ЦЕЛЕВАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ПРАВОПОРЯДОК»
рабочая программа на тему
Цель программы: создание условий для воспитания сознательной дисциплины, целенаправленного улучшения личности самого себя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_pravoporyadok_na_konkurs.docx | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Иркутской области «Усть-Илимский техникум
лесопромышленных технологий и сферы услуг»
(ГБПОУ «УИ ТЛТУ»)
ЦЕЛЕВАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ПРАВОПОРЯДОК»
Усть-Илимск, 2015
1. ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПРАВОПОРЯДОК»
1. Дата принятия: 2003 г.
2. Программа скорректирована: 2008 г., 2012 г., 2015 г. (на основании распоряжения Министерства образования Иркутской области № 441-мр от 21.05.2015 г. «О переименовании профессиональной образовательной организации» Профессиональное училище № 66 переименовано в Усть-Илимский техникум лесопромышленных технологий и сферы услуг (ГБПОУ УИ ТЛТУ) )
3. Основной разработчик программы: И.О. Солоненчук, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, О.В.Левченко, социальный педагог.
4. Срок реализации программы: 2012-2017 учебный год.
5. Цель программы: создание условий для воспитания сознательной дисциплины, целенаправленного улучшения личности самого себя.
6. Исполнители основных мероприятий программы:
преподаватели, мастера производственного обучения, родители, обучающиеся
7. Ожидаемые конечные результаты программы:
сформированы навыки поведения студентов в соответствии золотым правилом нравственности «Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе»; на 10% снижена доля обучающихся, совершивших преступления, улучшены качественные характеристики студентов, которые способны успешно строить достойную правовую жизнь.
8.Объем и источники финансирования программы:
бюджет образовательной организации, спонсорская помощь социальных партнеров.
9. Система контроля за исполнением программы:
контроль осуществляется на уровне социального педагога; он же проводит отслеживание, анализ и придает гласности.
II. ВВЕДЕНИЕ
В современной жизни в условиях жесткой рыночной конкуренции произошло смещение ценностного вектора от высоких идеалов к идеалам материального достатка, расширения и распространения насилия и распущенности.
Анализ итогов социальной диагностики студентов техникума показал:
- в подростковой среде самоутверждение часто достигается искаженными, негативными способами общения: словесными оскорблениями, задевающими честь и достоинство другого человека; насильственными физическими и психическими воздействиями на людей, особенно на тех, кто слабее или не может дать отпор хамству, посягательству на чужую собственность;
- континент студентов характеризуется достаточно высоким процентом (25%) неблагополучных семей, многодетных, малообеспеченных, мало занимающихся проблемами воспитания и развития своего ребенка; 5,3% детей сирот.
Ежегодно среди поступающих есть те, кто совершил преступления, поэтому возникает необходимость в создании условий для коррекции поведения студентов и создании целевой программы «Правопорядок».
III. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ «ПРАВОПОРЯДОК»
Цель: создание условий для воспитания сознательной дисциплины, целенаправленного улучшения личности самого себя.
Задачи:
1. Разработать комплекс мероприятий по воспитанию законопослушного гражданина.
2. Организовать работу кабинета профилактики социально-негативных явлений, Совета по профилактике социально-негативных явлений.
3. Разъяснять нормативные документы, регулирующие деятельность техникума, обязанностей студентов, единых педагогических требований, правил внутреннего распорядка.
4. Воспитывать культуру поведения у студентов во время перемен, в столовой, на мероприятиях, учебных занятиях.
5. Оказывать социальную помощь и психолого-педагогическую поддержку детям, оказавшимся в трудных жизненных условиях.
6. Составлять индивидуальные карты;
7. Обобщить и распространить опыт по правовому воспитанию, созданного в техникуме.
8. Сотрудничать с муниципальной программой воспитания «Правопорядок», ОД МО МВД России г.Усть-Илимска, управлением министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Усть-Илимску и Усть-Илимскому району.
IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ПРАВОПОРЯДОК»
1. Работа со студентами, состоящими на учете, в инспекции по делам несовершеннолетних.
2. Работа со студентами, оставшимися без попечения родителей и детей сирот.
