Материал переводного экзмена по физике для 10 класса физико-математического профиля
тест по физике по теме
Экзаменационный материал в форме тестов, который приближен к экзамену в форме ЕГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
вариант 1 с решением | 754 КБ |
вариант 2 с решением | 1 МБ |
вариант 3 с решением | 931.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Переводной экзамен по физике
для 10 класса
Вариант № 3
Инструкция по выполнению работы
Для выполнения экзаменационной работы по физике отводится 2,5 часа (150 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 26 заданий.
Часть 1 содержит 18 заданий (А1–А18). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых правильный только один.
Часть 2 содержит 4 заданий (В1–В4), на которые следует дать краткий ответ. Для заданий В1 и В2 ответ необходимо записать в виде набора цифр, а для заданий В3–В4 в виде числа.
Часть 3 состоит из 4 заданий (С1–С4), на которые требуется дать развернутый ответ.
При выполнении заданий В3–В4 части 2 значение искомой величины следует выразить в тех единицах физических величин, которые указаны в условии задания. Если такого указания нет, то значение величины следует записать в Международной системе единиц (СИ). При вычислении разрешается использовать непрограммируемый калькулятор.
Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.
За выполнение различных по сложности заданий дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Ниже приведены справочные данные, которые могут понадобиться вам при выполнении работы.
Десятичные приставки
Наименова-ние | Обозначение | Множитель | Наименова-ние | Обозначение | Множитель |
гига | Г | 10 9 | санти | с | 10–2 |
мега | М | 10 6 | милли | м | 10–3 |
кило | к | 10 3 | микро | мк | 10–6 |
гекто | г | 10 2 | нано | н | 10–9 |
деци | д | 10–1 | пико | п | 10–12 |
Константы |
число | = 3,14 |
ускорение свободного падения на Земле | g = 10 м/с2 |
гравитационная постоянная | G = 6,7·10–11 Н·м2/кг2 |
универсальная газовая постоянная | R = 8,31 Дж/(моль·К) |
постоянная Больцмана | k = 1,38·10–23 Дж/К |
постоянная Авогадро | NА = 6·1023 моль–1 |
скорость света в вакууме | с = 3·108 м/с |
коэффициент пропорциональности в законе Кулона | k = = 9·109 Н·м2/Кл2 |
модуль заряда электрона (элементарный электрический заряд) | e = 1,6·10–19 Кл |
постоянная Планка | h = 6,6·10–34 Дж·с |
Соотношение между различными единицами |
температура | 0 К = – 273С |
атомная единица массы | 1 а.е.м. = 1,6610–27 кг |
1 атомная единица массы эквивалентна | 931,5 МэВ |
1 электронвольт | 1 эВ = 1,610–19 Дж |
Масса частиц |
электрона | 9,110–31кг 5,510–4 а.е.м. |
протона | 1,67310–27 кг 1,007 а.е.м. |
нейтрона | 1,67510–27 кг 1,008 а.е.м. |
Плотность | подсолнечного масла | 900 кг/м3 |
воды | 1000 кг/м3 | алюминия | 2700 кг/м3 |
древесины (сосна) | 400 кг/м3 | железа | 7800 кг/м3 |
керосина | 800 кг/м3 | ртути | 13600 кг/м3 |
Удельная теплоемкость |
воды | 4,210 3 | Дж/(кгК) | алюминия | 900 | Дж/(кгК) |
льда | 2,110 3 | Дж/(кгК) | меди | 380 | Дж/(кгК) |
железа | 460 | Дж/(кгК) | чугуна | 500 | Дж/(кгК) |
свинца | 130 | Дж/(кгК) |
Удельная теплота |
парообразования воды | 2,310 6 Дж/кг |
плавления свинца | 2,510 4 Дж/кг |
плавления льда | 3,310 5 Дж/кг |
Нормальные условия: давление 105 Па, температура 0С |
Молярная маcса |
азота | 2810–3 | кг/моль | кислорода | 3210–3 | кг/моль |
аргона | 4010–3 | кг/моль | лития | 610–3 | кг/моль |
водорода | 210–3 | кг/моль | молибдена | 9610–3 | кг/моль |
воздуха | 2910–3 | кг/моль | неона | 2010–3 | кг/моль |
гелия | 410–3 | кг/моль | углекислого газа | 4410–3 | кг/моль |
Часть 1
При выполнении заданий части 1 в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1–А18) поставьте знак «» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. |
A1
Тело движется вдоль оси Ох, причем проекция скорости x меняется с течением времени по закону, приведенному на графике. Какой путь прошло тело за время от 4 до 16 с?
