Материал переводного экзмена по физике для 10 класса физико-математического профиля
тест по физике по теме

Образцова Елена Александровна

Экзаменационный материал в форме тестов, который приближен к экзамену в  форме ЕГЭ

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Переводной экзамен по физике

для 10 класса

Вариант № 3

Инструкция по выполнению работы

Для выполнения экзаменационной работы по физике отводится 2,5 часа (150 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 26 заданий.

Часть 1 содержит 18 заданий (А1–А18). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых правильный только один.

Часть 2 содержит 4 заданий (В1–В4), на которые следует дать краткий ответ. Для заданий В1 и В2 ответ необходимо записать в виде набора цифр, а для заданий В3–В4 в виде числа.

Часть 3 состоит из 4 заданий (С1–С4), на которые требуется дать развернутый ответ.

 При выполнении заданий В3–В4 части 2 значение искомой величины следует выразить в тех единицах физических величин, которые указаны в условии задания. Если такого указания нет, то значение величины следует записать в Международной системе единиц (СИ). При вычислении разрешается использовать непрограммируемый калькулятор.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые  варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если  какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.

За выполнение различных по сложности заданий дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Ниже приведены справочные данные, которые могут понадобиться вам при выполнении работы.

Десятичные приставки

Наименова-ние

Обозначение

Множитель

Наименова-ние

Обозначение

Множитель

гига

Г

10 9

санти

с

10–2

мега

М

10 6

милли

м

10–3

кило

к

10 3

микро

мк

10–6

гекто

г

10 2

нано

н

10–9

деци

д

10–1

пико

п

10–12


Константы

число

 = 3,14

ускорение свободного падения на Земле

g = 10 м/с2

гравитационная постоянная

G = 6,7·10–11 Н·м2/кг2

универсальная газовая постоянная

R = 8,31 Дж/(моль·К)

постоянная Больцмана

k = 1,38·10–23 Дж/К

постоянная Авогадро

NА = 6·1023 моль–1

скорость света в вакууме

с = 3·108 м/с

коэффициент пропорциональности в законе Кулона

k = = 9·109 Н·м2/Кл2

модуль заряда электрона (элементарный

электрический заряд)

e = 1,6·10–19 Кл

постоянная Планка

h = 6,6·10–34 Дж·с

Соотношение между различными единицами

температура

0 К = – 273С

атомная единица массы

1 а.е.м. = 1,6610–27 кг

1 атомная единица массы эквивалентна

931,5 МэВ

1 электронвольт

1 эВ = 1,610–19 Дж

Масса частиц

электрона

9,110–31кг  5,510–4 а.е.м.

протона

1,67310–27 кг  1,007 а.е.м.

нейтрона

1,67510–27 кг  1,008 а.е.м.

Плотность

подсолнечного масла

900 кг/м3

воды

1000 кг/м3

алюминия

2700 кг/м3

древесины (сосна)

  400 кг/м3

железа

7800 кг/м3

керосина

  800 кг/м3

ртути

13600 кг/м3

Удельная теплоемкость

воды

4,210 3 

Дж/(кгК)

алюминия

900

Дж/(кгК)

льда

2,110 3

Дж/(кгК)

меди

380

Дж/(кгК)

железа

460 

Дж/(кгК)

чугуна

500

Дж/(кгК)

свинца

   130

Дж/(кгК)

Удельная теплота

парообразования воды

2,310 6 Дж/кг

плавления свинца

2,510 4 Дж/кг

плавления льда

3,310 5 Дж/кг

Нормальные условия:     давление   105 Па,  температура  0С

Молярная маcса

азота

2810–3 

кг/моль

   кислорода

3210–3 

кг/моль

аргона

4010–3

кг/моль

   лития

610–3

кг/моль

водорода

210–3

кг/моль

   молибдена

9610–3

кг/моль

воздуха

2910–3

кг/моль

   неона

2010–3

кг/моль

гелия

410–3

кг/моль

   углекислого газа

4410–3

кг/моль

Часть 1

При выполнении заданий части 1 в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1–А18) поставьте знак «» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.


A1


Тело движется вдоль оси Ох, причем проекция скорости x меняется с течением времени по закону, приведенному на графике. Какой путь прошло тело за время от 4 до 16 с?

