Классный час "Школьник и ценности в его жизни"
план-конспект на тему
Ценности не меняются несмотря ни на время, ни на условия экономики.Семья, дружба и любовь- те немногие ценности, которые должен понимать , хранить и преумножать каждый человек...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_klassnogo_chasa_shkolnik_i_tsennosti.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Этапы занятия | Цель (каждого этапа) | Действия учителя (с указанием приёмов педагогической техники по формированию УУД) | Действия учащихся | Формируемые УУД и способы деятельности | Время для реализации | Используемые образовательные технологии |
1 | Организация занятия | Создать условия для положительного эмоционального настроя, внутренней и внешней готовности выполнять требования воспитательной деятельности | Создает условия для формирования положительного эмоционального настроя ученика Приветствует, представляется учащимся | Приветствуют учителя, знакомятся | Личностные: формирование доброжелательного отношения к окружающим Коммуникативные: Умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи -приветствия | 2 | Технология сотрудничества |
2 | Актуализация субъектного опыта обучающихся. | Создать условия для актуализации и выявления границ собственных знаний и мотивирования на восприятие нового материала | Создаёт условия для актуализации знаний учащихся, применения имеющегося опыта Вопрос: Что потребуется команде моряков для совершения долгого, безопасного путешествия?
| Применяют собственный субъективный опыт | Логические: умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; Уметь оценивать правильность выполнения действия | 3-4 | Технология проблемного диалога |
3 | Постановка учебной задачи | Создать условия для постановки учебной задачи | Создает проблемную ситуацию. Предлагает учащимся самостоятельно поставить цель и задачи С какой целью мы задумали такое морское путешествие? | Прилагают интеллектуальные усилия, Формулируют учебную задачу | Личностные: развитие познавательных интересов; Познавательные: выдвижение гипотез (предположений); доказательство; формулирование проблемы Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение; строить монологическое высказывание | 3-5 | Проблемное обучение |
4 | Освоение новых знаний По 3 направлениям: СЕМЬЯ, ДРУЖБА, ДОБРО | Создать условия для освоения нового материала учащимися, актуализации субъективного опыта и выявление ценностных ориентиров обучающихся, | 1.Учитель предлагает раскрыть символ «Ромашки» в России, актуализирует ценность семьи в современном обществе; 2. Учитель предлагает выявить факторы, которые не способствуют формированию семьи, как идеальной. 3. учащимся предлагается понятие «ДРУЖБЫ» «ДОБРА» как факторов, которые предотвращают и замещают негативные эмоции человека | Слушают образец речевого действия, сопоставляют символ ромашки и образ семьи. Создают критерии идеальной семьи. | Личностные: Формирование границ собственного знания и «Незнания»; Формирование картины мира культуры через осознание ценности СЕМЬИ как базового этапа в становлении воспитанного человека; развитие адекватной позитивной самооценки; Оценка собственных поступков, доброжелательное отношение к партнеру Развитие «Я-концепции»и самооценки личности Познавательные: Осуществление поиска необходимой информации через видео материалы; Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной речи; Умение устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме Коммуникативные: Владение диалогической формой речи; Адекватно использовать речевые средства для решения поставленной коммуникативной задачи | 15-20 | Проблемный диалог, Технология сотрудничества, иллюстративно- наглядный метод, проектная технология |
4.1 | Физкультминутка | Создать условия для эмоциональной и физической разрядки, снятия напряжения | Прослушивание песни, выполнение разных физических упражнений | Прослушивают, повторяют речевой образец, выполняют предложенные физические действия | 1-2 | Здоровьесберегающие технологии, | |
5 | Рефлексия | Контролировать и оценить результаты деятельности | Создает условия для объективной самооценки результата, соответствие результата целеполаганию | Самостоятельно подводит итог результата деятельности | Личностные: Развитие «Я-концепции»и самооценки личности Познавательные: Структурирование знания Регулятивные: Уметь правильно оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки | 2 | Проблемный диалог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок информатики в 7 классе "Ценности в моей жизни" по теме "Построение диаграмм средствами табличного процессора MS EXCEL"
Тип урока: Комбинированный – 40 мин (урок формирования новых знаний и умений учащихся, а также актуализации и закрепления ранее приобретенных) Цели:ØОбразовательная:·...
классный час "Воспитание ценности семьи в своей жизни"
"Семья – это клубочек, в котором люди связаны друг с другом привычками, убеждениями, интересами, традициями. Семьи бывают разные, но очень важно, чтобы в семье всем было хорошо, комфортно. Это зависи...
Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».
Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....
Жизненные ценности в семейной жизни и формирование разумных потребностей и жизненных ценностей у старшеклассников
Лекция для родителей учащихся 9-11 классов...
Презентация "Семья-главная ценность в моей жизни"
Презентация составлена в помошь учащимся при написании сочинения о семье в 10 классе коррекционной школы на уроке русского языка....
Классный час "Главная ценность - это жизнь"
Формирование представления об ответственности за свою жизнь, здоровье и здоровье окружающих...
Классный час "Семья - главная ценность в моей жизни"
Разработка классного часа для учащихся 7 класса...