1) | 16 м | 2) | 28 м | 3) | 36 м | 4) | 40 м |
A2
На левом рисунке представлены векторы скорости и ускорения тела в инерциальной системе отсчета. Какой из четырех векторов на правом рисунке указывает направление вектора равнодействующей всех сил, действующих на это тело в этой системе отсчета?
A3
1) | 1 | 2) | 2 | 3) | 3 | 4) | 4 |
По результатам исследования построен график зависимости модуля силы упругости пружины от ее деформации (см. рисунок). Чему равна жесткость пружины?
1) | 2 Н/м | 2) | 200 Н/м | 3) | 50 Н/м | 4) | 500 Н/м |
A4
Два маленьких шарика находятся на расстоянии r друг от друга. Как нужно изменить это расстояние, чтобы сила гравитационного притяжения шариков уменьшилась в 9 раз?
1) | увеличить в 3 раза |
2) | увеличить в 9 раз |
3) | увеличить в √3 раз |
4) | уменьшить в 3 раза |
A5
После удара клюшкой шайба стала скользить вверх по ледяной горке и у ее вершины имела скорость 5 м/с. Высота горки 10 м. Если трение шайбы о лед пренебрежимо мало, то сразу после удара скорость шайбы равнялась
1) | 7,5 м/с | 2) | 10 м/с | 3) | 12,5 м/с | 4) | 15м/с |
A6
В таблице представлены данные о положении шарика, колеблющегося на пружине вдоль оси Oy, в различные моменты времени.
t, с | 0,0 | 0,1 | 0,2 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 1,0 | 1,2 | 1,3 | 1,4 |
y, см | -3 | -1 | 0 | 1 | 3 | 5 | 6 | 5 | 3 | 1 | 0 | -1 | -3 | -5 |
Каков период колебаний маятника?
1) | 3,2 с | 2) | 1,6 с | 3) | 1,2 с | 4) | 0,8 с |
A7
Закрепленный пружинный пистолет стреляет вертикально вверх. Какова масса пули m, если высота ее подъема в результате выстрела равна h, жесткость пружины k, а деформация пружины перед выстрелом l? Трением и массой пружины пренебречь; считать l<
1) | 2) | 3) | 4) |
A8
Воздух в комнате состоит из смеси газов: водорода, кислорода, азота, водяных паров, углекислого газа и др. Средние значения кинетической энергии поступательного движения молекул этих газов одинаковы, если у всех этих газов одинаковы значения
1) | давления |
2) | температуры |
3) | концентрации молекул |
4) | теплоемкости |
A9
В сосуде неизменного объема находится идеальный газ, давление которого 3105 Па и температура 300 К. Как нужно изменить температуру газа, не меняя его количества, чтобы его давление уменьшилось до 1,5105 Па?
1) | уменьшить в 2 раза |
2) | увеличить в 2 раза |
3) | уменьшить в 4 раза |
4) | увеличить в 4 раза |
A10
На столе под лучами солнца стоят три одинаковых кувшина, наполненных водой. Кувшин 1 закрыт пробкой, кувшин 2 открыт, а стенки кувшина 3 пронизаны множеством пор, по которым вода медленно просачивается наружу. Сравните установившуюся температуру воды в этих кувшинах.
1) | в кувшине 1 будет самая низкая температура |
2) | в кувшине 2 будет самая низкая температура |
3) | в кувшине 3 будет самая низкая температура |
4) | во всех трех кувшинах будет одинаковая температура |
A11
Газ в сосуде сжали, совершив работу 30 Дж. Внутренняя энергия газа при этом увеличилась на 25 Дж. Следовательно, газ
1) | получил извне количество теплоты, равное 5 Дж |
2) | отдал окружающей среде количество теплоты, равное 5 Дж |
3) | получил извне количество теплоты, равное 55 Дж |
4) | отдал окружающей среде количество теплоты, равное 55 Дж |
A12
Воздух нагревали в сосуде постоянного объема. При этом температура воздуха повысилась в 3 раза, а его давление возросло в 2 раза. Оказалось, что кран у сосуда был закрыт плохо, и через него просачивался воздух. Во сколько раз изменилась масса воздуха в сосуде?
