Классный час "Миру мир!"
классный час (5 класс)
Классный час на тему «Миру мир»
Цели:
1.Познакомить учащихся со значением слов МИР, ДРУЖБА;
2. Воспитание патриотического чувства у младших школьников;
3. Воспитание сплоченного коллектива в классе с проведения первых совместных мероприятий;
4. Укрепление дружбы среди учащихся при проведении классного часа;
5.Развивать речь, память
Задачи:
1. Воспитывать у учащихся патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру;
2. Учить учащихся заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;
3. Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Миру мир!" | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
АНО «Православная общеобразовательная школа-пансион «Плесково»
Классный час на тему «Миру мир»
в 5 «а» классе
Бочаров Андрей Александрович
(учитель ОБЖ)
Москва, 2019 год
Классный час на тему «Миру мир»
Цели:
1.Познакомить учащихся со значением слов МИР, ДРУЖБА;
2. Воспитание патриотического чувства у младших школьников;
3. Воспитание сплоченного коллектива в классе с проведения первых совместных мероприятий;
4. Укрепление дружбы среди учащихся при проведении классного часа;
5.Развивать речь, память
Задачи:
- Воспитывать у учащихся патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру;
- Учить учащихся заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;
- Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей.
Оборудование:
1. Проектор;
2. Презентация;
3. Голуби из бумаги;
4. Плакат с изображением солнца и неба.
Ход классного часа:
1. Организационный момент
(Поздравление учащихся с новым учебным годом).
Дорогие ребята!
Поздравляю вас с началом нового учебного года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класса. А я, перешагнув школьный порог в этом учебном году, стал вашим классным руководителем. Меня зовут Бочаров Андрей Александрович.
Впереди у нас долгие годы совместной жизни. А сегодня мы празднуем день рождение нашего класса.
Я, ребята, хочу, чтобы мы стали единой семьёй.
Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело – это с Божией помощью создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно, надёжно и удобно.
В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, учителя, воспитатели и родители.
Мы должны жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.
2. Объявление темы классного часа.
Ребята, сегодня – наш первый классный час в пятом классе и говорить мы будем об очень серьёзных и важных вещах.
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!
Да, ребята, тема нашего урока «Миру мир!» и пройдёт под девизом: «Мир без насилия, без тревог и слёз».
1. Слово Мир имеет несколько значений.
Как вы, понимаете это слово? (Ребята отвечают).
Мир – Вселенная, планета, земной шар;
Мир – население, люди земного шара;
Мир – дружеские связи, согласие между кем-либо;
Мир – душевный покой, тишина;
Мир – отсутствие войны, соглашение о прекращении войны.
Мир трудно построить, но ещё труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
2. Для нас мир – повседневная реальность. На наших улицах спокойно, дети ходят в школу. Там, где устои общества прочные, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться.
Но всем ли детям на Земле живётся хорошо и радостно? Для многих людей в современном мире спокойная жизнь – это сказочная мечта, многие ребята страдают, у них нет семьи и очень много печали. Для них-то и существует день Мира, и для нас, чтобы мы не забывали, что есть такие люди.
Первый Международный день Мира был проведён в 1982 году. А с 2002 года он отмечается 21 сентября как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. Этот день призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.
3. Мир необходимо сохранять.
Природа – это единственный источник, их которого человек черпает все средства для своего существования. Человек активно вмешивается в живую природу. Одним из важнейших факторов влияния на среду обитания человека и всего живого является хозяйственная деятельность человека – промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство и конечно больше всего военное производство. Борьба за сохранение природной среды находит своё отражение в борьбе за мир Успех мероприятий разных организаций (Организация Объединённых Наций по окружающей среде – 1972 г.) по сохранению биосферы Земли зависит от прогресса в области разоружения.
4. Мир необходимо укреплять.
Не все страны живут дружно. Бывает, что одно государство начинает войну против других, захватывает чужие земли (на карте горячие точки мира).
Уже в древности богатые славянские земли не раз подвергались нападению врагов. Славяне храбро защищали свою родную землю, объединяясь, чтобы противостоять многочисленным и опасным врагам. За время своей истории Россия много раз участвовала в освободительных войнах, боролась с врагами, посягавшими на её свободу и независимость.
Русские люди всегда отличались смелостью, отвагой, боевым умением дать отпор захватчикам. Русскому оружию, русскому воину-защитнику Отечества посвящён один день из дней года.
Какой это день?
Вся страна с гордостью и уважением к воинам отмечает 23 февраля, чествуя солдат минувших, настоящих и будущих времён. Долг защиты своего отечества – это святая обязанность каждого мужчины. Это положение закреплено в главном документе страны – Конституции Российской Федерации: защита Родины – долг каждого гражданина.
Мы живём в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете!
Наш долг – помнить о том, что миллионы людей демонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость, шли на смерть, чтобы мы с вами жили в мире.
В 2019 году наш народ празднует 74 годовщину со дня великой Победы. Сегодня мы мысленно вернёмся в прошлое нашей страны.
Утро 22 июня 1941 года. Из репродуктора разнеслась страшная весть о том, что немецкие войска вероломно, без объявления войны нарушили Государственную границу СССР. Началась война. (Слова Левитана).
Весь народ поднялся на защиту Родины. Образ Родины воплощён в образе женщины-матери, которая призывает своих сыновей и дочерей встать на её защиту.
Четыре долгих года шла Великая Отечественная Война, 1418 дней и ночей продолжалась битва с германским фашизмом. Шёл смертный бой не ради славы, а ради жизни на земле. Но даже в дни тяжёлых испытаний – в битве под Москвой, на Волге, под Курском и на Днепре – советские воины верили, что придёт час расплаты с ненавистным врагом.
Почему войну называют Великой Отечественной?
Потому что в ней принимал участие весь народ: солдаты на фронте, партизаны в тылу врага, рабочие на заводах, колхозники на полях и даже дети.
Весна 1945 года. Над Рейстагом взвилось знамя Победы. А в полночь в Москве грянул салют. 30 залпов из 1000 орудий возвестили миру о том, что самая кровопролитная и жестокая война закончилась. Более 20 млн. советских людей погибло в годы Великой Отечественной войны. Мы, никогда не забудем тех, кто защищал нашу Родину в эти страшные дни.
С тех пор прошло 74 года. Мало осталось тех людей, кто воевал, кто жил и работал в тылу, Это наши ветераны. Мы не должны забывать их, мы обязаны тем, что живём мирно и счастливо. Они завоевали мирное небо.
5. А кто является символом мира?
Одним из наиболее известных символов мира является голубь. Этот символ возник после Второй мировой войны. Для первого Всемирного конгресса сторонников мира, который состоялся в 1949 году, эмблему «Голубь мира» нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображён белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.
В древности голубь был символом мира и плодородия. Так, согласно Библейской легенде, появление голубя с оливковой ветвью в клюве над Ноевым ковчегом свидетельствовало о том, что вода сошла с поверхности земли, - то был знак наступления мира и обновления жизни. В традициях некоторых народов олива – древо жизни. Оливковая ветвь является символом мира, перемирия.
6. Практическая работа.
А сейчас, ребята, мы с вами сделаем своих голубей. На каждом трафарете голубей, которые лежат у вас на партах, вы напишите своё пожелание мира для всех людей нашей большой планеты. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети России и других стран не хотят войн.
(Учащиеся пишут пожелания и вывешивают на плакате).
7. Заключение.
Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям!
Список использованной литературы :
1. detskijchas.ru
2. pedsovet.su
3. Пособие по внеклассной работе Бобкова О.В., Жидкина Т.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...