3. Профилактическая работа со студентами техникума
4. Работа с родителями.
5. Обобщение и распространение опыта по реализации программы «Правопорядок».
I. Работа со студентами, состоящими на учете в инспекции по ДН
ЗАДАЧИ:
• вовлечение студентов. Состоящих на учёте, в различные виды деятельности на учебных занятиях, учебных практиках, производственных практиках;
• оказывать психолого-педагогическую и социальную поддержку студентам;
• создавать условия для социальной адаптации.
СОДЕРЖАНИЕ:
Это направление реализуется через совместную работу Совета по профилактике правонарушений в ГБПОУ «УИ ТЛТУ» и следственным комитетом, комиссией при Администрации города Усть-Илимска.
Студенты не пропускают занятия без уважительной причины.
Установление взаимоотношений субъектов учебно-воспитательного процесса на основе сочетания строгой требовательности и взыскательности с уважением личного достоинства.
РЕЗУЛЬТАТ:
Осведомленность молодежи в нормативно-правовых документах, на 10% снижена доля студентов, совершивших преступления, заключены договора социальными партнёрами в области воспитания законопослушных граждан.
2. Работа с учащимися группы риска
ЗАДАЧИ:
• проводить коррекцию поведения обучающихся;
• оказывать психолого-педагогическую и социальную поддержку.
СОДЕРЖАНИЕ:
Это направление предлагает целенаправленную работу по диагностике учащихся, попадающих в «группу риска».
Работа мастеров производственного обучения, отвечающих за работу с группой, классных руководителей по изучению личности каждого обучающегося и выявлению причин неадекватного поведения: слабоуспевающие и неуспевающие, соматически ослабленные, дезадаптация, конфликтность личностной особенности; семейные взаимоотношения; социальное окружение; ошибки педагогов. Проводится учебно-просветительская работа педагогического коллектива медико-социально-психолого-педагогической службой.
Коррекционная работа с обучающимися «группы риска» в рамках программы «Работа с обучающимися с группой риска», механизма работы с обучающимися такой категории.
РЕЗУЛЬТАТ:
Разработаны правила постановки учащихся на учет в «группу риска»,
обучающиеся осведомлены в правовых вопросах, создан кабинет профилактики, реализуется программа работы с учащимися группы риска, на 10% снижено количество обучающихся, состоящих на учете в «группе риска».
3. Работа с детьми-сиротами, студентами, оставшимися без попечения родителей
ЗАДАЧИ:
• взаимодействовать с управлением министерства социального развития,
опеки и попечительства Иркутской области по г.Усть-Илимску и Усть-Илимскому району;
• создать условия для оказания психолого-педагогической и социальной поддержки студентам, кто оказался в трудной жизненной ситуации, детям-сиротам, студентам, оставшимися без попечения родителей.
СОДЕРЖАНИЕ:
Заключение договоров о социальном партнерстве с управлением министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г. Усть-Илимску и Усть-Илимскому району и отделом социальной защиты населения. Проведение круглых столов с приглашением специалистов, разъяснительных бесед, консультаций.
РЕЗУЛЬТАТ:
Психологическая удовлетворенность студентов, успешная адаптация первокурсников к условиям обучения. Заключен договор о социальном партнерстве с управлением министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Усть-Илимску и Усть-Илимскому району.
4. Профилактическая работа со студентами техникума
Это направление подразумевает организацию этического и правового просвещения, внедрения правил для обучающихся и единых педагогических требований в жизнь техникума, формирование навыков и привычек дисциплинированного поведения, сплочение и организация единого коллектива техникума, развитие деятельности студенческого самоуправления.
Формы работы:
- традиционные: тематические часы общения, круглые столы на правовые темы, деловые игры, проведение дней инспектора, закрепление за студентами наставника, анкетирования;
- активные: диспуты, sinema технологии, флешмобы, реализация социально-значимых проектов по профилактике социально-негативных явлений.