1) | увеличилась в 6 раз |
2) | уменьшилась в 6 раз |
3) | увеличилась в 1,5 раза |
4) | уменьшилась в 1,5 раза |
A13
Пара легких одинаковых шариков, заряды которых равны по модулю, подвешена на шелковых нитях. Заряд одного из шариков указан на рисунках. Какой из рисунков соответствует ситуации, когда заряд 2-го шарика отрицателен?
1) | А | 2) | Б | 3) | В | 4) | А и В |
A14
Два резистора включены в электрическую цепь последовательно. Как соотносятся показания идеальных вольтметров, изображенных на схеме?
1) | U1 = U2 | 2) | U1 = 4U2 | 3) | U1 = 2U2 | 4) | U1 = U2 |
A15
Источник света неправильной формы S отражается в плоском зеркале ab. На каком рисунке верно показано изображение S1 этого источника в зеркале?
1) | 2) | 3) | 4) |
A16
Ядро изотопа тория претерпевает
-распад, затем два электронных
-распада и еще один -распад. После этих превращений получится ядро
1) | франция |
2) | радона |
3) | полония |
4) | радия |
A17
На фотографии представлены два термометра, используемые для определения относительной влажности воздуха с помощью психрометрической таблицы, в которой влажность указана в процентах.
Психрометрическая таблица
Какой была относительная влажность воздуха в тот момент, когда проводилась съемка?
1) | 17% | 2) | 22% | 3) | 61% | 4) | 40% |
A18
Воздух под поршнем сжимали при температуре 27°С, измеряя давление воздуха при разных значениях предоставленного ему объема. Погрешность измерения этих величин соответственно равнялась 0,1.105 Па и 0,05.10-3 м3. Результаты измерений представлены в таблице.
V, 10-3 м3 | 3,5 | 3 | 2,5 | 2 |
р, 105 Па | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 1,2 |
Какой вывод можно уверенно сделать по данным этой таблицы?
1) | Под поршнем было 0,1 моль воздуха. |
2) | Давление газа прямо пропорционально его объему. |
3) | Давление воздуха линейно возрастало с уменьшением его объема. |
4) | Под поршнем было 0,2 моль воздуха. |
Часть 2
Ответом к каждому из задании В1 будет некоторая последовательность цифр. Эту последовательность надо записать в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания без пробелов и каких-либо символов, начиная с первой клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами. |
B1
Груз массой m, подвешенный к пружине, совершает колебания с периодом T и амплитудой x0. Что произойдет с периодом и частотой колебаний, а также с максимальной потенциальной энергией пружины, если при неизменной амплитуде колебаний уменьшить массу груза?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличилась
2) уменьшилась
3) не изменилась
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Период колебаний | Частота колебаний | Максимальная потенциальная энергия пружины |
Ответом к каждому из заданий В2–В4 будет некоторое число. Это число надо записать в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ (цифру, запятую, знак минус) пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами. Единицы физических величин писать не нужно. |
В2. За 2 с прямолинейного движения с постоянным ускорением тело прошло 20 м, не меняя направления движения и уменьшив свою скорость в 3 раза. Чему равна начальная скорость тела на этом интервале?
В3. Атмосфера Венеры состоит в основном из двуокиси углерода с молярной массой МВ = 4410–3 кг/моль, имеет температуру (у поверхности) около 700 К и давление 90 земных атмосфер. Для атмосферы Земли температура у поверхности близка к 300 К. Каково отношение плотностей атмосфер у поверхностей Венеры и Земли? Ответ округлите до целых.
В4. При коротком замыкании выводов гальванической батареи сила тока в цепи 0,45 А. При подключении к выводам батареи электрической лампы сила тока в цепи 0,225 А, а напряжение на лампе 4,5 В. Найдите ЭДС гальванической батареи.
Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 |
Часть 3
Задания С1–С4 представляют собой задачи, полное решение которых необходимо записать в бланке ответов № 2. Рекомендуется провести предварительное решение на черновике. При оформлении решения в бланке ответов № 2 запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем решение соответствующей задачи. |
С1. На железный сердечник надеты две катушки, как показано на рисунке. По правой катушке пропускают постоянный ток. Каковы в этом случае показания амперметра, подключенного к левой катушке? Как изменятся показания амперметра, если в течение некоторого времени напряжение на концах правой катушки постепенно увеличивать? Ответ поясните, указав какие физические законы и явления вы использовали для объяснения.
