Целевая воспитательная программа «Общежитие – наш дом!»
учебно-методический материал на тему
Цель программы: создание условий для успешной адаптации и гармонического развития личности обучающихся, проживающих в общежитии. Необходимость разработки программы воспитательной работы в общежитии лицея обусловлена потребностями обновления содержания воспитательной работы, упорядочения стихийной социализации обучающейся молодёжи, а также требованиями очередного этапа реформирования системы образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_obshchezhitie_-_nash_dom.doc | 124 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Саратовской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Вольский строительный лицей»
Целевая воспитательная программа
«Общежитие – наш дом!»
г. Вольск – 2017 г.
Паспорт программы
1. Наименование | Программа воспитания «Общежитие – наш дом!» |
2.Заказчик программы | |
3.Разработчики программы | Рыжов Иван Иванович, Константинов Игорь Анатольевич - воспитатели общежития ГБПОУ СО «ВСЛ» |
4.Цель и задачи программы | Цель: создание условий для успешной адаптации и гармонического развития личности обучающихся, проживающих в общежитии. Задачи:
|
5. Сроки реализации | сентябрь 2017 - июнь 2018 года |
6.Исполнители программы | Педагогический и студенческий коллектив ГБПОУ СО «ВСЛ» |
7.Обоснование актуальности программы | Необходимость разработки программы воспитательной работы в общежитии лицея обусловлена потребностями обновления содержания воспитательной работы, упорядочения стихийной социализации обучающейся молодёжи, а также требованиями очередного этапа реформирования системы образования. |
8. Организация контроля над реализацией программы | Контроль над реализацией программы осуществляет администрация лицея. |
Пояснительная записка
Концепция модернизации российского образования определяет воспитание как первостепенный приоритет в образовании, а в качестве важнейших задач выдвигает формирование гражданской ответственности, правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, толерантности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе.
Целевой установкой воспитательной работы является социализация и гармонизация личности гражданина России, формирование умений познавать мир и умело строить рационально организованное общество. Она предполагает создание творческой гуманитарной среды жизни студентов, ориентацию на общечеловеческие духовно-нравственные ценности, развитие творческого мышления, приобщение к богатству национальной и мировой истории культуры, развитие у молодёжи личных, гражданских и профессиональных качеств, отвечающих интересам становления личности, развития общества.
Воспитание, как функция современного образования, представляет собой систему содействия процессу самостоятельного развития качеств личности, требуемых обществом, способностей и готовности к высокой культуре социальной самореализации личности специалиста.
В этом отношении для системы воспитания обучающихся приобретают особое значение следующие моменты методического характера:
- умение опираться в воспитательном влиянии, как в учебном процессе, так и во внеурочное время на богатейшие возможности коллективной студенческой самоорганизации, спонтанной творческой активности студентов, направляя её в нужное русло с точки зрения конечных результатов и отдалённых последствий воспитательного воздействия, а не сиюминутного педагогического удовлетворения;
- эффективное использование гибкой системы стимулирования, поощрения и порицания в учебном и воспитательном процессах, в отношении студентов к распорядку жизни в общежитие, вплоть до сознательного отношения к нормам примерного поведения в стенах лицея и общежития;
- апелляция в воспитательном процессе и влиянии на студентов к авторитету студенческого коллектива, потенциалу его самостоятельной активности и самоуправления;
- умение воспитателя видеть и оценивать результаты и реальные последствия своего воспитательного влияния на процесс формирования будущих специалистов;
- умение руководителей структур управления использовать кадровый потенциал администрации лицея в целях повышения эффективности воспитательного процесса, оценивая его результаты в ходе научно-педагогической деятельности;
- умение сочетать задачи воспитательного воздействия с решением проблем социальной заботы о студенческой молодёжи.
Таким образом, воспитательная работа должна представлять собой единый процесс взаимодействия и сотрудничества педагогов и обучающихся, совместной творческой деятельности по выработке умений принимать решения, решать сложные профессиональные проблемы, делать нравственно обоснованный выбор. На формирование личности оказывают решающее влияние социальная среда, система воспитания и активное участие в практической, преобразовательной деятельности.
Особое место в воспитательной системе учебных заведений занимает организация воспитательной работы среди студентов, проживающих в общежитии.
