Физико-математическая регата
методическая разработка (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий Командной игры для 9-х классов
«Физико-математическая регата»
автор: учитель математики МБОУ СОШ №1 г. Королёв Мос. обл. Зыкова Наталия Николаевна
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные УУД:
формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение);
формирование математической компетентности
формирование эстетического вкуса
Познавательные УУД:
овладение приемами анализа и синтеза объектов и их свойств;
общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
логические – выдвижение гипотезы и ее обоснование;
Регулятивные УУД:
- овладение приемами контроля и самоконтроля усвоения изученного;
- выбор и выполнение тех задания, которые по силам;
- оперативное сравнение своего решения с «эталонным» и оценка результатов своей деятельности;
Коммуникативные УУД:
- совершенствование навыков работы в группе (расширение опыта совместной деятельности);
- умение отстаивать свою точку зрения, приобретая навыки ведения дискуссии.
-1-
Пояснения:
В математической регате участвуют команды учащихся параллели 9-х классов. В составе каждой команды — 6 человек. Все команды и члены научного и художественного жюри находятся в одном помещении.
Перед началом первого тура происходят приветствия команд, которые оценивает художественное жюри по 2-бальной системе.
Соревнование проводится в три тура. Каждый тур представляет собой коллективное письменное решение трех задач (физика, алгебра и геометрия). Каждая задача оформляется и сдается в жюри на отдельном листе. Эти листы с условиями задач раздаются командам перед началом каждого тура. Время, отведенное командам для решения каждого тура — 10 минут. Ценность каждой задачи 0-2 балла. Получив листы с заданиями, команда вписывает на каждый из листов свое название, а затем приступает к решению задач. Каждая команда имеет право сдать только по одному варианту решения каждой из задач, не подписанные работы не проверяются. Использование какой-либо математической литературы или калькуляторов запрещено. Мобильные телефоны должны быть отключены. Болельщики могут видеть условия задач на экране. Любые подсказки запрещены.
Проведением регаты руководят учителя физики и математики и группа учащихся 10-11 классов. Учащиеся старших классов организуют раздачу заданий и сбор листов с решениями; отвечают на вопросы по условиям задач.
Проверка решений осуществляется научным жюри после окончания каждого тура.
Во время проверки и подведения итогов болельщики команд представляют номера художественной самодеятельности, которые оценивает художественное жюри по 2-бальной системе. Кроме того, болельщикам предлагаются блиц-опросы на экране. Правильный ответ на вопрос оценивается в 1 балл.
-2-
Разбор задач для учащихся осуществляется на экране после завершения проверки. Итоги проверки объявляются только после окончания этого разбора. В случае несогласия команды с выставленными баллами, жюри объясняет сою точку зрения, которая может быть изменена в процессе дискуссии.
Команды — победители и призеры регаты определяются по сумме баллов, выставленных каждой команде двумя жюри. Награждение победителей и призеров происходит сразу после подведения итогов регаты.
Оборудование:
- столы, стулья, листы бумаги, ручки (карандаши) для команд и жюри;
- презентация (см приложение, в презентации использованы музыка и стопкадры из мультфильма «Приключения капитана Врунгеля»);
- компьютер, экран, динамики, для зала микрофоны (желательно два);
- грамоты и призы для команд и болельщиков.
Используемая литература:
1.А. В. Фарков Математические олимпиады в школе 5-11 классы 8-е издание, исправленное
и дополненное Москва Айрис-пресс 2009
2.Э.Н. Балаян 1001 олимпиадная и занимательная задачи по математике3-е издание Ростов-на-Дону Феникс 2008
3. Б.Г. Зив В.М. Мейлер Геометрия. Дидиктические материалы 8 класс 13-е издание Москва Просвещение 2010
-3-
Сценарий командной игры «Физико-математическая регата»
Слайд №1
Звучит музыка из мультфильма «Приключения капитана Врунгеля»
1-й ведущий: Здравствуйте, дамы и господа! Сегодня на нашем море знаний праздник.
2-й ведущий: Две команды девятиклассников отправляются в физико-математическую регату!
1-й ведущий: Много испытаний нужно будет преодолеть командам, чтобы дойти до финиша.