Полное правильное решение каждой из задач С2–С4 должно включать законы и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования, расчеты с численным ответом и, при необходимости, рисунок, поясняющий решение.
С2. Однородный цилиндр с площадью поперечного сечения 10–2 м2 плавает на границе несмешивающихся жидкостей с плотностью 800 кг/м3 и 1000 кг/м3 (см. рисунок). Пренебрегая сопротивлением жидкостей, определите массу цилиндра, если период его малых вертикальных колебаний c.
С3.
В понтон, лежащий на дне моря, закачивается сверху воздух. Вода вытесняется из понтона через нижнее отверстие (см. рисунок), и когда объем воздуха в понтоне достигает 28 м3, понтон всплывает вместе с прикрепленным к нему грузом. В момент начала подъема расстояние от поверхности воды в понтоне до поверхности воды в море равно 73,1 м. Масса оболочки понтона 2710 кг. Определите массу поднимаемого груза. Температура воды равна 7С, атмосферное давление на уровне моря равно 105 Па. Объемом груза и стенок понтона пренебречь.
С4. Две большие параллельные неподвижные вертикальные пластины расположены напротив друг друга. Расстояние между пластинами равно d. Пластины заряжены равномерно разноименными зарядами. Напряженность поля в зазоре между пластинами равна Е. Посередине между ними помещен шарик с зарядом q и массой m. После того как шарик отпустили, он начинает падать, и ударяется об одну из пластин. Насколько уменьшится высота шарика над землей h к моменту его удара об одну из пластин?
Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по физике
Часть 1
За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл.
Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует – 0 баллов.
№ задания | Ответ | № задания | Ответ |
А1 | 3 | А10 | 3 |
А2 | 2 | А11 | 2 |
А3 | 2 | А12 | 4 |
А4 | 1 | А13 | 1 |
А5 | 4 | А14 | 1 |
А6 | 2 | А15 | 3 |
А7 | 4 | А16 | 4 |
А8 | 2 | А17 | 3 |
А9 | 1 | А18 | 1 |
Часть 2
Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если в заданиях В1, правильно указана последовательность цифр, в заданиях В2, В3, В4 – число.
За полный правильный ответ на задания В1 ставится 2 балла, 1 балл – допущена одна ошибка; за неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.
За правильный ответ на задания В2, В3, В4 ставится 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.
№ задания | Ответ |
В1 | 213 |
В2 | 15 |
В3 | 59 |
В4 | 9 |
Часть 3
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ
С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ
Решения заданий С1–С4 части 3 (с развернутым ответом) оцениваются экспертной комиссией. На основе критериев, представленных в приведенных ниже таблицах, за выполнение каждого задания в зависимости от полноты и правильности данного учащимся ответа выставляется от 0 до 3 баллов.
Внимание! При выставлении баллов за выполнение задания в «Протокол проверки ответов на задания бланка № 2» следует иметь в виду, что, если ответ отсутствует (нет никаких записей, свидетельствующих о том, что экзаменуемый приступал к выполнению задания), то в протокол проставляется «Х», а не «0» .
С1. На железный сердечник надеты две катушки, как показано на рисунке. По правой катушке пропускают постоянный ток. Каковы в этом случае показания амперметра, подключенного к левой катушке? Как изменятся показания амперметра, если в течение некоторого времени напряжение на концах правой катушки постепенно увеличивать? Ответ поясните, указав какие физические законы и явления вы использовали для объяснения.