1)

16 м

2)

28 м

3)

36 м

4)

40 м


A2


На левом рисунке представлены векторы скорости и ускорения тела в инерциальной системе отсчета. Какой из четырех векторов на правом рисунке указывает направление вектора равнодействующей всех сил, действующих на это тело в этой системе отсчета?

 


A3


1)

1

2)

2

3)

3

4)

4

По результатам исследования построен график зависимости модуля силы упругости пружины от ее деформации (см. рисунок). Чему равна жесткость пружины?

1)

2 Н/м

2)

200 Н/м

3)

50 Н/м

4)

500 Н/м


A4


Два маленьких шарика находятся на расстоянии  r  друг от друга.  Как нужно изменить это расстояние, чтобы сила гравитационного притяжения  шариков уменьшилась в 9 раз?

1)

увеличить в 3 раза

2)

увеличить в 9 раз

3)

увеличить в √3 раз

4)

уменьшить в 3 раза


A5


После удара клюшкой шайба стала скользить вверх по ледяной горке и у ее вершины имела скорость 5 м/с. Высота горки 10 м.  Если трение шайбы о лед пренебрежимо мало, то сразу после удара скорость шайбы равнялась

1)

7,5 м/с

2)

10 м/с

3)

12,5 м/с

4)

15м/с


A6


В таблице представлены данные о положении шарика, колеблющегося на пружине вдоль оси Oy, в различные моменты времени.

t, с

0,0

0,1

0,2

0,3

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8

0,9

1,0

1,2

1,3

1,4

y, см

-3

-1

0

1

3

5

6

5

3

1

0

-1

-3

-5

Каков период колебаний маятника?

1)

3,2 с

2)

1,6 с

3)

1,2 с

4)

0,8 с


A7


Закрепленный пружинный пистолет стреляет вертикально вверх. Какова масса пули m, если высота ее подъема в результате выстрела равна h, жесткость пружины k, а деформация пружины перед выстрелом l? Трением и массой пружины пренебречь; считать l<

1)

2)

3)

4)


A8


Воздух в комнате состоит из смеси газов: водорода, кислорода, азота, водяных паров, углекислого газа и др.  Средние значения кинетической энергии поступательного движения молекул этих газов одинаковы, если у всех этих газов одинаковы значения

1)

давления

2)

температуры

3)

концентрации молекул

4)

теплоемкости


A9


В сосуде неизменного объема находится идеальный газ, давление которого 3105 Па и температура 300 К. Как нужно изменить температуру газа, не меняя его количества, чтобы его давление уменьшилось до 1,5105 Па?

1)

уменьшить в 2 раза

2)

увеличить в 2 раза

3)

уменьшить в 4 раза

4)

увеличить в 4 раза


A10


На столе под лучами солнца стоят три одинаковых кувшина, наполненных водой. Кувшин  1  закрыт пробкой,  кувшин  2  открыт, а стенки кувшина  3  пронизаны множеством пор, по которым вода медленно просачивается наружу. Сравните установившуюся температуру воды в этих кувшинах.

1)

в кувшине 1 будет самая низкая температура

2)

в кувшине 2 будет самая низкая температура

3)

в кувшине 3 будет самая низкая температура

4)

во всех трех кувшинах будет одинаковая температура


A11


Газ в сосуде сжали, совершив работу 30 Дж. Внутренняя энергия газа при этом увеличилась на 25 Дж. Следовательно, газ

1)

получил извне количество теплоты, равное 5 Дж

2)

отдал окружающей среде количество теплоты, равное 5 Дж

3)

получил извне количество теплоты, равное 55 Дж

4)

отдал окружающей среде количество теплоты, равное 55 Дж


A12


Воздух нагревали в сосуде постоянного объема. При этом температура воздуха повысилась в 3 раза, а его давление возросло в 2 раза. Оказалось, что кран у сосуда был закрыт плохо, и через него просачивался воздух. Во сколько раз изменилась масса воздуха в сосуде?

1)

увеличилась в 6 раз

2)

уменьшилась в 6 раз

3)

увеличилась в 1,5 раза

4)

уменьшилась в 1,5 раза


A13


Пара легких одинаковых шариков, заряды которых равны по модулю, подвешена на шелковых нитях. Заряд одного из шариков указан на рисунках. Какой из рисунков соответствует ситуации, когда заряд 2-го шарика отрицателен?

