Физико-математическая регата
методическая разработка (9 класс) на тему

внеклассное мероприятие для 9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий876.77 КБ
Файл презентация1.88 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий Командной игры для 9-х классов

 «Физико-математическая регата»

автор: учитель математики МБОУ СОШ №1 г. Королёв Мос. обл. Зыкова Наталия Николаевна

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные УУД:

формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение);

формирование математической компетентности

формирование эстетического вкуса

Познавательные УУД:

овладение приемами анализа и синтеза объектов и их свойств;

общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические – выдвижение гипотезы и ее обоснование;

Регулятивные УУД:

- овладение приемами контроля и самоконтроля усвоения изученного;

- выбор и выполнение тех задания, которые по силам;

- оперативное сравнение своего решения с «эталонным» и оценка результатов своей деятельности;

Коммуникативные УУД:

- совершенствование навыков работы в группе (расширение опыта совместной деятельности);

- умение отстаивать свою точку зрения, приобретая навыки ведения дискуссии.

-1-

Пояснения:

        В математической регате участвуют команды учащихся параллели 9-х классов. В составе каждой команды — 6 человек. Все команды и члены научного и художественного жюри находятся в одном помещении.

        Перед началом первого тура происходят приветствия команд, которые оценивает художественное жюри по 2-бальной системе.

        Соревнование проводится в три тура.  Каждый тур представляет собой коллективное письменное решение трех задач (физика, алгебра и геометрия). Каждая задача оформляется и сдается в жюри на отдельном листе. Эти листы с условиями задач раздаются командам перед началом каждого тура. Время, отведенное командам для решения каждого тура — 10 минут. Ценность каждой задачи 0-2 балла. Получив листы с заданиями, команда вписывает на каждый из листов свое название, а затем приступает к решению задач. Каждая команда имеет право сдать только по одному варианту решения каждой из задач, не подписанные работы не проверяются. Использование какой-либо математической литературы или калькуляторов запрещено. Мобильные телефоны должны быть отключены. Болельщики могут видеть условия задач на экране. Любые подсказки запрещены.

        Проведением регаты руководят учителя физики и математики и группа учащихся 10-11 классов. Учащиеся старших классов организуют раздачу заданий и сбор листов с решениями; отвечают на вопросы по условиям задач.

        Проверка решений осуществляется научным жюри после окончания каждого тура.

Во время проверки и подведения итогов болельщики команд представляют номера художественной самодеятельности, которые оценивает художественное жюри по 2-бальной системе. Кроме того, болельщикам предлагаются блиц-опросы на экране. Правильный ответ на вопрос оценивается в 1 балл.

-2-

        Разбор задач для учащихся осуществляется на экране после завершения проверки. Итоги проверки объявляются только после окончания этого разбора. В случае несогласия команды с выставленными баллами, жюри объясняет сою точку зрения, которая может быть изменена в процессе дискуссии.  

        Команды — победители и призеры регаты определяются по сумме баллов, выставленных каждой команде двумя жюри. Награждение победителей и призеров происходит сразу после подведения итогов регаты.

Оборудование:

  • столы, стулья, листы бумаги, ручки (карандаши) для команд и жюри;
  • презентация (см приложение, в презентации использованы музыка и стопкадры из мультфильма «Приключения капитана Врунгеля»);
  • компьютер, экран, динамики, для зала микрофоны (желательно два);
  • грамоты и призы для команд и болельщиков.

Используемая литература:

1.А. В. Фарков Математические олимпиады в школе 5-11 классы 8-е издание, исправленное

и дополненное Москва Айрис-пресс 2009

2.Э.Н. Балаян 1001 олимпиадная и занимательная задачи по математике3-е издание Ростов-на-Дону Феникс 2008

3. Б.Г. Зив В.М. Мейлер Геометрия. Дидиктические материалы 8 класс 13-е издание Москва Просвещение 2010

-3-

Сценарий командной игры «Физико-математическая регата»

Слайд №1

Звучит музыка из мультфильма «Приключения капитана Врунгеля»

1-й ведущий: Здравствуйте, дамы и господа! Сегодня на нашем море знаний праздник.

2-й ведущий: Две команды девятиклассников отправляются в физико-математическую регату!