Образец возможного решения |
1. Пока по правой катушке идет постоянный ток, амперметр не фиксирует наличие тока в левой катушке. При изменении силы тока в цепи правой катушки амперметр фиксирует некоторую силу тока. 2. При увеличении напряжения на концах правой катушки сила тока через нее в соответствии с законом Ома также увеличивается. Изменение тока вызывает изменение индукции магнитного поля, создаваемого правой катушкой. При этом изменяется магнитный поток через левую катушку. Наблюдается явление электромагнитной индукции: в соответствии с законом Фарадея в левой катушке возникает ЭДС индукции, а амперметр фиксирует электрический ток. |
Критерии оценки выполнения задания | Баллы |
Приведено полное правильное решение, включающее правильный ответ (в данном случае – неизменность показаний амперметра при пропускании по правой катушке постоянного тока, затем фиксируется некоторая сила тока при изменении напряжения, п.1), и полное верное объяснение (в данном случае – п.2) с указанием наблюдаемых явлений и законов (в данном случае – явление электромагнитной индукции, закон электромагнитной индукции, закон Ома). | 3 |
Приведено решение и дан верный ответ, но имеется один из следующих недостатков: — В объяснении содержатся лишь общие рассуждения без привязки к конкретной ситуации задачи, хотя указаны все необходимые физические явления и законы. ИЛИ — Рассуждения, приводящие к ответу, представлены не в полном объеме или в них содержатся логические недочеты. ИЛИ — Указаны не все физические явления и законы, необходимые для полного правильного решения. | 2 |
Представлены записи, соответствующие одному из следующих случаев: — Приведены рассуждения с указанием на физические явления и законы, но дан неверный или неполный ответ. ИЛИ — Приведены рассуждения с указанием на физические явления и законы, но ответ не дан. ИЛИ — Представлен только правильный ответ без обоснований. | 1 |
Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла. | 0 |
С2. Однородный цилиндр с площадью поперечного сечения 10–2 м2 плавает на границе несмешивающихся жидкостей с плотностью 800 кг/м3 и 1000 кг/м3 (см. рисунок). Пренебрегая сопротивлением жидкостей, определите массу цилиндра, если период его малых вертикальных колебаний c.
Образец возможного решения |
При выведении цилиндра из положения равновесия возникает возвращающая сила . Поскольку эта сила пропорциональна смещению x, период малых собственных колебаний можно найти по формуле: , где . Тогда кг. |
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Приведено полное правильное решение, включающее следующие элементы: 1) правильно записаны формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом (в данном решении – формулы для периода колебаний и для силы Архимеда); 2) проведены необходимые математические преобразования и расчеты, приводящие к правильному числовому ответу, и представлен ответ (с указанием единиц измерения). При этом допускается решение «по частям» (с промежуточными вычислениями). | 3 |
Представленное решение содержит п.1 полного решения, но и имеет один из следующих недостатков: — В необходимых математических преобразованиях или вычислениях допущена ошибка. ИЛИ — Необходимые математические преобразования и вычисления логически верны, не содержат ошибок, но не закончены. ИЛИ — Не представлены преобразования, приводящие к ответу, но записан правильный числовой ответ или ответ в общем виде. ИЛИ — Решение содержит ошибку в необходимых математических преобразованиях и не доведено до числового ответа. | 2 |
Представлены записи, соответствующие одному из следующих случаев: — Представлены только положения и формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения задачи, без каких-либо преобразований с их использованием, направленных на решение задачи, и ответа. ИЛИ — В решении отсутствует ОДНА из исходных формул, необходимая для решения задачи (или утверждение, лежащее в основе решения), но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи. ИЛИ — В ОДНОЙ из исходных формул, необходимых для решения задачи (или утверждении, лежащем в основе решения), допущена ошибка, но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи. | 1 |
Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла. | 0 |
С3. В понтон, лежащий на дне моря, закачивается сверху воздух. Вода вытесняется из понтона через нижнее отверстие (см. рисунок), и когда объем воздуха в понтоне достигает 28 м3, понтон всплывает вместе с прикрепленным к нему грузом. В момент начала подъема расстояние от поверхности воды в понтоне до поверхности воды в море равно 73,1 м. Масса оболочки понтона 2710 кг. Определите массу поднимаемого груза. Температура воды равна 7С, атмосферное давление на уровне моря равно 105 Па. Объемом груза и стенок понтона пренебречь.
