классный час "Воспитание ценности семьи в своей жизни"
методическая разработка по теме

Смирнова Наталия Виссарионовна

 

"Семья – это клубочек, в котором люди связаны друг с другом привычками, убеждениями, интересами, традициями. Семьи бывают разные, но очень важно, чтобы в семье всем было хорошо, комфортно. Это зависит не только от взрослых, но и от вас, ребята. Каждый человек должен решить для себя, нужна ли ему семья, и какая она должна быть. Сегодня мы постараемся это определить. В процессе занятия мы все вместе будем создавать картину, в которой отразим то важное, что необходимо хорошей дружной семье". Занятие проводила для родителей, как открытое. Получилось интересно!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon smirnova_n.v_vospitanie_cennosti_semi.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему

«Воспитание ценности семьи в своей жизни».

Цель: Раскрыть значимость семьи и её содержание.

Задачи: Воспитывать необходимые общечеловеческие качества ребёнка.

              Развивать нравственно-волевые качества.

              Учить анализировать и выделять главное.

Ход занятия:

Сегодня мы будем говорить о самых близких нам людях, родственниках, другими словами, поговорим о СЕМЬЕ.

Семья – это клубочек, в котором люди связаны друг с другом привычками, убеждениями, интересами, традициями. Семьи бывают разные, но очень важно, чтобы в семье всем было хорошо, комфортно. Это зависит не только от взрослых, но и от вас, ребята. Каждый человек должен решить для себя, нужна ли ему семья, и какая она должна быть. Сегодня мы постараемся это определить. В процессе занятия мы все вместе будем создавать картину, в которой отразим то важное, что необходимо хорошей дружной семье.

Итак, начнём с дорожки, которая ведёт к семье. На парте лежат «камешки» на которых написаны слова. Прочитайте их и постарайтесь выбрать те, которые, по вашему мнению, в семье необходимы.

Предложены варианты:

Дружба, понимание, уважение, ласка, искренность, нежность, любовь.

Злость, обидчивость, ненависть.

(дети выбирают слова и прикрепляют на доске «тропинку», учитель подводит итог первого шага.)

Очень важно, когда в семье царит ЛЮБОВЬ.

Сейчас мы около нашей дорожки посадим цветок. Он будет называться    

«Я ЛЮБЛЮ». Стебель и листочки у цветка есть, нет лепестков. Любить можно очень многое, постарайтесь выбрать то, что любите вы и прикрепите лепестки к цветку.

Предложены варианты:  Маму,  папу и  брата, бабушек и дедушек, кошек и  собак, шоколад и мороженое, смотреть телевизор, играть на компьютере, помогать маме по хозяйству, гулять  и играть в подвижные игры, учить уроки, жаловаться, ябедничать, плакать, ругать.

(Дети выбирают лепестки и прикрепляют к цветку, учитель подводит итог второго шага).

Посадили цветочек, но что нужно, чтобы он вырос? Свет и тепло! На нашей картине пока нет солнышка. (Учитель прикрепляет сверху кружок для солнышка с фото ребёнка).

На парте находятся лучики с именами самых близких для вас людей.

(2 вариант данного этапа может быть представлен тем, что дети сами пишут имена близких людей.  Это для более старших детей.)

Возьмите эти лучики и прикрепите их рядом со своей фотографией.

(Дети берут «лучики» и прикрепляют, учитель подводит итог третьего шага).

Вывод:

Посмотрите, какая прекрасная картина у вас получилась.

В каждой семье должны царить дружба, понимание, уважение, искренность и любовь. Прекрасно, что вы любите не только смотреть телевизор и играть в разные игры, но ещё любите маму и папу, любите помогать им, заботитесь о  близких. Ну и конечно здорово, что в вашей семье есть место тётям и дядям, бабушкам и дедушкам. Похоже – у вас дружная семья.

Но важно, ребята, чтобы в каждой семье люди друг друга уважали, жалели, оберегали, ценили и хорошо друг к другу относились. В семье должны звучать лишь добрые слова.

А таблички с «плохими» словами, которые нам не пригодились, давайте выбросим в урну.  

( Учитель читает слова и вместе с детьми выбрасывает таблички).

В процессе занятия дети создают свои картины, которые отражают ценность семьи, главные правила семейной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Сохрани мою и свою жизнь"

Профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием детей....

Классный час о семье и семейных ценностях

Классный час о семье и семейных ценностях, пословицы и загадки о семье...

Сценарий классного часа "Роль семьи и семейных ценностей"

В данном материале представлен сценарий классного часа "Роль семьи и семейных ценностей" с элементами игры-викторины....

Классный час «Урок семьи и семейных ценностей»

Цель: раскрыть понятие «семья», дать представление о её функциях и семейных  ценностях....

Классный час "Традиции семьи и семейные ценности"

Классный час с применением современных образовательных технологий, способствующий формированию уважительного отношения детей к своим родителям, близким, развитию творчества.Направлен на духовно-нравст...

Методическая разработка классного часа Тема: « семья и семейные ценности»

Семейные ценности личности представляют собой традиционные духовно-нравственные ориентиры и выступают в качестве наивысшей человеческой ценности и главного идеала в жизни людей. Они являются самой осн...

Классный час на тему: "Цени свою жизнь"

Цели классного часа:Профилактика подросткового суицидаФормирование жизнеустойчивых позиций у подростковПобуждение к размышлениям о ценности человеческой жизни и неповторимости своей собственной.Вырабо...