«Вот они – нашей дороги строители! Композиция стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога»»
план-конспект урока по литературе (6 класс)
урок в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_uroku_po_nekrasovu.pptx | 2.48 МБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka_zheleznaya_doroga.docx | 45.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кроссворд
Кроссворд Н Е К Р А С О В
Кроссворд Н Е К Р А С О В В О Л Г А
Кроссворд Н Е К Р А С О В В О Л Г А Г И М Н А З И Я
Кроссворд Н Е К Р А С О В В О Л Г А Г И М Н А З И Я П О Э Т
Кроссворд Н Е К Р А С О В В О Л Г А Г И М Н А З И Я П О Э Т Г Р Е Ш Н Е В О
Кроссворд Н Е К Р А С О В В О Л Г А Г И М Н А З И Я П О Э Т Г Р Е Ш Н Е В О М О Р О З
Кроссворд Н Е К Р А С О В В О Л Г А Г И М Н А З И Я П О Э Т Г Р Е Ш Н Е В О М О Р О З О Д И Н Н А Д Ц А Т Ь
Кроссворд Н Е К Р А С О В В О Л Г А Г И М Н А З И Я П О Э Т Г Р Е Ш Н Е В О М О Р О З О Д И Н Н А Д Ц А Т Ь З А Й Ц Е В
Кроссворд Н Е К Р А С О В В О Л Г А Г И М Н А З И Я П О Э Т Г Р Е Ш Н Е В О М О Р О З О Д И Н Н А Д Ц А Т Ь З А Й Ц Е В Н И К О Л А Й
Кроссворд Н Е К Р А С О В В О Л Г А Г И М Н А З И Я П О Э Т Г Р Е Ш Н Е В О М О Р О З О Д И Н Н А Д Ц А Т Ь З А Й Ц Е В Н И К О Л А Й Я
Тема урока «Композиция стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога»
Занимайте свои места!
В дорогу…
Под стук колес приятно думается…
Граф Петр Андреевич Клейнмихель
Разговор отца и сына о строителях железной дороги
«Славная осень…»
Эпитеты Славная, здоровый, ядреный, усталые, студеной, мягкой, желты, свежи, морозные, ясные, тихие, лунным и др.
Сравнения Как тающий сахар, как в мягкой постели, как ковер
Картины природы за окном вагона
«НЕТ безобразья в природе!»
«В мире есть царь: этот царь беспощаден, Голод названье ему»
«Он-то согнал сюда массы народные…»
«…Многие – в страшной борьбе, К жизни воззвав эти дебри бесплодные, Гроб обрели здесь себе» К.А. Савицкий «Ремонтные работы на железной дороге» 1874 г.
Сон заставляет забыться…
«…Тень набежала на стекла морозные… Что там? Толпа мертвецов!»
«…Видишь, стоит, изможден лихорадкою, Высокорослый больной белорус…»
«Благослови же работу народную И научись мужика уважать»
«Вынесет все – и широкую, ясную Грудью дорогу проложит себе. Жаль только жить в эту пору прекрасную Уж не придется – ни мне, ни тебе»
Правда о строительстве железной дороги
В эту минуту свисток оглушительный Взвизгнул – исчезла толпа мертвецов!
«Русских племен и пород представители Вдруг появились – и он мне сказал: «Вот они – нашей дороги строители!..»
ЗаХоХоТаЛ генерал!
Правда генерала: народ - это Варвары! Дикое скопище пьяниц!..