5.Работа с родителями
Направлена на укрепление связи с семьей в интересах развития обучающегося. Для решения поставленных задач создается родительский лекторий. Читаются лекции представителями городских организаций, занимающихся воспитательной работой, с целью повышения уровня знаний родителей и возможностей, связанных с вопросами воспитания. Проводятся встречи с медицинским работником по вопросам контроля за здоровьем обучающегося. Систематические консультации, тестирование и анкетирование психологом отдельных родителей. Лекции о психологических особенностях подросткового возраста. Привлекаются родители к сотрудничеству по проблеме правового воспитания.
6. Обобщение и распространение опыта по реализации программы «Правопорядок»
Распространение опыта в городе, области, через педагогические чтения, научно-практические конференции, круглые столы с комиссией по ДН, управлением министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Усть-Илимску и Усть-Илимскому району, создание сборников материалов по реализации правового воспитания.
V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ «ПРАВОПОРЯДОК»
Для решения вопросов правового воспитания студентов в техникуме работают высококлассные специалисты - отличники и почетные работники образования, педагоги высшей и первой квалификационной категорий. Несмотря на высокие квалификации, педагоги постоянно повышают свое мастерство путем самообразования, через семинары, курсовую подготовку. Руководство техникума постоянно содействует повышению квалификации педагогов.
Программой предусматривается совместная деятельность с комиссией по ДН, МО МВД Усть- Илимский,управлением министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Усть-Илимску и Усть-Илимскому району, создание сборников материалов по реализации правового воспитания.
Руководство техникума в тесном содействии с общественными организациями, опираясь на высокий профессионализм педагогов и координируя действие других заинтересованных сил, обеспечит высокий уровень реализации целевой программы «Правопорядок».
VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа реализуется через внеурочную работу в коллективах групп, общественные мероприятия, конкурсы, игры, работу студенческий совет, через совместный план работы с МО УВД г.Усть-Илимска.
Руководитель программы при планировании на год использует различные формы деятельности: заседания Совета по профилактике правонарушений, индивидуальные беседы, круглые столы, тематические вечера, часы общения, инструктивно-методические семинары по вопросам правопорядка. Руководитель программы совместно со студенческим советом на основе годового плана разрабатывают план проведения мероприятий в рамках программы.
«Положения» обсуждаются на студенческого совета, инструктивно-методических совещаниях при заместителе директора по УВР с последующей реализацией. Такой механизм, на принципах гласности и демократизации, позволяет вовлечь в реализацию программы широкий круг участников, что в итоге приведет к результативности в воспитании детей.
Программа будет эффективной и действенной в том случае, если к ее реализации активно подключаются общественные организации, родители и Молодежные организации города.
Руководство техникума за хорошие показатели программы «Правопорядок» издает приказы о поощрении педагогических работников, что является стимулом в повышении результативности деятельности программы «Правопорядок».
VI. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ПРАВОПОРЯДОК»
№ | Наименование | дата | ответственный |
1 | Изучение и анализ имеющегося опыта по проблеме | постоянно | Соц. педагог |
2 | Подведение итогов работы кабинета, заполнение паспорта кабинета по профилактике социально-негативных явлений среди обучающихся | По полугодиям | соцпедагог |
3 | Индивидуальные консультации родителей по вопросам воспитания законопослушного гражданина. | постоянно | Соц. педагог |
4 | Организационные мероприятияСоставление социального паспорта училища Организация работы кабинета по профилактике социально-негативных явлений среди обучающихся училища: - Составление характеристик на уч-ся группы риска - Выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации - Составление картотеки на учащихся группы риска - Помощь в организации досуга обучающихся группы риска, детей, оставшихся без попечения родителей, в т.ч.зимнего и летнего досуга обучающихся группы риска - Составление административных писем, ходатайств и др. документов, направление документации в ОДН УВД и др. службы - Осуществление связи с ОДН УВД и др. соц. службами | Постоянно | Соц.педагог |
