Классный час "Миру мир!"
классный час (5 класс)

Бочаров Андрей Александрович

Классный час на тему «Миру мир»

Цели:

1.Познакомить учащихся со значением слов МИР, ДРУЖБА;

2. Воспитание патриотического чувства у младших школьников;

3. Воспитание сплоченного коллектива в классе с проведения первых совместных мероприятий;

4. Укрепление дружбы среди учащихся при проведении классного часа;

5.Развивать речь, память

Задачи:

1.     Воспитывать у учащихся патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру;

2.     Учить учащихся заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;

3.     Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час "Миру мир!"22.74 КБ

Предварительный просмотр:

АНО «Православная общеобразовательная школа-пансион «Плесково»

Классный час на тему «Миру мир»

в 5 «а» классе

Бочаров Андрей Александрович

(учитель ОБЖ)

Москва, 2019 год

Классный час на тему «Миру мир»

Цели:

1.Познакомить учащихся со значением слов МИР, ДРУЖБА;

2. Воспитание патриотического чувства у младших школьников;

3. Воспитание сплоченного коллектива в классе с проведения первых совместных мероприятий;

4. Укрепление дружбы среди учащихся при проведении классного часа;

5.Развивать речь, память

Задачи:

  1. Воспитывать у учащихся патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру;
  2. Учить учащихся заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;
  3. Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей.

Оборудование:

1. Проектор;

2. Презентация;

3. Голуби из бумаги;

4. Плакат с изображением солнца и неба.

Ход классного часа:

1. Организационный момент

(Поздравление учащихся с новым учебным годом).

Дорогие ребята!

Поздравляю вас с началом нового учебного года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класса. А я, перешагнув школьный порог в этом учебном году, стал вашим классным руководителем. Меня зовут Бочаров Андрей Александрович.

Впереди у нас долгие годы совместной жизни. А сегодня мы празднуем день рождение нашего класса.

Я, ребята, хочу, чтобы мы стали единой семьёй.

 Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело – это с Божией помощью создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно, надёжно и удобно.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, учителя, воспитатели и родители.

Мы должны жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.

2. Объявление темы классного часа.

Ребята, сегодня – наш первый классный час в пятом классе и говорить мы будем об очень серьёзных и важных вещах.

Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

Да, ребята, тема нашего урока «Миру мир!» и пройдёт под девизом: «Мир без насилия, без тревог и слёз».

1. Слово Мир имеет несколько значений.

Как вы, понимаете это слово? (Ребята отвечают).

Мир – Вселенная, планета, земной шар;

Мир – население, люди земного шара;

Мир – дружеские связи, согласие между кем-либо;

Мир – душевный покой, тишина;

Мир – отсутствие войны, соглашение о прекращении войны.

Мир трудно построить, но ещё труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

2. Для нас мир – повседневная реальность. На наших улицах спокойно, дети ходят в школу. Там, где устои общества прочные, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться.

Но всем ли детям на Земле живётся хорошо и радостно? Для многих людей в современном мире спокойная жизнь – это сказочная мечта, многие ребята страдают, у них нет семьи и очень много печали. Для них-то и существует день Мира, и для нас, чтобы мы не забывали, что есть такие люди.

Первый Международный день Мира был проведён в 1982 году. А с 2002 года он отмечается 21 сентября как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. Этот день призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.

3. Мир необходимо сохранять.

Природа – это единственный источник, их которого человек черпает все средства для своего существования. Человек активно вмешивается в живую природу. Одним из важнейших факторов влияния на среду обитания человека и всего живого является хозяйственная деятельность человека – промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство и конечно больше всего военное производство. Борьба за сохранение природной среды находит своё отражение в борьбе за мир Успех мероприятий разных организаций (Организация Объединённых Наций по окружающей среде – 1972 г.) по сохранению биосферы Земли зависит от прогресса в области разоружения.

4. Мир необходимо укреплять.

Не все страны живут дружно. Бывает, что одно государство начинает войну против других, захватывает чужие земли (на карте горячие точки мира).