1-й ведущий: Много испытаний нужно будет преодолеть командам, чтобы дойти до финиша.

2-й ведущий: И первое — достойно представить себя жюри. На причал приглашается команда 9А класса!

Слайд №2

(Команда представляется и занимает свое место)

1-й ведущий: Чем ответит команда 9Б?

Слайд №3

(Команда представляется и занимает свое место)

2-й ведущий: Итак, команды готовы к началу регаты.

1-й ведущий: Но прежде, чем будет объявлен старт, мы познакомим всех с её правилами.  

Слайд №4

2-й ведущий: Умение команд и болельщиков владеть яхтой своих знаний будет оценивать члены научного жюри:_____________________________________________________________

           _____________________________________________________________

1-й ведущий: А представления команд и номера художественной самодеятельности болельщиков — жюри эстетическое: _________________________________________________________________

 _________________________________________________________________

         

-4-

2-й ведущий: Система оценивания сегодня — двухбальная. И первые оценки — за представления команд — мы узнаем прямо сейчас!

(Жюри объявляет оценки)

1-й ведущий: Внимание! (Называет точную дату и время). Физико-математической регате дан старт!

2-й ведущий: Как говорится, попутного ветра и семь футов под килем! Тур 1-й!

(Гонг)

Слайд №5

1-й ведущий: Команды получают по 3 листа с заданиями. В течение 10-ти минут им необходимо записать максимально подробное решение 3-х задач: по алгебре, геометрии и физике.

2-й ведущий: Использование какой-либо математической литературы или калькуляторов запрещено. Мобильные телефоны должны быть отключены. Болельщики могут видеть условия задач на экране.

1-й ведущий: Любые подсказки запрещены. В зале — тишина!

(Команды выполняют задание)

1-й ведущий: Решения сейчас проверит жюри. А мы пока посмотрим номер от 9 Б класса.

____________________________________________________________________

Слайд №6

2-й ведущий:  И это выступление наше жюри оценивает?...

(Жюри объявляет балл)

1-й ведущий: Скоро мы узнаем результаты первого тура. А прямо сейчас у болельщиков появится возможность принести дополнительный балл своей команде. Внимание! Вопрос на экране!

2-й ведущий: Ответ строго по поднятой руке! Выкрикивания из зала защитаны не будут!

-5-

Слайды №7,8,9,10

(Решают устно болельщики)

(Жюри с помощью экрана производит краткий разбор задач 1-го тура и объявляет результаты)

Слайды №11,12,13

2-й ведущий: Если вопросов у команд нет, мы объявляем тур второй!

(Гонг)

Слайд №14

(Команды выполняют задание)

2-й ведущий: Решения сдаются жюри. А мы смотрим номер от 9 А.

____________________________________________________________________

Слайд №15

1-й ведущий: Какой же балл выставит жюри за такую поддержку?

(Жюри объявляет балл)

2-й ведущий: И снова вопрос на экране!

Слайд №16,17

(Решают устно болельщики)

(Жюри с помощью экрана производит краткий разбор задач 2-го тура и объявляет результаты)

Слайды №18,19,20

1-й ведущий: Внимание! Раунд 3-й. Заключительный.

Слайд №21

(Гонг)(Команды выполняют задание)

2-й ведущий: Команды сделали, что могли. Все решения сданы. Теперь всё зависит только от болельщиков.

1-й ведущий: У нас осталось еще несколько вопросов на сообразительность. Внимание на экран!

Слайды №20-29

(Решают устно болельщики)

-6-

(Жюри с помощью экрана производит краткий разбор задач 3-го тура и объявляет результаты раунда и игры)

Слайды №30,31,32

Награждение.

Слайд № 33

 -7-

Тур 1   Задача 1

Сумма нескольких последовательных

натуральных четных чисел равна 100.

Найдите эти числа.

Решение:

Тур 1     Задача 1

Сумма нескольких последовательных

натуральных четных чисел равна 100.

Найдите эти числа.

Решение:

Тур 1   Задача 2

На продолжении стороны AD квадрата ABCD

взята точка M,  MC=20дм, угол CMD=30°.

Найдите площадь квадрата.

Решение:

Тур 1   Задача 2

На продолжении стороны AD квадрата ABCD

взята точка M,  MC=20дм, угол CMD=30°.