Общежитие учебных заведений – не только место проживания, но и новая социальная микросреда, определяющая перспективные направления профессионального и духовного развития личности, преодоление трудностей и противоречий процесса адаптации молодёжи к новым социально-бытовым условиям. Молодые люди приобретают опыт межличностных отношений, взаимодействия и общения. В общежитии в большой степени вырабатывается индивидуальный стиль жизни, деятельности и общения молодого человека.
Социокультурные условия общежития и личность воспитателя значительно влияют на личностное и профессиональное становление обучающейся молодёжи.
Организация воспитательной работы в общежитиях направлена на развитие воспитывающей среды как совокупности окружающих студента социально-ценностных обстоятельств, влияющих на его личностное развитие и содействующих формированию гражданской позиции, социальной зрелости, готовности к выполнению функций гражданина, патриота, семьянина в обществе.
Педагогические возможности студенческого общежития заключаются в создании хороших материально-бытовых условий для проживающих. В реализации социально-педагогической функции, направленной на реализацию у молодёжи коммуникативных, нравственных и социальных качеств личности: гуманности, порядочности, гражданственности, ответственности, профессиональной этики. Эта работа должна проводиться с учётом психолого-возрастных особенностей студентов и, прежде всего, с учётом того, что студенты становятся полноправными членами семей, у молодёжи активно формируются гражданские качества, развивается чувство коллективизма.
Важнейшим фактором воспитательной работы в студенческом общежитии является создание благоприятной психологической атмосферы – педагогически воспитывающей среды. Эта среда может быть, сформирована путём массового, и самое главное, качественного участия студентов в культурно-досуговых и спортивно-оздоровительных мероприятиях, проводимых в общежитии.
Создание в общежитии единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого студента, формирование духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.
Необходимость разработки программы воспитательной работы в общежитии лицея обусловлена потребностями обновления содержания воспитательной работы, упорядочение стихийной социализации студентов, а также требованиями очередного этапа реформирования системы образования.
Задачи программы – обеспечить методологические, теоретические и методические основы качественной организации воспитательной системы в общежитии, сформировать и обозначить сущностные критерии и ориентиры, конкретизировать целевую направленность, предложить идеи и направления воспитания будущего специалиста в общежитии.
Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений
Цели и задачи программы
Цель: создание условий для успешной адаптации и гармоничного развития личности обучающихся, проживающих в общежитии.
Задачи:
- Обеспечить предпосылки для успешной адаптации и психологического комфорта у студентов к условиям проживания в общежитии;
- Создать условия для успешного обучения и досуга;
- Воспитать навыки культуры проживания в коллективе;
- Создать органы самоуправления в коллективе студентов;
- Сократить случаи девиантного и делинквентного поведения;
- Улучшить условия быта студентов, проживающих в общежитии;
- Привить трудовые навыки.
Этапы реализации программы
Реализация программы предусматривает три этапа:
Первый этап (сентябрь-октябрь) - адаптация в коллективе.
Основные задачи этапа:
1.Создание условий для формирования положительного психологического
микроклимата в коллективе студентов, проживающих в общежитии;
2.Улучшение условий проживания в общежитии;
3.Ознакомление с нормами проживания и правилами поведения в общежитии
(Положение о студенческом общежитии лицея, Правила внутреннего распорядка, договор найма жилого помещения);
4.Отработка навыков самообслуживания, культуры поведения и общения -
организация самоуправления (Совет общежития);
5. Привитие навыков учебной и трудовой дисциплины за счет самоконтроля,
контроля со стороны совета общежития, коллектива сотрудников общежития;
6.Изучение контингента вновь прибывших ребят; выявление группы риска;
выявление интересов, склонностей и потребностей проживающих.
7.Планирование работы на год.
Ожидаемый результат:
- успешная адаптация обучающихся к проживанию в новых условиях, сокращение случаев девиантного поведения;
- усвоение студентами норм и правил проживания в общежитии;
- усвоение студентами первичных навыков самообслуживания и самоконтроля;
- работа Совета общежития;
- уважительное отношение студентов к органам самоуправления;
- сокращение случаев потери контингента за счет дезадаптации и девиантного поведения.
Второй этап (ноябрь-апрель) - развитие коллектива и микро-коллективов в
комнатах.
Основные задачи этапа:
1.Развитие деятельности органов самоуправления в общежитии (совета общежития) за счет развития служб совета, и вовлечение большего числа проживающих в его работу;
2.Укрепление учебной и трудовой дисциплины; работа с группой риска; исключение случаев девиантного и делинквентного поведения за счет повышения у студентов уровня самоконтроля, ответственности за свое поведение;
3. Вовлечение студентов, проживающих в общежитии, в кружки и дела по интересам;
4. Создание в общежитии условий для учебы и отдыха;
5.Улучшение условий быта обучающихся за счет дальнейшего развития трудовых навыков и навыков самообслуживания, использование творческого
потенциала проживающих, материально-технической базы общежития;
6. Дальнейшее развитие и закрепление навыков культуры поведения и быта; работа коллектива сотрудников и совета общежития по сохранению материально- технической базы общежития;
7. Работа по выявлению случаев нарушения межличностных отношений (оказание морального и физического давления, конфликты).
Ожидаемый результат:
- Сокращение количества проживающих, которые входят в «группу риска»;
- Исключение случаев потери контингента за счет девиантного поведения,
дезадаптации и нарушения межличностных отношений;
- Сокращение случаев нарушения правил внутреннего распорядка общежития;
- Ремонт помещений и комнат силами студентов;
- Развитие работы групп по интересам, вовлечение большего числа проживающих в творческие дела общежития;
- Достижение соответствия эстетическим требованиям в оформлении комнат студентов и других помещений общежития.
Третий этап (май-июнь) - подготовка к завершению учебного года.
Основные задачи:
1. Контроль над сохранностью материально-технической базы общежития.
2.Подготовка комнат и других помещений общежития к началу следующего
учебного года.
3. Профилактика девиантного и делинквентного поведения за счет режимных
требований и постоянного контроля со стороны органов самоуправления и
коллектива сотрудников общежития;
4. Создание условий студентам для успешного завершения учебного года;
5. Организация выезда студентов из общежития.
Ожидаемый результат:
- Готовность комнат и других помещений общежития к новому учебному году;
- Исключение случаев девиантного и делинквентного поведения;
- Снижение числа неуспевающих из числа студентов, проживающих в общежитии.
Основные направления программы, обеспечение и ожидаемые результаты.
- Работа по изучению контингента;
- Работа по формированию положительного психологического микроклимата в коллективе студентов, проживающих в общежитии;
- Работа со студентами, входящие в « группу риска»;
- Профилактическая работа по исключению случаев правонарушений и преступлений;
- Развитие навыков самообслуживания и самоконтроля.
Механизм реализации программы
№ | Направление работы | Цель | Мероприятия | Ответственный | Ожидаемый результат |
1. | Работа по изучению контингента | Обеспечение индивидуального подхода к проживающим в общежитии и применение эффективных форм и методов воспитательной работы с целью оказание помощи студентам их адаптации в общежитии. | - сбор информации, анкетных данных о семейном положении; - индивидуальные собеседования со студентами, их родителями (законными представителями); - ведение дневника наблюдения, работа с психологом. | Воспитатели, психологи, социальные педагоги | - Выявление студентов, склонных к нарушениям норм и правил проживания в общежитии; - Выявление «группы риска»; - Выявление увлечений интересов и потребностей, проживающих в общежитии; - Подбор наиболее эффективных форм и методов воспитательной работы с целью оптимального решения воспитательных задач. |
2 | Работа по формированию положительного психологического микроклимата в коллективе студентов, проживающих в общежитии. | Успешность обучения студента и его адаптация в лицее | - Проведение совместно с психологом тестирования, анкетирования, опросников с целью изучения особенностей характера, темперамента; - Изучение межличностных отношений студентов; - Формирование состава комнат с учётом характеров, интересов и склонностей обучающихся; - Индивидуальные беседы воспитателей со студентами по их проблемам, консультации психолога. | Воспитатели, психологи | - Успешная адаптация студентов в коллективе; - Формирование благополучного психологического климата среди проживающих в одной комнате и коллективе в целом; - Приоритет таких ценностей как взаимовыручка, взаимопомощь, доверие; - Недопустимость возникновение конфликтов, отсутствие случаев давления и неуважительного отношения друг к другу; - Исключение случаев потери контингента из-за неспособности адаптироваться к условиям проживания в общежитии. |
3 | Работа с «группой риска» | Сокращение среди проживающих в общежитии лиц с проблемами адаптации и склонных к девиантному и делинквентно му поведению. | - Индивидуальная работа воспитателей, психолога со студентами, входящих в группу «риска»; - Работа с родителями (законными представителями); - Работа по выявлению случаев давления и вымогательства среди подростков, проживающих в общежитии; - Привлечение к работе по данному направлению органов самоуправления общежития; - Привлечение студентов группы «риска» к участию в общественных мероприятиях, кружках, секциях; - Профилактическая работа с участковым инспектором. | Воспитатели, социально-психологическая служба | - Снижение случаев девиантного и делинквентного поведения; - Сохранность контингента; - Отсутствие случаев давления и вымогательства в коллективе студентов, проживающих в общежитии. |
4 | Профилактическая работа по исключению случаев правонарушений и преступлений. | Устранение причин и условий, способствующих совершению противоправ ных действий, предупрежде ние административных правонаруше ний и уголовных преступлений. | - Укрепление бытовой дисциплины; - Контроль за строгим соблюдением Правил внутреннего распорядка общежития; - Ежемесячное проведение профилактических бесед с проживающими, склонных к совершению правонарушений; - Применение эффективных форм воздействия на подростков совершающих правонарушения; - Лекторий участкового и нарколога для проживающих; - Привлечение проживающих в кружки, секции, творческие коллективы. | Воспитатели, комендант, социальный педагог | - Порядок и чистота в общежитии, улучшение внешнего вида студентов; - Снижение заболеваемости; - Снижение уровня употребления алкогольных напитков, агрессивности, сквернословия, сокращение числа курящих. |
5 | Развитие навыков самообслуживания и самоконтроля. | Привитие навыков соблюдения норм гигиены, поведения и общения. | - Групповые и индивидуальные беседы о здоровье, гигиене, питании, поведении; - Проведение рейдов по контролю санитарного состояния комнат и мест общего пользования; - Организация дежурства по этажам; - Выпуск проживающими информационных бюллетеней, стенгазет, пропагандирующих здоровый образ жизни; - Проведение уборки территории, субботников, ремонта помещений; - Организация и поддержка работы органов самоуправления в данном направлении; - Организация лектория «Культура здоровья» (беседы о здоровье, гигиены, питании). | Совет общежития, социально-психологическая служба, комендант, воспитатели. | - Порядок и чистота в общежитии; - Снижение заболеваемости; - Снижение уровня употребления алкогольных напитков, агрессивности, сквернословия, сокращение числа курящих. |
Условия реализации
Кадровое обеспечение
Заместитель директора по ВСР Социальные педагоги Психологи Воспитатели Комендант | 1 чел. 2 чел. 2 чел. 8 чел. 1 чел. |
Обучающиеся, входящие в Совет Общежития, в том числе: - председатель СО - зам.председателя - секретарь СО | 1 чел. 1 чел. 1 чел. |
ИТОГО: | 17 чел. |
Организационное обеспечение
Схема управления воспитательной работой
Зам. директора по ВСР
Воспитатели
Совет общежития
Председатель Совета общежития
Зам. председателя СО
Секретарь СО
Старосты этажей
СЕКТОР Культурно-массовой работы | СЕКТОР Печати и редколлегии | СЕКТОР Учебный | СЕКТОР Жилищно-бытовой |
Научно – методическое обеспечение
Данное направление предполагает проработку и создание необходимой научно-методической базы для эффективной организации воспитательного процесса.
Это:
- модернизация и разработка новых нормативных и рекомендательных документов (в том числе методического характера), обеспечивающих функционирование и развитие системы воспитательной деятельности;
- проведение социологических исследований состояния воспитания в общежитии;
- повышение педагогического опыта воспитателей общежития путём их самообразования, освоение современных методов воспитания, участие в работе семинаров, круглых столов и др.;
- организация и обучение студенческого актива общежития, постоянное изучение опыта воспитательной работы в общежитиях других учебных заведений;
- создание методической базы по вопросам организации воспитательной работы в студенческих коллективах;
- участие в работе Совета общежития. Компетентное обсуждение вопросов воспитательной работы и участие в принятии решений.
Мониторинг реализации программы
Этапы | Обследуемые параметры личности | Методы исследования |
Входная диагностика | - выявить мотивацию студентов в досуговых мероприятиях; - выявить приоритетные ценности, провести анализ; -оценить степень сформированности мировоззрения и идеологических позиций личности, её общественно полезной и трудовой активности, отношение к общественным нормам и нравственно-этическим началам, к правилам общежития. | Анкета для студентов ГБПОУ СО «ВСЛ». Проведение мониторинга морально-психологического климата и качества воспитательного процесса в условиях общежития ГБПОУ СО «ВСЛ». |
Текущая диагностика | -выявление лидерских качеств; -выявление эмоционально-психологического климата в коллективе; -уровень сформированности коммуникативных и организаторских умений. | Игры на выявление лидерских качеств («Адаптация», «Родословная» и другие) Тест оценки коммуникативных качеств. |
Итоговая диагностика | -выявить качественный уровень проведённых мероприятий; выявить уровень удовлетворённости студентов | -Анкетирование, беседа с участниками проводимых мероприятий, представителями общественности. |
Контроль над реализацией программы
Уровень эффективности в реализации Программы воспитания зависит от наличия действенного контроля над её результатами.
Контроль (оперативный и периодический) осуществляется заместителем директора по ВСР. Объектом контроля является сам процесс воспитания, его отдельные направления и результаты, а также деятельность структурных подразделений и общественных организаций в этой сфере. Деятельность контролирующего опирается на результаты систематических
исследований (педагогических, психологических, социологических), а также на отзывы обучающихся о качестве организации воспитательной работы в общежитии. Результаты контроля за ходом реализации программы обсуждаются на заседаниях МО по воспитательной работе, педсоветах.
Нормативно-правовая база
1. Конвенция о правах ребёнка: сборник международных и государственных нормативно - правовых документов в области воспитания.- Курган: ИПКиПРО, 2004.-146 с.
2. Всеобщая Декларация прав человека/ Международное публичное право: сборник документов. Т 1.- М.: БЕК, 1996.-с. 460-464.
3. Конституция Российской Федерации.- М.: Приор, 2001.-32с.
4. Закон РФ «Об образовании»//Собрание законодательства РФ.-1996.-No3
5. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года// Вестник образования.- 2003.- N3
6. Локальные акты ГБПОУ СО «Вольский строительный лицей».
Список использованной литературы
1. Адаптация и управление свойствами организма. Под ред. Сорокина А.П. , Стельникова Г.В., Вазина А.Н.-М.: «Медицина» , 2005.
2. Дубровина И.В. Практическая психология образования. М.2007
3. Лукьянченко Т.И. Практикум по психодиагностике. Г.-А, 2006
4. Энциклопедия психологических тестов. Личность, мотивация, потребность. М.:ООО «издательство АСТ», 2008.
5. Александровский Ю.А. Состояние психической дезадаптации и их компенсация. М.. 2009
6. Алексеев С.А. Перевоспитание трудных подростков в условиях временного коллектива: Автореф. канд. дисс. - Л., 2005. - 18 с.
7. Башкатов И. П. Социально-психологические особенности развития криминогенных групп подростков // Психология и профилактика асоциального поведения несовершеннолетних / Под ред. С. А. Беличевой. - Тюмень: ТГУ, 2007. - С. 15-26.
8. Психология и профилактика асоциального поведения несовершеннолетних / Под ред. С.А. Беличевой. - Тюмень: ТГУ, 2003.
9. Психология современного подростка / Под ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: Педагогика, 2007.
10. Хвостов А. Онтогенез морального сознания: от подростка до студенческой молодежи // Развитие личности. - 2009. - N1.
11. Чернова О.Л. Субъективные предпосылки общения учителей и подростков: Автореф. дисс...канд.психол.наук. - М., 2005.
12. Шильштейн Е.С. Особенности презентации Я в подростковом возрасте // Вопросы психологии. - 2006. - N2.
13. Ярцев Д.В. Особенности социализации современного подростка // Вопросы психологии - 2009.- N6. - С. 54-58.
14. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. – М., Просвещение, 1985.
15. Гуткина Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. – М
Приложение 1
Памятка обучающемуся, проживающему в общежитии
1.Общежитие – это общее житьё! Комната не является собственностью какого-либо студента. Каждый имеет равные права на проживание, неважно жил он в этой комнате или только приехал.
2. Уважайте друг друга, стремитесь найти общий язык. Поставьте себя на место первокурсников – им сейчас очень сложно адаптироваться в новой обстановке, ведь вокруг столько чужих людей!
3. Все люди имеют разные характеры, и они не обязаны быть такими, какими вы хотите их видеть. Пытайтесь увидеть в другом человеке личность.
4. Учитесь смотреть на другого человека по-новому. Представьте что это ваш друг, родственник или любимый человек и увидите, как изменится ваше отношение к нему.
5. Первое впечатление бывает обманчиво. Пройдёт время, вы узнаете новых соседей лучше, и может быть завязавшаяся дружба может продлиться всю жизнь.
6. Учитывайте интересы другого человека. Уважайте других и к вам начнут относиться так же.
7. Если возникают серьёзные разногласия – не выясняйте отношения на уровне «разборок». Вы личность. Это ниже вашего уровня. В отдельных ситуациях всегда можно обратиться к воспитателю, коменданту общежития, и они помогут разобраться в проблеме.
8. Чтобы чувствовать себя в новом коллективе общежития комфортно – принимайте активное участие во всех проводимых мероприятиях. Это позволит поближе познакомиться с большим количеством проживающих там студентов, будет вас сплачивать!
9. Цените тех людей, которые рядом с вами. Представьте, что вы остались совсем один, никто с вами не общается или вас просто не замечают ни в общежитии, ни в лицее. Долго вы сможете без внимания и общения?
Приложение 2
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые родители!
Известно, что, попадая в город, находясь вдалеке от дома, многие несовершеннолетние теряют связь с родителями и чувство ответственности. В городе для них появляется множество соблазнов. Родителям необходимо заранее готовить своих детей к самостоятельной жизни.
1. Отправляя своих несовершеннолетних детей в город на учебу, настраивайте их на соблюдение определенных норм и правил, принятых в лицее и в обществе в целом: соблюдать Устав лицея и правила внутреннего распорядка лицея и общежития; знать, что несовершеннолетние не должны находиться в общественных местах после 22.00 (на основании Закона №148 РК) «О некоторых мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними».
2. Старайтесь посещать каждое родительское собрание. Оперативно реагируйте на приглашение в лицей. Если не можете приехать, сообщите, пожалуйста, об этом заблаговременно.
3. Еженедельно интересуйтесь жизнью, посещаемостью и успеваемостью Ваших несовершеннолетних детей у мастера п/о, воспитателя.
4. Перед каждым выездом из дома, а также в телефонных разговорах постоянно напоминайте Вашим несовершеннолетним детям, что в лицее и общежитии категорически запрещено: распитие спиртных и энергетических напитков, пива; курение, употребление нецензурной лексики.
5. Беседуйте с Вашими несовершеннолетними детьми о бережном отношении к имуществу лицея и общежития (мебели, бытовой техники, оборудования и т.д.)
6. Материальную ответственность за порчу имущества несут родители
несовершеннолетних студентов.
7. Помните: по Конституции Российской Федерации забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей, именно родители несут ответственность за успеваемость и поведение своих несовершеннолетних детей.
В лицее работают квалифицированные педагоги и воспитатели, созданы все условия для качественного обучения, но, усилий только педагогов недостаточно. Необходима тесная взаимосвязь педагогов и родителей. Только в союзе с педколлективом лицея можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении Ваших детей. Мастер производственного обучения, воспитатель - ваши союзники. Поддерживайте их авторитет.
Лицей - это наш общий дом, который мы любим, заботимся о его развитии и процветании, чтим его историю и традиции!
Приложение 3
Анкета
Дорогой друг! Совет общежития изучает проблемы и интересы студентов, живущих в общежитии. Просим Вас принять участие в этом исследовании.
Ваши ответы помогут получить объективную информацию о реальном положении студентов общежития и будут способствовать принятию ряда управленческих решений, касающихся путей его улучшения. Выбранный вами ответ обведите или впишите самостоятельно, если это необходимо. Заранее спасибо!
1. Ваш возраст (полных лет):___________________________________
2. Ваш курс:______________________________________
3. Ваш пол:
А). Женский
Б). Мужской
4. Как вы оцениваете свою материальную обеспеченность:
А) Хорошо Б) Удовлетворительно В) Плохо
5. Получаете ли Вы стипендию?
А). Да, (какую)___________________________________________
Б). Нет
6. Основным источником дохода для Вас является:
А) помощь со стороны родителей (законных представителей)
Б) Работа
В) Постоянной работы не имею, но иногда подрабатываю
Г) Стипендия
7. Хватает ли Вам стипендии, на основные нужды:
А). Всегда
Б). Иногда
В). Никогда
8. Главными организаторами внеурочной деятельности в общежитии
являются__________________________________________
9. На каком уровне в общежитии организован досуг студентов?
А) на высоком Б) на среднем В) на низком
10. Что вы понимаете под воспитательной работой в общежитии?_______
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
11. Наиболее волнующие вас социально-психологических проблемы?
А) наркомания Б) алкоголизм В) культ насилия в молодёжной среде (вымогательство, шантаж) Г) курение Д) токсикомания
12. Как вы относитесь к потреблению алкоголя?
А) В целом положительно Б) В целом отрицательно В) Мне все равно
13. Как часто вы употребляете алкогольные напитки?
А) Раз в месяц Б) 2-3 раза в месяц В) 3 и более раза в месяц Г) Не употребляю
14. Употребляете ли вы наркотики?
А) Да Б) Иногда, только в компании В) Никогда
15. Что вы знаете о СПИДе?
__________________________________________________________________
16. Нужно ли заниматься разъяснительной работой в данном направлении?
Алкоголь | Да | Нет |
Наркомания | Да | Нет |
Курение | Да | Нет |
Спид, ЗППП и др. | Да | Нет |
Как вы считаете, есть ли вопросы, которые стоило бы включить в анкету:
__________________________________________________________________
Оцените анкету по 3 бальной шкале:
1-неудовлетворительно
2-удовлетворительно
3-хорошо
Большое спасибо!!
Приложение 4
Опрос студентов
Цель опроса - учесть запросы студентов, проживающих в общежитии при планировании воспитательной работы.
1.Какие мероприятия вы любите?______________________________________
__________________________________________________________________
2. Как часто вы хотели бы посещать дискотеки в общежитии? __________________________________________________________________
3. С людьми, каких профессий вы хотели бы встретиться в общежитии?_____
__________________________________________________________________
4. Какие виды искусства вы любите?___________________________________
__________________________________________________________________
5. Хотели бы вы получить знания по вопросам семьи, быта, этикета?________
__________________________________________________________________
6. Как вы любите отдыхать: принимать непосредственное участие в мероприятиях или смотреть со стороны? _______________________________
__________________________________________________________________
7. Напишите ваши предложения по улучшению досуга молодёжи в общежитии.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
8. Что вы умеете делать: петь, танцевать, рисовать, играть на музыкальных инструментах, мастерить, шить, вязать (другое - подчеркнуть)?;
9. В каких кружках с целью реализации ваших возможностей и способностей
вы хотели бы участвовать?;___________________________________________
__________________________________________________________________
10. В каких клубных объединениях вы хотели бы участвовать? ____________
__________________________________________________________________
11. Какие мероприятия вы хотели бы, чтобы проводились в общежитии?___
____________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целевая воспитательная программа «Если не мы, то кто же?»
Мы живем в век глобализации экономики и все большей мобильности, быстрого развития коммуникации, интеграции и взаимозависимости, в век крупномасштабных миграций и перемещения населения. Современное об...
Целевая воспитательная программа «Общежитие – наш дом»
Воспитательная работа должна представлять собой единый процесс взаимодействия и сотрудничества педагогов и студентов, совместной творческой деятельности по выработке умений принимать решения, решать с...
Целевая воспитательная программа "За здоровый образ жизни"
Разработали:Копейкина И.И., Ященко А.Б....
Целевая воспитательная программа по социальной адаптации выпускников ГКОУ "Каргапольская школа-интернат" для учащихся 8-9 классов "В поисках своего призвания" на 2015- 2016уч.г.,2016- 2017 уч.г.
Проблемы социальной адаптации и трудоустройство выпускников коррекционной школы VIII вида свидельствует о том, что многие учащиеся не достаточно подготовлены к выбору своего жизненного пути, отличаютс...
Целевая воспитательная программа, направленная деятельности с родительской и социальной общественностью
Сроки и этапы реализации программы 2012-2017 гг....
ЦЕЛЕВАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ПРАВОПОРЯДОК»
Цель программы: создание условий для воспитания сознательной дисциплины, целенаправленного улучшения личности самого себя...
Комплексно-целевая воспитательная программа, план
воспитательная программа и план...