1)

А

2)

Б

3)

В

4)

А и В


A14


Два резистора включены в электрическую цепь последовательно. Как соотносятся показания идеальных вольтметров, изображенных на схеме?

1)

U1 = U2

2)

U1 = 4U2

3)

U1 = 2U2

4)

U1 = U2


A15


Источник света неправильной формы S отражается в плоском зеркале ab. На каком рисунке верно показано изображение S1 этого источника в зеркале?

1)

2)

3)

4)


A16


Ядро изотопа тория   претерпевает

-распад, затем два электронных
-распада и еще один -распад. После этих превращений получится ядро

1)

франция  

2)

радона

3)

полония  

4)

радия


A17


На фотографии представлены два термометра, используемые для определения относительной влажности воздуха с помощью психрометрической таблицы, в которой влажность указана в процентах.

Психрометрическая таблица

Какой была относительная влажность воздуха в тот момент, когда проводилась съемка?

1)

17%

2)

22%

3)

61%

4)

40%


A18


Воздух под поршнем сжимали при температуре 27°С, измеряя давление воздуха при разных значениях предоставленного ему объема. Погрешность измерения этих величин соответственно равнялась  0,1.105 Па  и  0,05.10-3 м3.  Результаты измерений представлены в таблице.

V, 10-3 м3

3,5

3

2,5

2

р,  105 Па

0,7

0,8

0,9

1,2

Какой вывод можно уверенно сделать по данным этой таблицы?

1)

Под поршнем было 0,1 моль воздуха.

2)

Давление газа прямо пропорционально его объему.

3)

Давление воздуха линейно возрастало с уменьшением его объема.

4)

Под поршнем было 0,2 моль воздуха.

Часть 2

Ответом к каждому из задании В1 будет некоторая последовательность цифр. Эту последовательность надо записать в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания без пробелов и каких-либо символов, начиная с первой клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.  


B1


Груз массой m, подвешенный к пружине, совершает колебания с периодом T и амплитудой x0. Что произойдет с периодом и частотой колебаний, а также с максимальной потенциальной энергией пружины, если при неизменной амплитуде колебаний уменьшить массу груза?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

                                1) увеличилась

                                2) уменьшилась

                                3) не изменилась

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Период колебаний

Частота колебаний

Максимальная потенциальная энергия пружины

Ответом к каждому из заданий В2–В4 будет некоторое число. Это число надо записать в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ (цифру, запятую, знак минус) пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами. Единицы физических величин писать не нужно.

 В2. За 2 с прямолинейного движения с постоянным ускорением тело прошло 20 м, не меняя направления движения и уменьшив свою скорость в 3 раза. Чему равна начальная скорость тела на этом интервале?

 В3. Атмосфера Венеры состоит в основном из двуокиси углерода с молярной массой МВ = 4410–3 кг/моль, имеет температуру (у поверхности) около 700 К и давление 90 земных атмосфер. Для атмосферы Земли температура у поверхности близка к 300 К. Каково отношение плотностей атмосфер у поверхностей Венеры и Земли? Ответ округлите до целых.

В4. При коротком замыкании выводов гальванической батареи сила тока в цепи 0,45 А. При подключении к выводам батареи электрической лампы сила тока в цепи 0,225 А, а напряжение на лампе 4,5 В. Найдите ЭДС гальванической батареи.

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1


Часть 3


Задания С1–С4 представляют собой задачи, полное решение которых необходимо записать в бланке ответов № 2. Рекомендуется провести предварительное решение на черновике. При оформлении решения в бланке ответов № 2 запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем решение соответствующей задачи.


С1.  На железный сердечник надеты две катушки, как показано на рисунке. По правой катушке пропускают постоянный ток. Каковы в этом случае показания амперметра, подключенного к левой катушке? Как изменятся показания амперметра, если в течение некоторого времени напряжение на концах правой катушки постепенно увеличивать? Ответ поясните, указав какие физические законы и явления вы использовали для объяснения.


Полное правильное решение каждой из задач С2–С4 должно включать законы и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования, расчеты с численным ответом и, при необходимости, рисунок, поясняющий решение.