2-й ведущий: И первое — достойно представить себя жюри. На причал приглашается команда 9А класса!
Слайд №2
(Команда представляется и занимает свое место)
1-й ведущий: Чем ответит команда 9Б?
Слайд №3
(Команда представляется и занимает свое место)
2-й ведущий: Итак, команды готовы к началу регаты.
1-й ведущий: Но прежде, чем будет объявлен старт, мы познакомим всех с её правилами.
Слайд №4
2-й ведущий: Умение команд и болельщиков владеть яхтой своих знаний будет оценивать члены научного жюри:_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
1-й ведущий: А представления команд и номера художественной самодеятельности болельщиков — жюри эстетическое: _________________________________________________________________
_________________________________________________________________
-4-
2-й ведущий: Система оценивания сегодня — двухбальная. И первые оценки — за представления команд — мы узнаем прямо сейчас!
(Жюри объявляет оценки)
1-й ведущий: Внимание! (Называет точную дату и время). Физико-математической регате дан старт!
2-й ведущий: Как говорится, попутного ветра и семь футов под килем! Тур 1-й!
(Гонг)
Слайд №5
1-й ведущий: Команды получают по 3 листа с заданиями. В течение 10-ти минут им необходимо записать максимально подробное решение 3-х задач: по алгебре, геометрии и физике.
2-й ведущий: Использование какой-либо математической литературы или калькуляторов запрещено. Мобильные телефоны должны быть отключены. Болельщики могут видеть условия задач на экране.
1-й ведущий: Любые подсказки запрещены. В зале — тишина!
(Команды выполняют задание)
1-й ведущий: Решения сейчас проверит жюри. А мы пока посмотрим номер от 9 Б класса.
____________________________________________________________________
Слайд №6
2-й ведущий: И это выступление наше жюри оценивает?...
(Жюри объявляет балл)
1-й ведущий: Скоро мы узнаем результаты первого тура. А прямо сейчас у болельщиков появится возможность принести дополнительный балл своей команде. Внимание! Вопрос на экране!
2-й ведущий: Ответ строго по поднятой руке! Выкрикивания из зала защитаны не будут!
-5-
Слайды №7,8,9,10
(Решают устно болельщики)
(Жюри с помощью экрана производит краткий разбор задач 1-го тура и объявляет результаты)
Слайды №11,12,13
2-й ведущий: Если вопросов у команд нет, мы объявляем тур второй!
(Гонг)
Слайд №14
(Команды выполняют задание)
2-й ведущий: Решения сдаются жюри. А мы смотрим номер от 9 А.
____________________________________________________________________
Слайд №15
1-й ведущий: Какой же балл выставит жюри за такую поддержку?
(Жюри объявляет балл)
2-й ведущий: И снова вопрос на экране!
Слайд №16,17
(Решают устно болельщики)
(Жюри с помощью экрана производит краткий разбор задач 2-го тура и объявляет результаты)
Слайды №18,19,20
1-й ведущий: Внимание! Раунд 3-й. Заключительный.
Слайд №21
(Гонг)(Команды выполняют задание)
2-й ведущий: Команды сделали, что могли. Все решения сданы. Теперь всё зависит только от болельщиков.
1-й ведущий: У нас осталось еще несколько вопросов на сообразительность. Внимание на экран!
Слайды №20-29
(Решают устно болельщики)
-6-
(Жюри с помощью экрана производит краткий разбор задач 3-го тура и объявляет результаты раунда и игры)
Слайды №30,31,32
Награждение.
Слайд № 33
-7-
9А
Тур 1 Задача 1
Сумма нескольких последовательных
натуральных четных чисел равна 100.
Найдите эти числа.
Решение:
9Б
Тур 1 Задача 1
Сумма нескольких последовательных
натуральных четных чисел равна 100.
Найдите эти числа.
Решение:
9А
Тур 1 Задача 2
На продолжении стороны AD квадрата ABCD
взята точка M, MC=20дм, угол CMD=30°.
Найдите площадь квадрата.
Решение:
9Б
Тур 1 Задача 2
На продолжении стороны AD квадрата ABCD
взята точка M, MC=20дм, угол CMD=30°.
Найдите площадь квадрата.
