Классный час "Цена Мира во всём Мире"
классный час (9 класс) на тему

Жукова Ольга Андреевна

Всероссийский урок мира с исследовательской работой учащихся. Размышление о страшных последствиях и корыстных причинах войн и их смертельной цене для всех жителей нашей планеты. Дисскусия по теме и выявление главных выводов и жизненных тезисов для учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий классного часа29.7 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый классный час «Цена Мира во всем Мире»

(по стандартам ФГОС)

для обучающихся 9 класса

Классный руководитель 9 класса

Пряхина Ольга Андреевна

МБНОУ «Лицей № 3» («искусств») г. Тулы

Присутствующие: учителя, учащиеся 9 класса

Тема: ««Цена Мира во всем Мире»

Форма: Беседа с докладами учащихся

Цель: воспитание доброго и трепетного отношения  друг  к другу и окружающим, воспитание гражданина-патриота нашей Родины; формирование чувства патриотизма, толерантности и гуманности, развитие аналитических навыков дискуссии.

Задачи: воспитывать у детей чувство любви к Родине и к миру, ценность добра; чувство сплоченности и единства; формировать понятие о мире; показать значимость участия в помощи другим людям, мира на Земле. Формирование УУД (универсальных учебных действий):

  1. Личностные:
  1. положительное отношение к школе;
  2. соблюдение традиций;
  3. стремление жить в гармонии с окружающим миром;
  4. стремление помогать окружающим;
  5.  представление о ценностях жизни.

2Регулятивные:

  1. развивать умение разрешать внутренние разногласия;
  2. развивать умение постановки вопроса;
  3. учиться высказывать предположение (версию).

3Коммуникативные:

  1.  связь поколений;
  2. умение анализировать проблемы и приходить к совместному выводу;
  3. взаимопонимание друг друга.

4Познавательные:

  1. получать информацию о жизни людей в прошлом и различных исторических событиях;
  2. умение сравнивать, сопоставлять прошлое и настоящее время;
  3. делать выводы в результате совместной работы.

Место проведение: школьный класс и школьный музей Боевой Славы.

Структура классного часа:

  1. Вступительное слово учителя
  2. Сообщение темы.
  3. Выступление учащихся и вопросы аудиторию по ходу выступления
  4. Подведение итогов беседы.
  5. Дискуссия и определение главных выводов по теме.
  6. Рефлексия.

Ход классного часа:

1. Учитель: Вот и наступило еще одно 1 сентября в вашей школьной жизни. Вместе с вами сегодня за парты сели сотни тысяч ребят. А наш учебный год я хотела бы начать с урока Мира, с урока Памяти.

Мир знал множество битв и войн, каждая из них должна бы служить напоминанием для всех о том, что самая жестокая цена – это жизнь людей и мирное небо над головой. Казалось бы, уроки судьбы надо запомнить, но, как показывает история, люди повторяют свои ошибки снова и снова. Сейчас я предлагаю Вам вспомнить эти события и поразмышлять над некоторыми фактами.

2. Выступление ученика 9А класса Романа Карнуха

В Первой Мировой Войне было такое место – крепость Осовец, именно оно черным шрамом въелось в российскую историю. «Страшен был вид крепости, вся крепость была окутана дымом, сквозь который то в одном, то в другом месте вырывались огромные огненные языки от взрыва снарядов; столбы земли, воды и целые деревья летели вверх; земля дрожала, и казалось, что ничто не может выдержать такого ураганного огня. Впечатление было таково, что ни один человек не выйдет целым из этого урагана огня и железа», – так писали зарубежные корреспонденты.

Командование, полагая, что требует почти невозможного, просило защитников крепости продержаться хотя бы 48 часов. Крепость стояла еще полгода.

6 августа 1915-го стало для защитников Осовца черным днем: для уничтожения гарнизона немцы применили отравляющие газы. «Все живое на открытом воздухе на плацдарме крепости было отравлено насмерть, – вспоминал участник обороны. – Вся зелень в крепости и в ближайшем районе по пути движения газов была уничтожена, листья на деревьях пожелтели, свернулись и опали, трава почернела и легла на землю, лепестки цветов облетели. Все медные предметы на плацдарме крепости – части орудий и снарядов, умывальники, баки и прочее – покрылись толстым зеленым слоем окиси хлора; предметы продовольствия, хранящиеся без герметической укупорки – мясо, масло, сало, овощи, оказались отравленными и непригодными для употребления». Тогда немецкие войска думали, что победили, но через несколько минут из крепости их вышла встречать непобедимая русская армия, и этот день навсегда запомнился обеим сторонам, как «атака мертвецов».

