Классный час "Музеи мира"
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Цель: показать роль музея, как хранилища духовного опыта человечества на примере самых известных музеев мира.

Задачи:

1.познакомить с историей возникновения музеев;

2.дать общее представление о музеях: Лувр, Прадо, Эрмитаж и других музеев мира;

3.развивать самостоятельность в получении новых знаний с использованием ИКТ и Интернет-ресурсов.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzei_mira.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема классного часа: Музеи мира.

Цель: показать роль музея, как хранилища духовного опыта человечества на примере самых известных музеев мира.

Задачи: 

1.познакомить с историей возникновения музеев;

2.дать общее представление о музеях: Лувр, Прадо, Эрмитаж и других музеев мира;

3.развивать самостоятельность в получении новых знаний с использованием ИКТ и Интернет-ресурсов.

Оборудование: презентация по теме. 


                                                               Ход классного часа.

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть.
  1. Введение в тему. Можно представить себе, как удивился бы первобытный человек, попади он в наше время, когда увидел бы, каким невероятным успехом пользуются и какой заботой окружены его незамысловатые пещерные рисунки.
    По мере того как развивалось и совершенствовалось древнее искусство, росли и ряды его ценителей и собирателей.
    Так, например, уже в Древнем Египте и Древней Греции произведения искусства начали хранить в храмах, в Древнем Риме они находились в общественных банях (термах), служивших так же местом отдыха и собраний.
    Часто творения служителей муз можно было увидеть во дворцах царей и правительства, знатных сановников-покровителей искусства и художников.
    В средние века многочисленные творения живописи и скульптуры находились в церквях и монастырях.
    Но только в эпоху Возрождения началось систематическое коллекционирование творений искусства.
    Самое знаменитое художественное собрание 15 века - коллекция флорентийских банкиров и покровителей искусства Медичи, составленная из произведений античных и итальянских художников.

           В 15 веке для лучшей сохранности коллекций в замках, дворцах и особняках стали застеклять лоджии дворцов. Так возникли специальные помещения для хранения произведений искусства – галереи, которые затем получили широкое распространение во всех странах Западной Европы.

             В 17 веке в некоторых частных художественных собраниях начали группировать картины по национальным школам, издавать каталоги.
    Первым же государственным музеем, т.е. взятым под охрану и попечительство государства, стал Британский музей в Лондоне. Что же касается самого этого слова, то оно происходит от греческого «музейом». Так в Древней Греции называли место, чаще всего священную рощу, посвященное музам, или храм муз – в древнегреческой мифологии богинь-покровительниц поэзии, искусств и наук.

  2. Сообщения учащихся о музеях мира (сопровождение презентацией)

2.1. «Уединенный уголок» в Санкт - Петербурге. «Эрмитаж» - слово французское. Оно означает «уединенный уголок» или «приют отшельника». Предназначался для увеселения титулованных особ. Очень часто эрмитажи украшались большим количеством различных произведений искусства.
Возможно, это слово так незаметно и ушло бы в историю, если бы не русская императрица Екатерина 2, большая поклонница живописи, которая сделала из Эрмитажа настоящий музей.
Местом для него послужили комнаты Зимнего дворца в Петербурге, построенного в 1760-х годах известным архитектором Растрелли.
По поручению Екатерины 2 русские послы при иностранных дворах и специальные агенты должны были покупать для Эрмитажа произведения живописи и ваяния.
Сегодня коллекции Эрмитажа разделены по 6 отделам и находятся в 353 залах.Но наибольшей славой пользуется отдел истории западноевропейского искусства, который собрал многие великолепные работы прославленных художников – Леонардо да Винчи, Рафаэля, Веласкеса, Гойи, Ренуара, Пикассо.
Для публичного обозрения Эрмитаж был открыт в 1582 году.


2.2. Лувр. Когда-то давным-давно на месте современного Парижа находился Волчий лес. Louveri –так называли его французы. В самом начале 13 века там была построена могучая крепостная башня – донжон, позднее превращенная в охотничий замок французских королей.
На его месте в 14 веке французский архитектор П. Леско построил дворец. Дворец постепенно отстраивался, было построено крыло «Большой галереи», где нашли пристанище художники, мастера-ювелиры.
Вскоре там появилась и типография, в которой печатались книги. Постепенно Лувр становится центром Франции.
Первыми «экспонатами» Лувра стали картины и скульптуры, собранные королем Франциском 1. Все они считались королевскими. Но в 1791 году декретом Национального собрания Лувр объявляется национальным художественным музеем. На тот момент в Лувре было только 537 картин.
Но уже в 19 веке Лувр становится одним из крупнейших музеев мира. Сегодня коллекции музея расположены в 6 отделах. Уникальные памятники искусства Древнего Востока и Древнего Египта находятся в отделах восточных и египетских древностей.
Всемирно известные произведения, в том числе «Ника Самофрокийская» и «Винера Милосская», украшают залы, посвященные искусству этих стран.
В отделе скульптуры находятся знаменитые статуи «Рабов» Микеланджело.
Картинная галерея Лувра – это Леонардо да Винчи, Джорджоне, Тициан, Рафаэль Рембрандт и др. известные художники.


2.3. Музей Прадо. По-разному попадают картины в музеи. Испанцам повезло. Сам Тициан, великий итальянский живописец эпохи Возрождения, был придворным художником и Карла 5, и Филиппа 2 и много писал на заказ.
Так в Испании оказалось замечательное собрание произведений этого мастера.
Строительство здания музея началось в конце 18 века по проекту выдающегося испанского архитектора Хуана де Вильянуэва. Открылся музей для посетителей в 1819 году. В постановлении о его открытии говорилось: «Целью музея является давать знания, воспитывать художественный вкус кА у учеников, так и у профессоров художественных академий, а так же у иностранцев, чтобы создать Испании славу, которую она заслуживает».

3.  Рассказ учителя об оружейной палате города Москвы.

     Краеведческий музей посёлка Зубова Поляны.

4. Заключительное слово учителя.

      Сегодня мы познакомились лишь с самыми крупными музеями мира. Хотя существуют такие собрания, как Национальная галерея в Лондоне, Дрезденская галерея, Русский музей в Санкт-Петербурге, каждый музей имеет свою неповторимую историю. Но объединяет их одно – каждый из музеев является гордостью той страны и того города, в котором он находится. Музей – это кладовые культуры человечества, хранилище его духовного опыта.

5. Рефлексия: Было ли вам интересно сегодня на уроке?

Захотелось ли кому-то из вас посетить один из музеев?

Надеюсь, что в вашей жизни будет возможность совершить хотя бы одно такое путешествие.

6. Проведение инструктажа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В мире прекрассного"

Уважаемые коллеги, Ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие по замечательным музеям мира. Пройдём по залам главной сокровищницы русского изобразительного искусства нашей страны, по залам Госуд...

Классный час "Что лучше:ссориться или мириться"

Классный час для 5 класса "Что лучше: ссориться или мириться"...

Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"

Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....

Классный час "Цена Мира во всём Мире"

Всероссийский урок мира с исследовательской работой учащихся. Размышление о страшных последствиях и корыстных причинах войн и их смертельной цене для всех жителей нашей планеты. Дисскусия по теме и вы...

Классный час «Миру мир!» 6 класс.

Воспитательная работа...

Классный час "Миру мир!"

Классный час на тему «Миру мир»Цели:1.Познакомить учащихся со значением слов МИР, ДРУЖБА;2. Воспитание патриотического чувства у младших школьников;3. Воспитание сплоченного коллектива в к...