Спор поэта и генерала
«Светлая сторона» «Каждый подрядчику должен остался…» «...Бочку рабочим вина выставляю И – недоимку дарю!..» «Выпряг народ лошадей – и купчину С криком «ура!» по дороге помчал…»
Какое из этих слов более всего подходит для определения интонации? Презрение Негодование Ирония Гнев
Ирония автора Ирония – тонкая, затаенная насмешка, употребление слова в обратном, противоположном его значении
Бедные и богатые
Генерал Мужики-строители Лобазник
Авторская мысль: народу надо помочь, если он не в силах сделать это сам
Н.А. Некрасов везде видел людские страдания и слезы, несправедливость и жестокость по отношению к народу
Николаевский железнодорожный вокзал вчера и сегодня
Д/ з : На выбор: 1. Выучить 1 часть стихотворения; 2. Составить тест по стихотворению «Железная дорога». Всем: Прочитать поэму Н.А.Некрасова «Дедушка» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
1. Тема стихотворения: А) любовь к Родине Б) быт и нравы крестьян при крепостном праве В) тяжелый труд крепостных
2. Изображение осени в начале стихотворения представляет собой: А) повествование Б) рассуждение В) описание
3. Пейзаж увиден глазами : А)Вани Б)генерала В)пассажира
4. Стихотворение посвящается детям, потому что: А) они не были свидетелями описанных событий и должны знать правду Б) они должны знать, как жили простые люди при крепостном праве В) в стихотворении упоминается мальчик Ваня
4.Качество русского народа, которым восхищается автор: А) терпение Б)выносливость В) немногословность
5. Дорога в стихотворении является символом: А) прошлого Б) настоящего В) будущего
Предварительный просмотр:
Предмет: | Литература Учитель: Мубаракшина А.Ф. | Класс 6 | Дата: |
Тема урока: | «Вот они – нашей дороги строители! Композиция стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога»» | ||
Тип урока: | Комбинированный | ||
Цели деятельности учителя: | способствовать формированию представления о Н. А. Некрасове как великом русском поэте; создать условия для ознакомления с фактами из биографии поэта, организации и проведения повторения ранее изученных стихотворений Некрасова; обозначить главную тему его творчества; показать богатство и своеобразие художественного мира поэта. | ||
Задачи: | Предметная: развитие мыслительной деятельности обучающихся через умение анализировать, синтезировать, обобщать; Метапредметная: совершенствовать навыки работы учащихся с текстом литературного произведения, развивать умения и навыки анализа художественного произведения, совершенствовать навыки выразительного чтения, развивать навыки критического мышления, сопоставлять произведения разных видов искусства; Личностная: воспитывать любовь и уважение к наследию великих классиков русской литературы, прививать интерес к чтению, ценить человека по поступкам, им совершаемым, активизация познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач. | ||
Предметные умения: | знать особенности повествования; уметь воспринимать и анализировать текст | ||
Планируемые результаты | Личностные: знать содержание прочитанного произведения; уметь воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику герою. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | ||
Формы работы на уроке: | Групповая, индивидуальная | ||
Оборудование: | Учебник, презентация, раздаточный материал, маршрутные листы, карточки «Рефлексия «До и после», музыкальное сопровождение. |
Структура урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Картины подневольного труда в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога»
«Картины подневольного труда в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога»(Урок внеклассного чтения. 6 класс.)Цель урока:Познакомить учащихся со страницами жизни и творчества Н.А.Некрасова,Помочь уч...
Тест по стихотворению Н.А.Некрасова "Железная дорога"
Тест направлен на выявление имеющихся знаний у обучающихся...
Урок литературы на тему «Вот они – нашей дороги строители!..». (По стихотворению Н.А.Некрасова «Железная дорога».)
Данный урок построен по структуре ФГОС....
Технологическая карта интегрированного урока (литература и краеведение) по стихотворению Н.А. Некрасова "Железная дорога".
Если изучение художественного произведения всколыхнёт "эмоциональную память народа", то тогда произойдёт единение времён (прошлого, настоящего и будущего): современный школьник...
Урок литературы в 6 классе "Вот они - нашей дороги строители! Композиция стихотворения Н.А.Некрасова "Железная дорога"
Сценарий урока литературы в 6 классе "Вот они - нашей дороги строители! Композиция стихотворения Н.А.Некрасова "Железная дорога" + презентация...
Конспект урока «Вот они – нашей дороги строители!» (по стихотворению Н.А. Некрасова "Железная дорогая")
Тема: «Вот они – нашей дороги строители!»(Композиция стихотворения Н. А Некрасова «Железная дорога»).Класс: 6Цель: создание условий для усвоения учащимися содержания прои...