Образец возможного решения |
Понтон с грузом начнет всплывать при условии: rVg = Mg + mгg + mвg, где М и mг — масса оболочки понтона и масса груза, V и mв — объем и масса воздуха в понтоне, r — плотность воды. Следовательно, mг = rV – М – mв. Согласно уравнению Менделеева–Клапейрона, для воздуха в понтоне имеем: pV = , причем давление воздуха равно давлению воды на заданной глубине h: p = ра + rgh, где ра — атмосферное давление. Отсюда: = ≈ 290 (кг). Следовательно, mг = 103·28 – 2,71·103 – 0,29·103 ≈ 25·103 (кг). Ответ: М = 25·103 кг. |
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Приведено полное правильное решение, включающее следующие элементы: 1) правильно записаны формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом (в данном решении – второй закон Ньютона, уравнение Менделеева–Клапейрона и формула расчета давления на заданной глубине); 2) проведены необходимые математические преобразования и расчеты, приводящие к правильному числовому ответу, и представлен ответ (с указанием единиц измерения). При этом допускается решение «по частям» (с промежуточными вычислениями). | 3 |
Представленное решение содержит п.1 полного решения, но и имеет один из следующих недостатков: — В необходимых математических преобразованиях или вычислениях допущена ошибка. ИЛИ — Необходимые математические преобразования и вычисления логически верны, не содержат ошибок, но не закончены. ИЛИ — Не представлены преобразования, приводящие к ответу, но записан правильный числовой ответ или ответ в общем виде. ИЛИ — Решение содержит ошибку в необходимых математических преобразованиях и не доведено до числового ответа. | 2 |
Представлены записи, соответствующие одному из следующих случаев: — Представлены только положения и формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения задачи, без каких-либо преобразований с их использованием, направленных на решение задачи, и ответа. ИЛИ — В решении отсутствует ОДНА из исходных формул, необходимая для решения задачи (или утверждение, лежащее в основе решения), но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи. ИЛИ — В ОДНОЙ из исходных формул, необходимых для решения задачи (или утверждении, лежащем в основе решения), допущена ошибка, но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи. | 1 |
Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла. | 0 |
С4. Две большие параллельные неподвижные вертикальные пластины расположены напротив друг друга. Расстояние между пластинами равно d. Пластины заряжены равномерно разноименными зарядами. Напряженность поля в зазоре между пластинами равна Е. Посередине между ними помещен шарик с зарядом q и массой m. После того как шарик отпустили, он начинает падать, и ударяется об одну из пластин. Насколько уменьшится высота шарика над землей h к моменту его удара об одну из пластин?
Образец возможного решения |
maэл = Fэл где Fэл = qE 0 = 0 . |
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Приведено полное правильное решение, включающее следующие элементы: 1) правильно записаны формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом (в данном решении – уравнения кинематики, формула для напряженности электростатического поля и II закон Ньютона); 2) проведены необходимые математические преобразования и расчеты, приводящие к правильному ответу, и представлен ответ. | 3 |
Представленное решение содержит п.1 полного решения, но и имеет один из следующих недостатков: — В необходимых математических преобразованиях допущена ошибка. ИЛИ — Необходимые математические преобразования логически верны, не содержат ошибок, но не закончены. ИЛИ — Не представлены преобразования, приводящие к ответу, но записан правильный ответ в общем виде. | 2 |
Представлены записи, соответствующие одному из следующих случаев: — Представлены только положения и формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения задачи, без каких-либо преобразований с их использованием, направленных на решение задачи, и ответа. ИЛИ — В решении отсутствует ОДНА из исходных формул, необходимая для решения задачи (или утверждение, лежащее в основе решения), но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи. ИЛИ — В ОДНОЙ из исходных формул, необходимых для решения задачи (или утверждении, лежащем в основе решения), допущена ошибка, но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи. | 1 |
Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла. | 0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая (переводная) контрольная работа для 5 классов (физико-математический профиль)
Приблизительная контрольная работа за курс 5 класса в формате ГИА...
Материал переводного экзмена по физике для 10 класса физико-математического профиля
Экзаменационный материал в форме тестов, который приближен к экзамену в форме ЕГЭ...
Рабочая программа учебного предмета "Физика" для 10 (физико-математического) класса
Рабочая программа составлена для физико-математического класса, занимающегося по учебнику Г.Я.Мякишева...
Рабочая программ по физике для 10 физико-математического класса
Программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений и федерального компон...
Рабочая программа по физике для 11 физико-математического класса
Рабочая программа по физике рассчитана на 170 часов (5 час в неделю) и составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по...
Программа и календарно-тематическое планирование по физике в 10 классе физико-математического профиля. (5 часов) УМК Грачев.
Программа и КТП по физике в 10-м классе физико-математического профиля к учебнику Грачева (5 часов)...
План кружка "Экспериментальная физика" для 8А (физико-математического ) класса по теме "Сила тока, напряжение, сопротивление"
В рамках дистанционных занятий, на занятиях кружока по экспериментальная физика имеет смысл рассмотреть задачи включенные в экспериментальную часть Всероссийской ол импиады школьников по физике ...
Комментарии
Переводной экзамен по физике 10 класс
сПАСИБО
сПАСИБО