Решение:
9А
Тур 1 Задача 3
На обыкновенных чашечных весах лежат: на одной чашке - булыжник, весящий ровно 2 кг, на другой - железная гиря, весящая так же 2 кг. Весы осторожно опустили под воду. Остались ли чашки в равновесии? Если нет, в какую сторону они наклонятся и почему?
Решение:
9Б
Тур 1 Задача 3
На обыкновенных чашечных весах лежат: на одной чашке - булыжник, весящий ровно 2 кг, на другой - железная гиря, весящая так же 2 кг. Весы осторожно опустили под воду. Остались ли чашки в равновесии? Если нет, в какую сторону они наклонятся и почему?
Решение:
9А
Тур 2 Задача 1
Найти значение выражения:
Решение:
9Б
Тур 2 Задача 1
Найти значение выражения:
Решение:
9А
Тур 2 Задача 2
Равнобокая трапеция ABCD разбивается диагональю АС на 2 равнобедренных треугольника. Определите углы трапеции.
Решение:
9Б
Тур 2 Задача 2
Равнобокая трапеция ABCD разбивается диагональю АС на 2 равнобедренных треугольника. Определите углы трапеции.
Решение:
9А
Тур 2 Задача 3
Почему при взрыве парового котла, давление пара в котором составляет всего лишь 10-15 атмосфер, могут произойти большие разрушения, в то время как при разрыве цилиндра гидравлического пресса, давление в котором превышает несколько сотен атмосфер, значительных разрушений не происходит?
Решение:
9Б
Тур 2 Задача 3
Почему при взрыве парового котла, давление пара в котором составляет всего лишь 10-15 атмосфер, могут произойти большие разрушения, в то время как при разрыве цилиндра гидравлического пресса, давление в котором превышает несколько сотен атмосфер, значительных разрушений не происходит?
Решение:
9А
Тур 3 Задача 1
При каком значении m график функции
у=2х²-3х+17+m
имеет одну общую точку с осью абсцисс?
Решение:
9Б
Тур 3 Задача 1
При каком значении m график функции
у=2х²-3х+17+m
имеет одну общую точку с осью абсцисс?
Решение:
9А
Тур 3 Задача 2
Около круга описан прямоугольный треугольник
с острым углом 30° и противолежащим катетом
длиной 4 см. Найдите площадь круга.
Решение:
9Б
Тур 3 Задача 2
Около круга описан прямоугольный треугольник
с острым углом 30° и противолежащим катетом
длиной 4 см. Найдите площадь круга.
Решение:
9А
Тур 3 Задача 3
Если сосуд, частично заполненный смачивающей жидкостью,
поместить внутри космического корабля,
то что произойдет с жидкостью
после выключения двигателей корабля?
Решение:
9Б
Тур 3 Задача 3
Если сосуд, частично заполненный смачивающей жидкостью,
поместить внутри космического корабля,
то что произойдет с жидкостью
после выключения двигателей корабля?
Решение:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физико-математический КВН. Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике 9-11 классы
На основе соревновательной игры активизировать эвристическую деятельность учащихся; Развить познавательный интерес к учебному материалу, индивидуальные способности учащихся; Поднять ...
Материал переводного экзмена по физике для 10 класса физико-математического профиля
Экзаменационный материал в форме тестов, который приближен к экзамену в форме ЕГЭ...
Материал переводного экзмена по физике для 10 класса физико-математического профиля
Экзаменационный материал в форме тестов, который приближен к экзамену в форме ЕГЭ...
внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия
внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока. Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей: 1 уч. «Здравств...
Рабочая программа учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10 и 11 классах физико-математического профиля, 2014-2015уч.год
Данный материал содержит рабочую программу учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10-11 классах физико-математического профиля. Авторы учебника:Ю.М.Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фё...
Формирование математической компетенции на уроках физико – математического цикла.
Ребёнок должен попасть в такую среду компетентностей, когда он должен будет тянуться вверх. Тогда он почувствует реальную планку своего развития....
Урок №94. Лабораторная работа №7 «Определение ускорения свободного падения при помощи математического маятника» 9 физико-математический и инженерный профиль
В рамках дистанционного обучения разработан план занятий с использованием видео материала для 9 ых классов по выполнению лабораторной работы....