С2. Однородный цилиндр с площадью поперечного сечения 10–2 м2 плавает на границе несмешивающихся жидкостей с плотностью 800 кг/м3 и 1000 кг/м3 (см. рисунок). Пренебрегая сопротивлением жидкостей, определите массу цилиндра, если период его малых вертикальных колебаний  c.

С3.

В понтон, лежащий на дне моря, закачивается сверху воздух. Вода вытесняется из понтона через нижнее отверстие (см. рисунок), и когда объем воздуха в понтоне достигает 28 м3, понтон всплывает вместе с прикрепленным к нему грузом. В момент начала подъема расстояние от поверхности воды в понтоне до поверхности воды в море равно 73,1 м. Масса оболочки понтона 2710 кг. Определите массу поднимаемого груза. Температура воды равна 7С, атмосферное давление на уровне моря равно 10Па. Объемом груза и стенок понтона пренебречь.

С4. Две большие параллельные неподвижные вертикальные пластины расположены напротив друг друга. Расстояние между пластинами равно d. Пластины заряжены равномерно разноименными зарядами. Напряженность поля в зазоре между пластинами равна Е. Посередине между ними помещен шарик с зарядом q  и массой m. После того как шарик отпустили, он начинает падать, и ударяется об одну из пластин. Насколько уменьшится высота шарика над землей h к моменту его удара об одну из пластин?


Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по физике

Часть 1

За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл.

Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует – 0 баллов.

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

А1

3

А10

3

А2

2

А11

2

А3

2

А12

4

А4

1

А13

1

А5

4

А14

1

А6

2

А15

3

А7

4

А16

4

А8

2

А17

3

А9

1

А18

1

Часть 2

Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если в заданиях В1,  правильно указана последовательность цифр, в заданиях В2, В3, В4 – число.

За полный правильный ответ на задания В1 ставится 2 балла, 1 балл – допущена одна ошибка; за неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

За правильный ответ на задания В2, В3, В4 ставится 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

№ задания

Ответ

В1

213

В2

15

В3

59

В4

9


Часть 3

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ

С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ

Решения заданий С1–С4 части 3 (с развернутым ответом) оцениваются экспертной комиссией. На основе критериев, представленных в приведенных ниже таблицах, за выполнение каждого задания в зависимости от полноты и правильности данного учащимся ответа выставляется от 0 до 3 баллов.


Внимание! При выставлении баллов за выполнение задания в «Протокол проверки ответов на задания бланка № 2» следует иметь в виду, что, если ответ отсутствует (нет никаких записей, свидетельствующих о том, что экзаменуемый приступал к выполнению задания), то в протокол проставляется  «Х», а не «0» .


 

С1.  На железный сердечник надеты две катушки, как показано на рисунке. По правой катушке пропускают постоянный ток. Каковы в этом случае показания амперметра, подключенного к левой катушке? Как изменятся показания амперметра, если в течение некоторого времени напряжение на концах правой катушки постепенно увеличивать? Ответ поясните, указав какие физические законы и явления вы использовали для объяснения.

Образец возможного решения

  1. Пока по правой катушке идет постоянный ток, амперметр не фиксирует наличие тока в левой катушке. При изменении силы тока в цепи правой катушки амперметр фиксирует некоторую силу тока.

 2. При увеличении напряжения на концах правой катушки сила тока через нее в соответствии с законом Ома также увеличивается. Изменение тока вызывает изменение индукции магнитного поля, создаваемого правой катушкой. При этом изменяется магнитный поток через левую катушку. Наблюдается явление электромагнитной индукции: в соответствии с законом Фарадея в левой катушке возникает ЭДС индукции, а амперметр фиксирует электрический ток.

Критерии оценки выполнения задания

Баллы

Приведено полное правильное решение, включающее  правильный ответ (в данном случае – неизменность показаний амперметра при пропускании по правой катушке постоянного тока, затем фиксируется некоторая сила тока при изменении напряжения, п.1), и полное верное объяснение (в данном случае – п.2) с указанием наблюдаемых явлений и законов (в данном случае – явление электромагнитной индукции, закон электромагнитной индукции, закон Ома).

3

Приведено решение и дан верный ответ, но имеется один из следующих недостатков:

— В объяснении содержатся лишь общие рассуждения без привязки к конкретной ситуации задачи, хотя указаны все необходимые физические явления и законы.