5 | Взаимодействие с управлением министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Усть-Илимску и Усть-Илимскому району и отделом социальной защиты населения | постоянно | Соц. педагог |
6 | Взаимодействие с МО УВД Г.УСТЬ-ИЛИМСК | В течение года | Соц.педагог |
7 | Организация и проведение акций | Соц. педагог | |
Акция «Антипропуск»
| сентябрь- апрель 2015 г. | ||
Акция «Антисотовый»
| сентябрь 2014 г. | ||
Акция «Антимат»
| октябрь 2014 г. | ||
Акция «Антитабак»
| октябрь 2014 г. | ||
Акция « Мать и дитя»
| ноябрь 2014 г. | ||
Акция «АнтиСПИД»
| декабрь март 2015 г. | ||
Акция « Антипиво»
| декабрь 2014 г. | ||
Акция «Мир без наркотиков»
| апрель 2015 г. | ||
8 | Разработка и проведение часов общения по проблемам табакокурения, алкоголизма, наркомании , превентивных профилактических программ. | постоянно | Мастера групп, классные руководители |
9 | Консультирование участников учебно-воспитательного процесса медико-социально-психолого-педагогической службой по проблеме. | По запросам | Педагог-психолог, соцпедагог, фельдшер |
10 | Работа Совета по профилактике | В течение года | Соц.педагог |
11 | Сотрудничество с Советом по профилактике правонарушений при администрации города. | В течение года | Соц.педагог |
12 | Организация занятости обучающихся во внеурочное, каникулярное время. | В течение года | Мастера групп, классные руководители, руководители клубов |
13 | Реализация механизма работы с обучающимися группы риска | В течение года | Мастера групп, классные руководители, |
14 | Обобщение и распространение опыта работы по данной проблеме. | 2013 | Замдиректора по УВР, соцпедагог, педагог-психолог |
- ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
Управление программой, ее координация и направление осуществляет руководитель программы.
Руководитель программы, задавая перспективы развития системы культурно-нравственного воспитания, определяя стратегические цели и содержание деятельности, направляет деятельность на уровне педсовета, совета при директоре, студенческого совета, методического объединения и презентует идеи по реализации программы.
Руководитель программы ежегодно проводит отслеживание и анализ развития программы с последующим обсуждением в группах.
IX. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ ПРОГРАММЫ «ПРАВОПОРЯДОК»
Социальный эффект программы - осведомленность молодежи в нормативно-правовых документах по данной проблеме, снижение преступности среди обучающихся. Педагоги, мастера, классные руководители доброжелательно относятся к обучающимся, используют в своей работе разнообразные методы воздействия на обучающихся в целях их дисциплинирования и укрепления порядков и правил в техникуме. Организована плодотворная совместная работа с родителями обучающихся, на 10 % снижено количество обучающихся, состоящих в группе риска.
Представители общественности принимают активное участие, содействуют организации профилактических мероприятий в рамках программы «Правопорядок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целевая воспитательная программа «Если не мы, то кто же?»
Мы живем в век глобализации экономики и все большей мобильности, быстрого развития коммуникации, интеграции и взаимозависимости, в век крупномасштабных миграций и перемещения населения. Современное об...
Целевая воспитательная программа «Общежитие – наш дом»
Воспитательная работа должна представлять собой единый процесс взаимодействия и сотрудничества педагогов и студентов, совместной творческой деятельности по выработке умений принимать решения, решать с...
Целевая воспитательная программа "За здоровый образ жизни"
Разработали:Копейкина И.И., Ященко А.Б....
Целевая воспитательная программа по социальной адаптации выпускников ГКОУ "Каргапольская школа-интернат" для учащихся 8-9 классов "В поисках своего призвания" на 2015- 2016уч.г.,2016- 2017 уч.г.
Проблемы социальной адаптации и трудоустройство выпускников коррекционной школы VIII вида свидельствует о том, что многие учащиеся не достаточно подготовлены к выбору своего жизненного пути, отличаютс...
Целевая воспитательная программа, направленная деятельности с родительской и социальной общественностью
Сроки и этапы реализации программы 2012-2017 гг....
Целевая воспитательная программа «Общежитие – наш дом!»
Цель программы: создание условий для успешной адаптации и гармонического развития личности обучающихся, проживающих в общежитии. Необходимость разработки программы воспитательной работы в общежит...
Комплексно-целевая воспитательная программа, план
воспитательная программа и план...