Найдите площадь квадрата.

Решение:

Тур 1   Задача 3

На обыкновенных чашечных весах лежат: на одной чашке - булыжник, весящий ровно 2 кг, на другой - железная гиря, весящая так же 2 кг. Весы осторожно опустили под воду. Остались ли чашки в равновесии? Если нет, в какую сторону они наклонятся и почему?

Решение:

Тур 1   Задача 3

На обыкновенных чашечных весах лежат: на одной чашке - булыжник, весящий ровно 2 кг, на другой - железная гиря, весящая так же 2 кг. Весы осторожно опустили под воду. Остались ли чашки в равновесии? Если нет, в какую сторону они наклонятся и почему?

Решение:

Тур 2   Задача 1

        Найти значение выражения:

Решение:

Тур 2   Задача 1

        Найти значение выражения:

Решение:

Тур 2   Задача 2

        Равнобокая трапеция ABCD разбивается диагональю АС на 2 равнобедренных треугольника. Определите углы  трапеции.

Решение:

Тур 2   Задача 2

        Равнобокая трапеция ABCD разбивается диагональю АС на 2 равнобедренных треугольника. Определите углы  трапеции.

Решение:

Тур 2   Задача 3

        Почему при взрыве парового котла, давление пара в котором составляет всего лишь 10-15 атмосфер, могут произойти большие разрушения, в то время как при разрыве цилиндра гидравлического пресса, давление в котором превышает несколько сотен атмосфер, значительных разрушений не происходит?

Решение:

Тур 2   Задача 3

        Почему при взрыве парового котла, давление пара в котором составляет всего лишь 10-15 атмосфер, могут произойти большие разрушения, в то время как при разрыве цилиндра гидравлического пресса, давление в котором превышает несколько сотен атмосфер, значительных разрушений не происходит?

Решение:

Тур 3   Задача 1

        При каком значении m график функции

 у=2х²-3х+17+m

имеет одну общую точку с осью абсцисс?

Решение:

Тур 3   Задача 1

        При каком значении m график функции

 у=2х²-3х+17+m

имеет одну общую точку с осью абсцисс?

Решение:

Тур 3   Задача 2

        Около круга описан прямоугольный треугольник

с  острым углом 30° и противолежащим катетом

длиной 4 см.  Найдите площадь круга. 

Решение:

Тур 3   Задача 2

        Около круга описан прямоугольный треугольник

с  острым углом 30° и противолежащим катетом

длиной 4 см.  Найдите площадь круга. 

Решение:

Тур 3   Задача 3

        Если сосуд, частично заполненный смачивающей жидкостью,

 поместить внутри космического корабля,

то что произойдет с жидкостью

 после выключения двигателей корабля?

Решение:

Тур 3   Задача 3

        Если сосуд, частично заполненный смачивающей жидкостью,

 поместить внутри космического корабля,

то что произойдет с жидкостью

 после выключения двигателей корабля?

Решение:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физико-математический КВН. Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике 9-11 классы

На основе соревновательной игры активизировать эвристическую деятельность учащихся;  Развить познавательный интерес к учебному материалу, индивидуальные способности учащихся;   Поднять ...

Материал переводного экзмена по физике для 10 класса физико-математического профиля

Экзаменационный материал в форме тестов, который приближен к экзамену в  форме ЕГЭ...

Материал переводного экзмена по физике для 10 класса физико-математического профиля

Экзаменационный материал в форме тестов, который приближен к экзамену в  форме ЕГЭ...

внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия

внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока.  Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей:  1 уч. «Здравств...

Рабочая программа учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10 и 11 классах физико-математического профиля, 2014-2015уч.год

Данный материал содержит рабочую программу учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10-11 классах физико-математического профиля. Авторы учебника:Ю.М.Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фё...

Формирование математической компетенции на уроках физико – математического цикла.

Ребёнок должен попасть в такую среду компетентностей, когда он должен будет тянуться вверх. Тогда он почувствует реальную планку своего развития....

Урок №94. Лабораторная работа №7 «Определение ускорения свободного падения при помощи математического маятника» 9 физико-математический и инженерный профиль

В рамках дистанционного обучения разработан план занятий с использованием видео материала для 9 ых классов по выполнению лабораторной работы....