Учитель: Давайте, порассуждаем, почему немецкие войска назвали оборону крепости Осовец «атакой мертвецов»? (Русские войска сражались до последнего, проявели мужество и героизм, защищая свою страну)

Какая знаменитая  поговорка появилась во времена этого сражения? В чем смысл этого выражения?  (Ответ: «Русские не сдаются»)

Учащиеся делятся мнениями, учитель показывает картины страшных событий войны.

Учитель: После применения химического оружия в годы Первой Мировой войны, только в начале 90-х в мире примут Конвенцию о запрете использования химического, биологического или ядерного оружия. Но перед этим миру пришлось пережить ещё одну мировую войну с применением смертоносного оружия массового поражения.

Выступление ученицы 9А класса Жулёвой Софьи. Ученица выходит выступать с бумажным журавликом.

Учитель: Как вы думаете, о каком событии пойдет речь и как это оригами связано с этим событием?

(Учащиеся делают предположения о связи бумажной фигуры с событиями Второй Мировой войны)

Учитель: Сейчас, Соня даст нам ответ на это вопрос.

Выступление ученицы 9А класса Жулёвой Софьи:

-Заканчивалась Вторая Мировая война. Ничто не предвещало беды. Но…

6 августа 1945 года по приказу президента США Трумэна американским бомбардировщиком была сброшена первая атомная бомба на японский город Хиросима. 9 августа 1945 года американцами была сброшена вторая атомная бомба на японский город Нагасаки. Рушились дома, чернели деревья, замертво падали люди. Города превратились в выжженную пустыню и вымерли. Жертвами бомбардировки в Хиросиме были 140 тысяч человек, в Нагасаки – 75 тысяч. Америка продемонстрировала свое новое оружие миру. Но никто не думал о последствиях его применения – о выпадении зараженных осадков после ядерного взрыва.

- В Хиросиме жила японская девочка Сасаки Садако. Когда на город сбросили атомную бомбу, ее было всего 2 года. Она жила со своими родителями в трех километрах от города, а потому не пострадала – ни ожогов, ни ранений не было. Прошло 10 лет. Сасаки выросла, училась в 7 классе, занималась спортом… Осадки атомного взрыва заразили воздух, воду, землю. Они попали в кровь Сасаки, и она заболела тяжелой лучевой болезнью – лейкемией или раком крови.

- Девочка попала в больницу, и доктор, чтобы придать ей силы для борьбы с болезнью, сказал, что если она сама сделает тысячу белых бумажных журавликов, то обязательно поправиться. Журавль – священная птица, живущая очень долго. Сасаки поверила. В палату принесли бумагу и ножницы. Сасаки принялась мастерить. Готовые белые журавлики сначала занимали ее кровать, затем пол палаты, поднимались к потолку, садились на подоконник. Одноклассники девочки решили помочь ей. Они сами вырезали журавликов и привлекали к этому занятию своих друзей. Так весть о японских журавликах разнеслась по всему миру. В Японию со всех уголков земного шара летели белые журавлики. Все стремились помочь выздороветь Сасаки Садако. Вскоре белая журавлиная стая переросла за тысячу, но девочке становилось все хуже.

- Белые журавлики не смогли победить страшную болезнь, не смогли спасти жизнь Сасаки Садако. Она умерла 25 октября 1955 года.

Японские школьники и их родители в память о тех, кто погиб от страшного оружия, впервые примененного над их городом, собрали деньги и построили Архитектурно-парковый символический ансамбль Парк Мира. И сегодня сюда приносят белых бумажных журавликов со всех уголков нашей Земли.

Учитель: Дети часто становились жертвами войн, беззащитные и невиновные, они также становились заложниками или орудием мести, так и произошло в одно ясное утро 3 сентября.

Какое событие, и в каком году произошло в этот день?

(Учащиеся предполагают, что это событие произошло в Беслане в 2004 году)

Подробнее об этом расскажет Себякина Анастасия:

Сегодня нельзя не сказать, нельзя не вспомнить о тех страшных событиях, которые произошли в Беслане.

Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1 въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.

Случилось по-иному. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника, многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека… Русская пословица гласит: “Чужой беды не бывает”. 24 страны мира откликнулись на эту трагедию.

Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю Беслана.

Построен памятник “Дерево скорби” жертвам бесланской трагедии. Памятник представляет собой стоящих спиной друг к другу трех женщин, над которыми в небо улетают ангелы, символизирующие погибших детей.

Учитель: Казалось бы, люди познали цену войны,  но в наше время развернулся еще один военный конфликт в соседнем с нами государстве Украины.