ИЛИ

— Рассуждения, приводящие к ответу, представлены не в полном объеме или в них содержатся логические недочеты.

ИЛИ

— Указаны не все физические явления и законы, необходимые для полного правильного решения.

2

Представлены записи, соответствующие одному из следующих случаев:

— Приведены рассуждения с указанием на физические явления и законы, но дан неверный или неполный ответ.

ИЛИ

— Приведены рассуждения с указанием на физические явления и законы, но ответ не дан.

ИЛИ

— Представлен только правильный ответ без обоснований.

1

Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным  критериям  выставления оценок в 1, 2, 3 балла.

0

С2. Однородный цилиндр с площадью поперечного сечения 10–2 м2 плавает на границе несмешивающихся жидкостей с плотностью 800 кг/м3 и 1000 кг/м3 (см. рисунок). Пренебрегая сопротивлением жидкостей, определите массу цилиндра, если период его малых вертикальных колебаний  c.

Образец возможного решения

При выведении цилиндра из положения равновесия возникает возвращающая сила .

Поскольку эта сила пропорциональна смещению x, период малых собственных колебаний можно найти по формуле:

,   где .

Тогда    кг.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Приведено полное правильное решение, включающее следующие элементы:

1) правильно записаны формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом (в данном решении – формулы для периода колебаний и для силы Архимеда);

2) проведены необходимые математические преобразования и расчеты, приводящие к правильному числовому ответу, и представлен ответ (с указанием единиц измерения). При этом допускается решение «по частям» (с промежуточными вычислениями).

3

Представленное решение содержит п.1 полного решения, но и имеет один из следующих недостатков:

— В необходимых математических преобразованиях или вычислениях допущена ошибка.

ИЛИ

— Необходимые математические преобразования и вычисления логически верны, не содержат ошибок, но не закончены.

ИЛИ

— Не представлены преобразования, приводящие к ответу, но записан правильный числовой ответ или ответ в общем виде.

ИЛИ

— Решение содержит ошибку в необходимых математических преобразованиях и не доведено до числового ответа.

2

Представлены записи, соответствующие одному из следующих случаев:

— Представлены только положения и формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения задачи, без каких-либо преобразований с их использованием, направленных на решение задачи, и ответа.

ИЛИ

— В решении отсутствует ОДНА из исходных формул, необходимая для решения задачи (или утверждение, лежащее в основе решения), но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи.

ИЛИ

— В ОДНОЙ из исходных формул, необходимых для решения задачи (или утверждении, лежащем в основе решения), допущена ошибка, но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи.

1

Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла.

0

С3. В понтон, лежащий на дне моря, закачивается сверху воздух. Вода вытесняется из понтона через нижнее отверстие (см. рисунок), и когда объем воздуха в понтоне достигает 28 м3, понтон всплывает вместе с прикрепленным к нему грузом. В момент начала подъема расстояние от поверхности воды в понтоне до поверхности воды в море равно 73,1 м. Масса оболочки понтона 2710 кг. Определите массу поднимаемого груза. Температура воды равна 7С, атмосферное давление на уровне моря равно 10Па. Объемом груза и стенок понтона пренебречь.

Образец возможного решения

Понтон с грузом начнет всплывать при условии:  rVg = Mg + mгg + mвg,  где  М  и  mг — масса оболочки понтона и масса груза,  V  и  mв — объем и масса воздуха в понтоне,  r — плотность воды.

Следовательно, mг = rV – М – mв.

Согласно уравнению Менделеева–Клапейрона, для воздуха в понтоне имеем:

pV = ,  причем давление воздуха равно давлению воды на заданной глубине  h:  p = ра + rgh,  где  ра — атмосферное давление. Отсюда:  

 =  ≈ 290 (кг). Следовательно,

mг = 103·28 – 2,71·103 – 0,29·103 ≈ 25·103 (кг).   Ответ:   М = 25·103 кг.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Приведено полное правильное решение, включающее следующие элементы:

1) правильно записаны формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом (в данном решении – второй закон Ньютона, уравнение Менделеева–Клапейрона и формула расчета давления на заданной глубине);

2) проведены необходимые математические преобразования и расчеты, приводящие к правильному числовому ответу, и представлен ответ (с указанием единиц измерения). При этом допускается решение «по частям» (с промежуточными вычислениями).