Уже в древности богатые славянские земли не раз подвергались нападению врагов. Славяне храбро защищали свою родную землю, объединяясь, чтобы противостоять многочисленным и опасным врагам. За время своей истории Россия много раз участвовала в освободительных войнах, боролась с врагами, посягавшими на её свободу и независимость.

Русские люди всегда отличались смелостью, отвагой, боевым умением дать отпор захватчикам. Русскому оружию, русскому воину-защитнику Отечества посвящён один день из дней года.

Какой это день?

Вся страна с гордостью и уважением к воинам отмечает 23 февраля, чествуя солдат минувших, настоящих и будущих времён. Долг защиты своего отечества – это святая обязанность каждого мужчины. Это положение закреплено в главном документе страны – Конституции Российской Федерации: защита Родины – долг каждого гражданина.

Мы живём в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете!

Наш долг – помнить о том, что миллионы людей демонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость, шли на смерть, чтобы мы с вами жили в мире.

В 2019 году наш народ празднует 74 годовщину со дня  великой Победы. Сегодня мы мысленно вернёмся в прошлое нашей страны.

Утро 22 июня 1941 года. Из репродуктора разнеслась страшная весть о том, что немецкие войска вероломно, без объявления войны нарушили Государственную границу СССР. Началась война. (Слова Левитана).

Весь народ поднялся на защиту Родины. Образ Родины воплощён в образе женщины-матери, которая призывает своих сыновей и дочерей встать на её защиту.

Четыре долгих года шла Великая Отечественная Война, 1418 дней и ночей продолжалась битва с германским фашизмом. Шёл смертный бой не ради славы, а ради жизни на земле. Но даже в дни тяжёлых испытаний – в битве под Москвой, на Волге, под Курском и на Днепре – советские воины верили, что придёт час расплаты с ненавистным врагом.

Почему войну называют Великой Отечественной?

Потому что в ней принимал участие весь народ: солдаты на фронте, партизаны в тылу врага, рабочие на заводах, колхозники на полях и даже дети.

Весна 1945 года. Над Рейстагом взвилось знамя Победы. А в полночь в Москве грянул салют. 30 залпов из 1000 орудий возвестили миру о том, что самая кровопролитная и жестокая война закончилась. Более 20 млн. советских людей погибло в годы Великой Отечественной войны. Мы, никогда не забудем тех, кто защищал нашу Родину в эти страшные дни.

С тех пор прошло 74 года. Мало осталось тех людей, кто воевал, кто жил и работал в тылу, Это наши ветераны. Мы не должны забывать их, мы обязаны тем, что живём мирно и счастливо. Они завоевали мирное небо.

5. А кто является символом мира?

Одним из наиболее известных символов мира является голубь. Этот символ возник после Второй мировой войны. Для первого Всемирного конгресса сторонников мира, который состоялся в 1949 году, эмблему «Голубь мира» нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображён белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.

В древности голубь был символом мира и плодородия. Так, согласно Библейской легенде, появление голубя с оливковой ветвью в клюве над Ноевым ковчегом свидетельствовало о том, что вода сошла с поверхности земли, - то был знак наступления мира и обновления жизни. В традициях некоторых народов олива – древо жизни. Оливковая ветвь является символом мира, перемирия.

6. Практическая работа.

А сейчас, ребята, мы с вами сделаем своих голубей. На каждом трафарете голубей, которые лежат у вас на партах, вы напишите своё пожелание мира для всех людей нашей большой планеты. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети России и других стран не хотят войн.

(Учащиеся пишут пожелания и вывешивают на плакате).

7. Заключение.

Мир в каждом доме, в каждой стране!

Мир – это жизнь на планете!

Мир – это солнце на нашей Земле!

Мир – нужен взрослым и детям!

Список использованной литературы :

1. detskijchas.ru

2. pedsovet.su

3. Пособие по внеклассной работе Бобкова О.В., Жидкина Т.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...