаниями, будто магнитом притягивает к себе интересующихся наукой студентов. На этом мероприятии дети в группах решали задачи из знаменитой «Арифметики».

7. Тематические выставки:

- «Вкусная геометрия» (здесь и цилиндры, торы, круги, шары…)

- «Лучшие тетради» (где соблюдены все правила оформления: правильность подписи, орфографический режим, почерк, аккуратность, правила зачеркивания и исправления ошибок, недопустимость замазки и т. д.)  Дети очень гордятся, когда их тетради попадают на такую выставку. А некоторые с удовольствием листают и восхищаются. Всегда прилагаем такой лист, где лишний раз напоминаем «Как правильно…»

- «Ох уж эти цифры!» БУСЫ, СОБРАННЫЙ В ПАПКИ МАТЕРИАЛ, ФОТО

- выставка творческих работ «Математика повсюду» (поделки, рисунки, сочинения, стихи).

- Математика в стихах (ПАПКА) Легко запомнить, например,

                                                         Длина окружности 2пиr.

                                                         И знает каждый из ребят,

                                                         Что площадь круга ПиR2

8. Заканчивается неделя математики концертом, к которому дети готовятся в течение всей недели. Здесь звучат добрые слова о царице наук – математике, песни, стихи, сценки и даже танцы. Кстати, а вы знаете какой любимый танец математиков? Конечно русская пляска, потому что в ней так часто встречаются дроби!

9. Подведение итогов. На линейке, которая проходит по вторникам, мы обязательно награждаем особо отличившихся детей: победителей и призёров различных конкурсов, викторин, интеллектуальных марафонов, вручаем призы, грамоты, благодарности за участие в неделе.

0. Ну и среди 89 учеников школы нет таких, которые бы не приняли даже малейшего участия!

 

Завершая выступление вновь обращаюсь к числам. Пифагор, складывая все 4 стихии получает 10 – этим числом он обозначал всю Вселенную, а мне   все 10 цифр  помогли  систематизировать опыт работы.

Люблю профессию свою, учеников

Верю в российское образование, надеюсь на удачу.

А если вдруг блуждаю в трех соснах

Не вру с три короба. И в три ручья на плачу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод научного познания - как один из способов повышения познавательной и творческой активности учащихся

В статье рассматриваются комплексные проблемы, способствующие развитию умений и навыков самостоятельной исследовательской деятельности, которая: •    Способствует более глубокому и про...

Использование зачетной системы для контроля и оценки знании учащихся, как средство повышения познавательной активности учащихся

Использование элементов зачётной системы при организации зачётных уроков. Организация контрольно-оценочной деятельности учащихся....

«Информационные технологии как средство повышения познавательной и творческой активности обучающихся».

 Использование средств новых информационных технологий в качестве средства обучения, совершенствует процесс преподавания, повышает его эффективность и качество, способствует повышению твор...

Рейтинг как средство повышения качества обучения и активности учащихся в работе классного руководителя

    Обучение может быть результативным только тогда, когда учебная и воспитательная работа систематически и глубоко контролируется, когда сами учащиеся постоянно видят результат своей...

Творческая презентация системы работы педагога по теме «Использование технологии проблемно- диалогического обучения на уроках математики как средство повышения познавательной и творческой активности учащихся"

Творческая презентация системы работы педагога по теме «Использование технологии проблемно- диалогического  обучения на уроках математики как средство повышения  познавательной  и...

Консультация: «Игровые технологии как средство повышения познавательного интереса и творческой активности у младших школьников»

laquo;Без игры нет и не может бытьПолноценного умственного развития.Игра – это искра, зажигающая огонекПытливости и любознательности»...