3

Представленное решение содержит п.1 полного решения, но и имеет один из следующих недостатков:

— В необходимых математических преобразованиях или вычислениях допущена ошибка.

ИЛИ

— Необходимые математические преобразования и вычисления логически верны, не содержат ошибок, но не закончены.

ИЛИ

— Не представлены преобразования, приводящие к ответу, но записан правильный числовой ответ или ответ в общем виде.

ИЛИ

— Решение содержит ошибку в необходимых математических преобразованиях и не доведено до числового ответа.

2

Представлены записи, соответствующие одному из следующих случаев:

— Представлены только положения и формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения задачи, без каких-либо преобразований с их использованием, направленных на решение задачи, и ответа.

ИЛИ

— В решении отсутствует ОДНА из исходных формул, необходимая для решения задачи (или утверждение, лежащее в основе решения), но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи.

ИЛИ

— В ОДНОЙ из исходных формул, необходимых для решения задачи (или утверждении, лежащем в основе решения), допущена ошибка, но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи.

1

Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла.

0

С4. Две большие параллельные неподвижные вертикальные пластины расположены напротив друг друга. Расстояние между пластинами равно d. Пластины заряжены равномерно разноименными зарядами. Напряженность поля в зазоре между пластинами равна Е. Посередине между ними помещен шарик с зарядом q  и массой m. После того как шарик отпустили, он начинает падать, и ударяется об одну из пластин. Насколько уменьшится высота шарика над землей h к моменту его удара об одну из пластин?

Образец возможного решения


maэл = Fэл  где  Fэл = qE


0 = 0    .



Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Приведено полное правильное решение, включающее следующие элементы:

1) правильно записаны формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом (в данном решении – уравнения кинематики, формула для напряженности электростатического поля и II закон Ньютона);

 2) проведены необходимые математические преобразования и расчеты, приводящие к правильному ответу, и представлен ответ.

3

Представленное решение содержит п.1 полного решения, но и имеет один из следующих недостатков:

— В необходимых математических преобразованиях допущена ошибка.

ИЛИ

— Необходимые математические преобразования логически верны, не содержат ошибок, но не закончены.

ИЛИ

— Не представлены преобразования, приводящие к ответу, но записан правильный ответ в общем виде.

2

Представлены записи, соответствующие одному из следующих случаев:

— Представлены только положения и формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения задачи, без каких-либо преобразований с их использованием, направленных на решение задачи, и ответа.

ИЛИ

— В решении отсутствует ОДНА из исходных формул, необходимая для решения задачи (или утверждение, лежащее в основе решения), но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи.

ИЛИ

— В ОДНОЙ из исходных формул, необходимых для решения задачи (или утверждении, лежащем в основе решения), допущена ошибка, но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи.

1

Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла.

0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая (переводная) контрольная работа для 5 классов (физико-математический профиль)

Приблизительная контрольная работа за курс 5 класса в формате ГИА...

Материал переводного экзмена по физике для 10 класса физико-математического профиля

Экзаменационный материал в форме тестов, который приближен к экзамену в  форме ЕГЭ...

Рабочая программа учебного предмета "Физика" для 10 (физико-математического) класса

Рабочая программа составлена для физико-математического класса, занимающегося по учебнику Г.Я.Мякишева...

Рабочая программ по физике для 10 физико-математического класса

Программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений и федерального компон...

Рабочая программа по физике для 11 физико-математического класса

Рабочая программа по физике рассчитана на 170 часов (5 час в неделю) и  составлена на основе  федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по...

Программа и календарно-тематическое планирование по физике в 10 классе физико-математического профиля. (5 часов) УМК Грачев.

Программа и КТП по физике в 10-м классе физико-математического профиля к учебнику Грачева (5 часов)...

План кружка "Экспериментальная физика" для 8А (физико-математического ) класса по теме "Сила тока, напряжение, сопротивление"

В рамках дистанционных занятий, на занятиях кружока по экспериментальная физика  имеет смысл рассмотреть задачи включенные в экспериментальную часть Всероссийской ол импиады школьников по физике ...


 

Комментарии

Образцова Елена Александровна

В данном материале предложены задания для экзамена по физике 10 класса, но также его можно использовать как повторение пройденного на уроках и при подготовки к ЕГЭ