Классный час "Школьник и ценности в его жизни"
план-конспект на тему

Паршина Светлана Александровна

Ценности не меняются несмотря ни на время, ни на условия экономики.Семья, дружба и любовь- те немногие ценности, которые должен понимать , хранить и преумножать каждый человек...

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ п/п

Этапы занятия

Цель

(каждого этапа)

Действия учителя

(с указанием приёмов педагогической техники по формированию УУД)

Действия учащихся

Формируемые УУД  и способы деятельности

Время

 для

реализации

Используемые образовательные технологии

1

Организация занятия

Создать условия для положительного эмоционального настроя, внутренней и внешней готовности выполнять требования воспитательной деятельности

Создает условия для формирования положительного эмоционального настроя ученика

Приветствует, представляется учащимся

Приветствуют учителя, знакомятся

Личностные: формирование доброжелательного отношения к окружающим

Коммуникативные:

Умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи -приветствия

2

Технология сотрудничества

2

Актуализация субъектного опыта обучающихся.

Создать условия для актуализации и выявления границ собственных знаний и мотивирования на восприятие нового материала

Создаёт условия для актуализации знаний учащихся, применения имеющегося опыта

Вопрос: Что потребуется команде моряков для совершения долгого, безопасного путешествия?

 

Применяют собственный субъективный опыт

Логические: умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Регулятивные:

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

Уметь оценивать правильность выполнения действия

3-4

Технология проблемного диалога

3

Постановка учебной задачи

Создать условия для постановки учебной задачи

Создает проблемную ситуацию.

Предлагает учащимся самостоятельно поставить цель и задачи

С какой целью мы задумали такое морское путешествие?

Прилагают интеллектуальные усилия,

Формулируют учебную задачу

Личностные: развитие познавательных интересов;

Познавательные: выдвижение гипотез (предположений); доказательство; формулирование проблемы

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение; строить монологическое высказывание

3-5

Проблемное обучение

4

Освоение новых знаний

По 3 направлениям:

СЕМЬЯ, ДРУЖБА, ДОБРО

Создать условия для освоения нового материала учащимися, актуализации субъективного опыта и выявление ценностных ориентиров обучающихся,

1.Учитель предлагает раскрыть символ «Ромашки» в России, актуализирует ценность семьи в современном обществе;

2. Учитель предлагает выявить факторы, которые не способствуют формированию семьи, как идеальной.

3. учащимся предлагается понятие «ДРУЖБЫ» «ДОБРА» как факторов, которые предотвращают и замещают негативные эмоции человека

Слушают образец речевого действия, сопоставляют символ ромашки и образ семьи. Создают критерии идеальной семьи.

Личностные:

Формирование границ собственного знания и «Незнания»;

Формирование картины мира культуры  через осознание ценности СЕМЬИ как базового этапа в становлении воспитанного человека;

 развитие адекватной позитивной самооценки; Оценка собственных поступков, доброжелательное отношение к  партнеру

Развитие «Я-концепции»и самооценки личности

Познавательные:

Осуществление поиска необходимой информации через видео материалы;

Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной речи;

Умение устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные:

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

Коммуникативные:

Владение диалогической формой речи;

Адекватно использовать речевые средства для решения поставленной коммуникативной задачи

15-20

Проблемный диалог,

Технология сотрудничества, иллюстративно- наглядный метод, проектная технология

4.1

Физкультминутка

Создать условия для эмоциональной и физической разрядки, снятия напряжения

Прослушивание песни, выполнение разных физических упражнений

Прослушивают, повторяют речевой образец, выполняют предложенные физические действия

1-2

Здоровьесберегающие технологии,

5

Рефлексия

Контролировать и оценить результаты деятельности

Создает условия для объективной самооценки результата, соответствие результата целеполаганию

Самостоятельно подводит итог результата деятельности

Личностные:

Развитие «Я-концепции»и самооценки личности

Познавательные:

Структурирование знания

Регулятивные:

Уметь правильно оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки

2

Проблемный диалог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок информатики в 7 классе "Ценности в моей жизни" по теме "Построение диаграмм средствами табличного процессора MS EXCEL"

Тип урока: Комбинированный – 40 мин (урок формирования новых знаний и умений учащихся, а также актуализации и закрепления ранее приобретенных) Цели:ØОбразовательная:·...

классный час "Воспитание ценности семьи в своей жизни"

 "Семья – это клубочек, в котором люди связаны друг с другом привычками, убеждениями, интересами, традициями. Семьи бывают разные, но очень важно, чтобы в семье всем было хорошо, комфортно. Это зависи...

Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....

Презентация "Семья-главная ценность в моей жизни"

Презентация составлена в помошь учащимся при написании сочинения о семье в 10 классе коррекционной школы на уроке русского языка....

Классный час "Главная ценность - это жизнь"

Формирование  представления об ответственности  за свою жизнь, здоровье и здоровье окружающих...

Классный час "Семья - главная ценность в моей жизни"

Разработка классного часа для учащихся 7 класса...