 О причинах и следствиях этой гражданской войны расскажут Григорьева Ульяна и Трофимова Виктория:

В недалеком 2014 году, События Евромайдана обострили противоречия между Киевомзападом и центром Украины, поддержавшими пришедшую к власти оппозицию, с одной стороны и Юго-Востоком Украины, где были сильны позиции президента Януковича и его сторонников из Партии регионов поддерживаемых Россией, с другой стороны[38].

Противостояние усилилось с 22 января 2014 года, после прокатившихся по Украине массовых протестов с захватами административных зданий и насильственными отстранениями от должности местных руководителей, назначавшихся администрацией Януковича. По состоянию на 25 января, было захвачено 10 областных государственных администраций (ОГА) С этого же момента начались военные действия между ДНР и ЛНР. На сегодняшний момент насчитываю 10 000 убитых и более 30 000 раненных. Одним из самых кровавых моментов этого противостояния останется «Одесская Хатынь».

Учитель: почему люди назвали это происшествие Одесской Хатынью?

(Одесская Хатынь — трагический инцидент, произошедший в Одессе 2 мая 2014 года, когда мирных демонстрантов-сторонников федерализации Украины загнали в Дом профсоюзов и подожгли его, в результате чего погибло около 40 человек.)

Что такое Хатынь? (Хатынь это деревня в Белоруссии, уничтоженная в годы Великой Отечественной Войны фашистскими войсками. Чтобы уничтожить жителей немецкие солдаты заперли всех жителей Хатыни в сарае и сожгли насмерть.)

4. Ужасы любой войны поражают каждого из нас. Причины этих смертельных действий кроются в чьей-то алчности, малодушии и отсутствия всякого понимания ценности чьей-то жизни. Эти люди больны и ни в коем разе не могут называться патриотами своей страны, тем более отстаивать цели их государства.

Выступление учащихся со стихотворением И. Зуева «Я голосую за мир»

“Я голосую за мир”. И. Зуев.

Я голосую за мир голосом миллионов.

Я голосую за мир – воля моя законна!

Я голосую за мир сердцем всего народа.

Я голосую за мир равенства и свободы.

Я голосую за мир памятью всех Хатыней.

Я голосую за мир, чтобы земля в пустыню

Не превратилась вдруг, чтобы на целом свете

Лишь с добротою рук были знакомы дети.

Разве нужны земле шрамы войны на теле?

Дайте ей журавлей – тех, что взлететь не успели.

Дайте ей синеву моря и чистого неба.

Чтобы не во сне – наяву люди наелись хлеба.

Чтобы цвела заря добрым и ясным светом.

Мир тебе, мать-земля!

Я голосую за это.

5. Сейчас  мы разделимся на две группы и, проанализировав выступления одноклассников, мы попытаемся выделить главные задачи, чтобы сохранять мир на Земле.

  1. быть милосердными и толерантными к окружающим;
  2. не быть равнодушными и всегда помогать людям, в не зависимости от степени знакомства с ними;
  3. быть открытым для чего-то нового,
  4. стремиться жить в мире и согласии

Вывод: 21 сентября – Международный день мира. Генеральной Ассамблеей ООН этот день провозглашён как день отказа от насилия и прекращения огня во всём мире. В этот день на всех государственных территориях должны отказаться от военных действий.

  1. Рефлексия.
  1. Ребята, что вы почувствовали, когда слушали рассказы одноклассников?
  2. Что вы бы смогли сделать, если бы понадобилась ваша помощь?
  3. Остались вы бы равнодушными при помощи беженцам из стран боевых действий?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к урокам "ТЭК мира. Горнодобывающая промышленность мира"

Презентация содержит статистический материал, позволяющий продемонстрировать развитие топливно-энергетического комплекса и горнодобывающей отрасли мира по регионам и странам мира, вырабатывать у учащи...

Классный час "Твое место в мире профессии"

Цель: формирование навыков в выборе профессии....

Классный час "Толерантность - путь к миру!"

Классный час может быть проведен для учащихся 9-11 классов. Содержит толкование термина "толерантность", "толерантная личность", задания практического характера для групповой, фронтальной и индивидуал...

Классный час-дискуссия "Во всём виновата среда?"

В ходе классного часа будут обсуждаться вопросы: Какое влияние оказывает социальная среда на совершение подростками протвоправных действий? Что влечёт подростков на скользкий путь преступной жизни? Кт...

«Из флага узнаем, что наша Отчизна, За мир во всём мире, горою была»

Цель: Формирование у учащихся понимания сущности государственных символов Российской Федерации.Задачи: Расширять и углублять кругозор учащихся об истории создания Флага символа государства, символизир...

Классный час "Мир во всём мире"

Урок мира учит детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданств...