Квест "Сокровища затерянной железной дороги"
материал (10 класс) на тему

Степичева Екатерина Сергеевна

Игра-квест "Сокровища затерянной железной дороги" представляет собой ряд испытаний для участников, которых ожидают увлекательные, интересные и нестандартные задания, требующие применения не только предметных знаний, но и творческих способностей, логики, чувства юмора и эрудиции.

Участники игры ограничены по времени. На участие в квесте им отводится 60 минут. За это время команда должна пройти 8 испытаний и получить шифр из 8 цифр, необходимый для разблокировки компьютера, в котором находится информация о нахождении долгожданного приза. Если команда не соберёт правильную комбинацию символов, то завершить квест ей не удастся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx17.08 КБ
Файл stsenariy_meropriyatiya.docx16.14 КБ
Файл prilozhenie_1.docx191.4 КБ
Файл prilozhenie_4.docx465 КБ
Файл prilozhenie_5.docx110.2 КБ
Файл zadachi.docx380.37 КБ
Файл prilozhenie_6.docx577.27 КБ
Файл prilozhenie_8.docx431.83 КБ
Файл prilozhenie_01.docx694.24 КБ

Предварительный просмотр:

Название мероприятия: «Сокровища затерянной железной дороги»

Краткое описание

Игра-квест "Сокровища затерянной железной дороги" представляет собой ряд испытаний для участников, которых ожидают увлекательные, интересные и нестандартные задания, требующие применения не только предметных знаний, но и творческих способностей, логики, чувства юмора и эрудиции.

Участники игры ограничены по времени. На участие в квесте им отводится 60 минут. За это время команда должна пройти 8 испытаний и получить шифр из 8 цифр, необходимый для разблокировки компьютера, в котором находится информация о нахождении долгожданного приза. Если команда не соберёт правильную комбинацию символов, то завершить квест ей не удастся.

Цель: повысить престиж и интерес к профессии железнодорожника среди старшеклассников.

Задачи:

  1. Реализация профориентационной работы в школе, пропаганда железнодорожной тематики.
  2. Привлечение учащихся к активному образу жизни.
  3. Формирование навыков  взаимодействия и сотрудничества.
  4. Расширение кругозора учащихся в области железнодорожной направленности.

Целевая группа

Представленная игра-квест  "Сокровища затерянной железной дороги"  рассчитана на учащихся 8-11 классов.

Механизмы реализации, достижения поставленных задач

Реализация инновационной модели профессиональной ориентации учащихся через приключенческую игру-квест.

Повышение  личностной направленности и привлечение старшеклассников к выбору железнодорожной профессии.

Усиление позиции школы-интерната ОАО РЖД в профориентационной деятельности ДВГУПС.

Обоснование выбранного формата реализации

Образовательный квест (quest – от англ. –  поиск, искать) – это самостоятельная поисковая деятельность по одной или нескольким ветвям заранее заготовленного маршрута, ведущая к определенной цели, поставленной в начале маршрута, в ходе которой участникам приходится получать и анализировать встречающуюся информацию для того, чтобы перейти к следующему этапу на пути к цели.

Квест или приключенческая игра – один из основных жанров игр, при этом важнейшими элементами игры являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение задач, требующих от игрока умственных усилий.  

Описание использованных форм и методов работы

  • Технология образовательных квестов;
  • Технология проблемного обучения;
  • ИКТ технология.
  • Технология междисциплинарного обучения

Результаты

  • Формирование устойчивой мотивации к железнодорожной направленности.
  • Всестороннее развитие учащихся через игровые технологии.
  • Развитие надпредметных компетенций, которые имеют общественно-значимый социальный опыт и формируются в учебно-воспитательном процессе школы
  • Возможность применить свои знания в неформальной игровой ситуации.
  • Укрепление связей между учащимися и школой.

Аргументация:

Технология образовательных квестов (Quests) является одним из перспективных направлений формирования информационных и коммуникационных компетентностей учащихся.

Поскольку квест не узкопредметный, а связывает воедино информацию из различных областей знаний  –  история, логика, математика, информатика, искусство, английский язык, ИГЖД, ОКЖД – то к работе могут быть подключены учителя-предметники.

Авторами данной работы разработаны и собраны необходимые  для  учащихся вспомогательные материалы, памятки, инструкции, шаблоны, образцы.  Для отправки своих ответов учащиеся используют бесплатное приложение в смартфоне WhatsApp.

Задания можно легко менять при систематическом или повторном проведении мероприятия.



Предварительный просмотр:

План мероприятия:

  1. На школьной страничке образовательного сервиса «Дневник.ру», школьном сайте размещается объявление о проведении игры-квеста "Сокровища затерянной железной дороги".
  2. Среди учащихся формируются команды (максимальное число участников – 10), которые регистрируются для участия в игре путем подачи заявки на школьную электронную почту. (Приложение 0)
  3. Организаторы конкурса на электронную почту каждой зарегистрировавшейся команде высылают * письмо-путеводитель с легендой данного квеста (Приложение 01), * номер телефона, куда команды будут по необходимости отправлять результаты выполнения заданий, * число и время начала участия в данном мероприятии.
  4. Прохождение командами испытаний1.
  5. Подведение итогов, награждение.

1Описание испытаний:

  1. «Письмо из прошлого» - каждая команда получает письмо на английском языке, в котором зашифрованы 5 цифр. Своего рода акронимы (например: если правильно прочесть английское слово Late – то можно услышать английского слово Eight , которое переводится 8). Таким образом, в этом небольшом послании они находят спрятанные 5 цифр, которые необходимо направить на номер телефона и получить первую кодовую цифру. (Приложение 1)
  2. «Кто хочет стать железнодорожником?» Презентация в виде популярной телевикторины со звуковыми эффектами на основные события. Игроков ждут 15 вопросов, и они получает шанс дойти до суммы в 3 миллиона виртуальных рублей с помощью знаний об истории железной дороги, интересных фактов и логического мышления. Правила игры практически, ничем не отличаются от правил известного телешоу «Кто хочет стать миллионером?» (Приложение 2)
  3. «Угадай мелодию».  Презентация в виде популярной телеигры «Угадай мелодию». Игрокам предстоит разгадать 6 песен на железнодорожную тематику. Но задание осложнено тем, что вначале игрокам необходимо по картинкам на презентации разгадать, какая песня загадана. В качестве подсказки можно включить мелодию этой песни. (Приложение 3)
  4. «Азбука безопасности». Данное задание направлено на закрепление знаний учащихся по технике безопасности при работе на железнодорожных путях. Перед игроками 8 предупреждающих знаков на железнодорожном транспорте. Они имеют свои обозначения, которые даны отдельно от своих рисунков. Первая задача – сложить рисунки и их обозначения вместе. Второй шаг – сложить полученные знаки в общую последовательность-квадрат, чтобы на оборотной стороне получилось ключевое слово. Рекомендации: на оборотной стороне должно получиться слово БЕЗОПАСНОСТЬ. Полученное слово участники отправляют на What’s app предложенного на старте номера. Если слово было разгадано правильно, то в ответ приходит одна из цифр пароля от сокровищ.  (Приложение 4)
  5. «Иностранная криптограмма». Игрокам предлагаются 5 ребусов на английском языке. Их необходимо разгадать и соотнести с изображениями, которые они обозначают. Среди зашифровок и рисунков найти слово и соответствующий ей рисунок на железнодорожную тему, и отправить это сочетание на секретный номер, для получения очередной кодовой цифры (Приложение 5)
  6. «Загадка БАМа». Учащиеся получают карту с тремя зашифрованными станциями. Их задача – определить название каждого неизвестного населенного пункта. У каждой станции есть номер и карточка с заданием. Решив правильно это задание, игроки получают число. Пройдя по лабиринту дорог от числа к названию, они определяют название станции и приклеивают карточку с его названием на соответствующее место на карте. То, что получилось, участники фотографируют и отправляют на номер в WhatsApp. Если команда верно выполнила задание, то в ответ приходит следующая кодовая цифра. (Приложение 6)
  7.  «Где логика?». Данный этап квеста рассчитан на развитие логического мышления. Игры логического содержания помогают воспитывать у школьников познавательный интерес, способствовать  исследовательскому и творческому поиску, желанию и умению учиться. Логические игры способствуют становлению и развитию интеллектуальных и творческих проявлений, самовыражению и самостоятельности. В этом конкурсе ученикам на телефон приходит сообщение с 3 изображениями, которых объединяет одно слово, связанное с железной дорогой, используя логику, команда должна догадаться, что это за слово и отправить ответ, если учащиеся ответили верно,  им приходит следующий блок изображений с общей темой. Когда команды дадут ответы на все вопросы, им приходит следующая цифра-ключ, которая необходима для завершения квеста.  (Приложение 7)
  8. «Отправь посылку». На данном этапе команде необходимо определить кому, какой подарок и в какой город необходимо отправить. Учащимся дают два конверта. В одном из них – логические задачи, в другом – карточки для представления ответа. Решая первую задачу, участники определяют имя и увлечение каждого из трех друзей. Получив  эту информацию, они создают образы мужчин из имеющихся во втором конверте карточек. Присваивают имя каждому силуэту на бланке ответа и располагают рядом соответствующий ему подарок. После решения второй задачи, участники узнают  город, где проживает каждый из друзей. Эта информация помогает закончить им работу над заданием. Полученный результат ребята фотографируют и отсылают на номер в WhatsApp. Если они успешно справились с заданием – получают последнюю цифру загаданного пароля. (Приложение 8)



Предварительный просмотр:

http://samlib.ru/img/a/a_o_j/fotografija/picture-12946.jpg

Itwasthebestpresentforme.

ButunfortunatelyIwaslate.

I’llgive it to you,

anyone is worth of it



Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\переходить жд.jpghttp://kis-sar.com/images/zapretznaki/image152.jpg

C:\Users\user\Desktop\подлезать.jpgC:\Users\user\Desktop\светофор.jpg

C:\Users\user\Desktop\-из вагона.jpghttps://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=faa019e721d6fa55f5eae5a208710250-l&n=13

C:\Users\user\Desktop\переходить жд.jpghttp://www.vizteh.ru/upload/iblock/722/znak_perekhodit_zh_d_puti_pri_zakrytom_shlagbaume_zapreshheno.jpg

Б                     А                Т

   Е      О             С         С

       З       П            Н             Ь        

                                  О



Предварительный просмотр:

ааььььььььььььlllllllllllll



Предварительный просмотр:

Похожее изображениеhttps://inf-ege.sdamgia.ru/get_file?id=10509


Похожее изображениеПохожее изображение


Похожее изображениеhttp://kufas.ru/osnovi.files/image105.png



Предварительный просмотр:

G:\Конкурсы\Квест по ЖД\1411220238825.jpg

Нерюнгри

Усть-Кут

Известковая


http://kapital-rus.ru/img/2013/articles/233274/bam.png


        G:\Конкурсы\Квест по ЖД\16026_3.jpg        Картинки по запросу мост комсомольск на амуре

G:\Конкурсы\Квест по ЖД\1975_4517_3.jpg             Картинки по запросу станция нерюнгри



Предварительный просмотр:

Задание. Решив эту задачку, ты определишь, кому какой подарок отправить.

Три одноклассника – Влад, Тимур и Юра, встретились спустя 10 лет после окончания школы. Выяснилось, что один из них стал врачом, другой – физиком, а третий – юристом. Один увлёкся туризмом, другой – гонками на мотоциклах, страсть третьего – регби. Юра сказал, что на туризм ему не хватает времени, хотя его сестра – единственный врач в семье, заядлый турист. Врач сказал, что он разделяет увлечение коллеги. Забавно, но у двоих из друзей в названиях их профессий и увлечений не встречается ни одна буква их имён.

Определите, кто, чем любит заниматься в свободное время и у кого какая профессия.

Задание. Решив эту задачку, ты определишь, куда отправить подарки.

Однажды в Артеке за круглым столом оказалось пятеро ребят родом из Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Тимур, Алёша, Коля и Влад. Москвич сидел между Томичем и Владом, петербуржец — между Юрой и Тимуром, а напротив него сидели пермяк и Алёша. Коля никогда не был в Санкт-Петербурге, а Юра не бывал в Москве и Томске, а Томич с Тимуром регулярно переписываются. Нужно определить, в каком городе живет каждый из ребят.

Похожее изображение

Похожее изображение

Картинки по запросу термос


Картинки по запросу силуэт мужчины

Картинки по запросу вагон клипарт

Картинки по запросу силуэт мужчины

Картинки по запросу вагон клипартКартинки по запросу вагон клипартКартинки по запросу вагон клипарт

ПРИМЕР Картинки по запросу силуэт мужчины

Картинки по запросу наручные часы мужские

Картинки по запросу вагон клипартКартинки по запросу вагон клипарт

Картинки по запросу силуэт мужчины



Предварительный просмотр:

http://dvzd.rzd.ru/dbmm/images/15/5194/2342

«На моём веку случалось многое. Великая стройка амурского моста в Хабаровске полностью определила мою  дальнейшую жизнь.  Но  есть загадка, которая  не давала мне покоя долгие годы.  Надеюсь, её удастся разгадать  моим внукам, а возможно и правнукам. Хочу поведать одну небылицу. Когда я впервые пришел на стройку моста, нас там было много человек и некоторые ребята были из центра России. Один чудак даже утверждал, что бывал в Англии. Он вручил в руки мне письмо. И твердил, чтоб я вчитывался в каждое слово и искал цифры. Он постоянно бормотал, о каком-то затерянном кладе. Я по–русски еле читаю, а он мне еще про какой-то английский. Чудак, он и в Англии чудак. И как нестранно с тех пор я больше его и не видал».

На этом дневник старого железнодорожника прерывается… Кто только не пытался найти те сокровища, но их попытки были тщетны. Нам известно, что его правнук пытался продолжить поиски, но и здесь они были обречены на провал. К счастью, он поделился своими записями.

Март 2014

«Ну и заинтриговал меня мой прадед своими сокровищами. Отправил меня однажды профсоюз в Москву на игру «Кто хочет стать железнодорожником?» Я не ударил в грязь лицом, но ответил не на все вопросы. И подошел ко мне сам Дмитрий Дибров, поблагодарил за игру, сказав, что лишь победитель получит цифру. Вновь цифра… что бы это могло быть?»

Сентябрь 2014

«Люблю свою работу, но иногда так хочется отдохнуть и послушать музыку. Но техника безопасности превыше всего. Поэтому в перерывах я надевал наушники и расслаблялся. Но тут с моим плеером случилась беда. в нем зазвучали до боли знакомые песни.  Попробуй вспомнить?!!!

Сентябрь 2014

«Василий Петрович, наш инженер по технике безопасности – очень ответственный работник и как положено, раз в полгода проводит инструктаж. Но кто – то испортил все плакаты, и я пол дня потратил на то, чтоб их собрать. Но ничего не получилось. Опять какая-то чертовщина – на обратной стороне были буквы. Собрал бы правильно, наверное, что-то бы прочёл.»

Январь 2015

«На выходных рыскал в документах деда и наткнулся на конверт с печатью «фром Ландан». Говорила мне Марь Иванна: «учи английский». Не слушал её. А тут перед глазами иностранная криптограмма. Но и здесь меня ждала неудача»

Март 2015

«Совсем недавно, в старых бумагах своего деда, я нашел одну карту. Очень странно, но некоторые города на ней были обозначены как станция 1, станция 2, станция 3. Мне стало интересно, почему же у этих городов нет названий. Рядом с картой лежали три конверта и головоломка, на которой названия городов соединялись с какими-то непонятными числами. «Наверное, все это как-то связано?!» - подумал я. Получится ли разгадать данную задачку и заполнить карту нужными городами?»

Июнь 2015

«Дед мой был великий выдумщик, каждый раз как я начинал пользоваться его записями постоянно сталкивался с какими-то головоломками и криптограммами. На этот раз думать нужно было логически, нашел непонятные картинки, думаю эти изображения что-то объединяет, но что…? Возможно, разгадав, что здесь зашифровано, я получу очередной ключ…?»

Июль 2015

«Скоро день железнодорожника, я совсем забыл!!! Нужно обязательно поздравить своих одногруппников, отправлю-ка я им посылки с подарками. Как же сделать это? Разбросала нас жизнь по разным городам. Главное ничего не перепутать: правильно распределить каждую посылку и отправить по назначению. Буду внимательно читать инструкцию по отправке посылок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий литературно-музыкальной гостиной к 175-летию железных дорог России "люблю тебя,моя железная дорога!"

сценарий литературно-музыкальной гостиной к 175-летию железных дорог России "люблю тебя,моя железная дорога!".Работа интересна тем,что в  неё вошли авторские работы учащихся:стихи,рассказы о родн...

"Кто построил эту дорогу?" (По стихотворению Н.Некрасова "Железная дорога")

Урок по стихотворению "Железная дороа" Н.А.Некрасова построен в соответствии с ФГОС на основе системно-деятельностного подхода. Учащиеся ставят проблемный вопрос и находят ответ на него. Ответ оформля...

Урок литературы в 6 классе "Вот они - нашей дороги строители! Композиция стихотворения Н.А.Некрасова "Железная дорога"

Сценарий урока литературы в 6 классе "Вот они - нашей дороги строители! Композиция стихотворения Н.А.Некрасова "Железная дорога" + презентация...

Устный журнал по профилактике детского травматизма на железной дороге на тему "Безопасное поведение на железной дороге. «Правила соблюдать – беду миновать!".

В начале каждого учебного года мы, педагоги совместно с сотрудниками железной дороги проводим встречи с воспитанниками по профилактике детского травматизма на железной дороге. Для этого проводятся инс...

Конспект занятия по профилактике безопасного поведения на железной дороге «Правила безопасного поведения на железной дороге»

Конспект занятия по профилактике  безопасного поведения на железной дороге «Правила безопасного поведения на железной дороге»...